avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xdforce

#36
Цитата: VitaliyS от 17 Янв. 2021 в 21:54всё про кпд, коробки, графики... тут все просто.если электромотору хватает МОМЕНТА бодро двинуть с места и продолжать разгон байка до скорости" страшно", то нафиг нужна коробка...
Ну можно и с оверлоадом стартануть. Вопрос был как-то в теме. Почему блдц му1020 на киловатт и та же модель, но на 3кВт на одном и том же киловаттном контроллере едут абсолютно по разному? Мощность-то одна и та же. И момента хватает обоим. Значит  что-то еще. 

VitaliyS

... если цеплять к киловаттному контроллеру разные моторы, от полкило до пяти-десяти, то они все работать будут по-разному. пусть даже ток один  и тот же в фазах течет)

Влад4242

Разрешите вопрос знатокам. Относительно вопроса хdforce. Пусть у нас есть контроллер на 7 А 36 Вольт.
Подключаем его к моторам 350 ватт, 500 ватт, и 750 ватт. В каком случае потребление мощности от аккумулятора будет меньше?
Считаем нагрузку одинаковой и моторы используются в зоне оптимального кпд.
Спасибо.

xdforce

Мощность потребления имхо будет одинаковой. Лично я не понимаю, почему они едут по-разному

Влад4242

 :sorry:
Цитата: xdforce от 17 Янв. 2021 в 22:23
Мощность потребления имхо будет одинаковой. Лично я не понимаю, почему они едут по-разному
Что вы понимаете под словом едут? Приемистость, средняя скорость, изменение скорости под нагрузкой? На мой взгляд, это естественно, что по разному. Разный вес, конструкция, геометрия, количество и диаметр витков, расположение и геометрия магнитов и пр... Все это приводит к сдвигу характеристик в ту или иную сторону.

xdforce

Едут... Эффективность, вот я про что. Не зря говорил к этому слову перейти. Мотор меньше греется (хотя это трудно назвать веским аргументом), но условно разница лишь в том, что максимальную нагрузку моторы держат по разному: один на 250, другой на 500. Второй будет эффективней преобразовывать энергию в механическую. Просто я не понимаю почему так. Ну сама же мощность... ладно. Напряжение и ток одинаковы. Но тогда в чем же разница? Или вот чуть более приближенный пример. На малых мощностях блдц имеет малый кпд. На больших -- может достигнуть 98%, вот и интересно.

Влад4242

Вот вы и ответили на мой вопрос. Получается, выгоднее ставить более мощный движок при одинаковой мощности контроллера.
Ответ в том, что на более мощном и обмотка (сечение) потолще, отсюда меньше омических потерь на нагрев при одинаковой мощности контроллера. Плюс за счет более сильных магнитов(размеры) и более крупной геометрии сердечника удается получить более высокие показатели преобразования электрической энергии аккума в механическую.
Кстати, если брать электротехнику, например, трансформаторы, то с увеличением размеров при правильной проектировке растет и КПД. Если у малышей КПД 75-85%, то у крупных достигает 96-97%.

xdforce

Скорее всего это была задачка из разряда "несла бабка корзинку с яйцами, одно (а дно) упало, сколько яиц осталось". Иными словами, получается что это не какой-то магический эффект от того, что движок мощнее. А просто совокупность потерь становится ощутимо меньше, чем у аналога с меньшей расчетной мощностью.

Влад4242

Да, скорее всего именно так. Плюс в таких режимах двигун будет работать вечно. Нет перегрева, механика тоже не используется на максимальных перегрузках. Поставил - и забыл.

xdforce

Цитата: Влад4242 от 17 Янв. 2021 в 22:56Поставил - и забыл.
Ммм кстати. Если мои знания не изменяют, то слишком большой запас делать тоже нет смысла, а иногда -- даже вредно.
Ответ в том, что у мотора как ни крути кпд определяет лишь отношение, а не конкретные числа. Пример: мотор мощность 15кВт на холостом жрет 153Вт. Казалось бы, при контроллере на 3кВт запас многократный и проблем нет. Но как раз таки вот эти конкретные числа потерь -- 153Вт дают нагрузку (и ощутимую) контроллеру... Поэтому имхо я бы брал запас на 1.5-2 раза и все. Причем по всем составляющим.

stels

Цитата: Statik от 17 Янв. 2021 в 19:17если мы за 3-5 сек. набирает скорость 60км/ч. и фактически продолжаем всю дорогу ехать в зоне высокой эффективности на DD
Вы может так и ездите. Другие могут ездить по другому. Интересно былобы взглянуть как за 3-5 секунд по грунтовке разгон до 60ти и так 5 км до соседней деревни.
Цитата: edw123 от 17 Янв. 2021 в 20:40поскольку "электромотор" - это только
Мотор. Без системы "питания и зажигания" чем и является контроллер.
Цитата: An1965 от 17 Янв. 2021 в 21:21коробка-это в любом случае компромисс, со своими тараканами
(сцепление на электричку ты же вроде делал?)
Да компромис. А сцепление на электрички делает Ямаха и ГасГас.

Добавлено 17 Янв. 2021 в 23:11

Цитата: xdforce от 17 Янв. 2021 в 22:53Иными словами, получается что это не какой-то магический эффект от того, что движок мощнее. А просто совокупность потерь становится ощутимо меньше, чем у аналога с меньшей расчетной мощностью.
В общем верно. Ну и плюсом система приобретает больший диапазон рабочих характеристик, но усложняется и утяжеляется.
Опять компромис.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Влад4242 от 17 Янв. 2021 в 22:49
Вот вы и ответили на мой вопрос. Получается, выгоднее ставить более мощный движок при одинаковой мощности контроллера.
Ответ в том, что на более мощном ... Если у малышей КПД 75-85%, то у крупных достигает 96-97%.
Если не важны: цена, вес, габариты, то можно прицепом к мотоциклу мегаватный движок. B-) В том то и задача у большинства - минимум ненужного (цена, вес, габариты) и максимум нужного (момент, мощность, обороты). B-) Удобство очень часто превешивает всё остальное вместе взятое.

Добавлено 17 Янв 2021 в 23:20

Цитата: xdforce от 17 Янв. 2021 в 22:37
Едут... Эффективность, вот я про что. Не зря говорил к этому слову перейти. Мотор меньше греется (хотя это трудно назвать веским аргументом), но условно разница лишь в том, что максимальную нагрузку моторы держат по разному: один на 250, другой на 500. Второй будет эффективней преобразовывать энергию в механическую. Просто я не понимаю почему так. Ну сама же мощность... ладно. Напряжение и ток одинаковы. Но тогда в чем же разница? Или вот чуть более приближенный пример. На малых мощностях блдц имеет малый кпд. На больших -- может достигнуть 98%, вот и интересно.
Большой и тяжелый имеет меньшую температуру при той же мощности из за лучшего теплоотвода в воздух, т.е. меньшие потери на нагрев, меньше опясность посадить магниты и сжечь обмотки.
Это как малый кпд на малых мощностях? На малом моторе что ли?
Цитата: Влад4242 от 17 Янв. 2021 в 22:21
Разрешите вопрос знатокам. Относительно вопроса хdforce. Пусть у нас есть контроллер на 7 А 36 Вольт.
Подключаем его к моторам 350 ватт, 500 ватт, и 750 ватт. В каком случае потребление мощности от аккумулятора будет меньше?
Считаем нагрузку одинаковой и моторы используются в зоне оптимального кпд.
Спасибо.
кпд и есть "потребление". Если кпд одинаков, то одинаково и потребление. В жизни 7*36=250вт и все три мотора не перегружены, вполне возможно что потребление будет больше у "750", поскольку мощные моторы имеют больше потерь на хх из-за большей массы, больших подшипников, больших шестеренок...

stels

Любой двигатель имеет оптимальные и не оптимальные режимы работы. Любой.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kudrinni

Привет ребзя!
Мотор асинхронный на 50 герц включая через частотник на высоких частотах то 80ти герц сильно теряет мощу хотя обороты держит.
Есть двигателя на 200 и на 400 герц они имеют больше мощности и меньше габарит, но меньше КПД, всё кроется в электро технической характеристике применяемой стали, с чего набран пакет, и толщина листов пакета разная, у авто генератора одна у 50ти герцовой машины тоньше и чем выше частота тем тоньше листы пакета.
Эт я к чему.
В двигателях на вело гиро и других используется электрический редуктор, на баварском калькуляторе выражается как (количество шагов на оборот) стараясь получить высокие обороты люди подымают напряжение и после моторы страдают от перегрева.
Электрический редуктор по баварскому калькулятору подтягивают как можно ближе к 1 по коэффициенту намотки.
ЧТО ВЫГОДНЕЕ электро редуктор или механический???
Сам не много знаю на эту тему, может кто просветит?

Влад4242

#50
Цитата: kudrinni от 18 Янв. 2021 в 02:35
...
ЧТО ВЫГОДНЕЕ электро редуктор или механический???
Сам не много знаю на эту тему, может кто просветит?
Механический регулируемый редуктор (КПП) позволяет расширить диапазон использования мотора, при котором мотор работает в оптимальном режиме, а шестеренками мы регулируем то, что нам нужно в данное время ( момент, чтобы тронуться, заехать в горку, или обороты для скорости).
Электроредуктор, на мой взгляд, позволяет получить бОльший момент на низких оборотах, то есть зона оптимального режима работы смешается в сторону высокого момента, но низких оборотов. Достигается за счёт увеличения числа сердечников статора и магнитов ротора. Конечно, можно увеличивать частоту, вырастут обороты, но тогда вырастут и потери в сердечнике от токов фуко и перемагничивания.
Если исходить из этимологии слова редуктор ( анг. reduce - уменьшать, понижать, снижать) , то слово редуктор означает​ устройство для снижения оборотов.
В принципе, если у нас нерегулируемый механический редуктор (не КПП), то мы просто за счет этого устройства повышаем момент и снижаем обороты, оставляя работать двигатель в оптимальном режиме.
Зона оптимального режима : это максимальное отношение снимаемой с вала двигателя механической мощности к мощности, заливаемой в мотор (неважно какой природы, электрической или механической).

slav

Цитата: kudrinni от 18 Янв. 2021 в 02:35высоких частотах то 80ти герц сильно теряет мощу хотя обороты держит.

Если добавить напряжение , крутящий момент восстановится , мощность вырастет . (до 200гц)  :exactly:

Только теоретически .  ;-)

kor

Цитата: kudrinni от 18 Янв. 2021 в 02:35Электрический редуктор по баварскому калькулятору подтягивают как можно ближе к 1 по коэффициенту намотки.
ЧТО ВЫГОДНЕЕ электро редуктор или механический???
Нет никакого электрического редуктора в БЛДЦ моторах. Виндинг фактор стараются сделать ближе к 1 ( обычно укладываются в 0,87...0,954) но не 1, так как при 1 сильно проявляется эффект зубцового залипания (лишняя неравномерность момента). Либо делают его 1 но скашивают полюса (для той же цели, и реальный виндинг фактор при этом понижается).
У мотора есть два параметра: рабочий номинальный момент и номинальные обороты, если они обеспечивают вам необходимую тягу и скорость то редуктор (механический) не нужен. Если не хватает тяги то нужен мех редуктор с соответствующим К редукции, если с введением редуктора не хватает скорости то нужен другой мотор.

Водномоторник

Цитата: kudrinni от 18 Янв. 2021 в 02:35ЧТО ВЫГОДНЕЕ электро редуктор или механический???
Есть вещи, которые заменить нечем, у механического редуктора нет альтернативы.
Это как преобразовать напряжение - только трансформатор, без потерь, повысить или понизить напряжение без индуктивности можно, но с КПД 20-30%.