avatar_Surf_el

Вопросы по солнечным контроллерам

Автор Surf_el, 15 Дек. 2021 в 20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Я вот все размышляю над защитой от неправильного подключения/ отключения. Для стационарных систем да еще на свинце это не актуально, поэтому видимо этой теме мало уделяется внимания. А вот для переносных систем, да на литии проблема в полный рост. Ну положим внезапное отключение бмс можно обезопасить зашунтировав эту бмс диодом. Но ведь еще остается человеческий фактор. Когда постоянно комутируешь, можно и по ошибке сначала разъем с аккумулятора сдернуть. Вот подумал, а что если на клеммы контроллера для акку повесить релюху, а ее контактами выключать вход для сб. Таким образом, если батки нет, то реле не включится или сразу разомкнет цепь сб при отключение батки. Или это не поможет, быстродействия не хватит? Или вообще не разомкнет, тк будет получать питание от сб? Хотя это наверно от конкретной реализации схемы контроллера будет зависеть.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Андрей937 от 20 Янв. 2022 в 19:09
Спасибо всем, за то шо просветили лоха.
С зарплаты буду заказывать Win500-mppt. Как прийдет, придется чесать репу, шоб придумать как его влагоизолировать. Хорошо , что в нем есть контроль температуры, может для моих панелей он и не будет особо греться в ящике с аккумами.
Пришел мне этот контроллер. По поводу влагозащиты все очень неплохо, при вертикальном расположении в него вода никак попасть не может, если только снизу из шланга не поливать. Внутри все залито герметиком почти полностью, только край платы в самом низу где контакты без него. С одной стороны это хорошо, но делает его полностью неремонтопригодным. Пока он мне очень нравится.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

slav

Цитата: Surf_el от 11 Март 2022 в 22:28Пришел мне этот контроллер.

Я свой контроллер не сразу заценил , оказалось работает с лифером идеально . Сейчас батку на 240 а\ч подцепил (Лиотех) .
Своя сеть работает вполне хорошо !  Хватает на три пасмурных дня .

Андрей937


За 5 часов непрерывной работы контроллер выдал расход батареи в 2%.
Аккум 90 а/ч LiFePo4

Surf_el

[user]Андрей937[/user], испытывать надо было в более приближенных к реальным условиям. У вас же панели на лодке наверно горизонтально будут расположены? И в итоге дадут меньше. При такой емкости аккума и потреблении мотора не понятно зачем вообще солнечные панели нужны.
Панели советую закреплять на трубчатом алюминиевом каркасе, как у меня, тогда у них хорошее охлаждение, а это существенно повышает эффективность

Добавлено 26 Авг. 2022 в 13:58

[user]Андрей937[/user], у вас на видео ваттметр, это модель на 20А со встроенным шунтом иди с внешним? Как у него с точностью. А то у меня такой на 50-100а сильно врет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Андрей937

Все это задумывалось для автономного недельного сплава.
Пока нет возможности все это испытать на реке, поэтому испытываю как могу.
На данный момент решаю проблемму с ESC регулятором для двигателя.
https://aliexpress.ru/item/4000133432837.html?_ga=2.87613342.703600463.1661059293-1887365447.1661059293&mp=1&sku_id=12000029768255723&spm=a2g2w.cart.0.0.4c994aa6IX3MCt
Трабл в  том, что он после непродолжительной работы уменьшает ток в связи с просадкой напряжения на аккуме. По бипам он не прошивается. Заказал карту для более детальной насторойки

Есть оба ваттметра, использовал этот, потому что ток выше 20 а не подымается. Точность не проверял, плюс минус пол ампера не важно

Кстати, лежащие горизонтально панели при тех же погодных условиях выдавали на 10ватт больше

Surf_el

У вас же лифер с очень пологой кривой разряда, о какой просадке тогда речь?

Добавлено 26 Авг. 2022 в 14:50

Если горизонтально панели выдавали больше, то это означает только то, что стоя они были не оптимально направлены на солнце
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Андрей937

ESC для LiPo. т.е. расчитан на напряжение 3.6 - 4.2 в. В моем аккуме 3.6в это максимум на банке.
Какие настройки ESC  пока нет карты, узнать не могу. А там есть три уровня настройки отсечки по напряжению и выбор типа аккумов, но только между LiPo и NiMH

Surf_el

А что у вас за мотор, очень пож на тот, что предлагает форумчанин [user]3D-SPrinter[/user]
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Андрей937

Да, это именно он 34 Lbs
В моменте выдает 280 ватт и даже больше, но срабатывает ESC и переходит в режим экономии.

Surf_el

На самом деле 8-10А вполне нормально, я обычно больше и не даю. При этом лодка идет 5кмч. При вдвое большем расходе прибавится всего 1 кмч
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Андрей937

Подозреваю, что так и есть. Но хочется иногда совершать маневры с большей мощьностью.
К сожалению у нас тут бабахают, и власти запретили даже подходить к водоемам, не говоря уж о сплаве и нет никакой возможности провести полноценные испытания