Новый российский электромобиль КАМА-1

Автор tmkt, 04 Март 2021 в 06:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: Blik86 от 15 Март 2021 в 01:25
https://www.youtube.com/watch?v=G1RsOu1Zq7M&t=125s
сволочное видео. классическая подача от всепропальщиков либерастов, тьфу на них :eek:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

midway

Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 04:02сволочное видео. классическая подача от всепропальщиков либерастов, тьфу на них
От правды не спрячешься. Только если интернет заблокировать

владимиррр

Так хочется бюджетное отечественное электро. Но тут случай как в анектоте:может, но не хочет-подлец)). Возможно и другое:хочет, но не может-импотент))
Выход есть, делаем сами и ездим по лесу...
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Чижов Игорь

 
Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 04:02сволочное видео. классическая подача от всепропальщиков либерастов, тьфу на них

Приятно будет от вас посмотреть или даже прочитать про новые вставания с колен и прорывы. :kidding:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

владимиррр

Цитата: Чижов Игорь от 17 Март 2021 в 10:34

Приятно будет от вас посмотреть или даже прочитать про новые вставания с колен и прорывы. :kidding:
Да ни хрена они не запустят. Электроника своя гамно, а покупать дорого и перекрыто все санкциями, или перекрыть могут в любой момент. А на советских деталях делать то можно, но это показать всему миру свою убогость😢В общем куда ни кинь везде клин.
Это Ваня на коленке в гараже из говна конфетку могет собрать..., а производство дело сурьезное.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Nickolas

Цитата: midway от 17 Март 2021 в 08:43
От правды не спрячешься. Только если интернет заблокировать
Главное в этом сообщении это : "изготовлено беларусской кампанией SKY WAY" только упоминание этих авантюристов уже ставит под большой вопрос компетентность журналюг...  или подтверждает их продажность!

Дядя Витя

Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 03:56
этот твой пост еще глупее предыдущего.
что месье сноб подразумевает под электроколяской? инвалидную коляску или детскую? в Кама-1 места больше чем в жигулях. Полноценное авто А класса. На Мерседес А класс и даже на смарты спрос есть, даже на двухместные. А тут 4 места. В каршеринг вообще идеально впишется. Деревенщине пикап нужен оно и понятно, не для тебя эта машина
1) Никакой я не "мсье сноб", т.к. снобизмом никогда не страдал.

2) Под мотоколяской я подразумеваю мотоколяску:  Мотоколя́ска, изначально сокращение от слов моторная коляска — транспортное средство, занимающее промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом.

Мотоколяски как правило сочетают кузов и шасси наподобие автомобильных с двигателем мотоциклетного типа. ГОСТ Р 51815-2001 вводит термин «мотоколяска» как дублирующий для понятия «квадрицикл с кузовом»
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0

Конечно, "мотоколяской" я назвал эту машинку образно, если её характеристики ПО МАССЕ И ГАБАРИТАМ близки к заявленным- формально она может считаться автомобилем. Но... СУТИ ЭТО НЕ МЕНЯЕТ- это очередная каркасно- панельная поделка, набитая китайскими комплектующими, и до полноценного автомобиля не дотягивает.

Насчёт "глупости" моих постов- не Вам судить. А употреблять слово "деревенщина" вообще не стоит- поганое оно.

tmkt

Цитата: midway от 17 Март 2021 в 08:43
От правды не спрячешься. Только если интернет заблокировать
правду можно по разному рассказать, сухо и беспристрастно или мерзко "ничо сами не могут и вот опять"

илон маск теслу вообще с мерседеса слизал, и никто в ус не дует все улыбаются и машут

Добавлено 17 Март 2021 в 21:19

Цитата: владимиррр от 17 Март 2021 в 11:35
Да ни хрена они не запустят. Электроника своя гамно, а покупать дорого и перекрыто все санкциями, или перекрыть могут в любой момент. А на советских деталях делать то можно, но это показать всему миру свою убогость😢В общем куда ни кинь везде клин.
Это Ваня на коленке в гараже из говна конфетку могет собрать..., а производство дело сурьезное.
конфетку не каждый может, тем более на коленке

эти ребята показали конфетку, и не из г...
думаю все получится. Электробусы на мощностях Камаз делают и эту запустят
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Blik86

#44
Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 04:02классическая подача от всепропальщиков
Не без этого, наверняка опошлили как только смогли. Но меня трясло от солидных дяденек втирающих про цифровых двойников, сквозное проектирование и производство с 3д печатью кузовных элементов и единорогами...
Политех на ровном месте создал пакет сквозного проектирования, базу цифровых двойников и оседлал КАМАЗовских драконов, то есть склепал аналог   Теславского пакета от которого Илон Макс  писает кипятком!
Хорошо давайте найдем середину между "всепропальщиками" и соплями умиления "академиков" и академиков. Что то вроде https://www.youtube.com/watch?v=IVzRh2f2X5k

tmkt

Цитата: Дядя Витя от 17 Март 2021 в 20:32
очередная каркасно- панельная поделка, набитая китайскими комплектующими, и до полноценного автомобиля не дотягивает.

Насчёт "глупости" моих постов- не Вам судить. А употреблять слово "деревенщина" вообще не стоит- поганое оно.

почему не дотягивает? потому что в России спроектировали? а мерседес Смарт по твоему дотягивает? А жигули?


хорошо буду говорить реднек, ты под это понятие попадаешь, это такие американские ребята, со специфическим мышлением , любят большие тачки и мыслят как ты:)))

Добавлено 17 Март 2021 в 21:24

Цитата: Blik86 от 17 Март 2021 в 21:21

Политех на ровном месте создал пакет сквозного проектирования, базу цифровых двойников и оседлал КАМАЗовских драконов, то есть аналог   Теславского пакета от которого Илон Макс  писает кипятком

пакет это софт в смысле?
а они разве оиверждали, что срфттдля проектирования собственной разработки?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: Чижов Игорь от 17 Март 2021 в 10:34

Приятно будет от вас посмотреть или даже прочитать про новые вставания с колен и прорывы. :kidding:
ерничаешь или реально новостей ждешь?
судя по лексике о коленях и прорывах таки ерничаешь :-\

когда машинку в серию пустят, прорыв пуканов будет у всепропальщиков :exactly: но они как обычно все будут обгаживать и яростно фапать на поделки и аферы илона маска :ку:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Blik86

Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 21:21они разве оиверждали, что срфттдля проектирования собственной разработки?
Когда со слов солидных людей выходит, что освоить очередной бюджет считается достижением - становится за державу обидно.
По факту видно что проект делался не под КАМАЗовское производство, а под сферического коня в вакууме и требует создания этого коня. Какой толк от такого сквозного проектирования? Дай бог что бы у нас нашлось место для подготовленных политехом специалистов, а то за бюджетные деньги готовить кадры италдизайну...

Чижов Игорь

Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 21:27ерничаешь или реально новостей ждешь?
судя по лексике о коленях и прорывах таки ерничаешь

Ерничаю конечно - что бы злее были! Потому что мне стыдно что мой институт УПИ, который я закончил в 91-ом  сегодня борется за 60-ое место среди вузов [b-b]развивающихся[/b-b] - КАРЛ! стран, а всякое трепло вспоминает неких либерастов, которые кончились вместе со своими клетчатыми пиджаками еще в 95-ом!
Надо понять наконец что страна деградирует последние 15 лет, и весь ее авторитет сидит на ядерной бомбе.
Я начал жить в Советском Союзе - но боюсь умирать придется в некой Уральской республике, потому как у России уже не хватает силенок сохранить себя единым государством в существующих границах.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Дядя Витя

#49
Цитата: tmkt от 17 Март 2021 в 21:21



хорошо буду говорить реднек, ты под это понятие попадаешь, это такие американские ребята, со специфическим мышлением , любят большие тачки и мыслят как ты:)))

Я терпеть не могу большие "тачки", езжу на небольшом хэтчбеке Лада Гранта, а как я мыслю Вы знать не можете, т.к. со мной не знакомы. И приклеивать людям ярлыки не стОит, нехорошо это.

Что касается обсуждаемой Камы- своё мнение уже высказал: это очередная никому не нужная каркасно- панельная поделка, набитая китайскими комплектующими, с характеристиками (не по динамике а прежде всего по запасу хода), которые устроят разве что непритязательных сельских жителей и жителей небольших городков- съездить в огород- по магазинам, накатать за день километров 20, а на ночь поставить на зарядку в гараже. Но такой автомобиль должен стоить не 1,3 миллиона, а тысяч 200. Тогда он будет хоть кому-то нужен.

А российская разработка... Взять китайские комплектующие и запихнуть в стеклопластиковый кузов на каркасе из труб- это не разработка нового ТС, а просто эксперименты в области дизайна, не более того. И про Смарт: он мне не нравится. Непропорциональный он и некрасивый. Правда, это всего лишь моё мнение, кому-то, возможно, Смарт и по душе. По мне же лучше уж Фольксваген Поло (только хэтч, а не седан!) или хотя бы та же Гранта. Это универсальные машины, пригодные как для города так и для трассы. Мне вот в городе вообще машина редко нужна, предпочитаю общественный транспорт.

stels


Цитата: Дядя Витя от 17 Март 2021 в 02:18У меня нет своего завода, и если я что-то и могу сделать, то в единичном экземпляре. А в этом случае стоимость готового изделия будет раз так в 5-10 выше, чем при массовом производстве. Был бы заводик- можно было бы и попробовать.
А был бы, такую ерунду про ценообразование не писалибы.
Узнайте сначала сколько стоит простейший токарный станок. Новый а не с помойки.

По мне так актуальная цена у нее это скажем от 500 до 700тысяч.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Surf_el

переходы на личности детектыд. Прошу всех вести дискуссию корректно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

SMILE1

#52
Цитата: Nickolas от 17 Март 2021 в 11:42Главное в этом сообщении это : "изготовлено беларусской кампанией SKY WAY" только упоминание этих авантюристов уже ставит под большой вопрос компетентность журналюг...  или подтверждает их продажность!
Информация о СкайВэе видимо отсюда растет:
https://www.drom.ru/info/misc/83020.html
Спойлер
ЦитироватьПро электромобиль «Кама-1» в последнее время не слышал разве что мертвый — так активно пиарится эта разработка Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ и КАМАЗа. Несколько дней тому назад на Хабре появилась очень детальная статья о разработке электрической части «Камы-1». Из этой публикации мы узнали, что к проекту был привлечен как минимум один внешний подрядчик (это если не считать дизайна) — тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга». Которая и спроектировала несиловую электронную начинку электромобиля — от EPS и VCU до систем климата и мультимедиа. Из той же статьи известно, что (цитируем): «финальная сборка проводилась совместно с коллегами из Минска и СПбПУ».
Постойте, ни разу доселе в огромном ворохе всяких статей и интервью не упоминались никакие «коллеги из Минска». Мы попробовали прикинуть, кто бы это мог быть, и оказалось, что в Минске, по сути, нет ни одной профильной фирмы, тем более такой, какую охарактеризовали в другой статье (снова цитируем): «предприятие, специализирующееся на создании прототипных образцов автотранспорта». В Минске в этом направлении работает только «Кейджи Импэкс», «выросшая» из ё-мобиля. Ребята из «Кейджи», кстати, хотели принять участие в разработке «Камы», но... Их предпочли другой компании. Которая называется SkyWay.

Да, не трите глаза: кузов и часть шасси для «Камы-1» по документации СПбПУ изготовила белорусская фирма, занимающаяся привлечением частных инвестиций методом МЛМ (сетевой маркетинг) в заведомо неосуществимый проект «струнного транспорта». То есть в технологический лохотрон, если по-русски и без обиняков. Мы писали про SkyWay и его основателя Анатолия Юницкого, кому нужны подробности — пересмотрите ту публикацию. Очевидно, что определенный технический потенциал у разработчиков SkyWay (в РБ они ведут деятельность от имени подчеркнуто «прозрачного» ЗАО «Струнные технологии») имеется. Но они никогда не специализировались «на создании прототипных образцов автотранспорта» и вообще автотранспортом не занимаются. Если не считать, конечно, частной инициативы бывшего директора по производству SkyWay (и по случайности одного из идеологов ё-мобиля) Александра Синкевича, создавшего несколько лет назад один образец машины для инвалидов. Но этот проект благополучно забыт, а Синкевич в «Скайвее» давно не работает.
Что же вынудило питерский Политех и руководство проекта «Кама-1» выбрать подрядчика с такой сомнительной репутацией? У нас нет однозначного ответа. Алексей Боровков, руководитель проекта и проректор СПбПУ, на наш запрос не ответил. Вероятно, дело не в фантастических компетенциях инженеров «Скайвея» и не в географической близости. Речь может идти о цене, за которую российские инжиниринговые фирмы не взялись бы построить совершенно новый, незнакомый электромобиль.
Цена на услуги подрядчиков в этом проекте была предельно актуальна. Напомним, что финансировалось создание «Камы-1» на грант Минобрнауки, которое в течение трех лет, с 2018 по 2020 годы, перечислило СПбПУ тремя траншами 150 млн рублей. Еще минимум 63,23 млн рублей (такая сумма фигурирует в соглашении министерства и Политеха) было получено от индустриального партнера — КАМАЗа. Общий официальный бюджет, таким образом, составил чуть больше 213 млн, что стыкуется с заявлениями руководства СПбПУ. Но как нам сообщили несколько человек, работавшие над созданием «Камы-1», львиная доля вышеозначенных денег ушла на разработку дизайна: сначала силами двух отечественных специалистов, а потом — итальянской фирмы ItalDesign (ранее называлась Torino Design). На «оставшееся» и нужно было разработать электромобиль. Мы не можем раскрывать суммы, полученные подрядчиками, но, поверьте, это весьма скромные деньги даже по меркам отечественного автопрома. Возможно, ценовой фактор вкупе с ограниченностью в средствах и сподвигли питерцев на выбор столь странного соисполнителя проекта. Но получается, что за счет российского налогоплательщика (а грант Минобрнауки — это бюджетные деньги РФ) софинансируется белорусский лохотрон. Это не фигура речи: директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях неоднократно называл SkyWay жульничеством. Видимо, поэтому те, кто работал над «Камой-1», стыдливо не называют ее изготовителя.
Вообще, как нам рассказали, на КАМАЗе и в Минобрнауки были весьма удивлены, что Политех сделал по «Каме-1» не 100% работы, а выступил системным интегратором. Но это Соглашению не противоречит и де-юре нарушений в привлечении сторонних исполнителей нет. Но есть этическая сторона: Инжиниринговый центр СПбПУ называет «Каму-1» «стопроцентно своим» проектом и гордится тем, что с нуля способен разработать аж целый электромобиль. В случае концепта CML-CAR это действительно так. А вот с «Камой-1» не вышло.
Теперь несколько слов о готовности «Камы-1» к производству. Наши собеседники оценивают ее как близкую к нулевой. Многие технические решения, использованные в проекте, изначально не предназначались для тиражирования, они работают на единичных образцах, но массовое их внедрение нецелесообразно экономически. Фактически это набор концепций и предложений, а не разработка реального электромобиля. Частным образом задача ставилась так: машина должна проехать 2000-3000 км. Большего от нее на данном этапе не требуется. Если же оптимизировать конструкцию под существующие промышленные технологии и попытаться удержать себестоимость в приемлемых рамках, то «Кама-1» станет совсем другим автомобилем. В контексте этой информации довольно забавно выглядит пункт ТЗ, гласящий: «должны быть разработаны рекомендации и предложения индустриальному партнеру по использованию полученных результатов ПНИЭР в целях их дальнейшего внедрения (промышленного освоения)».
И еще забавный факт: одно из приложений к соглашению с Минобрнауки регламентирует не только число научных публикаций и патентных заявок, но и... размер интернет-аудитории проекта! Цифры скромные, по 10 000 человек в каждый из 2018-2020 годов. Но сам факт! Нам кажется, по этому параметру разработчики многократно превзошли техзадание, устроив шумный, даже с некоторым треском, пиар.

И последнее: по Соглашению, «количество используемых (...) объектов зарубежной инфраструктуры сектора исследований и разработок» должно быть нулевым. Либо SkyWay не проходит по разряду «исследований и разработок», либо Белоруссию другим государством кое-кто уже не воспринимает.
В статье приводятся  фотографии сборки Камы якобы "в Белоруссии на производственной площадке SkyWay":

Спойлер


Если это фотографии не фейк, то да, возникает ряд вопросов.
Тем более что на сайте Питерского Политеха есть статья с теми же фотографиями, но уже маркированными водяными знаками Политеха.
https://nticenter.spbstu.ru/news/7640

Кто нибудь из питерских узнаёт этот цех??
Non credo quia absurdum

Сергей138

Читаю вас и ржу))...Вы тут переругались на пустом месте, уверяю вас)))...А знаете почему???...Очень советую вам начать разбираться чья нефть и газ у нас в стране, чьи все СеверА, чьи кусты, чьи буровые, чьи заправки, чьи трубы...И вот когда вы это всё поймёте, то до вас дойдёт, что вся эта вата катается намеренно и планомерно, хотя могло бы всё уже давно поехать))...А так нахрен эта конкуренция и удар по карману?))...Поэтому в ближайшие 20 лет не ждите...НЕ ПОЛЕТИТ(С)...

Добавлено 18 Март 2021 в 15:38

Когда жижа по всему миру падает в цене, то и бенз с солярой тоже дешевеют...по всему миру, но не в России, тут все наоборот дорожает!!!...Т.е. за счёт этой территории нивелируются потери из кармана кремлевской ОПГ при падении цен на нефть...Пасаны, вы чё на святое замахиваетесь со своими электромобилями???!!!!...