Восстановление 2-х AGM Varta 68Ah 380 A DIN 680 A 7PO915105 13 и 14 год

Автор Nautic, 23 Янв. 2021 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

Цитата: Nautic от 26 Янв. 2021 в 12:38возрастные наливные АКБ  запрещено было переворачивать из за возможности этого
тут AGM с очень плотными пакетами и проложены матами... ---> их из банки-то не вытащить, настолько они плотно упакованы...
Я надеюсь, что это разряд ОАМ кислородом, выделявшимся с ПАМ.
Подвижность пузырьков при открытых пробках гораздо выше и они не создают давления, способного воздействовать на пластины механически...

Nautic

#19
По истечении 12ч отстоя на заряд Pb-7 (30ч)  1,5%  (1A) с последующим "буфером" и отстоем (по 12ч)  ?

Добавлено 26 Янв 2021 в 14:53

Цитата: Branimir от 26 Янв. 2021 в 13:44Подвижность пузырьков при открытых пробках гораздо выше и они не создают давления, способного воздействовать на пластины механически...
Пробки у меня прикрыты планкой ( в полиэтилене) от попадания пыли...

7ч отстоя 2,14/ 2,09 /2,09 / 2,14 / 2,14 / 2,15    6,38 / 6,44-45. = 12,83.

Branimir

Цитата: Branimir от 22 Янв. 2021 в 20:41- и опять дозаряд ЗАХОД №2 с тем же алгоритмом током 1,5%, как в ЗАХОД №1  с буфером и отстоем
(с побаночными замерами и своевременным доливом дистиллята, исходя из ожидаемой потери воды 1мл/3Ah на банку) --->
смысл: сообщить АКБ за мах 3 захода дозарядом более 1С (но лучше ориентироваться на 1,5С)
Если в течение часа не выйдет на U>16,4v - стоит ток увеличить до 2% и в течение пары часов понаблюдать
- до какого Umax дотянется в первый час (должен выше 16,65v подняться) ---> желателен побаночный замер U
- будет ли снижение U, насколько и когда  ---> желателен побаночный замер U в конце второго часа (интересует рост U на банках №2 и №3 и визуальное состояние влажности в банках)
- потом (через 2 часа) возврат к току 1,5% в режиме Pb-7 и по программе далее

После отстоя маты в каком состоянии ?

feel76

#21
извиняюсь что вмешиваюсь
Цитата: Branimir от 25 Янв. 2021 в 20:19для 68Ah это около 30mA
но откуда у Вас взялись эти показания -  30mA?
судя по методичке для потрепанных уже 0,003-0,002С= 0,3-0,2% для 68Ah это 0,204а-0,136а = 204мА-136мА
1 ампер = 1000 миллиампер
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

Nautic

#22
Цитата: Branimir от 26 Янв. 2021 в 15:32После отстоя маты в каком состоянии ?
Не видно влаги в 1 / 3/ 4 .  Больше видна в 2 ( чуть меньше в 5/6)

Добавлено 26 Янв 2021 в 15:38

Цитата: feel76 от 26 Янв. 2021 в 15:3665мА
Это мой потребляемый ток при U 13,7 v в режиме "буфер" .
При заряде 14,7v ток у меня был в районе 130 mA

Branimir

Цитата: feel76 от 26 Янв. 2021 в 15:54не путаете ли Вы А и мА?
[user]feel76[/user], советую внимательнее читать (не вырывая из контекста переписки)...
Указанные токи относятся не к min-токам окончания основного заряда (или дозаряда),
а, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, к режиму БУФЕРА при Umax=13,5-13,8v


Добавлено 26 Янв. 2021 в 16:09

Цитата: Nautic от 26 Янв. 2021 в 15:37При заряде 14,7v ток у меня был в районе 80 mA ( при переворотах рос до  110 мА )
[user]Nautic[/user], а Вы пож-та внимательнее относитесь к публикуемым цифрам.
это было во время буфера, а не на основном заряде...

Nautic

Цитата: feel76 от 26 Янв. 2021 в 15:54вот и закралась мысля - не путаете ли Вы А и мА?
Да нет - не путаем !!!  100мА - 0,1A )))

Добавлено 26 Янв. 2021 в 16:25

Цитата: Nautic от 24 Янв. 2021 в 10:03Заряд Pb-6 1,4A/ 14,7 v.  порядка 27ч   Залито на данный момент 37Ач . Ток упал до 0,14 A ( в крайний раз ниже 0,2A не опускался).
Соврал.. 130 mA. ( а изначально был 190-200 мА)

feel76

Цитата: Branimir от 26 Янв. 2021 в 16:06советую внимательнее читать (не вырывая из контекста переписки)...
Указанные токи относятся не к min-токам окончания основного заряда (или дозаряда),
а, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, к режиму БУФЕРА при Umax=13,5-13,8v
ещё раз дико извиняюсь :ah:
Маленькие программки в помощь аккумуляторщикам.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63099.msg1996759#msg1996759
Восстановление Renault Hi-Life 70Ah 2014 г.https://electrotransport.ru/index.php?topic=63240.msg2009936#msg2009936
Branimirование Аком 60 Ач https://electrotransport.ru/index.php?topic=63639.0

Nautic


Nautic

#27
20 мин заряда Pb-7      2,38 / 2,19 /. 2,19 / 2,75 / 2,7 /2,73.    U - 15,38v
60 мин  U - 15,88.   2,73 / 2,22 / 2,2. / 2,74 / 2,74 / 2,74.
поднял ток до 1,4A ( 2%)  Быстро набрал 16,05v и остановился...   :-(    Крайний раз  напруга росла-  росла ( 16,6 вроде дошла на приборе)  а потом начала постепенно снижаться ...
Не уверен что за 1-2ч  током 1,4A напряжение достигнет хотя бы 16,35 ...  Поднять до 2А ( 3%) ? но что то мне говорит что станет 16,2v в прыжке...
20мин 1,4A  2,77 / 2,23 / 2,23 / 2,77 / 2,77 / 2,78.     7,76/ 8,29.   16,06 на клеммах...

Варианты...?

Только что получил тестер Ancel BST 100 (был бы на час раньше - испытал)...

Nautic

Branimir! 40 мин заряда 1,4A ( 2%)  - U 16,06v - больше не растет...! :-(

Branimir

Цитата: Nautic от 26 Янв. 2021 в 20:10Поднять до 2А ( 3%) ?
Не надо. Пусть стоит далее под током 2% все время намеченного дозаряда (1,5% - это маловато ему).
Цитата: Nautic от 26 Янв. 2021 в 20:1020мин 1,4A  [b-b]2,77[/b-b] / 2,23 / 2,23 / [b-b]2,77[/b-b] / [b-b]2,77[/b-b] / [b-b]2,78[/b-b].     7,76/ 8,29.   16,06 на клеммах..
Больший ток для банок 1-4-5-6 не нужен (пока).
Поглядим на дальнейшее поведение подозрительных банок №2 и №3 ---> они должны плавно набирать U и после 2,30v ускорятся.
[user]Nautic[/user], сообщите пож-та состояние влажности сейчас по банкам (№№1-4-5-6 должны быть в глубокой луже)
Банки №2 и №3 должны начать покрываться лужей после 2,30-2,35v...

Nautic

#30
Цитата: Branimir от 26 Янв. 2021 в 22:01со
Все банки кроме №2 в луже ( во 2й выступает влага из матов.   Общее напряжение 16,05  в 2 и 3 по 2,24v. В №3 то же лужа!
Более активно газовыделение в 3/4/5/6
95 мин - U 16,02 ( сказал бы что упало с 16,05) Хотя на ЗУ 16,11 v  :bn:
170 мин U 16,01 - 02v. 2,75 / 2,29 /2,29  / 2,74 / 2,74 / 2,75.   7,77 / 8,22.   все кроме 2 с зеркалом...
Утро вечера ...

Nautic

#31
Branimir! И вот "свершилось чудо" ( ваше  предсказание)...!!!   через 4 часа (230" на 1,4A ( a всего 5ч) вдруг обнаружил что напряжение достигло 16,38v на клеммах!!! Промер 2,74 / 2,74 / 2,7 / 2,73 / 2,73 / 2.76   8,17/ 8,2. ( что конечно отбросило мрачные мысли о его дальнейшей судьбе...   Наконец поднялся и  уровень в №2 ( правда вода в б 2  стала заметно темней остальных)...
После чего Было принято решение снизить ток ,  а значит и U (дабы не слишком кипятить не особо нуждающиеся 4 "нормальные" банки.
Выбрал ток с начала 1,1  но остановился на  1,2A -  и U опустилось до 16,24-25v (в надежде что оно немного поднимется еще -  ушел на покой...
Но через 4 ч обнаружил что U опять снизилось до 15,8 v  ( в данных банках 2,3 / 2,26 v)
После этого я опять повысил ток до прежних  2% ( 1,4A) но напряжение пока на отметке 15,93v  - будем надеяться что его опять "прорвет " (в данных банках) 
Через 40мин вкл 1,4A напряжение выросло до 16,28(29)v и так пока и держится. : 2,73 / 2,7 / 2,7 / 2,7 / 2,7 / 2,73.    8,14/8,14
Похоже что действительно в глубине матов тех банок  образовался  как воздушный пузырь по широкой площади пластины ... Хотелось бы до конца понять "физику" этого процесса...

Nautic

#32
[user]Branimir[/user],  Сейчас U опять чуть просело до 16,13-15v  Не видите необходимости в повышении тока на 0,2A ( до 1,6A) для компенсации ...?
PS Опустилось и ниже - до 15,86v  :-(. так же впиталось и вода  во 2-й б)

Branimir

#33
Цитата: Nautic от 26 Янв. 2021 в 20:1020мин 1,4A 
[b-b]2,77[/b-b] / 2,23 / 2,23 / [b-b]2,77[/b-b] / [b-b]2,77[/b-b] / [b-b]2,78[/b-b].     7,76/ 8,29.   16,06 на клеммах...
Цитата: Nautic от 26 Янв. 2021 в 22:06
170 мин U 16,01 - 02v.
[b-b]2,75[/b-b] / 2,29 /2,29  / [b-b]2,74[/b-b] / [b-b]2,74[/b-b] / [b-b]2,75[/b-b].   7,77 / 8,22. 
Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 05:27
через 4 часа (230" на 1,4A ( a всего 5ч) вдруг обнаружил что напряжение достигло 16,38v на клеммах!!! Промер
[b-b]2,74[/b-b] / 2,74 / 2,7 / [b-b]2,73[/b-b] / [b-b]2,73[/b-b] / [b-b]2.76[/b-b]   8,17/ 8,2.
заметьте, что за 210 мин=3,5 часа (при токе 1,4А=2%=0,02С) U снизилось на банках №1-4-5-6
припало незначительно, но припало.
Это говорит о том, что
- либо из-за роста t от электролиза в этих банках
(причем, мы пока не знаем какая площадь этих банок полностью заряжена и создает интенсивное для нагрева газовыделение)
- либо - это процесс десульфатации с освобождением новых участков пластин и под их заряд требуется ток, который ограничен величиной 2% и, т.к. его не хватает, то происходит падение U
- либо и то и другое ВМЕСТЕ, что тоже неплохо, т.к. десульфатация лучше идет при нагреве (если нет активного терморазгона, т.е. t<+35С
т.к. размер снижения U по банкам явно НЕОДИНАКОВ
У Вас какая температура окр. среды, где заряд ведете?

Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 05:27Наконец поднялся и  уровень в №2 ( правда вода в б 2  стала заметно темней остальных)...
а вот это, говорит:
- либо о высокой локальной плотности тока сверху (и слишком интенсивном локальном газообразовании)
- либо верх пластин успел таки пострадать от сушняка и часть поверхности пластин стала "песком Сахары" ---> не страшно для дальнейших пары лет эксплуатации, если не появится повышенный саморазряд и/или утечка

Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 05:27Было принято решение снизить ток ,  а значит и U (дабы не слишком кипятить не особо нуждающиеся 4 "нормальные" банки.
Выбрал ток с начала 1,1  но остановился на  1,2A -  и U опустилось до 16,24-25v
Верное решение, но это удлинит процесс.


Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 05:27через 4 ч обнаружил что U опять снизилось до 15,8 v  ( в данных банках 2,3 / 2,26 v)
Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 05:27После этого я опять повысил ток до прежних  2% ( 1,4A) но напряжение пока на отметке 15,93v  - будем надеяться что его опять "прорвет " (в данных банках)
как и писал выше, два фактора могут мешать подъему U (десульфатация и повышение t - и это нормально) ---> логично понаблюдать с периодическими замерами побаночного U

Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 05:27Похоже что действительно в глубине матов тех банок  образовался  как воздушный пузырь по широкой площади пластины ...
это происходило при буфере во время "убаюкиваний" и разрядило ОАМ (возможно, на весь их потенциал)

Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 10:03
[user]Branimir[/user],  Сейчас U опять чуть просело до 16,13-15v  Не видите необходимости в повышении тока на 0,2A ( до 1,6A) для компенсации ...?
нам важно, чтобы нагрев не переходил в терморазгон ---> сейчас, вроде, есть баланс.
Но короткие (на 30-50 мин) пробы повышения тока дадут нам доп-инфу для более верного анализа.
Если время есть, то пробуйте.

Nautic

#34
Цитата: Branimir от 27 Янв. 2021 в 10:44У Вас какая температура окр. среды, где заряд ведете?
Порядка 18С Корпус с обеих сторон не теплый ( комнатная Т).
Сейчас при токе 1,4 A U опять поднялось до 16,28v.   Почувствовал в районе 2-3 б слегка заметное потепление корпуса (с одной из сторон) в других частях тепло не чувствуется...
Накину ка я 0,1A  ( 1,5A) !  За 15ч "залито" 20,7 Ah 

Branimir

Цитата: Nautic от 27 Янв. 2021 в 10:57Порядка 18С Корпус с обеих сторон не теплый ( комнатная Т).
лучше бы +25С было
(при +18С требуемые расчетные Umax, как индикаторы, выше примерно на +(0,1-0,15)v)
т.е.
не 16,3v, а уже 16,45v
не 14,7v, а уже 14,85v (при прежних значениях min-токов, как условно-эталонных)