avatar_botas

Проект Thunder

Автор botas, 12 Фев. 2011 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Обычное падение - падение не специальное (любые причины), я думаю все в своей жизни поднимали вел с земли. Просто обычно скорости не велики и человек спрыгивает-соскакивает, бывает даже удерживается на ногах, подруга с женской рамы прямо убегала пару раз, а с обычной ложится с ним.  :( Но с вела спрыгнуть можно, даже через руль летя, с лигерада видимо нет.
Если импульс продольный то еще ничего, а если под углом? Человек улетает с лигерада в бок и им же его накрывает. Это я к тому что если геометрически лигерад не прижимает ездока сидящего на сидении - а что может удержать вас от слета с него? А если ноги хоть немного фиксированы-цепляются то они сломаются.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

botas

Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 15:34
Обычное падение - падение не специальное (любые причины), я думаю все в своей жизни поднимали вел с земли. Просто обычно скорости не велики и человек спрыгивает-соскакивает, бывает даже удерживается на ногах, подруга с женской рамы прямо убегала пару раз, а с обычной ложится с ним.  :( Но с вела спрыгнуть можно, даже через руль летя, с лигерада видимо нет.
Если импульс продольный то еще ничего, а если под углом? Человек улетает с лигерада в бок и им же его накрывает. Это я к тому что если геометрически лигерад не прижимает ездока сидящего на сидении - а что может удержать вас от слета с него? А если ноги хоть немного фиксированы-цепляются то они сломаются.

Во-первых, при тех скоростях, при которых Вы просто соскакиваете с велосипеда, падение на лежаке также не причинит особого вреда - ноги-то уж точно не сломаются.
Удар в лигерад с боку почти наверняка приведет к падению на бок. Про этот сценарий я уже писал.
Удар сзади (при наличии подголовника) также приведет к вилянию и падению на бок.

Остаются вопросы с ударом спереди. Это тот случай, когда сам врезаешься в кого-то.
Такие случаи очень маловероятны если внимательно и осторожно ездить.
Давайте рассмотрим, когда это может произойти:
1. Отказали все тормоза на приличной скорости, чтобы не было возможности затормозить подошвами об асфальт - вероятность близка к нулю.
2. Разогнались по льду, тормоза, естественно, не помогли - вероятность близка к нулю, если Вы не самоубийца, чтобы разгоняться на льду.
3. Автомобиль резко выехал перед Вами с прилегающей улицы и Вы его заранее не видели - с этой ситуацией считаться надо, но, при внимательной корректной езде таких ситуаций избежать не трудно.

Какие еще есть варианты?

Защитой в при ударе спереди могут служить ремни, как Вы указали выше, либо отделка мягким материалом части рамы, находящейся между ног.

П.С.
Хочу напомнить, что на лигераде можно тормозить эффективнее, чем на велосипеде, не боясь вылететь через руль, т.к. есть упор для ног и ниже центр тяжести.

NikolayS

Думаю самой распространенной причиной падения вела являются небольшие препятствия и неровности на дороге - камни, трещины, ямки, куски труб и арматуры, люки и их швы, ливневая канализация, лежачие полицейске, бордюры, грязь, песок, снег, лед и наверно много чего еще, про проколы еще забыл. Все это видно плохо, особенно с лигерада. Думаю в таких случаях вильнет руль и лигерад пойдет вниз и в бок а водитель по инерции прямо, т е под углом к лигераду.
Упасть вместе вряд-ли получится т к водитель ничем вблизи своего центра массы за лигерад не держится. Падение будет отдельное на руку-локоть и боковую сторону таза, ноги (главный амортизатор обычно) упадут последними. Лигерад  догонит всей своей жесткой массой. Хоть и не высоко но сценарий пахнет переломом таза и руки. Не лучше ли завалиться вместе с ним в зоне геометрически защищенной сталью лигерада?
Кстати, а что в мире по этому вопросу есть?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

botas

Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 17:57
Думаю самой распространенной причиной падения вела являются небольшие препятствия и неровности на дороге - камни, трещины, ямки, куски труб и арматуры, люки и их швы, ливневая канализация, лежачие полицейске, бордюры, грязь, песок, снег, лед и наверно много чего еще, про проколы еще забыл. Все это видно плохо, особенно с лигерада. Думаю в таких случаях вильнет руль и лигерад пойдет вниз и в бок а водитель по инерции прямо, т е под углом к лигераду.
Упасть вместе вряд-ли получится т к водитель ничем вблизи своего центра массы за лигерад не держится. Падение будет отдельное на руку-локоть и боковую сторону таза, ноги (главный амортизатор обычно) упадут последними. Лигерад  догонит всей своей жесткой массой. Хоть и не высоко но сценарий пахнет переломом таза и руки. Не лучше ли завалиться вместе с ним в зоне геометрически защищенной сталью лигерада?
Кстати, а что в мире по этому вопросу есть?

Подвеска обоих колес с ходом 100 мм достаточна для компенсации подавляющего большинства неровностей дороги.
Водитель держится руками и ногами, поэтому падать он будет вместе с лигерадом, если не было сильного удара как при столкновении.
Падая на землю, лигерад упрется в нее выступающими частями, которые я указал и не придавит человека.
Человек будет падать на землю предплечьем-плечом-тазом-бедром. Решение этого вопроса - мотоциклетный костюм.

Сомневаюсь, что падение с полуметра может вызвать перелом.

LW6600

Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 17:57
Думаю самой распространенной причиной падения вела являются небольшие препятствия и неровности на дороге - камни, трещины, ямки, куски труб и арматуры, люки и их швы, ливневая канализация, лежачие полицейске, бордюры, грязь, песок, снег, лед и наверно много чего еще, про проколы еще забыл. Все это видно плохо, особенно с лигерада. Думаю в таких случаях вильнет руль и лигерад пойдет вниз и в бок а водитель по инерции прямо, т е под углом к лигераду.
Упасть вместе вряд-ли получится т к водитель ничем вблизи своего центра массы за лигерад не держится. Падение будет отдельное на руку-локоть и боковую сторону таза, ноги (главный амортизатор обычно) упадут последними. Лигерад  догонит всей своей жесткой массой. Хоть и не высоко но сценарий пахнет переломом таза и руки. Не лучше ли завалиться вместе с ним в зоне геометрически защищенной сталью лигерада?
Кстати, а что в мире по этому вопросу есть?

Не слишком полный ответ, но кое-что по управляемости и устойчивости-
velokurier.org/blog/bycicles/65.html

Merakules

Цитата: FAS_r7 от 13 Фев. 2011 в 14:25
2 Mrekules - не знаю как относятся окружающие к едущему среди них стоя, не пробовал, но к едущему лежа относятся на порядок внимательнее и осторожнее чем к вело, мото  и скуто. Ездил по дорогам просто на веле пять лет, потом на элетро сезон откатал, и ещё один на Молнии, знаю о чём говорю!  90% едущих, притормаживают, разглядывают\снимают\фоткают, объезжают широко и аккуратно, т.к. моё появление на дороге для водятлов сродни появлению НЛО.  :D


вот ты правильно сказал НЛОшником считают
щас дождешься! присвою тебе звание НЛОшника!:)


илс

Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 17:57
...
Кстати, а что в мире по этому вопросу есть?

т.к. серьезность травм при падении с 2-х колесного ТС пропорциональна скорости и массе, а пассивные ср-ва безопасности (дуги, ремни, мотокостюм) увеличивают габариты и снижают удобство пользования ЭВ, то мне кажется, что подушки безопасности могли бы стать решением проблемы.
Ведь это не так сложно доработать уже известные конструкции (с пиропатроном) для применения на вело - только надо использовать более прочный надувной материал и продумать расположение + критерии для срабатывания.

Конечно дорого - но ведь здоровье дороже  :bn:

На мой взгляд - это богатая тема для (какой-нибудь) венчурной компании.  

PS что касается падений с обычного электровела, то все они были зимой, на относительно небольшой скорости, практически без синяков и царапин. Причины разные, в основном непредвиденные изменения в дорожной обстановке.
Единственное падение, которое случилось летом, скорее курьезное, ... стая бездомных собак неслась рядом на скорости около 40км/ч с диким лаем, а затем самая глупая бросилась под переднее колесо. Пришлось ее переехать :(

PSPS Касательно реакции московских водителей, целиком поддержу FAS-r7, она скорее осторожно-любопытная.
Часто пропускают, притормаживают и т.д. С хамством и неуважением (по отношению к себе) практически не сталкивался...
============
Идея Грома очень нравится +1. Если вертикальная посадки осложнит проблемы с позвоночником - тоже перейду на лежачий велотранспорт :)  

FAS_r7

Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 17:57
Думаю самой распространенной причиной падения вела являются небольшие препятствия и неровности на дороге - камни, трещины, ямки, куски труб и арматуры, люки и их швы, ливневая канализация, лежачие полицейске, бордюры, грязь, песок, снег, лед и наверно много чего еще, про проколы еще забыл. Все это видно плохо, особенно с лигерада. Думаю в таких случаях вильнет руль и лигерад пойдет вниз и в бок а водитель по инерции прямо, т е под углом к лигераду.
Упасть вместе вряд-ли получится т к водитель ничем вблизи своего центра массы за лигерад не держится. Падение будет отдельное на руку-локоть и боковую сторону таза, ноги (главный амортизатор обычно) упадут последними. Лигерад  догонит всей своей жесткой массой. Хоть и не высоко но сценарий пахнет переломом таза и руки. Не лучше ли завалиться вместе с ним в зоне геометрически защищенной сталью лигерада?
Кстати, а что в мире по этому вопросу есть?
С лигерада моей высоты на дороге видно всё хорошо, ни чуть не хуже чем с вела.
Небольшие предметы прекрасно отрабатываются подвеской, и ливневки тоже. Полицейские, порой вообще без снижения скорости проходятся.

одно падение было на 20кмч на грунтовке. я остался прямо на месте как был.
ну и ещё с пяток падений на льду во дворах с целью поиска предела устойчивости аппарата. так же всё время пилот остаётся на своём месте.
пару раз были небольшие заносы на зимней дороге - своевременно выставленные ноги на землю (аля лыжи) исправляли ситуацию. Во дворах по льду так и езжу с выставленными ногами, как на самоходных лыжах, только лёжа.

В дороге дважды была действительно экстренная ситуация - полностью предотвращал столкновение торможением. А вот на веле, шоссерной посадки головой вперёд нет такого хорошего обзора на происходящее на дороге впереди и вокруг тебя, и нет такого эффективного торможения - в подобных ситуациях не успевая полностью оттормозиться въезжал таки в ам. Единственное на веле из-за обзора над АМ в пробке легче сканировать пешиков.

Лопнувшее колесо (камера взорвалась) на скорости 60+кмч вообще ни к чему не привело, только какая-то неуверенность при рулении. я просто взял и плавно остановился - только тогда я понял что это моё колесо уже без воздуха.

в общем в кресле Молнии я себя чувствую на дороге куда увереннее чем на эвеле.
хотя в самую первую поездку было наоборот. просто нужно привыкнуть, прочувствовать машину, её управление, а не тупо застряв в своих стереотипах обсирать всё необычное вокруг (2 iperov).

botas

Цитата: ilyukhs от 13 Фев. 2011 в 21:44
Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 17:57
...
Кстати, а что в мире по этому вопросу есть?

т.к. серьезность травм при падении с 2-х колесного ТС пропорциональна скорости и массе, а пассивные ср-ва безопасности (дуги, ремни, мотокостюм) увеличивают габариты и снижают удобство пользования ЭВ, то мне кажется, что подушки безопасности могли бы стать решением проблемы.
Ведь это не так сложно доработать уже известные конструкции (с пиропатроном) для применения на вело - только надо использовать более прочный надувной материал и продумать расположение + критерии для срабатывания.

Конечно дорого - но ведь здоровье дороже  :bn:

На мой взгляд - это богатая тема для (какой-нибудь) венчурной компании.  

PS что касается падений с обычного электровела, то все они были зимой, на относительно небольшой скорости, практически без синяков и царапин. Причины разные, в основном непредвиденные изменения в дорожной обстановке.
Единственное падение, которое случилось летом, скорее курьезное, ... стая бездомных собак неслась рядом на скорости около 40км/ч с диким лаем, а затем самая глупая бросилась под переднее колесо. Пришлось ее переехать :(

PSPS Касательно реакции московских водителей, целиком поддержу FAS-r7, она скорее осторожно-любопытная.
Часто пропускают, притормаживают и т.д. С хамством и неуважением (по отношению к себе) практически не сталкивался...
============
Идея Грома очень нравится +1. Если вертикальная посадки осложнит проблемы с позвоночником - тоже перейду на лежачий велотранспорт :)  

С идеей подушек безопасности согласен. Пока видел только надувающийся шлем.

На бывший мой Циклон собаки тоже реагировали - начинали лаять и подбегать. Но я просто движок выключал и ехал на педалях - они сразу интерес теряли.

С неуважением я тоже практически не сталкивался.

Спасибо. Надеюсь, что получится Гром к этому сезону сделать.

Цитата: FAS_r7 от 13 Фев. 2011 в 23:53
...
С лигерада моей высоты на дороге видно всё хорошо, ни чуть не хуже чем с вела.
Небольшие предметы прекрасно отрабатываются подвеской, и ливневки тоже.Полицейские порой вообще без снижения скорости проходятся.

одно падение было на 20кмч на грунтовке. остался прямо на месте как был.
ну и ещё с пяток падений на льду во дворах с целью поиска предела устойчивости аппарата. так же всё время пилот остаётся на месте.
пару раз были небольшие заносы на дороге - своевременно выставленные ноги на землю (аля лыжи) исправляли ситуацию. Во дворах по льду так и езжу с выставленными ногами, как на самоходных лыжах, но лёжа.

В дороге дважды была действительно экстренная ситуация - полностью предотвращал столкновение торможением. А вот на веле, шоссерной посадки головой вперёд нет такого хорошего обзора на происходящее на дороге впереди и вокруг тебя, и нет такого эффективного торможения - в подобных ситуациях не успевая полностью оттормозиться въезжал таки в ам. Единственное на веле из-за высоты обзора над АМ в пробке легче сканировать пешиков.

Лопнувшее колесо (камера взорвалась) на скорости 60+кмч ни к чему не привело, только какая-то неуверенность при рулении. я просто взял и плавно остановился - только тогда я понял что это моё колесо уже без воздуха.

в общем в кресле Молнии я себя чувствую на дороге куда увереннее чем на эвеле.
хотя в самую первую поездку было наоборот. просто нужно привыкнуть, прочувствовать машину, её управление, а не тупо застряв в своих стереотипах обсирать всё необычное вокруг.

Алексей, спасибо за комментарий. Я примерно так и представлял себе особенности езды на электролежачке.
Посмотрев твои видео и прокатившись на Молнии понял, что эту тему надо развивать.
Очень интересно будет сравнить твою Молнию (или новую Молнию) с Громом!

FAS_r7

Здоровая конкуренция очень даже хорошая штука. Действительно будет что сравнивать. :bo:

За работу товарищи!

ZeebaEata

Цитата: botas от 14 Фев. 2011 в 00:07
На бывший мой Циклон собаки тоже реагировали - начинали лаять и подбегать. Но я просто движок выключал и ехал на педалях - они сразу интерес теряли.
Про собак слышал от опытного мотоциклиста что в среднем их реакция сильно зависит от частоты звука - так, за высокооборотными моторами они гоняются, а на басовитые чопперы - не реагируют, иногда и шарахаются.

Reah

Цитата: FAS_r7 от 13 Фев. 2011 в 14:25

2 NikolayS - что такое обычное падение? обо что? ни в коем случае не надо падать, надо всячески не допускать этого, или минимизировать скорость, что бы падение было не на большой скорости.
как недавно была картинка очень хорошей штукой считаю щитки на голени и руки.  Лигерадчики говорят, что для очкующих подобно iperov, лучше применить руль аватар - две рукоятки возле бедер, т.е. над рулевой колонкой ничего нет - в случае лобового столкновения можно просто спрыгнуть, лицом в сталкиваемый объект.
Слабо представляю, как можно спрыгнуть, да еще и через передний край рамы и особенно через педали. Что-то на них по-любому останется. Ну или гематома на всё....
Я тут по осени по снегу попал на рельсы трамвайные, набок упал. Прикольно, что зеркало осталось на месте (хотя самое выступающее за габариты), а снес AirZound, крепление рассыпалось...
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



AlexPFR

Цитата: botas от 12 Фев. 2011 в 22:47
По мотивам Молнии и будущего аппарата Алексея ака Fas_r7, разрабатываю аналогичную машину под названием Thunder (он же Гром).

Основные отличия:
- оба колеса 26"
- двигатель - малооборотный Cyclone 1500 Вт.

По-скольку уже некий образ откристаллизовался, решил вынести его на обсуждение - вдруг какие-то полезные мнения появятся.

Хороший проект намечается. Высота  ( по голове) выбрана  оптимально имхо.
Ну раз приветствуется обсуждение, добавлю еще имха.
1.Упор для ног далековат на мой взгляд. Лучше ноги держать немного согнутыми - меньше уставать будут и безопасней.
2. Не знаю чем вызван выбор колес одинакового диаметра, но обычно у лигерадов переднее колесо меньше.
Имхо 20" или 24" было бы лучше. Во-первых, маневренность повысится, во-вторых, меньше аэродинамическое сопротивление, в третьих, немного ниже центр тяжести.
3. Не стоит имхо увлекаться слишком горизонтальной посадкой в угоду снижения миделя. Более естественная посадка позволит меньше уставать, меньше будет тряска головы и напряжение шеи, ну и безопасней будет во всех смыслах. А мидель... Ну потеряете в миделе 10%, вряд ли это заметно скажется на расходе батарей в городском цикле.
4. Тут поднималась идея о подушках безопасности. Это безусловно чистая фантазия. Я правда читал о ведущихся разработках мотоциклетного костюма со втроенными airbag-ами, но это пока всего-лишь начальная стадия серьезных исследований, никакой гарантии успеха пока нет.

Еще вопрос вдогонку. Какой расчетный вес конструкции и рамы в частности?

botas

Цитата: AlexPFR от 22 Фев. 2011 в 13:36
Цитата: botas от 12 Фев. 2011 в 22:47
По мотивам Молнии и будущего аппарата Алексея ака Fas_r7, разрабатываю аналогичную машину под названием Thunder (он же Гром).

Основные отличия:
- оба колеса 26"
- двигатель - малооборотный Cyclone 1500 Вт.

По-скольку уже некий образ откристаллизовался, решил вынести его на обсуждение - вдруг какие-то полезные мнения появятся.

Хороший проект намечается. Высота  ( по голове) выбрана  оптимально имхо.
Ну раз приветствуется обсуждение, добавлю еще имха.
1.Упор для ног далековат на мой взгляд. Лучше ноги держать немного согнутыми - меньше уставать будут и безопасней.
2. Не знаю чем вызван выбор колес одинакового диаметра, но обычно у лигерадов переднее колесо меньше.
Имхо 20" или 24" было бы лучше. Во-первых, маневренность повысится, во-вторых, меньше аэродинамическое сопротивление, в третьих, немного ниже центр тяжести.
3. Не стоит имхо увлекаться слишком горизонтальной посадкой в угоду снижения миделя. Более естественная посадка позволит меньше уставать, меньше будет тряска головы и напряжение шеи, ну и безопасней будет во всех смыслах. А мидель... Ну потеряете в миделе 10%, вряд ли это заметно скажется на расходе батарей в городском цикле.
4. Тут поднималась идея о подушках безопасности. Это безусловно чистая фантазия. Я правда читал о ведущихся разработках мотоциклетного костюма со втроенными airbag-ами, но это пока всего-лишь начальная стадия серьезных исследований, никакой гарантии успеха пока нет.

Еще вопрос вдогонку. Какой расчетный вес конструкции и рамы в частности?

1. Он регулируемый по длине (труба в трубе).
2. Чисто практические причины. Самый распространенный размер - проще найти любые покрышки (в том числе шипованные). Мне так пока проще. Возможно потом передумаю.
3. Сиденье будет регулироваться по наклону. Сейчас там угол 27 градусов. Будет регулироваться скорее всего до 35 градусов.

Вес рамы пока не считал, но если в 15 кг уложится, то будет хорошо.

П.С.
Кроме того я хочу немного (сантиметров на 5) понизить сиденье.
Двигатель оказался прилично меньше по диаметру, чем я думал - можно будет более компактно сделать раму.
Т.е. изменений будет еще прилично.

На картинке - крепления сиденья (и двигателя).

FAS_r7

1. по моим наблюдениям с прямыми ногами удобнее. пробовал и так и так.
2. решил таки проверить мысли по поводу мелкоколеса спереди, тоже думаю что они не безосновательны.
3. мой угол сиденья думаю это минимум разумного, лежачее не стоит делать. а ещё лучше с изменяемым на ходу наклоном подобно такой вещице.

botas

Цитата: FAS_r7 от 22 Фев. 2011 в 22:14
1. по моим наблюдениям с прямыми ногами удобнее. пробовал и так и так.
2. решил таки проверить мысли по поводу мелкоколеса спереди, тоже думаю что они не безосновательны.
3. мой угол сиденья думаю это минимум разумного, лежачее не стоит делать. а ещё лучше с изменяемым на ходу наклоном подобно такой вещице.

1. Ну я тоже проверю, т.к. регулировка длины выноса будет.
2. Это хорошо. Может и я потом решу переделать переднюю часть рамы под мелкое колесо.
3. Да, я читал про этот аппарат. Насколько я помню, до изменения угла в движении он так и не дошел.
Изменение угла я, может быть, сделаю на эксцентрике - тогда также можно будет регулировать угол достаточно оперативно.

П.С.
Сейчас перерисовываю раму, чтобы сделать чуть пониже сиденье, минимальный угол будет 30 градусов (на твоем эскизе новой Молнии вроде столько) с возможностью увеличения.
Также постараюсь сделать все углы в раме кратными 15 градусам, для упрощения изготовления.

AlexPFR

#34
Цитата: botas от 22 Фев. 2011 в 23:10
Цитата: FAS_r7 от 22 Фев. 2011 в 22:14
1. по моим наблюдениям с прямыми ногами удобнее. пробовал и так и так.
2. решил таки проверить мысли по поводу мелкоколеса спереди, тоже думаю что они не безосновательны.
3. мой угол сиденья думаю это минимум разумного, лежачее не стоит делать. а ещё лучше с изменяемым на ходу наклоном подобно такой вещице.

1. Ну я тоже проверю, т.к. регулировка длины выноса будет.
2. Это хорошо. Может и я потом решу переделать переднюю часть рамы под мелкое колесо.
3. Да, я читал про этот аппарат. Насколько я помню, до изменения угла в движении он так и не дошел.
Изменение угла я, может быть, сделаю на эксцентрике - тогда также можно будет регулировать угол достаточно оперативно.

П.С.
Сейчас перерисовываю раму, чтобы сделать чуть пониже сиденье, минимальный угол будет 30 градусов (на твоем эскизе новой Молнии вроде столько) с возможностью увеличения.
Также постараюсь сделать все углы в раме кратными 15 градусам, для упрощения изготовления.

1. На вкус и цвет у всех анатомия разная. Мне удобнее на согнутых. Но если расслабить мышцы ноги, то угол в коленном суставе будет 130-150 градусов.
2. Можно и с одинаковыми колесами улучшить посадку без увеличения миделя ( с точностью до одежды и шлема), сохранив на той же высоте положение глаз. Центр тяжести немного снижается, а длина сокращается до 190 см (угол в коленном суставе 140 град, угол наклона сидения 33 град). Вынос руля тоже можно уменьшить
3. Идеи с регулируемым наклоном сидения имхо не стоит применять в первой конструкции - слишком много недостатков в этом подходе.

botas

Цитата: AlexPFR от 23 Фев. 2011 в 03:23
...

1. На вкус и цвет у всех анатомия разная. Мне удобнее на согнутых. Но если расслабить мышцы ноги, то угол в коленном суставе будет 130-150 градусов.
2. Можно и с одинаковыми колесами улучшить посадку без увеличения миделя ( с точностью до одежды и шлема), сохранив на той же высоте положение глаз. Центр тяжести немного снижается, а длина сокращается до 190 см (угол в коленном суставе 140 град, угол наклона сидения 33 град). Вынос руля тоже можно уменьшить
3. Идеи с регулируемым наклоном сидения имхо не стоит применять в первой конструкции - слишком много недостатков в этом подходе.

1. Ну я и говорю, что будет регулируемая длина "носового" выноса - вот и попробую в разных вариантах.
2. В этом случае почти нереально провести трубу рамы так, чтобы она была на достаточном расстоянии от колеса и при этом заходила под сиденье.
3. См. картинки - всё уже сделано и не раз.

П.С.
Я уже перерисовываю раму, скоро выложу новый вариант - он сильно переработан!