Идея для зарядки аккумулятора при езде

Автор GTR, 27 Март 2021 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Mike 372 от 28 Март 2021 в 14:16
Почему это экзотическая? Я давно размышляю на тему многодневного велопутешествия с дневным пробегом около 100 км. Электродвигатель здорово бы облегчил ситуацию. Но только в первый день. А дальше возникает вопрос, как восполнить энергию аккумулятора?  Такая система гибрида вполне бы помогла более рационально распределить силы, и при этом везти с собой аккумулятор совсем небольшой емкости.
Прекрасная идея. Сколько вам нужно времени для 100км? Я могу ехать 25км/ч (на лигераде) долговременно. Если ветер и груз, допустим 20км/ч, Т.е. с отдыхом получается всего 5-6 часов. Потом в отель/гостиницу,есть/спать и..заряжаться.  :eureka:

Ну или ставить мощные аккумы с зарядкой за час-полтора. Вполне реально зарядится в кафешке.  Заряжать педалингом, оч. грустная идея.  :neg:   ПМСМ.

Vik3

Цитата: GTR от 28 Март 2021 в 12:11
Во время езды по прямой едем исключительно на педалях! Не используем аккум, его только на подъёме в гору, я же написал - "только на сложных участках дороги"
Понятно, т.е. вы используете эту систему просто как электрический маховик... мне трудно понять где это может быть выигрышно поскольку я даже в горных условиях кручу 2-3 минуты за всю поездку 30-45км  :bn: .
Не уверен, но кажется КПД этой системы превращения мускульной энергии в Ачасы не более 70%, т.е. треть своей энергии вы теряете. Если же есть мощность в ягодицах и просто ехать на педалях то КПД 93-96%, а моторчик и АКБ использовать на трудных участках ( как [b-b]Илс[/b-b] ) , то это будет и проще и легче и надёжней ИМХО ( ИнМайХамблОпиньен-ПоМоемуСкромномуМнению ?  :)  ) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

Цитата: Vik3 от 28 Март 2021 в 14:29и АКБ использовать на трудных участках

Дело в том, что электроконфиг принципиально меняет характер езды. Именно за счет того, что не надо много щелкать переключателем и потеть в горку.
А если едешь с грузом, то разгоны на педалях - оч. сильно напрягают...думаю это многие хорошо понимают.  :-)

Mike 372

Цитата: илс от 28 Март 2021 в 14:21
Прекрасная идея. Сколько вам нужно времени для 100км? Я могу ехать 25км/ч (на лигераде) долговременно. Если ветер и груз, допустим 20км/ч, Т.е. с отдыхом получается всего 5-6 часов. Потом в отель/гостиницу,есть/спать и..заряжаться.  :eureka:

Ну или ставить мощные аккумы с зарядкой за час-полтора. Вполне реально зарядится в кафешке.  Заряжать педалингом, оч. грустная идея.  :neg:   ПМСМ.
У меня не лигерад, а обычный велик. С грузом, ветер почему-то чаще бывает встречный  :-(, рельеф у нас тоже приличный и большую часть по грунтовым дорогам. Ночевка в палатке. Ездить по автомобильным трассам опасно и неприятно, ну его на фиг. Хорошо если средняя скорость на педалях за день будет 15 км/ч. Поднять ее с помощью мотора до 20-25 было бы здорово.

An1965

Цитата: Mike 372 от 28 Март 2021 в 14:45Поднять ее с помощью мотора до 20-25 было бы здорово.
А с помощью зарядки с педалей ты её только убавишь именно среднюю на затраченную энергию :laugh: :laugh: :laugh:

user33

Проще сделать установку для  плутония-238 и пусть греет элементы Зеебека , если много насобирать элементов  можно ехать  30км/ч много лет без остановки  :-D

Агапит

Цитата: GTR от 27 Март 2021 в 16:39
...Просьба обойтись без тролинга, т.к. я прекрасно понимаю, что вечного двигателя не существует. Буду благодарен если кто-то выскажется по существу :exactly:

e-scooter

Цитата: GTR от 28 Март 2021 в 00:59Интересно, тут кто-нибудь катает с такой втулкой или подобной?
Катает.. только использую её по назначению - подключена фара и задний фонарь и это очень удобно! При подключении фары появляется заметное сопротивление вращению по сравнению со свободным ходом , но как то почувствовать это при движении с мотором просто невозможно. Втулка то рассчитана на простого велосипедиста и если ему будет тяжело крутить , то выкинет он такое счастье, но в Европе многие с ними ездят и не жалуются. Ну а заряжать батарею с помощью динамовтулки, как уже сказали полная утопия.

Vik3

Цитата: e-scooter от 28 Март 2021 в 15:42
Втулка то рассчитана на простого велосипедиста и если ему будет тяжело крутить , то выкинет он такое счастье,

Я тоже помню пацаном не мог дождаться ночи что-бы поездить с фарой работающей от динамки на переднем колесе на новеньком велосипеде "Украина".... два вечера поездил, понял разницу и забросил её далеко и надолго :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

slav

Цитата: Vik3 от 28 Март 2021 в 15:57два вечера поездил, понял разницу и забросил её далеко и надолго

Значит настоящей глухомани не было , помню ночью через лес надо было систематически ездить - свет так успокаивал,слов нет .  :exactly:

e-scooter

[user]Vik3[/user], динамовтулка гораздо приятнее для освещения чем та которая прижимается к покрышке, гудит и тормозит колесо. Такую в детстве тоже ставил и тоже выкинул .

An1965

Цитата: user33 от 28 Март 2021 в 15:33можно ехать  30км/ч много лет без остановки
Я буду долго гнать... велосипезд :-D :-D :-D

Север

Цитата: e-scooter от 28 Март 2021 в 16:07и тоже выкинул .
Да боже мой, если бы оно еще нормально светило. Кажется одно из самых дьявольских в своей бессмысленной беспощадности и курьезности изделий 19-20 вв, из серии "занимательные, но бесполезные игрушки". Даже с автономным источником питания такая лампочка накаливания давала весьма относительный свет, чисто маркер для обозначения себя на дороге, а уж динамка. Самое западло-то было в том, что светило оно тем слабее, чем медленнее ты ехал, а нужна-то она была как правило на плохих не освещенных ночью дорогах, по которым приходилось тошнить 9 км/ч, чтобы не пойти вразнос. В общем дитям нравилось, потому что "как мацацикл", с учетом чуть меньших по размеру, чем мотоциклетные, фар тех лет и в совокупности с трещоткой из прищепки.

user33

Можно печку построить не велике , Зеебека набросал и едем  :-D дрова закончились в лес забежал там валежники , закинул дров поехал дальше  :-D


bicycle

Цитата: yurgen от 28 Март 2021 в 12:55
[user]GTR[/user], никого не слушайте , тут добрая половина советчиков  работают на нефтемафию , и тормозят научный прогресс в области альтернативных источников энергии.
Продайте свою велодинамку и купите и прицыпите  генератор от  Камаза  он точно зарядит все ваши аккумуляторы .
Это очень правда.
Если тормозить генератором, то да, но он выдаст ток ~28.8В, если реле-регулятор на месте и на него подаются номинальные 25-28В.

А dc-dc преобразователь имеет скачки импульсов напрчжения, он пригоден к зарядке аккумулятора только около номинальной своей мощности, которая обычно завышена, то есть для dc-dc преобразователя на 300Ватт желательно получать с него *не знаю сколько, осциллографов нужно проверять*, пусть, 200Ватт, и то, это преобразователь должен иметь CC (Constant Current) регулировку-ограниситель по току, вдобавок к резистору CV (Constant Voltage), который выставляет напряжение.
Иначе, аккумулятор потянет через него столько, сколько будет в "источнике питания" - не знаю, сколько там будет от генератора при обеспечении им торможения средней интенсивности.
Подобие "горного тормоза" от грузовиков получится с генератором на велосипеде, подключенным как тормоз.

Добавлено 28 Март 2021 в 17:25

Цитата: Север от 28 Март 2021 в 16:25
Да боже мой, если бы оно еще нормально светило. Кажется одно из самых дьявольских в своей бессмысленной беспощадности и курьезности изделий 19-20 вв, из серии "занимательные, но бесполезные игрушки". Даже с автономным источником питания такая лампочка накаливания давала весьма относительный свет, чисто маркер для обозначения себя на дороге, а уж динамка. Самое западло-то было в том, что светило оно тем слабее, чем медленнее ты ехал, а нужна-то она была как правило на плохих не освещенных ночью дорогах, по которым приходилось тошнить 9 км/ч, чтобы не пойти вразнос. В общем дитям нравилось, потому что "как мацацикл", с учетом чуть меньших по размеру, чем мотоциклетные, фар тех лет и в совокупности с трещоткой из прищепки.
Иностранная динамка-генератор на покрышку светила очень сильно, и производила много шума.

bicycle

От динамо-втулки можно заряжать пауэрбанк, если эта втулка выдаёт напряжение для USB, а вот с USB можно через dc-dc преобразователь, который заведомо мощнее 5В*2А=10Ватт выдавать нужное 6апряжение зарядки на аккумулятор.

Так же и с солнечными панелями - если панель 40см*18см за 4-6 часов на солнце может, очень условные цифры, зарядить пауэрбанк на 5В 20'000mAh на 10%, то есть на 5В*2'000mAh =10В•ч, то этого хватит на 1км пути со скоростью до 20км/ч (расходуя по 100Ватт на движение).

В принципе, при простое на солнце будет подзаряд и от солнечной панели, но они разного качества, и как именно их приделывать на велосипед?

Генератор, пусть даже легковесный, к велику приделать, да так, чтобы обеспечивал замедление при движении на спусках - тоже затруднительно.

По факту, люди применяют солнечные панели так: не ленятся развертывать не самые дешёвые во время остановок и заряжают мобильные устройства или пауэрбанки.

slav

Цитата: bicycle от 28 Март 2021 в 17:36и как именно их приделывать на велосипед?

На велошлем , сверху .  ;-D

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.