Yamaxa yz250 qs138 с редуктором

Автор lexxh, 05 Авг. 2021 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lexxh

Всем привет.  Затеял проект. Из чего будем строить:



Донор yamaxa yz 250
Qs 138 с редуктором
Votol 150
Li-NMC E66 - 20 шт.

drossel

 :-D скоро это будет класическим конфигом для электро-эндуро.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

NickNick

За сколько можно найти такого донора без движка? С движком я примерно представляю цены, гемор по продаже ненужных частей тоже

lexxh

Цитата: NickNick от 05 Авг. 2021 в 14:58
За сколько можно найти такого донора без движка? С движком я примерно представляю цены, гемор по продаже ненужных частей тоже

Я покупал в далеком 2012 с разорванным цилиндром, поршнем и коленвалом за 17000))) сейчас наверное лучше смотреть в сторону китайцев типо KAYO

Chiv

Цитата: lexxh от 05 Авг. 2021 в 12:23Всем привет.  Затеял проект. Из чего будем строить:
Одобряем-с!
С размещением батареи судя по всему пляски будут.

Кстати, вопрос по QS138 с редуктором. Мучает вопрос по ведомому валу, по фото все очень компактно, как там все организовано? Какие подшипники, длина вала и т.д. Вопрос в контексте какие нагрузки он может вынести, так-то с учетом редукции и диаметра ведущей звезды мотор способен натяжение цепи килограмм 400 обеспечить, не аукнется ли? Смущает такая консольная нагрузка на коротенький вал.
А звезда какая по дефолту идет? Если 428я , то по мне лучше в сторону 5хх смотреть, у меня тоже QS138 но с промвалом, 428е цепи тянутся в момент.

drossel

[user]Chiv[/user], там 428 звезда причем под 17 мм посадку по этому 520 не получится поставить. По этому решили вырезать свою звезду.
в процессе изготовления





Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

Цитата: drossel от 12 Авг. 2021 в 20:36там 428 звезда причем под 17 мм посадку по этому 520 не получится поставить. По этому решили вырезать свою звезду.
в процессе изготовления
Гидроабразивная резка?

Если гаражные технологии, то я бы на коленке составную делал. 5хх проточил, чтобы без люфта сажалась на наружную часть шлицов вала, если дупло слишком большое бы получилось, то просто бы зафтулил, а к ней бы приварил (или болтовое соединение) 428ю звезду со сточенными зубьями. Или дупло 5хх еще больше расточить и вварить прямо внутрь проточенную 428ю :)

Добавлено 12 Авг 2021 в 21:05

[user]lexxh[/user], Посмотрел, что за донор... высокий... Я б на зад сразу 18" ставил и седло по максимуму опустил, судя по фото есть куда.

drossel

[user]Chiv[/user], да гидра из 10 мм чтобы площадь больше была и вал не разбивало. Теперь еще фрезернуть нужно под стандартную толщину. Проверим эту если все будет четко то 10 шт вырезать сразу и забыть на 10 лет про звезды.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

Цитата: Chiv от 12 Авг. 2021 в 18:16Кстати, вопрос по QS138 с редуктором.
В соседней теме промелькнула ссыль на статью с внутрянкой QS138 с редуктором https://www.electricbike.com/converting-off-road-motorcycles-to-electric-with-a-qs-motor/ , как-то оно все-таки опасения вызывает

lexxh

Для меня проект первый, поэтому ничего сказать не могу. Пока делаю как в стоке. Звезда в комплекте 428 15т. Под нее выточил заднюю на 51 зуб из алюминия. Батарея в раму встаёт только перед мотором, так и центр тяжести будет ниже. Придется нижнюю часть рамы переварить. Пока такой вариант.
Стало


Было



kommunist

Цитата: drossel от 12 Авг. 2021 в 20:36там 428 звезда причем под 17 мм посадку по этому 520 не получится поставить. По этому решили вырезать свою звезду.
в процессе изготовления
А почему решили звезду в 12 зубов? Чётное число не слишком хорошо, меньше равномерности в износе цепи будет :neg: Также всегда стоит проверить не кратно ли число зубов любой из звёзд числу звеньев цепи. Необходимо обязательно исключать такую кратность, по той же причине будущего неравномерного износа цепи.

Chiv

Цитата: kommunist от 14 Авг. 2021 в 14:46Необходимо обязательно исключать такую кратность, по той же причине будущего неравномерного износа цепи.

А какой ресурс цепи вы закладываете для эндуро техники? Грязь, песок, вода, рваные нагрузки долгой жизни никак не способствуют. Я поначалу тоже в рефлексию ударился, т.к. у меня вообще бардак вышел: звезды 14 и 50, цепь 110. Первую цепь вытянул за 600км (за цепью ухаживал, мыл и смазывал после каждой покатушки), вторая вообще пластилиновая оказалась, вытянулась за 60км. Пришел к выводу, что лучше купить 10 цепочек с ресурсом в 500-1000км по цене 600р., чем одну супер цепь за 6тыс. и страдать над ней с чисткой и уходом. Звезды тоже копейки стоят, ведущая по 100-150р., ведомые по 500-600.

kommunist

Цитата: Chiv от 14 Авг. 2021 в 21:24А какой ресурс цепи вы закладываете для эндуро техники? Грязь, песок, вода, рваные нагрузки долгой жизни никак не способствуют. Я поначалу тоже в рефлексию ударился, т.к. у меня вообще бардак вышел: звезды 14 и 50, цепь 110. Первую цепь вытянул за 600км (за цепью ухаживал, мыл и смазывал после каждой покатушки), вторая вообще пластилиновая оказалась, вытянулась за 60км. Пришел к выводу, что лучше купить 10 цепочек с ресурсом в 500-1000км по цене 600р., чем одну супер цепь за 6тыс. и страдать над ней с чисткой и уходом. Звезды тоже копейки стоят, ведущая по 100-150р., ведомые по 500-600.
Расскажу про свой опыт по цепям на эндуро. Полностью согласен, что дешовая бессальниковая цепь для использования по месту (в дальних путешествиях иной коленкор), куда выгоднее дорогой фирменной с сальниками. У меня формат 520 (ижевская). И да, на откровенную лажу, которая начинает сыпаться и дико тянуться уже через 100км теперь нарваться очень просто. Если раньше  (лет 20-25 назад) достаточно было просто купить оригинальную ижевскую, которой комплектовались ижи на заводе, и она ходила достойно (всего раза в 2 меньше фирменной сальниковой), то теперь таких тупо нет. Были прибалтийские, вроде долговечные, но предельные нагрузки тянули плохо - ролики кололись, одновременно появлялись китайские, что нравились больше, сталь помягче, ролики не кололись, хоть и износ был чуточку быстрее. Но теперь разнообразие огромное, но нормальную найти непросто. Но это, в любом случае будет, кстати, китайская. Всё что у нас, похоже уж точно теперь лажа.  Для себя нашёл китайскую усиленную (чуть шире) от проверенного поставщика на местном рынке. Ходит очень долго. Ну и по обслуге. Много чего пробовал, включая самодельную автоматическую капельную смазку трансмиссионкой, но наилучший результат при регулярном увлажнении цепи густой трансмиссионкой с намешанным в ней графитом. И даже понятно почему. Жидкая смазка доставляет графит к местам трения осей и втулок цепи, и фактически у нас начинает изнашиваться как бы графит, вместо металла цепи. Замечали что при увлажнении смазкой цепи она несколько расслабляется и удлинняется? Это нормально. Только вот при увлажнении смазкой с графитом, она не просто не удлинняется, но может и чуток натянуться. То есть графит явно заполняет зазоры. Таким образом, на своём эндуро уже третий год не приходится менять цепь (усиленная китайская безсальниковая стоимостью 1000р), и демонстрирует уже явно больший ресурс нежели фирменная сальниковая при обычной смазке. Главное не допускать полного высыхания. И да, перед грязевыми дорогами имеет смысл увлажнить обильнее и даже намазать погуще ещё и графитной густой смазкой, и не забыть сразу после них тоже.  Про звёзды. Думаю, все уже знают, что большая ведомая звезда сильно боится изношенной цепи, когда шаг цепи начинает не совпадать с шагом звезды. Малая ведущая этого почти не чувствует. То есть, при своевременной замене цепей быстрее изнашивается ведущая малая, но если допустить сильную вытяжку цепи, то наоборот - начинает жрать ведомую большую куда быстрее. И чем больше ведомая, чем катастрофичнее этот процесс.  То есть, при своевременной замене цепей, обе звезды вполне переживают более пяти цепей.  Верный показатель необходимости замены цепи - расслабленную смазанную цепь на задней части ведомой большой звезды руками попытайтесь оттянуть от звезды назад. Если она отходит более чем на половину диаметра ролика цепи - цепь надо менять. Иначе начнёт жрать заднюю звезду.  Да и кпд передачи сильно падает при этом.

Chiv

Цитата: drossel от 12 Авг. 2021 в 20:36Chiv, там 428 звезда причем под 17 мм посадку по этому 520 не получится поставить. По этому решили вырезать свою звезду.
в процессе изготовления
Здаров! Сформировались какие впечатления от QS3000 со встроенным редуктором? Если отбросить сложности с промвалом, то что лучше в плане эксплуатационных свойств? QS3000 с редуктором или все-таки промвал? Держит ли редуктор нагрузки?

stels

Цитата: Chiv от 14 Авг. 2021 в 21:24лучше купить 10 цепочек с ресурсом в 500-1000км по цене 600р., чем одну супер цепь за 6тыс.
Пару раз из леса притолкаешь без цепи и поменяется точка зрения.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Равиль

Цитата: stels от 28 Сен. 2021 в 00:15
Пару раз из леса притолкаешь без цепи и поменяется точка зрения.
+++++...... :wow:
не комплексуй ,товарищ !

Chiv

Цитата: stels от 28 Сен. 2021 в 00:15Пару раз из леса притолкаешь без цепи и поменяется точка зрения.
Толкал один раз в жару+32, с оборванным ремнем (первое звено редукции), не понравилось, с тех пор вожу рем. комплект:  ремень + запасная цепь, и мелочевка :)

lexxh

Всем привет, не было времени освещать проект, сейчас еще и приболел, нет времени кататься.((((
Основные проблемы были со сборкой аккумулятора, а точнее с тем как сделать прочный разборный корпус.  Итог - алюминий 5мм,
сварка аргоном,  сьемная крышка на герметике и саморезах.  Крепление аккумулятора на заклепках с резьбой.  Пока было несколько выездов,  на режиме спорт ездить страшно, мот рвет из под себя))) позже сделаю видос.  Проблем с редуктором нет,  все держит. Все намного проще чем с промвалом.