avatar_botas

Проект Thunder

Автор botas, 12 Фев. 2011 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

botas

Цитата: zap от 25 Май 2011 в 18:55
Когда австралиец, который себе велик на авиамодельном турниджи сделал, лепил себе коробку под аккумуляторы мне запомнилось, что коробку он сделал сначала целиком, а потом аккуратно крышечку отпилил и прикрепил к основному блоку какими-то креплениями (да хоть петли взять обычные).

Народ, посоветуйте где купить стеклоткань в Питере, руки уже давно чешутся, да всё никак не найду где взять. Помацал в магазине обои из стеклоткани - уж очень они толстые и грубые.


Ага, только крышка у него не является силовым элементом. В моем случае вся коробка - силовой элемент.

Цитата: AlexPFR от 25 Май 2011 в 18:31
...
Можно и разборную. Например из трех частей. Образующая - силовая, более прочная, боковые (торцевые) менее прочные. Крепежные элементы ( фланцы и пр) можно делать из стеклоэпоксидки, но без сэндвича, как продолжение покровной стеклоэпоксидки. Можно вклеивать и металлический крепеж, но это сложнее технологически. Вариантов на самом деле масса.

Пока такие конструкции сложноваты для меня, да и масса меня не очень волнует.
Работу со стекловолокном буду начинать с простых, слабо нагруженных конструкций.
В любом случае, спасибо за вариант.

AlexPFR

Конкретно про Питер не скажу, но надо искать в магазинах строительных материалов.
В любом случае руки будут чесаться и после работы с эпоксидкой  :)
Должен добавить следующее.
1. Стеклоткань обычно идет с парафиновой пропиткой. Это неприемлемо для стеклоэпоксида (адгезии не будет), ее надо выжечь паяльной лампой.
2. Для прочности количество эпоксидки должно быть минимальным ( желательно не более 50% от стеклоткани по весу). Тип эпоксидки не сильно влияет на прочность.
3. Важно не делать пузыри и воздушные полости между слоями стеклоэпоксида. Лучше всего небольшой вакуум в полиэтиленовом мешке. Даже аквариумного компрессора будет достаточно, если избежать подсоса.
4. Горячее отверждение (50-60 градусов) дает более прочный эпоксид и процесс идет 1-2 часа.
5. Всякого рода дополнительные элементы ( например для крепежа) можно наклеивать внахлест.
6. Стеклоэпоксид ( и сэндвич- стеклоэпоксид) можно обрабатывать механически как угодно ( резать и пр).
7. Голый стеклоэпоксид имеет довольно маленький модуль упругости. Поэтому для жесткой конструкции нужны толстые слои ( поэтому тяжелые). Сэндвич-композит намного жестче и легче, т.к. сердцевина не позволяет схлопываться оболочке и оболочка работает на растяжение, отсюда прочность и жесткость.
8. Для наружного использованиия стеклоэпоксид обязательно надо красить, чтобы защитить от ультрафиолета.

FAS_r7

2 botas  -  я брал фанеру 10мм, в леруа. Алюминиевые угловые профили там же.
Но конечно же убивается очень много времени на сборку, у меня по крайней мере.


AlexPFR, спасибо за подсказки.  с пунктами 1, 2, 3 столкнулся лично, 200% согласен, их необходимо выполнять.
п.7 да, классная штука, как хочешь его можно.
а вот п.8 я так и не выполнил :(  Надо бы всё же изыскать время и покрасить крылья, в кислотно оранжевый бы.

LW6600

По поводу стеклоткани.
Конструкционную большинство продавцов предлагают готовой для пропитки.
Без парафина и прочих "прелестей". И отжига не требующих.
Я брал стеклоткань  марки  Т23
и   эпоксидку с отвердителем фирмы WEST SYSTEM
Фирма в двух шагах от (М) Тульская.

AlexPFR

Это имхо "правильная" во всех отношениях стеклоткань, в том числе и по цене.
Насчет эпоксидки WEST SYSTEM ничего плохого кроме цены сказать не могу (спецификации не видел).
Но и ЭД-20 в 10 баксов за килограмм вполне подойдет.

LW6600

От производителя много зависит...
Ростовская обл Каменский район - брать не надо. Стоит пара флаконов - до конца не отверждаются.
Даже при соотношении 1:1. Думал на смолу - пробовал другой отвердитель, буржуйский - застыла.
ЭДП из Нижегородской обл г.Дзержинск ни разу не подводил.
Но уже пару лет почему-то не возят.

FAS_r7

по опыту работы с эпоксидкой полезного не мало можно почерпнуть у коллег http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4716840#p4716840

AlexPFR

Запостю для развлечения публики рисунок, сделанный пару месяцев назад.

botas

Цитата: AlexPFR от 26 Май 2011 в 14:06
Запостю для развлечения публики рисунок, сделанный пару месяцев назад.

Здорово!
Только самой интересной части - вид снизу в районе рулевого колеса - не видно :)
И еще, по-моему горб на передней части обтекателя высоковат.

AlexPFR

#99

Насчет горба - интересно. Аэродинамическая форма - вариация на тему Аптеры, т.е от профиля с Сх=0.05 отрезана передняя и задняя часть ( но не сильно)

FAS_r7

прошло 4 месяца, и никаких новостей нету.  :(
как движется проект?  не заброшен ли он совсем?    ;)

botas

Проект не заброшен, просто он оооооооочень медленно движется. Сам удивлен - думал, что будет быстрее.
Надеюсь, что скоро будут первые результаты, которые можно показать.

spb-e

Интересно проект еще жив ?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

жив, лично видел еще весной раму аппарата стоящую уже на колесах с прикрученным моторчиком.

botas

Цитата: dl от 04 Авг. 2012 в 00:14
Интересно проект еще жив ?
Да, жив. Рама есть, багажник, мотор висит, сейчас сиденье крепят, остается руль и "подножка". Потом надо будет собрать батарею, сделать бокс и подвесить ее.

Peoner

#105
Цитата: AlexPFR от 26 Май 2011 в 14:06
Запостю для развлечения публики рисунок, сделанный пару месяцев назад.

интересно насколько легко голова отделится от тела (или просто артерии на шее перережутся /:-)) в случае аварии на таком аппарате... 6_6
например, лобового столкновения
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

spb-e

эх хочу такую раму  :work: сколько будет стоить интересно. У меня то руки не очень чтобы прямые чтобы сварить :( да и негде и некогда.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

пионер, проблема известная, в кругах серьезно этим занимающихся. решается довольно просто.
ну, а "пункт назначения" никто не отменял, если веришь в это.