Теория по просадке напряжения свинцовых акб от температуры?

Автор BoV, 26 Дек. 2021 в 22:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BoV

Так получилось что на рено канго 2005 года родной акб Fiamm 70ah проработал 16 лет и только на 16 год не смог в мороз завести, да и аккум ни разу не заряжал за 16 лет Московских зим и под 200000 км пробега, заряд обычной зарядкой 14 В ничего не дал, поэтому сдал на чермет и посмотрел для моей модели авто рено рекомендует взять motrio 60ач 510а.  Первую зиму этот мотрио очень вяло но крутил, а на вторую как ниже минус 15  - не крутит.  При этом, если выше нуля крутит отлично и машина может неделю стоять спойно без заводки. Что удивило, так это невероятное падение напряжения при температуре ниже 0. Проверил емкость электронной  нагрузкой  более 30 ач - значит живой еще, ток 460А, внутреннее сопротивление 6мОм - одним словом в тепле все тестеры прошел нормально. Ставлю на авто и в минус 20 на второй день напряжение 12.14В и не крутит (саморазряд авто проверил 0,02А был и есть) (тестер показывает 333А пусковой)... на третий день минус 12 напряжение 12.35В (тестер показал 364А пусковой) и уже медленно но завел, далее минус 8 и напряжение 12.45 В и нормально заводит. Приношу в дом +23 градуса и через пару часов напряжение 12.77В и пусковой 450А.  При этом во всех банках плотность 1.27 ровно электролита, только на минусовой одной 1.26.  Никто из блоггеров аккумуляторщиков не смог мне обьяснить феномен такого падения напряжения (пусковой-то понятно что падает), но сколько видео не смотрел с заморозкой напряжение на 0,1 максимум 0,2В падает и то на минус 30, а у меня на 0.6В уже на минус 20. Просто думаю в будущем, чтобы такую хрень не брать, на что надо смотреть или как тестировать в тепле, чтобы понимать что этого не повториться? Тут нужен совет  человека хоть немного понимающего в теории или химии акб, с четким советом типа это неправильный процент фосфорной кислоты в электролите такой эффект дает...

Vova_n

#1
[user]BoV[/user], Обьяснять тут нечего это физика и химия. На просторах интернет всё есть по данному поводу в виде наглядных таблиц.
Если кратко то изменение напряжения акб 0,003в на 1 градус, точно на такоеже значение надо изменять напряжение заряда при изменении температруры относительно +25градусов.
Если температура падает увеличиваем напряжение заряда, если растёт уменьшаем.
Редко какие авто оборудованы подобным, по этому при низких температурах акб испытывает постоянный недозаряд. И у кого то раньше у кого то позже слышим быж быж.. пук.. и бежим заряжаем акб.

Если плотность у вашего акб при отогреве до +25 действительно составляет 1,27, то надо прогрузить ваш акб током 200а и посмотереть на поведение, если он тест выдержит и не завалится ниже 10,5в, то искать проблему в авто, если не выдержит искать замену акб.

Vova_n

Елсли кратко о способности авто завестись, то могу описать свой пример, авто исправно акб в норме.
Вчера в Хабаровске утром было -36градусов https://weather.com/weather/monthly/l/282136ef3a1830a5bfc1b0a34d822f1a84de9a31a78feadc19946bb562722397 и я несмотря на нормальное состояние акб не смог завести авто с берелка.
Пришлось идти заводить с ключа вручную, а причина банальна у  меня масло полусинтетика 5W30 имеет температуру застывания -35 градусов. Масло загустело нагрузка на стартер возрасла, плюс не очень хорошо воспламеняется бензин и всё...
Благо у меня механика, садишся сцепление выжал (сняв часть механической нагрузки) покрутил и нехотя но авто завелось со второго раза.
На будущий год залью на зиму масло с добавками ПАО и температурой застывания -42 градуса, что бы не ходить зад не морозить  :-)
Это я к тому, что даже при исправности акб, могут быть иные проблемы мешающие нормальному пуску ДВС.

bravias

Цитата: BoV от 26 Дек. 2021 в 22:03Тут нужен совет  человека хоть немного понимающего в теории или химии акб, с четким советом типа это неправильный процент фосфорной кислоты в электролите такой эффект дает...
Вот именно. Все дело в фосфоре! :-D
Цитата: BoV от 26 Дек. 2021 в 22:03Так получилось что на рено канго 2005 года родной акб Fiamm 70ah
Цитата: BoV от 26 Дек. 2021 в 22:03motrio 60ач 510а.
Цитата: BoV от 26 Дек. 2021 в 22:03Первую зиму этот мотрио очень вяло но крутил
Цитата: BoV от 26 Дек. 2021 в 22:03и не крутит
Так у вас с завода стоял акб с пусковым под 700 ампер...
Чего вы хотите от батарейки со значительно худшими характеристиками?
Если с завода шла 70-ка, то это к тому же и дизель с большой вероятностью...
Установите "правильный" акб и забудете про "химию"... :-)



bravias

Цитата: Vova_n от 27 Дек. 2021 в 02:44На будущий год залью на зиму масло с добавками ПАО и температурой застывания -42 градуса
[user]Vova_n[/user], надо всего лишь перейти на 0w-30 с теми же допусками ACEA/API и получим -54 гр. для Neste City Pro 0W-30, например :-)

Vova_n

Цитата: bravias от 27 Дек. 2021 в 11:39Так у вас с завода стоял акб с пусковым под 700 ампер...
Чего вы хотите от батарейки со значительно худшими характеристиками?
Ну если это вариант дизель 1,9л то как вариант, если бензин 1,5л то должен крутить как шальной при 510а
Ну  для дизеля 1,5-1,6 тоже покатит, морозы то и морозами то не назвать которые упомянуты.

BoV

Цитата: Vova_n от 27 Дек. 2021 в 13:50Ну если это вариант дизель 1,9л то как вариант, если бензин 1,5л то должен крутить как шальной при 510а
Спасибо за ответы и советы, но в вашем ответе еще больше разногласий с теорией и моим случаем. Если падение напряжения 0,03В на градус, то в моем случае акб должен был условно с 12.8В при установке дойти до 11.6В (40 разницых0,03=1.2В). А теперь скажите все ваши исправные акб уже при минус 20 ниже 11.6В? Но вы правы возможно насчет тока стартера. У меня нет токовых клещей, чтобы проверить ток. А так машина механика, движок 1.4л бензин 75 лошадок что на многих логанах стоит. Естественно сцепление выжимаю при заводке, генератор исправен по всем тестам 14.3В напряжение заряда на прогретом ДВС с холостыми. Да стояла 70ка с пусковым вроде 720А, но в салоне рено сказали по идее для Москвы и моего авто и для бу более 3 лет как раз 60ка мотрио оптимальна по цене.качеству но между слов сказали что мало данных по данным акб фирмы мотрио и никаких гарантий, а 70-ки родные они точно знают что хороши, но и цена была в полтора раза выше. На авто нет кондиционера, электростеплоподьемников, крутой музыки с отдельными вуферами, конденсаторами  и нет противотуманок. То-есть я логично решил что для этого движка и комплектации 60 ки хватит. Но вы правы видно 60-ки с 510А только на оку ставить можно и ниже 70-к ач и 720А на бензин 1.4л ставить нельзя! Эта новая 60-ка с 510А крутит на порядок медленнее даже летом в сравнении с 15 летней 70-кой 720А в мороз... Напряжение под вилкой 100А садится очень сильно - по мультиметру до 11.4В, по самой стрелке вилки около 11В в тепле на этом акб.

kuznechov119m

Цитата: BoV от 27 Дек. 2021 в 16:43А теперь скажите все ваши исправные акб уже при минус 20 ниже 11.6В?
После поездки  бывает и несколько суток на улице стоит при минус двадцати . При замере на акб 12.3 (4) вольта причём батареи с небольшим остатком ёмкости .
Ищите тогда пожиратель лишнего тока , бывает и в проводке утечка .
По возможности как вариант после поездки в мороз снимите клемму и через сутки измерьте напряжение до скольки просядет .

BoV

Цитата: kuznechov119m от 27 Дек. 2021 в 16:56Ищите тогда пожиратель лишнего тока , бывает и в проводке утечка .
ток утечки измерить просто мультиметром - как я уже писал на закрытой машине с включенной или нет сигнализацией ток утечки 0,02А.  В том то и вопрос почему якобы исправная акб полностью заряженная так ведет себя по напряжению на морозе. И ответа пока не прозвучало... Да и просто на машине снял клеммы напряжение 12.44В при минус 8 градусов  было - занес домой в +20 и стало 12.77В. Я конечно не оставлял машину с неподключенным акб при минус 20 и возможно там в плафоне салонного освещения где контакт перемыкало например, хотя после постановки на сигнализацию этот свет должен через некоторое время отрубаться сам.

kuznechov119m

Цитата: BoV от 27 Дек. 2021 в 17:00якобы исправная акб
Вот для примера измерил  акб в салоне  , на морозе больше недели  12.8 вольт .
Капот не стал открывать но там напряжение такое же на этой батарее, клемма с акб снята после поездки .
Первое видео  в каком виде машина чтобы не подумали что в гараже тёплом . https://drive.google.com/file/d/1NdyHrhK-PyUiffq_WBGKasKUh8u_BCYI/view?usp=sharing
  Второе видео , очень проблематично одному снимать и при этом контакты тестера удержать , смотрите по напряжению на первой минуте 40 секунде -
https://drive.google.com/file/d/1zMKg-rwbQgxn-GyP-968gHN3YIQPr0Kt/view?usp=sharing
  В обоих случаях НРЦ  держится , если например клемму не скину напряжение до 12.4 вольт за неделю на морозе просядет .
  Батареи при этом с остатком ёмкости менее 50 %  , сегодня ночь тёплая была минус четырнадцать .

BoV

В вашем случае ничего необычного не вижу, подпросесть может от подключенной камеры, сигналки с обратной связью, даже китайской автомагнитолой подключенной неправильно и т.д. У меня сейчас магнитола снята, сигналка без обратной связи - одним словом 0,02А это минимум для авто, который не мог за пару дней высадить акб емкостью 30Ач. Тем более когда поставил акб 12.9В было, через 48 часов на машине под сигналкой в минус 20 - 12.14В . После прогрел фарами акб минут 15 фары проработали и нормально светили, но все равно движок не схватил. Закрыл машину, поставив на сигналку,и ушел, зная что на следующий день минус 12 обещали. На следующий день напряжение уже 12.33В. Был бы саморазряд в машине серьезный такого бы не было. А емкость у меня как написал железно более 30Ач в акб - прогонял цикл КТЦ перед постановкой и разряжал до 10.5В по ГОСТу как все здесь 3 Амперами без добивки с паузами как раз 30 и показал ач. Но потом НРЦ восстанавливался до 12.3В - то есть там еще можно было емкость взять... Если у вас меньше половины емкость и после недели простоя, а не как у меня 2 дня, то ни у кого вопросов и не возникнет почему 12.4В. Но то что мне тут написали как теория якобы на каждом шагу в интернете всем известная -падение напряжения 0,03В на градус - я думаю все согласны и даже подтвердят похоже на неправду. Просто кто знает обьясните пожалуйста сей эффект в свинцовых акб и почему у многих производителей фактически нет падения напряжения от температуры?

Branimir

#11
Цитата: BoV от 27 Дек. 2021 в 18:20емкость у меня как написал железно более 30Ач в акб - прогонял цикл КТЦ перед постановкой и [b-b]разряжал до 10.5В[/b-b] по ГОСТу как все здесь [b-b]3 Амперами[/b-b] без добивки с паузами как раз [b-b]30 и показал ач[/b-b]. [b-b]Но потом НРЦ восстанавливался до 12.3В[/b-b] - то есть там еще можно было емкость взять... Если у вас меньше половины емкость и после недели простоя, а не как у меня 2 дня, то ни у кого вопросов и не возникнет почему 12.4В.
[user]BoV[/user], описанное Вами для годовалой АКБ очень похоже на имеющийся сильный разбаланс банок, т.к.
- при разряде до 10,5v током 3А (т.е. ток=5%=0,05С) слито половина емкости
- высокий отскок НРЦ имеет место быть (при таком токе разряда!) лишь в том случае,
если какая-то банка (или две) сильно недозаряжены и/или имеют потерю воды
(и соот-но - пониженный уровень и повышенную плотность ---> что часто ведет к расслоению и быстрой сульфатации низа пластин) --->
следствием чего является изменение их VA-характеристик и рост Rвн
(что в совокупности, не позволяет устранить разбаланс обычным режимом стационарного заряда без выравнивающего и без перенапряжения на дозарядах с перемешиванием для десульфатации, и, тем более, это невозможно исправить зарядом от генератора авто)
Разряд до 10,5v таких АКБ (с разбалансом банок) часто ведет к разряду отстающих банок ниже 1,5v, что ухудшает их положение,
если последующий заряд был неполным и не был сделан выравнивающий заряд с десульфатацией и перемешиванием (не говоря уже о проверке уровня и плотности побаночно).
Достаточно замерить при +25гр С Rвн АКБ, которое, скорее всего, окажется повышенным (более 6-7mOm, что много для 60Ah-АКБ)

Соотв-но, АКБ с такими недозаряженными банками (обычно это крайние) имеет повышенный саморазряд
(в т.ч. из-за расслоения и повышенной плотности электролита с сильной сульфатацией низа пластин)

krufel

А вы что хотели, чтобы 60/510 заводил лучше, чем 70/720? Не надо было жопошничать, а последовать производителю, а не умнику-дилеру. Не бегали бы сейчас с мультиметрам, а забыли бы ещё на ...лет про АКБ.
Мотрио это вторичная марка Рено, чтоб чаще покупали , в ней даже , если написано 70/720 на парутройку кг свинца меньше, чем в штатной .
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

BoV

#13
Цитата: Branimir от 27 Дек. 2021 в 21:19- высокий отскок НРЦ имеет место быть (при таком токе разряда!) лишь в том случае,
если какая-то банка (или две) сильно недозаряжены и/или имеют потерю воды
я  написал вначале 5 банок электролит 1.27, минусовая только 1.26 плотность (пластины все были с запасом покрыты электролитом, немного выкипело только на плюсе, но я после заряда до плотности 1.27 долил до касания щупа грамм 30).  Аккуму два года, если считать с даты разлива электролита. Саморазряд небольшой - в тепле стоит дней 10 и напряжение все еще выше 12.8В.  После КРЦ  до 10.5В заряжал до той же плотности 1.27 без танцев с бубнами. Когда покупал мотрио в акб не разбирался (родной мгновенно сдох и даже после заряда уже не заводил, надо было быстро купить новый), просто все говорили 70 ач на дизель или джипы с большим двиглом, поэтому 60 хватит точно лет на 5 - ну да вторая зима и все... В этом мотрио всего 12 тонких пластин в банках , вес 14 кг ровно и электролит уже конкретно мутный после перемешивания, поэтому особо ничего от него не жду и понятно что этот акб аля аком 60 ка, где емкость с завода чуть больше 40ач скорее всего была. На перегородках соединяющих банки и самих пластинах было прилично сульфата, хотя странно что засульфатировались серым цветом через банку перегородки. Сейчас сульфата меньше, но он еще есть, а что снизу пластин даже предположить сложно вот и емкость поэтому мала, но опять же акб живой раз 50% есть. Остался тот же вопрос про напряжение и видно это только технологи заводов акб знают, что же может до них достучусь, но однозначно эти мотрио не для мороза, хотя может в краснодарском крае такой акб спокойно 3-5 лет проходит ведь летом даже при простое 2 недели на сигналке напряжение было в норме и заводил легко.

Vova_n

Цитата: BoV от 27 Дек. 2021 в 16:43Если падение напряжения 0,03В на градус,
Нет там разногласий если гляните в таблицу, это я нолик не добил в тексте (исправил) 3мв на градус или 0,003 вольта.

BoV

Цитата: Vova_n от 28 Дек. 2021 в 03:12Нет там разногласий если гляните в таблицу, это я нолик не добил в тексте (исправил) 3мв на градус или 0,003 вольта.
тогда тем более при минус 20 у меня должно было быть не менее 12.5В, а по факту 12.14В. Единственное как я писал -мог плафон света в салоне недовыключить и там лампа 5Вт могла за пару дней высадить акб, хотя когда открывал авто плафон был выключен.  Вдарят морозы снова - все проверю.

Vova_n

[user]BoV[/user], В таблице данные снятые с акб в состоянии без нагрузки (НРЦ) - напряжение разомкнутой цепи. В авто у вас есть нагрузка которая усугубляет данный процесс.
Вы задались вопросом почему напряжение падает, я вас ответил это физика и химия. При отрицательных температурах в акб замедляются процессы ионо обмена, растёт сопротивлене электролита, это влечёт падение напряжения на нём даже без нагрузки.
А далее касательно конкретно вашего акб и его состояния это отдельная история с поправками на объём и тип ДВС, на колличество потребителей висящих на акб в режиме стоянки и собственное само состояние акб и степень его заряженности.

kuznechov119m

Цитата: BoV от 28 Дек. 2021 в 03:44тогда тем более при минус 20 у меня должно было быть не менее 12.5В, а по факту 12.14В.
В чём проблема проверки на холоде заключается . Если авто под контролем отсоедините клемму минусовую  на морозе  и  по НРЦ за сутки определите , батарея  виновата или всё таки машина .