avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

А я не против КПП в автомобилях, она ведь именно для них и была придумана, без нее они просто не могут двигаться. Но ведь КПП не панацея, не стоит её пихать везде и всюду.
Если имеющийся мотор не в состоянии работать в нужных условиях, то с помощью редуктора можно убавить обороты и повысить момент, то есть подогнать то "что есть" под то "что надо". Иногда это единственный вариант, даже для электромоторов, особенно сетевых... а иногда правильнее сделать мотор под то "что надо".

stels

Ну вот смотрите:
Едем мы скажем по тропинке в горку. Мотор крутится 300 об/мин. Условно. Больше не разогнаться ибо тропа меж деревьев. Жрет падлюка скажем 5кВт, электрических. При этом выдавая на выходном валу лишь 3.
Меняем скорость вращенния на 3000об/мин. И обана мотор выдавая на колесо те же 3кВт жрет 3.2кВт электрических. Ибо его режим работы стал оптимальным. Живая наглядная экономия.
Я это прочувствовал собрав вел с альфиной. На разных передачах при одной скорости потребление плавало от 20ти до 50ти ампер.

Добавлено 17 Янв. 2021 в 17:22

Цитата: i от 17 Янв. 2021 в 17:20Но ведь КПП не панацея, не стоит её пихать везде и всюду.
Нет конечно. Не стоит. Все зависит от индивидуального проекта.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

i

Поднимая Вас в горку на 300об/мин, мотор производит одну и туже мощность, что с редуктором, что без. И энергии сожрет столько же (почти).
Другое дело, что у Вас есть запас по оборотам (а значит и по вольтажу), и Вы можете, увеличив обороты мотора, снизить его ток (а значит и нагрев обмоток), а потом редуктором уменьшить обороты и поднять момент. Ну и очень хорошо, так и катайтесь с редуктором, зачем его отключать.
Таким образом для получения такого эффекта, требуется добавить вес более высоковольтной батареи и дополнительный вес редуктора и, естественно, дополнительный расход.
Либо уменьшить сопротивление обмоток мотора, (в идеале до 0, тогда будет без "почти").

stels


Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 17:21На разных передачах при одной скорости потребление плавало от 20ти до 50ти ампер.
Разницу видите?

Скорость есть условная константа. На первой передаче 20ампер на 6й 50ампер. За одно и тоже время преодолели одно и тоже расстояние, но сожрали в 2.5 раза больше энергии.
Это ФАКТИЧЕСКИЕ испытания. Не теоритезированные формулы про виртуального коня в ваккуме.
Вот этого:


Цитата: i от 17 Янв. 2021 в 17:46
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Цитата: i от 17 Янв. 2021 в 17:03

В автомобилях КПП применяются только из-за того, без неё они вообще не могут начать движение. Паровозам она не нужна, там прямо из цилиндра на колесо через "оглоблю".
Да и само понятие КПД должно было умереть вместе с паровозами ...
Паровозами прямо подогрели :-D,
пробуксовка паровоза:


Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

i

Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 17:57Это ФАКТИЧЕСКИЕ испытания. Не теоритезированные формулы про виртуального коня в ваккуме.
А я Вам верю, и с фактами не спорю. Вашему движку без редуктора действительно будет тяжко.
А теоретизировать нужно, что бы интерпретировать результаты фактических испытаний и решать, что и как улучшать.
Читал статью о проблемах спортивных болидов, точные цифры и ссылки не скажу (давно это было), но смысл в следующем: чтобы увеличить скорость болида на 20%, нужно либо вдвое увеличить мощность мотора, либо снизить Сх на 8%.
В Вашем случае могу предположить, что найдется горка в которую въехать не сможете, либо тяги не хватит, либо сцепления, либо устойчивости.
Вспомнилась шутка: "Чем круче джип, тем дальше топать за трактором".

xdforce

Допустим, как насчет ослабления поля или, как в автогенах, изменение мощности поля ОВ? Чем не КПП?

apeks

    Ослабление поля это еще хуже.Чтоб ослабить поток индуктора на блдц вводят постоянную составляющую в диаграмму тока так что бы размагнитить ротор.Поток индуктора ослаб и чтоб получить больший момент на разгон потребуется еще больше дать ток на обмотки.На одном проекте блдц не давал набрать выше 50 км в  час. Ослабили поле.Стал потреблять при 50 в час в 2-2.5 раза больше нем раньше.Так что ослаблять поле надо очень осторожно и это не панацея.
          В автогенераторах меняют поток индуктора с целью удержать напряжение на выходе генератора в заданных пределах

i

Цитата: xdforce от 17 Янв. 2021 в 18:23Чем не КПП?
Ну да.
Для трассы нужен скоростной мотор, а для бурелома - тяговый.  (Или для трассы - Мерседес, для бурелома - Беларусь.)
Кто-то решает проблему КПП, кто-то изменением характеристик мотора, кто-то меняет ведущий мотор или их количество (если полный привод).
Вариантов масса, и все они о том, что в данный момент, мотор так или иначе не годится для данных условий использования.
Чем шире диапазон "хотелок", тем сложнее угодить.

stels

Цитата: i от 17 Янв. 2021 в 18:22могу предположить, что найдется горка в которую въехать не сможете, либо тяги не хватит, либо сцепления, либо устойчивости.
Нашлась. Нехватило контроллера. С дымком...
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

apeks

                   Речь о том что исходя из графиков из многих статей в инете  и из практики КПД БЛДЦ оказывается в реале недопустимо малым. 60% в среднем это ужас.С учетом КПД контролера и соединительных проводов может и до 50% доходить.Ладно когда источник тока линия или дизель генератор.А если ТАКБ то слишком много энергии уходит в тепло

xdforce

Цитата: apeks от 17 Янв. 2021 в 18:5560% в среднем это ужас.
а говорят, коллекторники вымерли... ну да.
Цитата: apeks от 17 Янв. 2021 в 18:43автогенераторах меняют поток индуктора с целью удержать напряжение на выходе генератора в заданных пределах
я про переделанный в мотор с сохранением ОВ.
А так да, судя даже по видео, ослабление поля... ну больше маркетинг

i

Цитата: apeks от 17 Янв. 2021 в 18:55то слишком много энергии уходит в тепло
Ну так представьте, что у нас мотор на сверхпроводниках и идеальных подшипниках (сферический конь в вакууме  :-P). КПД мотора будет четко 100%, никаких потерь на трение и тепло.
Разве это гарантирует, что на нем можно будет построить мерседесобеларусь?
Цитата: xdforce от 17 Янв. 2021 в 19:02А так да, судя даже по видео, ослабление поля... ну больше маркетинг
Один японец, ослаблял поле BLDC, выдвиганием ротора из статора.. кроме сложности никаких побочных явлений.

xdforce

Я предлагаю перейти от КПД к слову эффективность. Я думаю, так будет правильней. И тогда КПП позволяет ЭФФЕКТИВНЕЙ использовать ресурсы мотора в ОПРЕДЕЛЕННЫХ случаях

Statik

Цитата: i от 17 Янв. 2021 в 19:05
Ну так представьте, что у нас мотор на сверхпроводниках и идеальных подшипниках (сферический конь в вакууме  :-P). КПД мотора будет четко 100%, никаких потерь на трение и тепло.
Разве это гарантирует, что на нем можно будет построить мерседесобеларусь?   
Ну дык коробкодрочерры утверждают же что примантулив коробку ко е-мотору таки получим мерседесобеларусь,но пока об этом почему-то никто не знает.Выходит что правы?

Добавлено 17 Янв. 2021 в 19:20

Цитата: xdforce от 17 Янв. 2021 в 19:10
Я предлагаю перейти от КПД к слову эффективность. Я думаю, так будет правильней. И тогда КПП позволяет ЭФФЕКТИВНЕЙ использовать ресурсы мотора в ОПРЕДЕЛЕННЫХ случаях
Вот именно что в определённых,потому что если мы за 3-5 сек. набирает скорость 60км/ч. и фактически продолжаем всю дорогу ехать в зоне высокой эффективности на DD к примеру,то зачем нам всё это проделывать с переключалками скоростей+маслать постоянно гирлянды передаточных механизмов таки сжирая и так низкую эффективность?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 15:21
Правильно. Как и параметры ДВС неотделимы от инжектора (карбюратора). Однако если есть предел у мотора обусловленный конструкцией железа, то его не перепрыгнуть. И хреновый контроллер лишь ухудшит КПД системы.

Рассуждения на эту тему наводят на мысль о том, что всетаки механическое изменение передаточного всетаки актуально.
Без контроллера предел чисто теоретический = не интересный. Когда рассматривается "двс", то рассматривается уже с системой питания. Аналогично же надо не "блдц мотор" использовать, а скорее "контроллер", поскольку "электромотор" - это только коленвал с шатуном и поршнем, без цилиндра, степени сжатия, фаз клапанов. Неравноценное сравнение.

Добавлено 17 Янв 2021 в 20:41

Цитата: i от 17 Янв. 2021 в 19:05
представьте, что у нас мотор на сверхпроводниках и идеальных подшипниках ... Разве это гарантирует, что на нем можно будет построить мерседесобеларусь?
А что помешает? Механическая прочность? Разрушение сверхпроводимости магнитным полем?

An1965

Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 18:54Нашлась. Нехватило контроллера. С дымком...
Вооот откуда ноги растут :laugh:
Будет 500А контроллер-не хватит движка, поставишь GM - не хватит батарейки, под новую батарейку - раму посерьёзнее  :kidding:
Правило тут одно, как ни выкручивайся - мощности много не бывает, а коробка-это в любом случае компромисс, со своими тараканами
(сцепление на электричку ты же вроде делал?)

VitaliyS

..всё про кпд, коробки, графики... тут все просто.если электромотору хватает МОМЕНТА бодро двинуть с места и продолжать разгон байка до скорости" страшно", то нафиг нужна коробка... Бензиновых примеров много? ... навскидку  " Boss Hoss"...остальные щелкаем шестеренками...