avatar_Dimas_Tazov

Какой нужен АКБ для запаса хода в 200км?

Автор Dimas_Tazov, 04 Фев. 2022 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimas_Tazov

Всем привет. Почти собрал электровелосипед с редукторными мотор колесами mxus xf19r 1000w и xf15f 500вт. Контроллеры infineon 3.
Колеса 29", резина грязевая 2.35.
Посадка МТВшная спортивная, руль на 3см ниже седла.
Вес без аккума около 20кг. Мой вес 85кг
Теперь самый главный вопрос. Пустым, без прицепов и всяких нагруженных багажников я хочу иметь запас хода в 200км при средней скорости 40кмч. (Минимум 35кмч)
Так же планирую цеплять прицеп до 30кг, соответственно докупить второй акб для того же запаса хода, ну либо сделать один на ещё бОльшую ёмкость.
Ездить планирую по трассе, на круизе, в соседний город(100км в одну сторону и 100 обратно). Набор высоты на 100км около 500м
Так что какой ёмкости мне нужен аккум? Напряжение думаю брать 60в, возможно 72, но надо ли? Как будет лучше, чуть меньше ёмкость и чуть больше напряжение лиьоо чуть меньше напряжение но чуть больше ёмкость?
  Если что то всякие калькуляторы пробега я смотрел, но мне кажется что там цифры занижены, якобы на 48в 24ач можно проехать 100км, на скорости 35-40 во что мне слабо верится.
Интересует прежде всего реальный опыт тех, кто катает далеко
Upd. Я возможно не так описал вопрос, или не все правильно поняли, НО, основной целью сборки моего ебайка это не дальность хода. А необходимость собрать электромопед на раме велосипеда, для езды везде и по любым дорогам. Иметь отличную тягу в гору и быстрый разгон, по этому полный привод. Ехать по любым дорогам и пересеченке, в том числе и зимой, по этому зубастая резина. А сама главное оставаться велосипедом при возможностях мопеда. И выглядит как велосипед.
Что касается дальности хода, то изначально я его рассчитывал на дальность до 100км, планировал ставить аккум 60в 38ач, НО. Появилась необходимость ездить на расстояния до двухсот километров, и изначально я планировал делать это на машине, но потом подумал, а нахрена мне это надо, если я могу просто купить более ёмкий аккум, на те деньги, которые потратил бы на бензин и обслуживание авто. И не надо писать что велосипед не заменит авто и т.д. В моем случае заменит. Про прицеп. Я его планирую 2-3 раза в месяц цеплять, не более. Это на дистанциях 200км. Почаще с ним буду ездить на расстояния 40-60км. Но там и 38ач должно хватить. В любом случае, я ответ получил на свой вопрос.
Буду скорее всего собирать два аккума, пока ещё не решил на банках или пакетиках, но это уже потом видно будет. Как это все разместить тоже другой вопрос. В любом случае. Всем спасибо.


Stanislavchik

У меня расход около 20втч.км. при средних 40 км.ч., по городу, вот и считай: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1916930
Батарея 16S.
У тебя должно быть около 13-17 втч.км.

Ну и общее место:

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 10:57
  Если что то всякие калькуляторы пробега я смотрел, но мне кажется что там цифры занижены, якобы на 48в 24ач можно проехать 100км, на скорости 35-40 во что мне слабо верится.
Интересует прежде всего реальный опыт тех, кто катает далеко
На 40км/ч - в пару раз меньше.

илс

[user]Dimas_Tazov[/user], для 29 колес и среднеоборотных МК, высокое напряжение не нужно, 48-60В для 50 км\ч вполне достаточно.
Насчет емкости, с учетом ветра, лучше рассчитывать на расход около 16Втч/км, соотв. на 200км надо иметь батку 3+ кВтч  B-)

В.К

#4
Во первых вот - https://electrotransport.ru/index.php?topic=14717.0

Ну и далее..
-
Если хотите больше запас хода, то при ваших вводных второй мотор излишен и только лишний вес, хотя если конфиг менять не удобно и всёравно с двумя моторами то раз редукторный то хотя-бы накату почти не мешает.
-
Основная акб чем больше тем лучше, максимально большую какая влезет в ваш треугольник рамы и разумеется речь только о кастомно собранной акб под ваш байк, а у вас скорее всего влезет не больше 2,5-3кВт/ч, а потом уже если нужно к этому доп акб в параллель.
-
Средний расход при ваших вводных будет около 14вт/ч на км если на одном моторе и только байк без груза, с прицепом расход поболее будет но тут уже насколько % в зависимости от какой прицеп одно или двухколёсный и насколько хороший у него накат ну и загруженность само собой, предполагаю на 10% больше чем без прицепа но с тем-же весом груза (еслиб груз на байке). Для прицепа кстати имеет смысл брать максимально гладкую резину, но и не слишком узкую чтоб был запас амортизации в случае встрясок по ямам.
-
Расчёт ёмкости акб делайте с запасом как минимум +15% больше чем в среднем для проехать 200км, то есть если скажем на практике расход у вас 15вт/ч на км выходит, то акб лучше чтоб была 3500вт/ч а не впритых 3000.
Это и для гарантировано доехать если скажем сильный встречный ветер (но при сильном встречном всёравно придётся экономить и снижать скорость, иначе расход может быть лихо больше обычного..) и просто спокойнее когда усталый в конце пути и ещё явно есть запасец. Чем тянуть на остатках постоянно смотреть на ваттметр и стресовать "хватит дотяну или нет ?" при этом какрз в конце пути и усталым делая этот участок самым тяжёлым из за больше крутить педали и экономить чтоб хватило до дома. Ну короче вы поняли.. 
А ещё лучше вообще по феншую иметь запас на четверть-треть больше чем нужно и точно не париться.  :-) Правда см. сами вопрос веса акб ну и цены..
-
Ещё по поводу акб большей ёмкости к минимально необходимой - чем больше остаётся остаток заряда и чем меньше необходимости акб заряжать до упора по завязку на 100%, то есть юзать 5-90% уровня заряда. Тем дольше акб у вас прослужит без признаков деградации собственно имея эту ёмкость и тем самым обеспечивая нужный вам запас хода !
От кстати, если не в курсе - https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.msg1436992#msg1436992
-
Ну и вновь по вопросу запаса хода по ёмкости акб.
Если нужная вам ёмкость в треугольнике рамы разместить не удастся и нужно больше, то про дополнительную верно мыслите, но не обязательно равной на тот-же как основная и вполне нормальным решением будет скажем 3кВт/ч основная и + 1кВт/ч вторая акб. Но использовать их не попеременно то есть сначала высадить одну а потом переключиться на другую, а ОДНОВРЕМЕННО.
То есть дополнительную подключить в параллель к основной акб и так и ехать., вопрос только где доп акб размещать так как треугольник занят и остаётся только багажник ну либо если багажника не будет то на прицепе и в данном случае длинный провод с доп акб до байка нечего плохого так как там токи будут копеечные.
И кстати в таком решении так как две акб работают как одна и у них суммарная ёмкость, с них снимается с каждой ооочень щадящая нагрузка что тоже лучше для долговечности эксплуатации.
-
Даже если у вас будет батарейка/и с вполне достаточным запасом ёмкости, продумайте во первых чтоб эти акб были собраны не из говна а лучше несколько дороже но качественнее элементы, что потом отобъёт вложения тем что и акб из хороших элементов служить без разбалансов и дохлых банок будут в разы дольше, и ещё даст один не менее полезный плюс - если акб из хотя-бы среднетоковых элементов то вполне можно рассчитывать на быстрые подзарядки в пути если такое понадобиться.
То есть собственно если у вас акб с хорошим запасом ёмкости, но не лишним будет иметь мощную 2-3кВт зарядку чтоб скажем срочно нужно ехать акб только на половину заряженная коей хватит только в один конец.. И тогда взяв с собой зарядку на обратном пути можно будет "прикуриться" в любой шиномонтажке за полчаса забив заряда на те-же 100км хода.
-
Пс. 2.35 резина, это какая ? Если что-то зубатое то ф топку и хреново для дальняка по определению !
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Цитата: илс от 04 Фев. 2022 в 11:37
[user]Dimas_Tazov[/user], для 29 колес и среднеоборотных МК, высокое напряжение не нужно, 48-60В для 50 км\ч вполне достаточно.
Насчет емкости, с учетом ветра, лучше рассчитывать на расход около 16Втч/км, соотв. на 200км надо иметь батку 3+ кВтч  B-)

Смотря какой рпм мотора/ов у автора топика.  ;-)

Ну и лучше иметь запас скорости по оборотам мотора/ов +10% хотя-бы к реально нужной. Соответственно если будет скажем 72в и холостой 70кмч это явно лучше чем 48в и холостой 50кмч и собственно во время езды едва до 45кмч максималку.. Плато кпд в первом случае на нужные около 40кмч таки получше же. )
Но опять-же смотря какой рпм у автора топика и может его моторы с 48в до +60кмч раскручиваются..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Artsem K

электричку бизнес-класса возьми и едь.

вел там протащи.

Dimas_Tazov

Цитата: В.К от 04 Фев. 2022 в 12:38
Во первых вот - https://electrotransport.ru/index.php?topic=14717.0

Ну и далее..
-
Если хотите больше запас хода, то при ваших вводных второй мотор излишен и только лишний вес, хотя если конфиг менять не удобно и всёравно с двумя моторами то раз редукторный то хотя-бы накату не мешает.
-
Основная акб чем больше тем лучше, максимально большую какая влезет в ваш треугольник рамы и разумеется речь только о кастомно собранной акб под ваш байк, а у вас скорее всего влезет не больше 2,5-3кВт/ч, а потом уже если нужно к этому доп акб в параллель.
-
Средний расход при ваших вводных будет около 14вт/ч на км если на одном моторе и только байк без груза, с прицепом расход поболее будет но тут уже насколько % в зависимости от какой прицеп одно или двухколёсный и насколько хороший у него накат ну и загруженность само собой, предполагаю на 10% больше чем без прицепа но с тем-же весом груза (еслиб груз на байке). Для прицепа кстати имеет смысл брать максимально гладкую резину, но и не слишком узкую чтоб был запас амортизации в случае встрясок по ямам.
-
Расчёт ёмкости акб делайте с запасом как минимум +15% больше чем в среднем для проехать 200км, то есть если скажем на практике расход у вас 15вт/ч на км выходит, то акб лучше чтоб была 3500вт/ч а не впритых 3000.
Это и для гарантировано доехать если скажем сильный встречный ветер (но при сильном встречном всёравно придётся экономить и снижать скорость, иначе расход может быть лихо больше обычного..) и просто спокойнее когда усталый в конце пути и ещё явно есть запасец чем постоянно смотреть на ваттметр и стресовать "хватит дотяну или нет ?" при этом какрз в конце пути и усталым делая этот участок самым тяжёлым из за вынуждая себя экономить чтоб хватило до дома. Ну короче вы поняли.. 
А ещё лучше вообще по феншую иметь запас на четверть-треть больше чем нужно и точно не париться.  :-) Правда см. сами вопрос веса акб ну и цены..
-
Ещё по поводу акб большей ёмкости к минимально необходимой - чем больше остаётся остаток заряда ну и чем меньше необходимости акб заряжать до упора по завязку на 100%, то есть юзать 5-90% уровня заряда. Тем дольше акб у вас прослужит без признаков деградации собственно имея эту ёмкость и тем самым обеспечивая нужный вам запас хода !
От кстати, если не в курсе - https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.msg1436992#msg1436992
-
Ну и вновь по вопросу запаса хода по ёмкости акб.
Если нужная вам ёмкость в треугольнике рамы разместить не удастся и нужно больше, то про дополнительную верно мыслите, но не обязательно равной на тот-же запас хода и вполне нормальным решением будет скажем 3кВт/ч основная и 1кВт/ч вторая акб. Но использовать их не попеременно то есть сначала высадить одну а потом переключиться на другую, а ОДНОВРЕМЕННО. То есть дополнительную в подключить в параллель к основной акб и так и ехать., вопрос только где доп акб размещать так как треугольник занят остаётся только багажник ну либо если багажника не будет то на прицепе и в данном случае длинный провод с акб до байка нечего плохого так как там токи будут копеечные.
И кстати в таком решении так как две акб работаю как одна и у них суммарная ёмкость, с них снимается с каждой ооочень щадящая нагрузка что тоже лучше для долговечности эксплуатации.
-
Даже несмотря на если у вас будет батарейка/и с вполне достаточным запасом ёмкости, продумайте во первых чтоб эти акб были собраны не из говна а лучше несколько дороже но качественнее элементы, что потом отобъёт вложения тем что и акб из хороших элементов служить без разбалансов и дохлых банок будут в разы дольше, и ещё даст один не менее полезный плюс - если акб из хотя-бы среднетоковых элементов то вполне можно рассчитывать на быстрые подзарядки в пути если такое понадобиться.
То есть собственно если у вас акб с хорошим запасом ёмкости, но не лишним будет иметь мощную 2-3кВт зарядку чтоб скажем срочно нужно ехать акб подзаряженная коей хватит только в один конец и тогда взяв с собой зарядку на обратный можно будет "прикуриться" в любой шиномонтажке за полчаса забив заряда на те-же 100км хода.
-
Пс. 2.35 резина, это какая ? Если что-то зубатое то ф топку и хреново для дальняка по определению !
Огромное спасибо за настолько развернутый ответ.
Переднее колесо на дальняках я есстественно буду отключать. Основное предназначение этого байка это езда по городу и лесу, очень крутые подъемы (до 25-30 градусов) и резкие старты в условиях города, так что полный привод нужен. Плюс ездить буду и зимой.
Аккум скорее всего буду собирать из пакетиков lg на 3.7в 60ач. Чуть позже конечно почитаю поподробнее про них, но скорее всего собирать буду именно на пакетах. Ёмкость должна будет получится в районе 3.6квтч. Что касается пробега то если я буду видеть что ну не дотягиваю, то думаю что чутка помогу маслать педальками, благо хоть и любительским но неким подобием на велоспорт я занимаюсь. В раму позже прикину что влезет. Но передний треугольник у меня достаточно большой. Рама XL.
Насчёт быстрой зарядки спасибо за совет, я даже не думал как-то что так можно)))
По поводу прицепа пока тоже не определился, пользоваться буду им относительно редко, раз - в два месяца, так что уже там будет видно какой аккум дополнительно добавить.
А что касается резины, то да, 2.35 это её ширина в дюймах. 63мм если быть точнее. Да, рисунок грязевой. Зубастый. Но опять же повторюсь, основное предназначение этого байка это не дальняки, а как минимум сгонять на дачу, а это 40км по диким говнам, где лесовозы всё превратили в кашу, плюс я очень люблю втопить по лесу до 50-60кмч, где всякие корни и т.д, чисто адреналин, все дела. Да и в городе как не странно на грязевой резине удобнее. У меня сейчас 3 обычных велосипеда, МТВ ригидный на грязевой резине, гибрид на 28" и 40мм сликах и шоссер на сликах 25мм. И как мне странно но именно МТВ самый быстрый и удобный для города, как минимум потому что я могу не ехать по дороге а срезать через дворы, тротуары и т.д.
Так что я считаю выбор резины у меня оправдан. А дальняки катать это уже дополнительная задача. Я когда вообще собирать его начал, даже и не думал что у меня появится необходимость так далеко и часто ездить. А машина, мопед или другое тс с ДВС в данном случае будут вообще невыгодны, и что главное, неудобны.
В любом случае, огромное спасибо за столь развернутый ответ, я многое узнал. Удачного дня


Добавлено 04 Фев. 2022 в 13:18

Цитата: Robbie от 04 Фев. 2022 в 13:08
электричку бизнес-класса возьми и едь.
Мне нужно будет ездить на протяжении пары месяцев 2-4 раза в неделю. И обратно приезжать в тот же день. Знаешь сколько мне с моего дома за городом до городского вокзала ехать? Два часа на автобусе. Потом ещё два часа на поезде, и час туда до нужного места. 5 часов что бы добраться в одну сторону? Нет спасибо, я летом на шоссейной веле за 3 часа доезжаю, ещё и обратно успеваю доехать, хоть и очень устаю.
На той же электрички я обратно уже не приеду, ибо последняя отправляется раньше, чем я закончу свои дела)

вел там протащи.

yurgen

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 13:14я очень люблю втопить по лесу до 50-60кмч, где всякие корни к
что это за выпендреж?
Или вы мечтатель,  никогда не ездивший по лесу  или просто балабол.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Dimas_Tazov

Цитата: yurgen от 04 Фев. 2022 в 13:35
что это за выпендреж?
Или вы мечтатель,  никогда не ездивший по лесу  или просто балабол.
Лес бывает разный. С разными дорожками и тропинками. Я на обычном велосипеде на педалях на протяжении 3км держал среднюю.скорость 37кмч, в страве царя горы забрать. Есть куча тренировок где это видно. И местность позволяет разогнаться значительно быстрее. А сейчас я катаю на 48в 350вт электровеле, и с педалями и газом в пол как раз раскркчиваю 50кмч, и понимаю что хочу ещё быстрее. Точнее раскручивал пока снег не выпал
Пс. Я неправильно выразился. Я планирую катать по лезу отрезками в 50-60кмч, где местность позволяет есстественно.

edw123

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 13:14
Переднее колесо на дальняках я есстественно буду отключать.
Два мотора? Отключение не добавит пробега.

Artsem K

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 13:14

в точке Б зарядить сможешь?


зачем тебе газулька - не понимаю.

ставь торк сенсор.


но если тебе нужна скорость 50 кмч, то много проблем.

1. это мопед, нужно руководствоваться пдд для мопеда (мопедный шлем и др.)

2. можно сделать соответствующий конфиг, но батарея дорогая.

мопед напрокат не?

Dimas_Tazov

Цитата: Robbie от 04 Фев. 2022 в 14:06
в точке Б зарядить сможешь?
Нет. По этому и собираю АКБ что бы доехать из точки а в точку б, и сразу же обратно в точку а

Добавлено 04 Фев. 2022 в 14:11

Цитата: edw123 от 04 Фев. 2022 в 14:05
Два мотора? Отключение не добавит пробега.
Да. Ну как минимум все таки у одного мотора КПД я думаю будет лучше чем у двух, да и вообще, у переднего мотора на 15 оборотов холостого хода меньше чем у заднего, по дому при одной скорости он будет больше крутиться в холостую, чем как-то ехать. Опять же, это все мои догадки

Dimas_Tazov

Цитата: Robbie от 04 Фев. 2022 в 14:06
в точке Б зарядить сможешь?


зачем тебе газулька - не понимаю.

ставь торк сенсор.


но если тебе нужна скорость 50 кмч, то много проблем.

1. это мопед, нужно руководствоваться пдд для мопеда (мопедный шлем и др.)

2. можно сделать соответствующий конфиг, но батарея дорогая.

мопед напрокат не?
Потому что я хочу ехать и вообще мне крутить педали. Да, это мопед. Я знаю. Знаю что батарея дорогая. Но сам посуди, я за 2 месяца проеду на ней 3000км. Сколько денег я потрачу на бензин если буду ехать на машине к примеру? Что в моем случае ещё и неудобно. Так вот, на бензин уйдет уже половина стоимости АКБ. Это во первых, во вторых я в любом случае буду ездить на электровеле, он почти готов уже, остался только аккум. Даже если я куплю аккум в два раза меньшей ёмкости, что бы ездить по 40км на дачу и обратно, то он мне обойдется в половину стоимости большого аккума. И как бы все. Те же деньги, на которые я могу со рать сразу норм акб. Так а спрашивается зачем мне тогда это всея если можно сразу собрать норм электровел, и всё делать на нем, а в последствии он мне ещё и кучу денег, времени и что главное нервов сэкономит.
Насчёт ПДД. Я живу в Беларуси, у нас до 4квт это ведосипед

Artsem K

#14
Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 14:23
Потому что я хочу ехать и вообще мне крутить педали. Да, это мопед. Я знаю. Знаю что батарея дорогая. Но сам посуди, я за 2 месяца проеду на ней 3000км. Сколько денег я потрачу на бензин если буду ехать на машине к примеру? Что в моем случае ещё и неудобно. Так вот, на бензин уйдет уже половина стоимости АКБ. Это во первых, во вторых я в любом случае буду ездить на электровеле, он почти готов уже, остался только аккум. Даже если я куплю аккум в два раза меньшей ёмкости, что бы ездить по 40км на дачу и обратно, то он мне обойдется в половину стоимости большого аккума. И как бы все. Те же деньги, на которые я могу со рать сразу норм акб. Так а спрашивается зачем мне тогда это всея если можно сразу собрать норм электровел, и всё делать на нем, а в последствии он мне ещё и кучу денег, времени и что главное нервов сэкономит.
Насчёт ПДД. Я живу в Беларуси, у нас до 4квт это ведосипед

почему на машине?

на бензиновом мопеде едь.

тогда бензин дешевле выйдет, чем батарея.

и я в беларуси.

велосипед, если конфиг до 250 ватт включительно и отключается выше 25 кмч.

собрать - это много сложнее, чем кажется, если не радиотехник.

без помощи педалей нужна очень большая дорогая тяжелая батарея - забудь.

в любом случае, должно быть две батареи, чтобы продать вторую за ненадобностью после этого периода поездок.

edw123

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 14:09
Да. Ну как минимум все таки у одного мотора КПД я думаю будет лучше чем у двух, да и вообще, у переднего мотора на 15 оборотов холостого хода меньше чем у заднего, по дому при одной скорости он будет больше крутиться в холостую, чем как-то ехать. Опять же, это все мои догадки
КПД будет больше у двух моторов, потому как каждый будет в облегченном режиме - то самое "кручение в холостую".

А цитатку про 4КВт не приведете из пдд? Интересно.

Dimas_Tazov

Цитата: edw123 от 04 Фев. 2022 в 14:28
КПД будет больше у двух моторов, потому как каждый будет в облегченном режиме - то самое "кручение в холостую".

А цитатку про 4КВт не приведете из пдд? Интересно.
Скутер (мопед) обязательно регистрируется в ГАИ, если он соответствует следующим техническим характеристикам:

имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см.
имеет электродвигатель мощностью более 4- киловатт
обладает максимальной конструктивной скоростью движения более чем 50 км/ч
Остальное если интересно можете загуглить сами, мне честно говоря лень

В.К

Цитата: Dimas_Tazov от 04 Фев. 2022 в 13:14
Огромное спасибо за настолько развернутый ответ.
--
Переднее колесо на дальняках я есстественно буду отключать.
--
Аккум скорее всего буду собирать из пакетиков lg на 3.7в 60ач. Чуть позже конечно почитаю поподробнее про них, но скорее всего собирать буду именно на пакетах.
--
Ёмкость должна будет получится в районе 3.6квтч.
--
Что касается пробега то если я буду видеть что ну не дотягиваю, то думаю что чутка помогу маслать педальками, благо хоть и любительским но неким подобием на велоспорт я занимаюсь.
--
В раму позже прикину что влезет. Но передний треугольник у меня достаточно большой. Рама XL.
--
Насчёт быстрой зарядки спасибо за совет, я даже не думал как-то что так можно)))
--
По поводу прицепа пока тоже не определился, пользоваться буду им относительно редко, раз - в два месяца, так что уже там будет видно какой аккум дополнительно добавить.
--
А что касается резины, то да, 2.35 это её ширина в дюймах. 63мм если быть точнее. Да, рисунок грязевой. Зубастый.

Но опять же повторюсь, основное предназначение этого байка это не дальняки, а как минимум сгонять на дачу, а это 40км по диким говнам, где лесовозы всё превратили в кашу, плюс я очень люблю втопить по лесу до 50-60кмч, где всякие корни и т.д, чисто адреналин, все дела. Да и в городе как не странно на грязевой резине удобнее. У меня сейчас 3 обычных велосипеда, МТВ ригидный на грязевой резине, гибрид на 28" и 40мм сликах и шоссер на сликах 25мм. И как мне странно но именно МТВ самый быстрый и удобный для города, как минимум потому что я могу не ехать по дороге а срезать через дворы, тротуары и т.д.
Так что я считаю выбор резины у меня оправдан. А дальняки катать это уже дополнительная задача. Я когда вообще собирать его начал, даже и не думал что у меня появится необходимость так далеко и часто ездить.
--
А машина, мопед или другое тс с ДВС в данном случае будут вообще невыгодны, и что главное, неудобны.
В любом случае, огромное спасибо за столь развернутый ответ, я многое узнал. Удачного дня

Выже просили от имевших опыт подобного как вы планируете..  :pardon:
(по 200км в день с бился со счёта сколько раз ездил, да и по 300 уж не раз..)
--
Погоды для дальности хода не делает, так как всё равно везёте лишний вес и на чуть ухудшаете накат (редукторное колесо хоть и имеет свободный ход но накат всё-же не так хорош как на хорошей веловтулке, в у вас будет два таких..)
--
Хм, ну эти пакеты хороши конечно, но а нечего что акб из них по умолчанию "квадратная".., как в вашу велораму запихивать то будете ? ))
--
Прекрасные планы ! Но только вот реализуемые-ли..? Покажите раму в которую "должно получится" 3,6кВт/ч"..
--
А вот на это сильно рассчитывать не стоит, ибо так по сути форсмажор когда начинаете экономить и на последних крохах дотягивать до пункта назначения. Что мягкогря не комильфо особенно после 200км пробега не важно спортсмен вы или не очень и особенно ещё и с грузом !  :neg: (а на крохах экономя и ещё и с грузом и ещё и против ветра и ещё и погода испортилась и НЕ успеваете до дождя, короче это нужно оценить скажем так чтоб понять что ну нафиг и лучше иметь запас чем так.., ибо даже усталым и по дождю всяко приятнее ехать без ограничений по мотору чем не имея запаса заряда для этого).
--
29тая рама и а-ля 21 ростовка ? Хм.., если рама хартейл то но может быть 3квтч с чем-то и влезет, но только цилиндриками а не пакетами !
--
Можно, но часто не нужно, но если нужно то можно но не часто.  :-)
Чем меньше зарядный ток для большинства подзарядок, тем лучше для срока эксплуатации, но разовые быстрые подзарядки если они редко нечего страшного, при контроле нагрева акб разумеется (выше +45 греть не желательно). Притом если быстрая максимальным допустимым током то не всегда нужно на всю ёмкость а если и нужно то половину заряда а потом снижать, то тогда норм.

Но учтите что мощные зарядки как правило довольно дорогие, особенно те что регулируемые и с хорошим диапазоном по напряжению и току.
Примеры:
https://aliexpress.ru/item/1005001460901037.html?item_id=1005001460901037&sku_id=12000027150934278&spm=a2g2w.productlist.0.0.73b6849cSLMdw8
https://aliexpress.ru/item/4000126849194.html?item_id=4000126849194&sku_id=12000018847473639&spm=a2g2w.productlist.0.0.73b6849cSLMdw8
https://aliexpress.ru/item/33016119445.html?_evo_buckets=165609%2C165598%2C188873%2C224373%2C176818%2C194275&_t=gps-id%3ApcDetailBottomMoreThisSeller%2Cscm-url%3A1007.13339.169870.0%2Cpvid%3A0c367a74-20f9-4567-8aa8-b920bbe36305%2Ctpp_buckets%3A21387%230%23233228%234&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&item_id=33016119445&pvid=0c367a74-20f9-4567-8aa8-b920bbe36305&scm=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&sku_id=67091183777&spm=a2g2w.detail.0.0.497d7f47dSn1rD (вот эту хоть удобная но тщательно нужно выбирать у кого надёжнее купить, бывает не очень надёжные попадаются)
Ну и там до 1кВт варианты подобные на Али есть., и не только китай ещё варианты бывают..
--
Если дальняк но без прицепа то полюбому вам нужен багажник. И не только для размещения доп акб если такую нать добавить, но и в любом случае полезная штука кинуть вещи на багажник а не загружать спину рюкзаком.
--
Для дальняка по асфальту это плохо, даже ОЧЕНЬ плохо !
И проблема в том что просто неудобно часто менять резину с мотор-колёсами.., поэтому нужно подумать о каком-то компромиссе годном по грунтам но и не откровенная тормозная гуделка для асфальта.

Собственно как вариант - https://www.continental-tires.com/bicycle/tires/mountainbike-tires/race-king-protection вменяемый держак по гряземесу а по сухим грунтам вообще замечательно ! При этом на удивление для "зубчатой" резины неплохой накат по асфальту.
--
Спорно, хотя то что выгоднее двс-а это разумеется да. Как и то что на байке всяко интереснее ехать если это не в напряг, ну и на халяву собственно эт да тоже хороший бонус..  :-)

Пожалуйста ! И вам хорошего дня.  :hello:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.