avatar_velos

Узел трансформера для раздвижения колеи колес трицикла (МТТэ)

Автор velos, 06 Фев. 2021 в 16:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velos

Введение
Нужен механизм, позволяющий менять колею мотор-колес. Зачем это нужно показано в теме 
[b-b]Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0
Для примера можно посмотреть на заднюю тележку мопеда-трицикла Хонда Гиро, но нужна раздвижная.
Концептуальный рисунок (смотрим на задние колеса):

Первый (упрощенный) вариант тележки с узлом трансформации колеи задних колес трицикла МТТэ должен иметь хотя бы два фиксированных положения: «узко» и «широко» и большой ход мягкой подвески.
 
Вариант «ПолуМаятник и Жесткое крепление перемещаемой рамки» Основной

По классике поворотный параллелограмм собирается из четырех поворотных тяг, но оказалось, что трех вполне достаточно.
Делаем жесткую связь рамы МТТэ с перемещаемой рамкой. В рамке делаем на полумаятнике узел амортизации. Для удержания двух перемещаемых рамок (левой и правой) ставим «плавающие» распорки: один комплект для «узко», второй (сменный) для широко.
Рычаги (которые держат рамку) делаем из реактивных тяг ВАЗ ("средние") путем замены резиновых втулок на металлические (вкладыши, подшипники). Лучше найти что-то уже готовое, но «что»?
Три "средние" тяги ВАЗ:


Вариант «Подруливание и Не жесткое крепление перемещаемой рамки» Запасной
Делаем НЕ жесткую связь рамы МТТэ с перемещаемой рамкой (на штатных рычагах ВАЗ, т.е. с резиновыми втулками).
Рисунок с фото крепления кронштейна реактивной тяги:


Сейчас примерно так и сделано (работает, но очень мал ход подвески).
Две "средние" (средней длинны) реактивные тяги ВАЗ (третья лишней оказалась) с каждой стороны + амортизатор.
Интересная особенность: подруливание тележки при наклоне рамы. Наклон вправо и тележка поворачивается в правый поворот (подруливает вправо). Это происходит за счет того, что правый амортизатор сжимается и уменьшает расстояние от рамы мото до тележки, а левый наоборот – разжимается. Хотелось бы такой эффект подруливания оставить (но не критично).
Вариант «Подруливание и Не жесткое крепление перемещаемой рамки» более проблемный в том, что только часть опоры приходится на амортизатор, т.к. задняя часть перемещаемой рамки держится на резиновых втулках реактивных тяг ВАЗ. Резиновые втулки хоть и обеспечивают «ход» подвески, но не такой большой, как хотелось бы, т.к. зажимают в распор тележку.  Также проблема в том, что при наезде на препятствие колесо будет не вверх отскакивать, а под углом (тяги задают радиус движения).
Любой вариант хотелось бы собирать из готовых деталей.
Общее фото, включая короткие «плавающие» распорки:



Распорки также собраны на реактивных тягах: короткие (для положения "узко") и длинные.

Можно нечто подобное, но раздвижное и «усиленное»:

Или тут:
Электросамокат с тремя моторами - ПУЛЯ! https://youtu.be/z9KJYR64OfU

Каждое мотор колесо 273 (без ступицы и диска) весит 22 кг. Конструкция должна выдерживать «прямое попадание» колеса в лежачее дерево (пенек и т.п.) на небольшой скорости движения. Должна быть возможность движения на одном колесе, т.е. когда второе колесо висит в воздухе при наклоне трайка, т.е. как на мотоцикле с коляской - отрыв колеса коляски от дороги при резком повороте в сторону от коляски и т.п.

Вопросы
Есть ли что-то подобное? Какие общие подходы к конструкции «трансформера» для раздвижения колеи колес?

Развитие (на «потом», но вдруг «будущее уже тут»)
Хотелось бы чтобы колеса раздвигались в движении (на небольшой скорости, например, обячным автомобильным электро-домкратом 12В), а в идеале – не тележка (два параллельных колеса в положении «узко»), а перевод в мотоциклетный режим с одной единственной колеёй (см. домашнюю страничку МТТэ).   

PS
Вроде не такая сложная задачка - тележку на задней части мото приделать раздвижную.
Люди вон какие тележки на задней части мото приделывают (целый мотоэвакуатор)  Goldwing Retriever on the PR5
https://youtu.be/g42oP7hUVTM
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0