avatar_botas

Проект Thunder

Автор botas, 12 Фев. 2011 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

botas

Цитата: FAS_r7 от 06 Май 2011 в 23:58
Цитата: botas от 06 Май 2011 в 23:49
...
Рама будет стальная, т.к. Рапид никак не чешется.
Что за сталь будет?  формат, диаметр труб, толщина стенки? 
сколько ожидается вес, в солиде не прикидывал?

1. Еще не известно - как раз идет подбор номиналов и материалов.
2. В Солиде не прикидывал, т.к. см п.1 :)

Цитата: pirate от 07 Май 2011 в 00:16
...
Меня в лигерах стремит только одно, это не дай бог на большой скорости найти неподходящую кочку и одна из ног слетит с уголка вниз.. Поэтому я бы советовал нижнюю часть уголка делать где-то 6 максимум 7см, скажем так для успокоения души, либо вообще впереди сделать из угля обтекаемый нос, по идее должно не плохо снизить сопротивление ветра.

Что касается расположения движка в раме, тоже как кто-то уже выше писал, есть подозрение что на хорошей кочке рама будет об него биться.

Обтекаемые детали - отдельная тема. Обтекаемый нос даст максимум 10%-й выигрыш по энергии, если будет рассчитан и правильно сделан.
Про движок повторяю: он на маятнике! Никто никуда зажиматься не будет. Посмотрите последнюю версию рамы.

pirate

#73
botas Сорри )) это я только первую страницу читал и не видел что конструкция изменена уже ) Теперь все путем :) Пошел читать дальше )) чел с бензоскутером меня попер ))

Такс ну и все что я тут наполосатил, я бы из детали вырезал, = меньший вес, а прочности на разрыв, наверное нужно судно привязывать что бы оторвало :)
за одно и то место "к чему прикручивать" снизу (куда загоняется ось) можно было бы подкоротить


botas

Цитата: pirate от 07 Май 2011 в 01:11
...
Такс ну и все что я тут наполосатил, я бы из детали вырезал, = меньший вес, а прочности на разрыв, наверное нужно судно привязывать что бы оторвало :)
за одно и то место "к чему прикручивать" снизу (куда загоняется ось) можно было бы подкоротить



1. Возможно "в железе" маятник будет вращаться не на каретке.
2. Да, наверное Вы правы, но экономия 50 грамм меня пока не волнует.
3. Масса аппарата не так сильно влияет на энергозатраты, как многие думают.
Вот хороший калькулятор, можете посчитать разницу в энергии для лигерадов, масса которых отличается в 2 раза (раза!), при заезде в 10%-й подъем со скоростью 30 км/ч.
У меня получилось всего-то 12% для варианта ShortWheelBase above seat steering (к которому близок Гром), и с увеличением скорости этот процент уменьшается.
4. Чем больше масса, тем лучше устойчивость на большой скорости, так что тут нужен баланс.

pirate

botas про то как десятки кг влияют на дальность пробега я в курсе )) а про то как они влияют на подъем его по лестнице вверх в парадной, когда например света нету и банки сели ))

jeka

Т.е. сейчас товарищи, которые титановые рамы делают, в ауте?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

botas

Цитата: jeka от 07 Май 2011 в 19:33
Т.е. сейчас товарищи, которые титановые рамы делают, в ауте?

Ну почему же в ауте?
Во-первых, как уже сказал pirate, таскать по лестнице легче.
Во-вторых, если крутить педали, то чем легче велосипед, тем лучше (в этом проекте педалей нет).
В-третьих, красить не надо и ржаветь не будет.
В-четвертых, разгон будет чуть лучше.

Для меня здесь интересен только третий пункт. Но, в случае стальной рамы ее можно будет относительно легко чинить/дорабатывать.

botas

Проект понемногу движется. Крайняя версия рамы и расположения аккумуляторов достаточно прилично изменены.
В связи с чем появился вопрос/просьба: из чего лучше сделать бокс для аккумуляторов и где все это купить в Москве?
Внутренние размеры бокса: примерно 110х200х400 мм.

FAS_r7

я за фанеру и алюминиевые уголки. снаружи, если надо обтекаемости, стеклопластик. и прочно и не очень тяжелый и легко утепляется.

илс

Цитата: botas от 25 Май 2011 в 14:29
Проект понемногу движется. Крайняя версия рамы и расположения аккумуляторов достаточно прилично изменены.
В связи с чем появился вопрос/просьба: из чего лучше сделать бокс для аккумуляторов и где все это купить в Москве?
Внутренние размеры бокса: примерно 110х200х400 мм.

Да-а, на рис. выглядит идеально, будем надеется, что практическая реализация будет не хуже :bs:

Что касается корпусов для АКБ, то достаточно большой выбор разных корпусов, как из металла, так и из пластика есть здесь http://www.chipdip.ru/catalog/cases.aspx
В многих корпусах имеются удобные крышки на винтах, в некоторых даже с защитой от протечек.
Также на сайте организована удобная сортировка по размерам.

Следует помнить, что большой ящик можно собрать из 2-х поменьше, т.е. имеется большой простор для творчества:)

LICC

Может мой вариант батарейного ящика понравится - сделан из алюминиевого листа и скреплен заклепками.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate

ничего не понимаю. Если акки будут снизу, зачем сзади делать такую длинную "раму" над колесом под багажник?

Для ящиков под акки идеально был бы карбон (вес, форма)  :bs: Но дорого и делать долго и нудно. :bk:

илс

Цитата: pirate от 25 Май 2011 в 17:05
ничего не понимаю. Если акки будут снизу, зачем сзади делать такую длинную "раму" над колесом под багажник?
Определенно под багажник и как рычаг для отрыва заднего колеса для маневров, напр. в лифте... :bs:

botas

Цитата: FAS_r7 от 25 Май 2011 в 16:00
я за фанеру и алюминиевые уголки. снаружи, если надо обтекаемости, стеклопластик. и прочно и не очень тяжелый и легко утепляется.
А фанеру какой толщины брать?

Цитата: ilyukhs от 25 Май 2011 в 16:32
...
Что касается корпусов для АКБ, то достаточно большой выбор разных корпусов, как из металла, так и из пластика есть здесь http://www.chipdip.ru/catalog/cases.aspx
В многих корпусах имеются удобные крышки на винтах, в некоторых даже с защитой от протечек.
Также на сайте организована удобная сортировка по размерам.

Следует помнить, что большой ящик можно собрать из 2-х поменьше, т.е. имеется большой простор для творчества:)

Спасибо, там почти подходящие ящички есть, но я пока подумаю над одним цельным.

Цитата: LICC от 25 Май 2011 в 16:40
Может мой вариант батарейного ящика понравится - сделан из алюминиевого листа и скреплен заклепками.
А каким инструментом заклепки клепают?

Цитата: ilyukhs от 25 Май 2011 в 17:08
Цитата: pirate от 25 Май 2011 в 17:05
ничего не понимаю. Если акки будут снизу, зачем сзади делать такую длинную "раму" над колесом под багажник?
Определенно под багажник и как рычаг для отрыва заднего колеса для маневров, напр. в лифте... :bs:

Да, в первую очередь - багажник. Его много не бывает, да и за габариты колеса не выходит все равно.
В качестве ручки/рычага тоже пригодится, я думаю.

AlexPFR

Я бы посоветовал сэндвич-стеклокомпозит.
Из листов пенопласта (сплошного, не гранулированого) или пенополиуретана толщиной 10 мм выклеивается экоксидкой ящик требуемого размера и формы. Который затем обклеивается без пузырей стеклотканью с эпоксидкой ( стеклоткань самая дешевая - 160 г/м2) в несколько слоев. Толщины стеклоэпоксидки 0.5-1.0 мм будет вполне достаточно. Заодно полученный опыт можно будет в дальнейшем использовать для изготовления хвоста и пр. аэродинамических элементов.

botas

Цитата: AlexPFR от 25 Май 2011 в 18:01
Я бы посоветовал сэндвич-стеклокомпозит.
Из листов пенопласта (сплошного, не гранулированого) или пенополиуретана толщиной 10 мм выклеивается экоксидкой ящик требуемого размера и формы. Который затем обклеивается без пузырей стеклотканью с эпоксидкой ( стеклоткань самая дешевая - 160 г/м2) в несколько слоев. Толщины стеклоэпоксидки 0.5-1.0 мм будет вполне достаточно. Заодно полученный опыт можно будет в дальнейшем использовать для изготовления хвоста и пр. аэродинамических элементов.

Тогда возникают вопросы доступа внутрь этого бокса (разборная конструкция из стеклоткани?) и крепления его к раме.

ReSharVladimir

Цитата: botas от 25 Май 2011 в 17:49
А каким инструментом заклепки клепают?
Ну, вот, например. На любом строительном рынке дешевле. Только если будете выбирать, предпочтение следует отдать не поворотному и с литыми, а не со штампованными деталями.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

AlexPFR

Цитата: botas от 25 Май 2011 в 18:08
Цитата: AlexPFR от 25 Май 2011 в 18:01
Я бы посоветовал сэндвич-стеклокомпозит.
Из листов пенопласта (сплошного, не гранулированого) или пенополиуретана толщиной 10 мм выклеивается экоксидкой ящик требуемого размера и формы. Который затем обклеивается без пузырей стеклотканью с эпоксидкой ( стеклоткань самая дешевая - 160 г/м2) в несколько слоев. Толщины стеклоэпоксидки 0.5-1.0 мм будет вполне достаточно. Заодно полученный опыт можно будет в дальнейшем использовать для изготовления хвоста и пр. аэродинамических элементов.

Тогда возникают вопросы доступа внутрь этого бокса (разборная конструкция из стеклоткани?) и крепления его к раме.

Можно и разборную. Например из трех частей. Образующая - силовая, более прочная, боковые (торцевые) менее прочные. Крепежные элементы ( фланцы и пр) можно делать из стеклоэпоксидки, но без сэндвича, как продолжение покровной стеклоэпоксидки. Можно вклеивать и металлический крепеж, но это сложнее технологически. Вариантов на самом деле масса.

zap

Когда австралиец, который себе велик на авиамодельном турниджи сделал, лепил себе коробку под аккумуляторы мне запомнилось, что коробку он сделал сначала целиком, а потом аккуратно крышечку отпилил и прикрепил к основному блоку какими-то креплениями (да хоть петли взять обычные).

Народ, посоветуйте где купить стеклоткань в Питере, руки уже давно чешутся, да всё никак не найду где взять. Помацал в магазине обои из стеклоткани - уж очень они толстые и грубые.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички