Двойной дисковый тормоз

Автор АлексейС, 29 Дек. 2020 в 14:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АлексейС

Приветствую уважаемые форумчане!
Возникла идея сделать два дисковых тормоза спереди от одной тормозной ручки. Особо в интернете информации не нашёл, но видел в одном зарубежном обзоре электровел с такой конструкцией.
На текущий момент используются четырёхпоршневые тормоза Tektro E725 вкупе с 203 мм ротором спереди и 160 сзади. За год неплохо себя показали, были резкие торможения 70 - 0 - справляются. Но всё же байк тяжёлый (70 кг), тормоза веловские, заблокировать переднее колесо с моторезиной даже на мелком грунте не удаётся, следовательно запас по сцеплению покрышки есть. Собственно почему хочется и улучшить тормоза. Думаю поставить две магуры MT5e (самая большая площадь колодок у них) с роторами 220 мм.
Кроме того стоит вилка DNM, есть справа отверстия под второй тормоз --> https://i.postimg.cc/90gyyZXy/IMG-20201229-210535.jpg

Для себя выделил преимущества:
- бОльшая мощность, нежели с одним тормозом;
- у вилки нет гориллы, соответственно её скручивает при торможении и это ощущается, с двумя тормозами нагрузка распределится равномерно;
- меньше нагрев, следовательно колодки и диски проживут дольше;
- ну и выглядит аки спорт байк! B-)
Недостатки конструкции:
- дорого, цена комплектух встанет >30к, а ещё работа;
- не понятно можно ли будет прожать ручку тормоза вообще, по идее станет жёстче (хотя на мотоках же прожимается);
- усилие от ручки будет делиться пополам на каждый тормоз, т.е. прирост мощности может быть сомнительный;
- неравномерное распределение усилия и от этого не равномерный износ (не ясно);
- прочность вилки и стакана под вопросом.

Для всего этого потребуется:
1) Втулка под два диска: https://aliexpress.ru/item/32887090011.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.42ad3149ijeOUp&algo_pvid=2c753aa6-2934-4d37-a5a7-99fa112e334e&algo_expid=2c753aa6-2934-4d37-a5a7-99fa112e334e-0&btsid=0b8b036316092402444977944e019c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=65620223178
2) Разветвитель для гидролинии, лучше Y-образный: https://aliexpress.ru/item/32918523811.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2a014878EgDHHy&s=p&ad_pvid=20201229031555577199103609240000235728_11&algo_pvid=98aeb0a7-c758-46ff-96ec-e750cff31425&algo_expid=98aeb0a7-c758-46ff-96ec-e750cff31425-56&btsid=0b8b036316092405551644022e019c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Но пока не ясно какой размерности, 4 или 5 мм.
3) Металлические хомуты, чтобы не выдернулась гидролиния при вибрациях или внешнем воздействии (вроде размер внешнего диаметра стандартной гидролинии 5 мм): https://aliexpress.ru/item/33033884811.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.afe175f2sysHOl&s=p&ad_pvid=2020122903162813638213076649430000236691_2&algo_pvid=6b31c232-c46c-421e-98fd-0a13ee106d5e&algo_expid=6b31c232-c46c-421e-98fd-0a13ee106d5e-1&btsid=0b8b036316092405886614275e019c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=67309053299
Ну и держатель гидролинии на вилке (справа нету): https://aliexpress.ru/item/32826101041.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.302523b8HFNEe4&algo_pvid=e258e564-6ced-4ba9-ab80-e4173aea1510&algo_expid=e258e564-6ced-4ba9-ab80-e4173aea1510-12&btsid=0b8b036316092406698765034e019c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=65057340751

Гидролиния режется, на уровне стакана вставляется фитинг, от него тянем на каждую сторону поровну по длине.

Прошу конструктивную критику или другие идеи по поводу данной конструкции, имеет ли смысл? Или лучше обойтись одной магурой с 220 мм ротором и не париться?
Есть ли тут уже пользователи такой конструкции?


Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

warl0rd

Цитата: АлексейС от 29 Дек. 2020 в 14:54идролиния режется, на уровне стакана вставляется фитинг, от него тянем на каждую сторону поровну по длине.
все уже сделано до вас))) https://chinese.alibaba.com/product-detail/Wuxing-Electric-Hydraulic-Bike-Disc-Brake-62043826200.html
втулки там же по 3 рубля двухсторонние, осталось чтоб выдержала вилка такое торможение. И хз какие 30к, за все про все рублеф 6-7 с доставкой.
BBSHD 52v + alphine 8.

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

warl0rd

Цитата: Indiсtа Саusа от 29 Дек. 2020 в 18:05ссылка   ссылка
20 рублей чисто за насадку без тормозов))? неплохое вложение бабок)
BBSHD 52v + alphine 8.

АлексейС

Цитата: Stanislavchik от 29 Дек. 2020 в 16:39Есть готовые решения, к примеру:
Это не совсем то - ручки то две) Просто одной рукой сразу торможение передним и задним тормозом осуществляется.

Цитата: warl0rd от 29 Дек. 2020 в 17:00все уже сделано до вас))) ссылка
втулки там же по 3 рубля двухсторонние, осталось чтоб выдержала вилка такое торможение. И хз какие 30к, за все про все рублеф 6-7 с доставкой.
Интересное решение, спасибо за ссылку. Но вот жаль что двухпоршневые, вот интересно одна магура лучше этих тормозить будет или нет?) 30к я считал так: 2 магуры по 8-9к (отдельно калипер на вторую сторону не продается, так что сразу 2 тормоза брать), 2 ротора 220мм по 3400 каждый, втулка 3500, адаптеры тормозов по ~1500 и +/- всякие доставки. Если кто-то из местных изготавливает роторы и адаптеры дешевле - сообщите)
Магуру выбрал не с проста - скорее всего её можно установить на правую сторону тупо развернув. На одной популярном зарубежном сайте по велозапчастям в техническом описание есть графа "Flip-flop: Yes" - могу предположить это как раз разворот.

Цитата: Indiсtа Саusа от 29 Дек. 2020 в 18:05ссылка   ссылка
Цена в 220 евро конечно удивила. Может китайцы скопируют и за пару тысяч на али появится))

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

АлексейС

Цитата: Indiсtа Саusа от 30 Дек. 2020 в 02:40ссылка
Вах, как выглядят. Еще и диски карбоновые, зачётно.

acyd

У китайцев есть мото тормоз однодисковый с вечными по веломеркам колодками. Надо только пару несложных переходников сколхозить.

АлексейС

Цитата: acyd от 30 Дек. 2020 в 08:43У китайцев есть мото тормоз однодисковый с вечными по веломеркам колодками. Надо только пару несложных переходников сколхозить.
Была мысль по поводу мототормоза, но на веловилку и веловтулку не поставить без танцев с бубном. На мотовилку переходить пока желания нет.

warl0rd

Цитата: АлексейС от 30 Дек. 2020 в 02:38вот интересно одна магура лучше этих тормозить будет
Тормозить не будет, потому что у тех банально выше процентов на 80 будет площадь контакта, скидываем процентов 30-40 на так себе тормозилки, и получим процентов на 50 лучшее усилие торможения, ну очень на пальцах, но примерно так. Я просто видел подобную фигню на трицикле в парке горькова в мск, так там прогулочную типа кареты с 4 челами блокирует заднюю ось элементарно именно таким тормозом, на передней оси тормозов там нету. Сам смотрел интересно было) Ну и плюс, когда вилка тормозит с одной стороны, эффективность явно хуже, чем с двух одновременно, не зря ж на всех спортах тормоза с двух сторон и это не только из-за увода с траектории, а и эффективность тоже. Вопрос лишь в другом, не сложится ли нафик вилка после торможения 70кг вела с таким усилием, и не оторвет ли стакан нафиг.
BBSHD 52v + alphine 8.

АлексейС

Цитата: warl0rd от 30 Дек. 2020 в 12:38эффективность явно хуже, чем с двух одновременно,
Ага, интересные тормозилки и цены вменяемые. Интересно как с надёжностью у них да и вообще торможением.
А вилка должна выдержать, раз есть крепление под второй тормоз)) Ну 220 мм не факт, но 203 мм ротор выдержит

warl0rd

Цитата: АлексейС от 30 Дек. 2020 в 13:39Интересно как с надёжностью у них да и вообще торможением
с надежностью думаю аналог их цене))) как у недорогих китайцев, думаю вылезут мелкие грешки, а с учетом того, что они предназначены для тяжелых электро трайков, с торможением у них вполне неплохо, учитывая ширину колодки.
BBSHD 52v + alphine 8.

АлексейС

Цитата: warl0rd от 30 Дек. 2020 в 14:56как у недорогих китайцев,
На сайте тектро нашёл такие вот 4-ёх поршневые тормозилки: https://www.tektro.com/products.php?p=281
Тектро как-то всё же бренд, хоть и китайский))
Но ни на алибабе ни на али нету таких в продаже (именно двойных, на одну сторону есть). Видать совсем редкая штука даже для Китая.
Спросил у китайцев, которые мне байк собирали, ставят двухпоршневые tektro E525, но нет в наличии. А про эти в первый раз слышат.
Но вот не задача, адаптер тормоза для вилки dnm какой-то свой что ли (https://i.postimg.cc/cHhtfXP5/IMG-20201229-210653.jpg), отдельно в продаже не нашёл.

Blik86

На али вроде были винты под 2 шланга. При наличии метчиков тройник можно сделать на коленке. Пролистайте https://electrotransport.ru/index.php?msg=1658259
А вообще тут темы три про двойные тормоза с обсуждением одного и того же.

АлексейС

Цитата: Blik86 от 31 Дек. 2020 в 15:51
На али вроде были винты под 2 шланга. При наличии метчиков тройник можно сделать на коленке. Пролистайте https://electrotransport.ru/index.php?msg=1658259
А вообще тут темы три про двойные тормоза с обсуждением одного и того же.
Ага, увидел что темы есть похожие. но самостоятельно дорабатывать конструкцию особо желания нет. Китайцы сказали, 190 баксов (без учёта доставки) за полный комплект тормозов с адаптерами и роторами на 203 мм (причем двойной перед + зад одним комплектом), но пока нет в наличии. В принципе терпимо, и без доработок на коленке, такой вариант предпочтительней.

fivin07

Говорят, что любитель построил ковчег...
Профессионалы - Титаник!..