Li-Force B Новосибирске показали самолет с электрическим двигателем
 

B Новосибирске показали самолет с электрическим двигателем

Автор Alenchik, 07 Фев. 2021 в 06:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alenchik

"В Новосибирске провели испытания самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем. 5 февраля на полосе аэродрома Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина показали его пробежку по взлетно-посадочной..."
https://ngs.ru/text/transport/2021/02/05/69750371/

serg99


ZTE

Цитата: Alenchik от 07 Фев. 2021 в 06:59провели испытания самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем
Громко заявлено!! КПД — 99,8; 2,5 тысячи оборотов; мощность — 500 кВт .Значит опять ни чего не будет )))))

edw123

Цитата: ZTE от 07 Фев. 2021 в 10:12
Громко заявлено!! КПД — 99,8; 2,5 тысячи оборотов; мощность — 500 кВт .Значит опять ни чего не будет )))))
И чем же так цифры напугали? Даже несверхпроводящий общепром недалеко от этих цифр. Разве что массу и размеры уменьшить. Только вот батарея на самолёте - сомнительное решение, кмк.

edw123

Цитата: ZTE от 07 Фев. 2021 в 12:36
Видимо там реактивный двигатель будет крутить генератор, генератор вырабатывать электричество, на котором будет работать электро двигатель с кпд 99,8 и крутить лопасти  ;-D
Написано, что стартовое повышение от батареи - как во всех гибридах. Генератор конечно стоит - ещё лишний вес.
КПД обычного асинхронника совсем немного ниже. Сверхпроводимость обеспечит уменьшение веса и размера двигателя, но зато будет система охлаждения. Так что это скорее идейный проект, чем практический.

ZTE

Цитата: edw123 от 07 Фев. 2021 в 12:56Сверхпроводимость обеспечит уменьшение веса и размера двигателя, но зато будет система охлаждения.
А что там охлаждать если кпд практически 100  :dance:

edw123

Цитата: ZTE от 07 Фев. 2021 в 13:09
А что там охлаждать если кпд практически 100  :dance:
Смишно.  :wow:
Потому и кпд, что охлаждается.

An1965

А на маневровом тепловозике нельзя было потренироваться? :laugh: :laugh: :laugh:
Или уже чтоб вдребезги сразу-но главное деньги освоены >:D

edw123

Цитата: An1965 от 07 Фев. 2021 в 13:41
А на маневровом тепловозике нельзя было потренироваться? :laugh: :laugh: :laugh:
Или уже чтоб вдребезги сразу-но главное деньги освоены >:D
Там же сказано - исчерпаны старые технологии в авиации, а не на жд. :exactly:

An1965

Там вообще много всякой хрени понаписано, но главное как всегда:
— И мы здесь впереди планеты всей. И уже на сегодняшний день к нам обращаются и «Аэробус», и «Сименс» с тем, чтобы мы как-то начали сотрудничать в этой области. Это значительный прорыв.
и ещё:
компании «СуперОкс» (создана для разработки технологии производства высокотемпературных сверхпроводниковых проводов второго поколения), Фонда перспективных исследований

dengor2

Цитата: Alenchik от 07 Фев. 2021 в 06:59В Новосибирске провели испытания самолета с первым в мире

Эту бодягу по радио позавчера транслировали. Причём это были НАЗЕМНЫЕ испытания, а ведущий орал: "МЫ ПЕРВЫЕ... ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ... В МИРЕ... ЛЕТАЕТ... ПРОРЫВ ТЕХНОЛОГИЙ"

В итоге на протяжении всей передачи ТАК И НЕ ОЗВУЧИЛИ, что такого перспективного в этом агрегате и какие он имеет преимущества (если имеет %-)) над обычными воздушными судами.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

An1965


ZTE

Цитата: ZTE от 07 Фев. 2021 в 12:36
Видимо там реактивный двигатель будет крутить генератор, генератор вырабатывать электричество, на котором будет работать электро двигатель с кпд 99,8 и крутить лопасти  ;-D


Понял, все не так - на самом деле этот самолет так и будет летать на реактивных движках, а вот эта штука что у него на морде будет крутить генератор от встречного потока воздуха и заряжать батареи, а батареи будут питать мотор колеса что бы передвигаться по взлетно посадочной полосе - вот оно как.  Такого действительно еще ни где в мире не придумали  :-P

stels

Мне больше вот это понравилось: " пришлось оснастить более мощьными реактивными двигателями"...
Видимо мощи штатных нехватает чтоб эту хню на носу компенсировать.

Ну и все очень напоминает это :
«[b-b]а конференции при поддержке Родионова мы подвергли осмеянию, взяли под обстрел зловредное, беспочвенное изобретательство, так называемую «свинтопрульщину». Как? Вы не знаете этого словечка? Тогда я обязан доложить о его происхождении. Это выражение пустил на конференции один из её участников. Он выступил очень остроумно. И, в частности, рассказал следующее. Однажды к нему, в военное учреждение, вошёл изобретатель. - Товарищ, государственные секреты можно вам сообщать? - Конечно. Специально для этого сижу. Изобретатель наклонился и таинственно сказал: - Газов больше нет. - Любопытно. Почему? - Потому, что я изобрёл свинтопрульный аппарат, который отражает всякую газовую атаку. Изобретатель показал чертёж. Представьте себе пулемёт. Над дулом помещена подвижная кассета, в которую вставлено огромное количество винтов-пропеллерчиков. Когда противник начинает газовую атаку, надо стрелять из пулемета, который так устроен, что на носик каждой вылетающей пули садится пропеллер и, вращаясь на лету, создает ветер, прогоняющий газ в сторону неприятеля. Изобретателю был задан вопрос: - Почему же вы назвали это свинтопрульным аппаратом? Последовал ответ: - А как же? Пуля-то с винтом прёт. Вся конференция хохотала. Бек А.А., Талант (Жизнь Бережкова) / Собрание сочинений в четырёх томах, Том 3, М., «Художественная литература», 1991г.а[/b-b]
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Blik86

Цитата: Alenchik от 07 Фев. 2021 в 06:59первым в мире сверхпроводящим электрическим
У америкосов  в 2007 на эсминце аналогичный обкатывали.

edw123

Цитата: stels от 07 Фев. 2021 в 15:59
Мне больше вот это понравилось: " пришлось оснастить более мощьными реактивными двигателями"...
Видимо мощи штатных нехватает чтоб эту хню на носу компенсировать.
Вообще здравый смысл безусловно есть и это не только попил.
Я около аэродрома лма живу и хорошо слышу, как они взлетают на форсаже и потом газ убавляют. Шум винтов - очень маленькая часть шума от самолёта. И на электромоторе это будет очень классный эффект, особенно на взлёте, поскольку аэродромы много где уже практически в городской черте.
Ну и вторая плюсовая часть - всё-таки уменьшается загазованность опять же именно в местах скопления людей.
Генератор своё плохое слово добавит в обоих случаях, но он тише прямотока и на взлёте можно от него существенно меньше выхлопа иметь.
так что смысл-то есть и ощутимый. Кроме сверхпроводимости.

dengor2

Цитата: edw123 от 07 Фев. 2021 в 19:10Шум винтов - очень маленькая часть шума от самолёта. И на электромоторе это будет очень классный эффект, особенно на взлёте

Что-то я сомневаюсь, что одного винта будет достаточно для взлёта такого довольно тяжелого самолёта. В любом случае снижение шумового эффекта вряд ли было причиной разработки столь извращённой схемы.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Surf_el

Мне вот другое интересно, когда они уже эти провода со сверхпроводимостью в широкую продажу выпустят? Чтобы нам можно было их в своих электровелосипедах применять
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F