Универсальное авто зарядное для ноутбука

Автор Obormot, 24 Март 2021 в 15:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Obormot

дд!

в одной из подшефных машин ездит такая штука для питания ноутбуков:



можно ли будет ею в случае чего подзарядить севший стартерный аккумулятор?
"чтобы завестись",  аварийный вариант.

какое выставлять напряжение?
не уйдёт ли блок в защиту по перегрузке?
этикетка гордо гласит о 4 амперах на выходе.
может можно довавить что-то на выходе, чтоб скажем больше 3 ампер не давало тянуть с этого блока?

ноут на 19 вольтах тянет 2 ампера, после нескольких часов работы блок тёплый.

Спасибо!

svvas

Вопрос непонятен. Зарядить стартерный аккумулятор - 12в автомобильный? А питать эту штуку в таком случае от чего?
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

Obormot

#2
блок питается от 220 или от аккумулятора-донора, через прикуриватель.

например сейчас редко разрешают от себя прикуриваться силовыми проводами, и боятся за мозги, и сильно не везде есть доступ к аккуму без разборки.
а вот "можно я вам в прикуриватель воткну это зарядное и подожду минут 10" это вполне.

ну и розетки 220 часто бывают рядом.
раньше я как-то раз заряжал севший аккум зарядкой от ноута через лампочку.
10 минут хватило для бодрого запуска.
но у заводского на выходе строго 19 вольт, а у этого на выходе напряжение от 12 до 24 вольт, переключатель.
может можно и без лампочки.

Piramidon

[user]Obormot[/user], не получается без дополнительного сопротивления, блок питания уходит в защиту по току, перепробовал несколько блоков, у всех срабатывает защита, через несколько сек включается и снова сработка защиты.

svvas

Даже если 12В выставить, все равно в защиту? Аккумулятор совсем разряженный что ли?
Тут ведь все [b-b]очень сильно[/b-b] зависит от степени разряженности аккумулятора. Если он не сильно разряжен, то он сам ограничивает зарядный ток и надо увеличивать напряжение источника, чтобы его повысить. По-хорошему, надо под контролем амперметра это делать, тогда можно выставлять нужное напряжение для оптимального в данном случае тока порядка 3А. Не измеряя, не угадаешь. То ли слишком много сделал и этот блок перегрузил, то ли слишком мало и заряд едва идет.
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

Piramidon

[user]svvas[/user], у меня эти блоки все еще на столе, естественно все прибры, верней один прибор, но со всеми параметрами контроля, могу завтра снять небольшой отчетик, в ютуб заливать не буду, положу на яндекс диск, а ссылку выложу здесь, если интересно.

Obormot

а если например сделать шнурок от выхода этого блока, в шнурке встроить какой-нибудь резистор, и дальше крокодилы на заряжаемый аккум или разъём в его прикуриватель?

какой может быть номинал резистора, чтоб не сильно съедал подаваемую энергию, но и не позволял блоку уходить в защиту по перегрузке, и какое лучше выставить напряжение?

исходя из типовой ситуации "аккум 55-65 АЧ, посажен не прям насмерть, а так, что не крутит стартер".

Surf_el

[user]Obormot[/user], резистор мощный нужен, проще вместо резистора лампочку взять
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

svvas

Цитата: Obormot от 24 Март 2021 в 19:08какой может быть номинал резистора, чтоб не сильно съедал подаваемую энергию, но и не позволял блоку уходить в защиту по перегрузке, и какое лучше выставить напряжение?
Ну, если прям вот пальцем в небо - 1 ом и 15 вольт.
И да, резистор нужен мощный, типа такого: https://www.chipdip.ru/product0/9000199257
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

baton45

#9
Вам нужен стабилизатор тока ампер на 2-3. Но малый перепад напряжений, это проблемно, нет места для разворота. Или преобразователь DC-DC на 2-10А (хотя ваш БП и есть преобразователь). Дедовским методом кидали концы на клеммы, одну через массу двигателя для небольного сопротивления-гасителя. Всё просто и мудро одновременно.
Цитата: Obormot от 24 Март 2021 в 19:08какой может быть номинал резистора, чтоб не сильно съедал подаваемую энергию, но и не позволял блоку уходить в защиту по перегрузке, и какое лучше выставить напряжение?
Ток БП 4А, что довольно сомнительно. Это при 12В на 4А равно 48Вт мощности или 24В на 4А равно 96 Вт. Смотрите мощность его на корпусе.
Возьмем пускай 3 А. Ищем мощный резистор с радиатором. Пускай 1 Ом. При токе на 3А  на нем зависнет 3В. Вот считайте 12В плюс ещё 3В уже 15В на выходе БП. Чем больше напряжения дадите, тем больше сопротивление нужно ставить, иначе выпадение за пределы токовой нагрузки БП.
А так стабилизатор тока, хоть 15В хоть 30В. Даже голодный АКБ не страшен, ток ведь стабилизирован.
http://samodelnie.ru/publ/samodelnye_bloki_pitanija/moshhnyj_blok_pitanija_na_polevom_tranzistore/3-1-0-134 Только подавать 12в на 12В мало,нужен перепад в 2-3В минимум.  Значит начиная с 15В можно подавать, со стабилизатора тока, или со стабилизатором тока прямо с заведенного авто (напряжение на гене 14В), или снова дедовский  гаситель-резистор отдельно но там риски АКБ. :-)
Но это мои предположения, нужны наработки  пользователей. Хотя вроде и так понятно. :bw:

Obormot

а если заряжать аккум не крокодилами за клеммы, а с помощью разъёма в прикуриватель заряжаемого авто?
соотв ключ зажигания повернуть в положение АСС.

от прикуривателя через проводку, штатный предохранитель 15 А и до клеммы наберётся тот самый 1 ом?

baton45

 :-D На старых жигулях?
Вот поэтому лучше стабилизатор тока.

Киса

пускач проще купить и не городить .

А у меня вопрос другого плана , есть 12в на 2А адаптеры питать внешние диски, пододйет такой блок чтобы акб на сохранении держать который стоит на авто , а там сигналки , по 100ма кушают, просто автомат не всегда удобно раз в неделю переставлять , а блоков таких несколько штук валяется без  дела
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

baton45

Цитата: Киса от 18 Апр. 2021 в 02:39пускач проще купить и не городить .
Цитата: Киса от 18 Апр. 2021 в 02:39есть 12в на 2А адаптеры питать внешние диски, пододйет такой блок чтобы акб на сохранении
[user]Киса[/user], Что вы, что топикмастер имеете ненужный девайс и стараетесь его притулить в дело. При этом мало разбираетесь в сути. Расширение кругозора всегда приветствуется.
Эти адаптеры на 12В что за штуковина? Характеристики? Зная требования к заряду и поддержанию АКБ можно прикинуть возможные варианты.
   

krufel

Обормот, за 10минут 4амперами подзарядить АКБ, чтобы завести авто - вы где таких фейков наслушались?

Цитата: Киса от 18 Апр. 2021 в 02:39
пускач проще купить и не городить .

А у меня вопрос другого плана , есть 12в на 2А адаптеры питать внешние диски, пододйет такой блок чтобы акб на сохранении держать который стоит на авто , а там сигналки , по 100ма кушают, просто автомат не всегда удобно раз в неделю переставлять , а блоков таких несколько штук валяется без  дела

"И не городить" - а сама городишь.)
Напруга дБ минимум 13в для поддержания заряда.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Киса

Цитата: baton45 от 18 Апр. 2021 в 06:45Эти адаптеры на 12В что за штуковина? Характеристики?
стандартные адаптеры , они идут для питания зарядных станция для баток , внешних дисководов , роутеров 12,3 вольт на выходе
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

krufel

#16
Киса, они будут не заряжать, а разряжать автоакб. Минимум на выходе дБ 13в, то есть чуть больше, чем у очень хорошо заряженной АКБ, те 12,9в.
Аналог для понимания - у нашей куги при указаннлм значении напряжении на батарее 48в мы заряжаем 54мя вольтами и АКБ полностью заряженная имеет напряжение 53в, ну, если грубо без десятых. Потом мы гоняя на бустере, разряжаем ее до номинала 48в и ниже. Также и на авто зарядив по полной автоакб получаем на ней 12,9в, далее длительным стоянием авто садит ее до 12в и ниже. 48 и 12 это примерно срединные напряжения разряда.

Батон, коллега, не ругайтесь на девушку, она хоть и взбалмошная, но очень понятливая)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

zelen50

Цитата: Киса от 19 Апр. 2021 в 14:4712,3 это же норм для АКБ , ниже опуститься не даст
12,3 это где то 60% от ёмкости АКБ. для нормального режима сохранения АКБ нужно напряжение 12.8 - 13.2 Вольт для наружной температуры 20 - 15 градусов.
А для наружной температуры 0 - 15 градусов нужно 13.8 - 13.2 Вольт.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И