avatar_Александр CRV

подскажите получится так заряжать АКБ?

Автор Александр CRV, 12 Окт. 2021 в 21:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Помидорами тухлыми сразу не кидайте. Может я вообще тут невозможное с самого начала предлагаю. Объясните тогда почему. У меня порой с пространственным воображением схем плохо. Особенно когда боишься сделать большой барабум.

Хочу батарею 60В  лифера разделить на 5 блоков по 12В видимо с отдельными БМС и чтобы это хозяйство у меня заряжалось в автомобиле от штатного генератора 12В. Напряжение там вполне подходит.  Я уже пару дней хожу так умозрительно пытаюсь представить как это будет выглядеть и получится ли.

Я так представляю сделать такой хвост в багажник придет толстый провод и разветвится на 5 этих блоков через какие то мощные диоды (где их взять тоже вопрос).

И чтобы генератору авто не поплохело быстро от такого счастья т.к. емкость батареи и ток зарядки пока неизвестен, нужен какой-то блок ограничивающий максимальную мощность с генератора на АКБ.  Готового решения на такой ограничитель не нагуглил пока. Для переменного напряжения наделано очень много удобных устройств, а для постоянки только очень слабенькие до 5А нахожу.

И вот в идеале батарея лежит и по дороге заряжается скажем из 100А генератора 50А  льется в батарею по 10А на блок.  И с нее в любой момент можно снять 60В даже не отключая от зарядки поэтому размыкать перемычки не вариант.

Вот начал рисовать пока и засомневался. Диоды на массах аналогично плюсам спасают полностью от возврата напряжения в систему?





Sonar

Цитата: Александр CRV от 12 Окт. 2021 в 21:04Объясните тогда почему. У меня порой с пространственным воображением схем плохо.
Достаточно посмотреть на черный проводник, который коротит все батареи, кроме правой.
Так что ответ очевиден - нет, так нельзя.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Александр CRV

Диоды на черных проводниках в прямом или обратном направлении не меняют дело?
Так не хочется расставаться с этой  схемой.

Sonar

[user]Александр CRV[/user], нет, не спасут. В одном варианте будут сквозные токи, в другом не будет зарядки.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Александр CRV

Да это я понимаю. Думал есть простые варианты которые я не вижу.

Тема закрыта в таком виде, если только кто-то не предложит вариант чего-то подобного, но рабочего.

Blik86

Пять DC-DC с гальванической развязкой.

Surf_el

[user]Александр CRV[/user], по поводу ограничения тока все просто, это сделают провода соответствующей длины и сечения. У меня так титанатный аккум в багажнике живет. Ну а схема нужна с перекоммутацией, чтобы эти отдельные блоки параллельно соединять
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mike 372

А зачем такие сложности? Берешь повышающий преобразователь типа такого https://aliexpress.ru/item/1005001658870162.html?sku_id=12000017018159156&spm=a2g2w.productlist.0.0.3ae15a9cU8CiXV и заряжаешь через него всю батарейку целиком.  ;-) Можно выставить любое напряжение и ограничение тока.

Surf_el

Цитата: Mike 372 от 12 Окт. 2021 в 23:08
А зачем такие сложности? Берешь повышающий преобразователь типа такого https://aliexpress.ru/item/1005001658870162.html?sku_id=12000017018159156&spm=a2g2w.productlist.0.0.3ae15a9cU8CiXV и заряжаешь через него всю батарейку целиком.  ;-) Можно выставить любое напряжение и ограничение тока.
И действительно, у самого же так реализована зарядка моноколеса от авто, но схема тс совсем заморочила голову :)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Александр CRV

#9
Повышайка это был бы выход, но по тем ссылкам что видел они слабенькие.  Если есть что-то помощнее киньте пожалуйста.
Насчет ограничения сечением проводов это в голове не укладывается. Провода обычно греются если им дать больше,либо за счет потерь на длине.
Ограничение заряда с помощью БМС выглядит более перспективным. Но они обычно симметричные и ограничивать зарядку это и разряд тоже.  А разрядный ток мне нужен большой. Зарядный не существенно, сколько будет столько будет.

Перекоммутировать во время зарядки не вариант по смыслу назначения. Полное напряжение батареи должно быть доступно и на зарядке.

А все нашел 1800Вт повышайку. Больше для автогенератора не нужно.   Не ожидал что так дешево она может быть.

https://aliexpress.ru/item/1005002658379136.html?algo_expid=479e2249-4720-4c48-887c-9a9efe70f94a-1&algo_pvid=479e2249-4720-4c48-887c-9a9efe70f94a&btsid=0b8b035916341004897984147eb87b&item_id=1005002658379136&sku_id=12000021590264248&spm=a2g0o.search0302.0.0.d091667b9yMQQQ&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_%2Csearchweb201603_

Отличная штука и напряжения по входу можно пороги поставить что не даст тянуть с АКБ а только когда генератор работает и ограничит ток по выходу....Красота!
Если мало будет возьму 2-3 шт.  Тема закрыта.

https://www.youtube.com/watch?v=AYXSVJh-Bc0&t=284s

Surf_el

[user]Александр CRV[/user], только учтите, что в вашем случае эта повышайка выдаст не 1800вт, а не более 480вт и это только на потребление без учета кпд. В описании там 40а и то на таком максимуме не стоит использовать, те на выходе будет менее 8а это в теории, на практике же наверно около 6а
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Александр CRV

Тут все равно все утыкается в возможности генератора автомобильного. 90А и нельзя же все вытянуть. Так что одна повышайка уже 50% а пара уже перебор.
Пока существующую батарею лифера этого 6-8А заряда нормально.  А если буду удваивать емкость то можно пару повышаек поставить наверное с заменой генератора.
Там сразу нюансы выйдут полюбому т.к. идеально напряжение не выровнять и ток пойдет через одну плату. Но это пока не актуально.  Буду решать по мере поступления. Заказал DC-DC пока.

Surf_el

[user]Александр CRV[/user], отпишитесь потом по этой дисишке, интересно сколько вы сможете с нее реально выжать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F