Идея для зарядки аккумулятора при езде

Автор GTR, 27 Март 2021 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GTR

Доброго времени всем участникам!
Не буду рассусоливать, сразу к делу. Имеется:
- редукторный электромотор на 250 Вт / 36 В,
- два аккумулятора одинаковой ёмкости, пусть 5 А/ч,
- динамо-втулка с параметрами 2,4 Вт / 6 В (втулка как на фото)
Подскажите, чисто теоретически, будет ли работать следующая система.
Для зарядки аккума как известно нужно напряжение более 36В, поэтому с втулки надо КАКИМ-ТО образом его повысить (может каким-то преобразователем повышающим)
На деле втулка выдает около 12В и чем быстрее вращается колесо, тем больше вольт выдает, но больше 30В напрямую с нее не получалось зафиксировать.
Собственно всё. Крутим педали, вырабатываем ток, заряжаем ОДИН из аккумов. А другой акк используем на сложных участках дорог, затем аккумы просто меняем местами. Понятное дело, что зарядить аккум также быстро как от зарядного не получится, но при езде по прямой трассе, с горки, не особо педалируя, можно "влить" в аккум приличное количество ампер.
Просьба обойтись без тролинга, т.к. я прекрасно понимаю, что вечного двигателя не существует. Буду благодарен если кто-то выскажется по существу :exactly:


tmiaer

[user]GTR[/user], Всю энергию, которую ты хочешь залить в батарейку, надо будет вваливать ногами. Поверь, это очень много. Втулка будет работать хорошим тормозом.

Witaliy

Цитата: GTR от 27 Март 2021 в 16:39редукторный электромотор на 250 Вт / 36 В,
- два аккумулятора одинаковой ёмкости, пусть 5 А/ч,
- динамо-втулка с параметрами 2,4 Вт
По существу. Считаем.
Аккумулятор 36 вольт и 5 Ампер*часов. Итого 180 ватт*часов. Чтобы его зарядить упрощенно нужно вливать в него: 180:2,4= примерно 80 часов... Ногами. Или с горки. Где такие горки, чтобы съезжать с них(примерно 6-8% уклона) на продолжении 80-ти часов?
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

stels

Цитата: GTR от 27 Март 2021 в 16:39Буду благодарен если кто-то выскажется по существу
Физика 7 класс начальной школы.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Агапит

Система рабочая, но с очень низким КПД. Сразу вопрос: динамо-втулка постоянно даёт сопротивление качению или только при подключении? Если постоянно, то при стандартном вопросе зевак "Заряжается, когда педали крутишь?" Вы с гордостью можете говорить "Да!"  :-)
А если только при подключении, то можно использовать, как мягкий тормоз, но геморно это, проще купить контроллер с рекуперацией.

tmiaer

[user]Агапит[/user], сопротивление пропорционально потребляемому току. Никакой магии.

GTR

Цитата: Агапит от 27 Март 2021 в 17:38Сразу вопрос: динамо-втулка постоянно даёт сопротивление качению или только при подключении?
Ну у нее есть режимы, не уверен точно, но при необходимости её можно отключать и тогда сопротивления качению нет, ну и ток соответственно не выдаёт)
Просто смущает то, что она выдаёт более 6В как заявлено. По расчетам мощности как написал Witaliy всё верно. Но может динамка выдает больше? И 2,4 Вт это какой-то минимальный параметр..Крч, про это китайское чудо ничего внятного не нашел кроме написанных выше параметров

_claw

какая блин динамика? каждое устройство имеет свой кпд, те у нее потери. плюс потери на кабеле. и это как при потреблении, так и при возврате.
как бы вы не старались нихрена кроме гемороя вы не получите.  не морочьте голову ни себе, ни людям!

user33

Наверное каждый кто только собрал электровелик задумывается а не прицепить ли динамо или солнечную панель, на практике эта идея всегда загибается и катаемся с мощной зарядкой  :-)

Север

Цитата: Агапит от 27 Март 2021 в 17:38при стандартном вопросе зевак "Заряжается, когда педали крутишь?"
Т. е. это оказывается стандартный вопрос от зевак. А я думал, только мне такие попадаются. Как же сильно хотят люди верить в чудеса...

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

tmiaer

[user]GTR[/user], зарядка аккумулятора при езде называется торможение. Это всё, что нужно знать, чтобы больше не задавать такие вопросы.

fondrosel

В 2010 году, когда мы еще стояли у истоков электротранспорта я сделал для себя расчет. Чтобы эффективно зарядить Ni-Mh аккумулятор 36в 10ач (имеющийся на тот момент в моем конфиге) я подсчитал что нужно 420вт энергии выдаваемой ногами при кручении педалей, далеко не каждый спортсмен способен на долговременную выработку такой мощности плюс еще будет повышенный износ цепи. Поэтому сделав выводы я отказался реализовывать эту идею.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

GTR

Цитата: _claw от 27 Март 2021 в 19:49какая блин динамика?
Да, вот именно, какая? Я написал ДИНАМКА, т.е. речь про втулку. Так что нормально всё, опечатки нет.
За людей тоже не переживайте - никто им голову не морочит. Возможно эта тему убережёт их от такой же затеи заряжать свои энергоносители)

GTR

Всем адекватным и с чувством юмора людям спасибо за внимание к теме и за ответы!
Цитата: tmiaer от 27 Март 2021 в 21:17зарядка аккумулятора при езде называется торможение
Ну не все такие умные как Вы, и потому Ваша фраза  сложнопонятна  ибо далеко не всегда при торможении идёт зарядка.

Проще говоря, если придется ехать на велосипеде с динамо-втулкой, то у этого колеса будет сопротивление вращению связанное с устройством внутри втулки (взаимодействие магнитов) и посему получится некое торможение во время движения.
Интересно, тут кто-нибудь катает с такой втулкой или подобной?

chunkslayer


Агапит

#16
Цитата: Север от 27 Март 2021 в 20:41
Т. е. это оказывается стандартный вопрос от зевак. А я думал, только мне такие попадаются. Как же сильно хотят люди верить в чудеса...
:-D https://electrotransport.ru/index.php?msg=229247
Цитата: _claw от 27 Март 2021 в 19:49
... не морочьте голову ни себе, ни людям!
Морочьте-морочьте! Кураж, гордость и понты Вам обеспечены!   ;-)
Если-таки сделаете, потом выложите впечатления, всем будет интересно.  :exactly:

Vik3

Цитата: GTR от 27 Март 2021 в 16:39

Собственно всё. Крутим педали, вырабатываем ток, заряжаем ОДИН из аккумов. А другой акк используем на сложных участках дорог, затем аккумы просто меняем местами. Понятное дело, что зарядить аккум также быстро как от зарядного не получится, но при езде по прямой трассе, с горки, не особо педалируя, можно "влить" в аккум приличное количество ампер.

Во первых, согласен с товарищами - оно того не стоит :) .
Во вторых, приезде по прямой вы разряжаете больше первый аккумулятор чем заряжаете второй, в то время как если бы вы просто подкручивали педали и затратили тоже количество энергии то ваш основной АКБ разрядился бы меньше из-за КПД системы - ничего не копите только тратите :) .
В третьих, Кострома, горки?... :bn: У нас на Урале горы дают рекуперацию 2-3% , я даже не расстраиваюсь если она отключается - это такой мизер.  На равнине практически ничего не дает на умеренных торможениях - на электротранспорте  редко кто резко тормозит и резко разгоняется :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.