Вопрос по аккумулятору, предположительно Exide 2005 года.

Автор Comdir, 12 Фев. 2021 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Comdir

Добрый день, уважаемые форумчане!

На моем авто 2005 г.в. с завода стоит аккумулятор OEM BMW 55 Ач. Предполагаю, что это Exide.
(фото не разрешается новорегу размещать, попрошу модератора добавитьего  сюда)
:
Аккумулятор штатно размещен в багажнике. Эту зиму решил не ездить, аккумулятор снял, принес домой.
Замерил плотность (от минусовой банки к плюсовой): 1,28 - 1,30 - 1,30 - 1,30 - 1,30 - 1,29
Напряжение НРЦ 12,8 вольт. На просвет уровень электролита в средних банках между отметок max и min, в минусовой на min, в плюсовой чуть ниже min. Электролит прозрачный, сепараторы везде черные, пластины могу определить только через одну банку, они коричневые. Так же через отверстия немного видны горизонтальные перемычки, они от банки к банке поочередно коричневые или серые, с шелухой на всех. По верху крышки виден черный налет пятнами.

И вот он уже три месяца под ногами путается и напоминает о себе. Типа, давай, изучи теорию и обрати на меня внимание по-настоящему.
Видимо, надо долить воды до уровня и попробовать выровнять подзарядом плотность в крайних банках. Если получится, в чем есть сомнения, которые пока преобладают. Почитав темы, понял, что угробить его легко, а выровнять вопрос.
Вопрос, как узнать, какой это "технологии" аккумулятор ? Сурьмянистый, кальциевый, гибридный, просто-наливной, или EFB-наливной?
Какое для него правильное напряжение и желательный режим стационарного выравнивающего заряда?
Последние года 4 с помощью BL1204подзаряжал в гараже, не снимая, когда подолгу не ездил.
А теперь вот снял. На свою голову приключение.
Могу так же использовать зарядки Бош 7, CTEK на 5А, Сорока тор-6 (может, и еще какие у соседей найдутся).

Павел Валерьевич

Цитата: Comdir от 12 Фев. 2021 в 19:36Вопрос, как узнать, какой это "технологии" аккумулятор ?
2005 год, сурьма конечно. Удивительно, что живой.

krufel

Эксайд с 1997года кальциевые делает, как купил GNB. Варта примерно тогда же, как купила ACDelco. И скорее всего это Варта, клеймо смотрите в верхнем правом углу крышки.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Павел Валерьевич


Winter4x4

Цитата: Павел Валерьевич от 12 Фев. 2021 в 23:15пишут, хоть в уголке.
для ОЕМ батарей не всегда... Поддержу предыдущего оратора, сильно на варту похожа.. коды в студию!

Vova_n

Цитата: krufel от 12 Фев. 2021 в 21:29И скорее всего это Варта
К гадалке не ходить, варта, а значит Ca-Ca.

Comdir

Цитата: krufel от 12 Фев. 2021 в 21:29клеймо смотрите в верхнем правом углу крышки.
На крышке в этом месте да, есть код гравировкой: E3B581193 0253 B55
(вместо первой В может быть восьмерка, гравировка не иглой набита, а проплавлена, контуры местами не четкие).
И аккумулятор этот без ручки. 

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Comdir

Стоит с ним возиться, доливать воду, выравнивать плотности... или этими процедурами ветерану (а может, и инвалиду  :bn: ) только хуже сделаю?

Winter4x4

Цитата: Comdir от 13 Фев. 2021 в 20:09Стоит с ним возиться
Якщо Пан мае час та натхнення  (если у господина есть время и желание возиться) то почему бы и нет...


Добавлено 13 Фев 2021 в 20:34

Цитата: Comdir от 13 Фев. 2021 в 20:09только хуже сделаю?
не исключено ))) так же как не исключено и обратное...
в любом случае Вашему АКБ можно уже маленький памятник поставить...

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Comdir

Цитата: krufel от 14 Фев. 2021 в 09:32
Возиться с ним только по дороге в утиль.
Да, всё в итоге сломается, в конце концов и его заменю, новые такие на любом углу продаются.
Но про этот интересно понять, что он сейчас из себя представляет, заодно потренироваться в применении всей бездны премудрости, почерпнутой на форуме. Теорий начитался по самые уши. Токи малые, больше, пульсации, качели, сульфатация, десульфатация...
А к практике - тут снова вопрос.
У меня в руках зарядка BL1204. Похоже, с её помощью кроме нажимания на кнопку что-то сделать трудно.
Из окрестных доступных с дисплеем, настройками и возможностью измерить емкость при разряде - v6 ЗУС.
Вот с помощью этих зарядок предполагаю учинить следующее:
1. Подзарядить BL1204 (типичная процедура для этого АКБ).
2. Поставить на разряд через v6 ЗУС до 11,5v при помощи лампочки 40w. Понять текущую емкость.
3. Зарядить. Чем -  вопрос.
4. Долить воду в банки до уровня, снова поставить на заряд.
5. После заряда дать постоять сутки, замерить плотность по банкам и НРЦ.
6. Думать дальше на основе получившихся чисел.
Годный план?

serg99

Цитата: Comdir от 14 Фев. 2021 в 22:20. Долить воду в банки до уровня, снова поставить на заряд.
Зарядить-потом долить.

Comdir

#13
Сам придумал - сам и воплощай. Всё правильно, тут тебе не Дом Советов.

Итак. Подзарядил батарею, в режиме заряда она пробыла около часа, затем замигал зеленый светодиод, отключил, дал постоять до утра.
КТЦ 12,96
Плотность от минусовой к плюсовой: 1,285 - 1,31 - 1,3  - 1,3   -   1,3  -  1,29, замерял рефрактометром.
Уровень по банкам как был, так и остался, разный. Долил дистиллята до максимума. Покачал батарею, дал ей постоять до вечера.
После долива и отстоя плотность:     1,255  - 1,3  - 1,28 - 1,265 - 1,28 - 1,25
В этом состоянии поставил на разряд до 11,5 вольт через ЗУС-6 лампочкой 40 ватт (3,4 А на табло зарядки).
Разряжалась больше полусуток, последние несколько часов лампа моргала. По показаниям ЗУС слито из батареи 54 Ач.
Сразу после разряда пошел заряд в режиме STD 50Ah. Когда в этом режиме паузы стали длинные, а заряды всего 1-2 секунды, сменил режим на STD(zar) 50Ah.
Еще позаряжалось, всего в двух режимах около двух суток. Залилось 70 Ач.
Сейчас отстаивается, потом замерю НРЦ и плотность, дополню сообщение.

Branimir

Цитата: Comdir от 18 Фев. 2021 в 18:28После долива и отстоя плотность:     1,255  - 1,3  - 1,28 - 1,265 - 1,28 - 1,25
[b-b]В этом состоянии[/b-b] поставил на разряд до 11,5 вольт
это Вы явно погорячились...---> создали расслоение и отправили на разряд... :facepalm:
После долива надо обязательно дозарядить (хотя бы, несколько часов) и еще более обязательно ---> перемешать и опять дозарядить (для верности).

Comdir

[user]Branimir[/user], ну, да, сделал не очень правильно. В голове нет четкого понимания алгоритма тестирования/восстановления. Даже не знаю наверняка какой у меня аккумулятор. Подсказали лишь «у тебя испанская Варта». Ну, вот я её напоил и по-испански спросил: ¿Cuánta capacidad te queda? Ответила, 54 Ач. Результат чумовой, вообще-то. Посмотрим, что будет дальше. Как бы не сдох бобик.

Branimir

Цитата: Comdir от 18 Фев. 2021 в 21:01Как бы не сдох бобик.
для такого возраста (не глядя на размещение его в багажнике) крайне удивительный результат, я бы сказал...
настолько удивительный, что впору даже сомневаться в верности подсчета... (лампочкой все-таки...) :ah:

Побережнее с ним - раритет все-таки... :-D

Comdir

Цитата: Branimir от 18 Фев. 2021 в 22:08впору даже сомневаться в верности подсчета...
Это на приборе столько показало, Зус-6, лампочка между плюсом батареи и третьим проводом зарядника, программа «разряд до 11,5 плюс заряд». Перед прекращением заряда во всех банках от пластин поднимались мелкие пузырьки. Очень мелкие и много. Температура батареи была всё время 22,3 - 22,6. Поверхности вокруг примерно столько же..