муки выбора зарядки для свинцовых аккумулей...

Автор sergevl, 16 Дек. 2020 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

[user]sanya_ferrari[/user], значит вы не продаван. С одной стороны хорошо, с другой плохо.  Эта линейка ЗУ довольно широкая, со всякими наворотами, но концов нет от слова вообще. Ни кто его собирает, ни кто разрабатывает и доводит до ума. Даже нельзя сделать просто обзор этих ЗУ. Такое ощущение, что это китайский нонейм, с билетом в одну сторону.
  Российские Кулоны, Вымпелы хоть уже по полочкам и характеристикам разобрали, нашли многие косяки, специалисты знают что с ними делать и на что они годны. А эти SIMAX полный кот в мешке. Даже если сгорит, то сейчас мастеров пойди поищи. Понятно, короче. Но обещалки там интересные, только со слов продавана на ОЛХ,  а это вилами по воде.

sanya_ferrari

[user]baton45[/user], Странно в общем)) Из того что я видел, зарядники эти продаются давно, 4-5 лет точно, и ни одного живого отзыва, видеообзора. Последнее мог бы и сам продаван сделать, даже на всякую китайщину можно хоть что-то найти. Если верить объяве, автор в Киеве, надо будет позвонить, выудить хоть какую то информацию. А Кулоны, да, почитал много о них, но в Украине нет  в продаже, вернее есть, но на Проме все какие то стремные продаваны, и если вдруг что,  с сервисом будут проблемы.

sergevl

Взял зарядное, переделанное из БП АТХ. выдался выходной, когда смог проехаться по городу.
Аймакс не купил - не получается с продавцами состыковаться, Симакс тоже только доставкой через оэлыкс. ждать надо было три дня.

https://www.olx.ua/obyavlenie/10a-zaryadnoe-dlya-akb-emkostyu-5-150-ah-i-0-3-10a-u-12-16-3v-IDJSRal.html?sd=1#042b56a15d,

Опробовал, работает интересно. К примеру, ставим аккумулятор с машины. Выставлена напруга 15,2, ток к примеру, 5А. Подключаем аккумулятор к зарядному, ток 6 ампер, напряжение 13,6 вольт. По мере зарядки аккумулятора ток падает, напряжение растет.
Через час на нём было 14,63 вольта и ток 1,6 ампер.
Похоже зарядное отслеживает как аккумулятор "кушает" ток, и исходя из этого его "подкармливает". На вращение крутилки силы тока зарядное не реагирует, похоже сила тока просто подстраивается под потребление аккумулятора в каком-то коридоре напряжения.

Рядом стоит зарядное полуавтомат ССВА-180. На нём точно также: сперва выставляем к примеру 6 ампер ток, напряжение к примеру по умолчанию зашито 14,5 вольт. Ждём, пока напряжение достигнет 14,5 вольт, полуавтомат пикает, отключает ток. Ставим 5 ампер, через 20 минут пикает, ставим 4 ампера, и так далее.

sergevl


WERAS

Цитата: sergevl от 05 Янв. 2021 в 00:48Выставлена напруга 15,2, ток к примеру, 5А. Подключаем аккумулятор к зарядному, ток 6 ампер, напряжение 13,6 вольт. По мере зарядки аккумулятора ток падает, напряжение растет.
Через час на нём было 14,63 вольта и ток 1,6 ампер.
Есть два регулятора:Напряжение и ток. Выставили ХХ 15,2 в,подключаем АКБ и тут же падает напруга,как на АКБ и выставляете ток 5А. Ток должен стоять стабильно до установленного напряжения и ни как иначе. По достижения 15,2 в током 5А, должен постепенно падать ток и все. Роль регуляторов: Стаб напряжения и стаб тока.

sanya_ferrari

Цитата: sergevl от 05 Янв. 2021 в 00:48Симакс тоже только доставкой через оэлыкс. ждать надо было три дня.
Могли бы уже подождать, появился бы реальный владелец Симакса :) Общались хоть с продавцом?

Alex_Soroka

Цитата: sergevl от 05 Янв. 2021 в 00:48
Взял зарядное, переделанное из БП АТХ. выдался выходной, когда смог проехаться по городу.
...
Подключаем аккумулятор к зарядному, ток 6 ампер, напряжение 13,6 вольт. По мере зарядки аккумулятора ток падает, напряжение растет.
Похоже зарядное отслеживает как аккумулятор "кушает" ток
:laugh: :-D ;-D
Уважаемый, вы увидели то чего в таком ЗУ нет и никогда не было.
Это ЗУ (то что вы купили) это обычный блок питания от РС, в котором вместо 12в выход увеличен до 15.0вольт. всего-то.
иногда еще ставят "крутилку" которой можно выставить то напряжение которое вам хочется, хоть 18вольт.
а на выходе этого БП АТХ стоит китайский вольтметр+амперметр, который тупо показывает что у вас на выходе - напряжение и ток. Вот такой:

Никаких других "мозгов" у этого ЗУ нет и никогда не было.
никакой "отслеживает ток" там НЕТ.

То что вы видите (снижение тока) есть результат Физического процесса, порождаемого разницей напряжений между АКБ и вашим блоком питания. Чем больше напряжение на АКБ, тем меньше разница напряжений БП-АКБ, и тем меньше ток заряда.
Все просто  :hello:

Никоим образом это не связано с реальным зарядом АКБ. Т.е. если у вас разрушена пластины или сильная сульфатация внутри АКБ, то напряжение на АКБ быстро поднимется выше 14.0вольт, и это приведет к сильному падению тока заряда.

sergevl

Цитата: WERAS от 05 Янв. 2021 в 08:20
  Есть два регулятора:Напряжение и ток. Выставили ХХ 15,2 в,подключаем АКБ и тут же падает напруга,как на АКБ и выставляете ток 5А. Ток должен стоять стабильно до установленного напряжения и ни как иначе. По достижения 15,2 в током 5А, должен постепенно падать ток и все. Роль регуляторов: Стаб напряжения и стаб тока.

нет, падает ток и растёт напряжение. ручка-крутилка тока ничего не регулирует.

Добавлено 05 Янв. 2021 в 10:59

Цитата: sanya_ferrari от 05 Янв. 2021 в 08:53
Могли бы уже подождать, появился бы реальный владелец Симакса :) Общались хоть с продавцом?
да, сказал доставку не сможет отправить, мол, только завтра, потом пока доедет еще пару дней. 

sergevl

Цитата: Alex_Soroka от 05 Янв. 2021 в 10:16
:laugh: :-D ;-D
Уважаемый, вы увидели то чего в таком ЗУ нет и никогда не было.
Это ЗУ (то что вы купили) это обычный блок питания от РС, в котором вместо 12в выход увеличен до 15.0вольт. всего-то.
иногда еще ставят "крутилку" которой можно выставить то напряжение которое вам хочется, хоть 18вольт.
а на выходе этого БП АТХ стоит китайский вольтметр+амперметр, который тупо показывает что у вас на выходе - напряжение и ток. Вот такой:

Никаких других "мозгов" у этого ЗУ нет и никогда не было.
никакой "отслеживает ток" там НЕТ.

То что вы видите (снижение тока) есть результат Физического процесса, порождаемого разницей напряжений между АКБ и вашим блоком питания. Чем больше напряжение на АКБ, тем меньше разница напряжений БП-АКБ, и тем меньше ток заряда.
Все просто  :hello:

Никоим образом это не связано с реальным зарядом АКБ. Т.е. если у вас разрушена пластины или сильная сульфатация внутри АКБ, то напряжение на АКБ быстро поднимется выше 14.0вольт, и это приведет к сильному падению тока заряда.

Посмотрим, вот такая просверленная необслуживаемая варта сильвер дайнамикс стоит у меня на заряде на фото. То ли сильная сульфатация, то ли осыпалась обмазка. берёт она не больше 2 ампер заряда, и то недолго, так и есть, напруга поднимается и зарядное выключается. при этом напряжение в покое 11,9 вольт.
я залил в неё водичку, попробую зарядить на водичке малым током. говорят, при низкой плотности электролита можно растворить сульфатную корку, которая не пускает кислоту вглубь обмазки.

Насчёт "отслеживает" то по сравнению с ССВА, "отслеживает." ССВА заряжает жесткой стабильной постоянной силой тока, при подъёме напруги выше некоторого значения делает ток 0, и ждёт, пока напруга опустится.

Этот же "хитрей" делает -  балансирует уменьшением силы тока, чтобы не подойти к ограничению по напряжению. У меня впечатление, что там где то есть обратная связь по напряжению. Причём срабатывает она не по достижению заданой напруги, а при приближении к ней.


sanya_ferrari

Цитата: sergevl от 05 Янв. 2021 в 10:58а, сказал доставку не сможет отправить, мол, только завтра, потом пока доедет еще пару дней.
Та доставка то такое, интересовались кто производит, на основе чего собрано и тд?

sergevl

Цитата: sanya_ferrari от 05 Янв. 2021 в 22:51
Та доставка то такое, интересовались кто производит, на основе чего собрано и тд?
нет, мне выдался единственный выходной за 3 недели, и нужно было купить зарядное и успеть съездить на дачу. оказаться с разряженными аккумуляторами не хотелось - прецеденты были. ССВА тащить - тяжело.  купил то, что смог купить в тот же день.

Разобрался как работает крутилка силы тока.

Я крутил её около среднего положения, а это 10 ампер.
Оказалось, что надо было крутить в самом начале, там как раз и было 1-2-3 ампера.
И ток в ней не задаётся который надо держать, а ОГРАНИЧИВАЕТСЯ. То есть нельзя принудительно задать заряженному аккумулятору 10 ампер, можно только снизить ток ниже той силы, которую аккумулятор сам по себе сосёт из зарядного. То есть это не задатчик тока, а его срезатель. )
Вот допустим аккумулятор потребляет 2,8 ампера, а ручкой можно уменьшить до 1 ампера, к примеру.

Аккумулятор ВАРТА похоже дохлый, всю ночь стоял на ССВА 1 амперном токе с водой дистиллированной, зарядка с амперметром показала 15 вольт и 0,3 ампера.  В одной банке ареометр всплыл чуть выше других, в остальных почти не всплыл.
пробовал раскачать его сварочником - фиг там, не хочет. Наверное, осыпались пластины?????

annik

#29
Зачем Вы себе голову забиваете этими разбирательствами.
Той зарядкой, что Вы купили, пользоваться очень просто.
Включили, на индикаторе какие то показания.  НЕ подключая аккумулятор, выставили 14,3-14,5 Вольт. Регулятор тока установили в начальное положение. Подключили аккумулятор, установили ток, хоть 1 А, хоть 10 А. В идеале ток устанавливать  0,1С.  Заряд идет, напряжение растет до 14,3-14,5 В, которые превышать нельзя. Ток падает. Как упадет до мА, заряд можно прекратить.

zusoeb

Рекомендую GYS Batium 15 24,зарядку автомат для любых АКБ.
Есть режим десульфатации на сутки
За много лет показал себя отличным инструментом в смешанном автопарке.
Стоит недорого, где - то около 200 $

sergevl

Цитата: annik от 06 Янв. 2021 в 09:58
Зачем Вы себе голову забиваете этими разбирательствами.
Той зарядкой, что Вы купили, пользоваться очень просто.
Включили, на индикаторе какие то показания.  НЕ подключая аккумулятор, выставили 14,3-14,5 Вольт. Регулятор тока установили в начальное положение. Подключили аккумулятор, установили ток, хоть 1 А, хоть 10 А. В идеале ток устанавливать  0,1С.  Заряд идет, напряжение растет до 14,3-14,5 В, которые превышать нельзя. Ток падает. Как упадет до мА, заряд можно прекратить.

я уже разобрался, понял как оно работает.
если ограничитель по току работает - то есть задан ток меньший, чем может потреблять аккумулятор на данном напряжении - работает  режим постоянный ток, и растущее напряжение, после достижения заданного напряжения - постоянное напряжение и падающий ток.

помимо целей заряда аккумуллятора вжано понимать в каком он состоянии. Если долго - много часов подряд берёт ток 3-4 ампера  то аккумулятор живой и здоровый, с большой остаточной ёмкостью.

baton45

Правильно, здоровый мужик кушает хорошо. Да и работает тоже ;-)

Mav

Спрошу здесь, если что подкорректируйте ..
Задумался переделать серверный БП 12В 100А в автомобильный источник питания (для ремонта авто со включенным зажиганием, а не для зарядки АКБ если что, напряжение выше 13.8 не планируется). Для индикации можно выбрать индикатор вышеприведенный, а вот со схемой защиты от переполюсовки что то не могу определиться. Может кто чего посоветует на подобные токи ? Или где почитать ...

sanya_ferrari

На днях хотел психануть и стать таки обладателем Simax 100 Pro ;-D Но как оказалось - ничего нет в наличии, ни самых дешевых моделей, ни 100 Pro. Продаван объяснил, что  задерживают корпуса, и до конца месяца точно ничего не будет, а мне в выходные уже нужен зарядник. Перелопатил все что можно в украинских магазинах, так ничего и не выбрал, купил Вымпел-57 :-D Нашел магаз где вся линейка есть в наличии, выпуск конец 2020 года ( забирал на почте, проверил вроде все верно). В принципе на ОЛХ уже можно купить и Бережок, но чет рядят за него 3200 грн, против 1890 за Вымпел.

Podorogniy

Люди добрые, пришлось на днях воспользоваться древним трансформаторным зарядным. Устройство простое: предохранитель на входе, включатель, трансформатор. Тумблер - переключатель на 6 и на 12 вольт. Выводы с вторичной обмотки, 5 положений переключатель - перемычка, выпрямитель 4 диода, амперметр, вольтметр и всё. Без нагрузки мультиметр на крокодилах показывает в первом положении12,6В, далее повышение 1В на каждой ступеньке. Подключаю в нагрузку лампу 5Вт, более мощной под руками не оказалось, напряжение на 2-3 десятых вольта проседает, на всех положениях. Подключаю АКБ 12В 75А/ч, первое положение переключателя. Ток понятно, сначала стремится к максимуму (амперметр на 10А) доходит почти к 10, в процессе зарядки снижается, когда ток около двух ампер, напряжение на клеммах больше 16В. Напряжение в сети около 235 - 240. И это на первом положении. Объясните, будьте добры бестолковому, это нормально, или с тем зарядным что то не айс? Я как бы где то понимаю, что акб и лампа это несколько разные вещи, но всё же не многовато ли напряжение поднимается? Убавлять некуда. Спасибо.
Природа не терпит пустоты. Однако есть исключение: человеческая голова, чем она пустее, тем менее она ощущает жажды наполниться.