Управление двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Автор apeks, 18 Фев. 2011 в 22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Delta

Цитата: Вячеслав М от 21 Фев. 2011 в 11:21
По этой ссылке ребята из Запорожья предлагают интересную систему зажигания.
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19970
Это бойан - Микропроцессорное зажигание, примерно то же, что и БЗМ - оптимизирует УОЗ
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

apeks

Оптимизация УОЗ это очень важная вещь. На современых моторох БЭУ это мощнейший компьютер. Он учитывает показания многих датчиков. На головке стоят два пьезо датчика и слушают мотор. Чуть детонация сразу БЭУ запоздняет зажигание. Мы ставили на инжекторный мотор МПЗ .классно работает БЭУ выбирает оптимальное УОЗ а МПЗ позволяет забеднить настройки инжектора. А на карбюроторном моторе с центробежным регулятором МПЗ в 5-8 раз снижает требования по точности УОЗ. И тогда мотор работает так же экономично как будто у него есть электроный УОЗ

vdm28

Цитата: apeks от 23 Фев. 2011 в 08:18
Оптимизация УОЗ это очень важная вещь. На современых моторох БЭУ это мощнейший компьютер. Он учитывает показания многих датчиков. На головке стоят два пьезо датчика и слушают мотор. Чуть детонация сразу БЭУ запоздняет зажигание. Мы ставили на инжекторный мотор МПЗ .классно работает БЭУ выбирает оптимальное УОЗ а МПЗ позволяет забеднить настройки инжектора. А на карбюроторном моторе с центробежным регулятором МПЗ в 5-8 раз снижает требования по точности УОЗ. И тогда мотор работает так же экономично как будто у него есть электроный УОЗ
Почитав форум, так и непонял - где можно посмотреть ваше устройство? На основе чего оно собрано?

apeks

Как работает МПЗ вы видели. Видео я вам выслал. А исполнение может быть любом в подходящем корпусе. Основа две спареные разнопринципные системы зажигания. конденсаторная и индукционая. Такой гибрид позволяет создать плазменый эфект. цвет искры вы видели. Не синяя а оранжевая. Это плазма

vdm28

Цитата: apeks от 23 Фев. 2011 в 12:06
Как работает МПЗ вы видели. Видео я вам выслал. А исполнение может быть любом в подходящем корпусе. Основа две спареные разнопринципные системы зажигания. конденсаторная и индукционая. Такой гибрид позволяет создать плазменый эфект. цвет искры вы видели. Не синяя а оранжевая. Это плазма
А был опыт установки на машинах с ГБО?

apeks

Для ГБО такая система подходит в первую очередь. Я не раз ставил на ЗИЛы с газовым питанием. Проблема газа в том что он имеет почти в три раза более высокую температуру воспламенения чем пары бензина. Поэтому иногда ДВС  с газовым питанием теряет в мощности и требует запуска на бензине. После установки МПЗ тяга ДВС на газе стала как на бензине. Холостой можно сделать меньше что тоже способствует экономии. И запуск зимой на газе. Даже того небольшого количества газа которое идет из ГБО когда холодно хватает для запуска. Разница ощущалась водителями когда машина на газу на подьем без МПЗ шла только на третьей а с МПЗ на четвертой

vdm28

Цитата: apeks от 23 Фев. 2011 в 12:42
Для ГБО такая система подходит в первую очередь. Я не раз ставил на ЗИЛы с газовым питанием. Проблема газа в том что он имеет почти в три раза более высокую температуру воспламенения чем пары бензина. Поэтому иногда ДВС  с газовым питанием теряет в мощности и требует запуска на бензине. После установки МПЗ тяга ДВС на газе стала как на бензине. Холостой можно сделать меньше что тоже способствует экономии. И запуск зимой на газе. Даже того небольшого количества газа которое идет из ГБО когда холодно хватает для запуска. Разница ощущалась водителями когда машина на газу на подьем без МПЗ шла только на третьей а с МПЗ на четвертой

Глянте табличку - вижу тут температуру воспламенения на градусов 70 выше, у пропан бутана выше диэлектрическая проницаемость, вот его и труднее пробить....

apeks

Ваша таблица характеризует свойства воспаменяемость топлив в свободных парах. В в цилиндре пары топлива с воздухом сильно сжаты. Бензин при сжатии находится на грани детонации. Любой двигатель по идее должен работать на 1-3 градуса по окружности перед детонацией. Современые компьютерные БЭУ на инжекторных машинах имеют датчики на головке мотора. Они слушают мотор и компьютер выставляет УОЗ на 1 градус до детонации.Поэтому для воспламенения паров бензина в цилиндре достаточно 250-300 градусов. А газ имеет намного более высокую стойкость к детонации. Поэтому в смесях газа с воздухом в цилиндре ДВС он не доходит до грани детонации в степенях сжатия до 14. Поэтому температура воспламенения газовых топливных смесей и находится на уровне показаном в вашей таблице. И конечно же диэлектрическая проницаемость газовых смесей выше.  Вся эта разница как раз и заметна на ЗИЛах. С класической системой зажигания на газе не заводится. И тянет на газе хуже. Скорость фронта пламени в газовых смесях ниже чем в бензиновых парах с воздухом. Поэтому при том же наполнении величина момента по индикаторной диаграме на газу на 25-30% ниже чем на бензине. МПЗ дает возможность форсировать процесс сгорания. Скорость фронта пламени увеличивается. Поэтому с МПЗ на газе тянет как на бензине. Потом МПЗ в разы расширяет пределы воспламеняемости.Поэтому заводится на газе без бензина и холостой меньше. а только отказ от системы холостого тхода дает экономию до 20% по городу

vdm28

А что требуеться для установки вашей системы, будет работать с 2-мя 2-х выводными катушками?

apeks

Какой у вас автомобиль?Ваша система зажигания неудачная. У нее распределение между парой цилиндров идет полярностью импульсов. То есть через диоды. Два цилиндра получают положительные импульсы а два отрицательные импульсы. Тогда как свеча должна всегда получать первый пробивной импульс отрицательной полярности. так как центральный электрод свечи намного горячее и с него эмиссия электронов намного легче. те цилиндры которые получают положительный импульс работают хуже. Смысл многих крутых свеч в том что у них сплав центрального электрода обладает высокой способностью к автоэлектрической и термоэлектрической эмисии электронов.Когда мотор новый свечи хорошие и бензин качественый эта разница не заметна. Но при износе мотора и свеч это проявляется. МПЗ ставится на класический трамблер с распределителем. Если вы можете на свой мотор поставить трамблер с центробежным регулятором УОЗ то поставить можно. Желательно чтоб трамблер был контактный. Но если будет датчик Холла то тоже можно.

vdm28

Цитата: apeks от 25 Фев. 2011 в 12:47
Какой у вас автомобиль?Ваша система зажигания неудачная. У нее распределение между парой цилиндров идет полярностью импульсов. То есть через диоды. Два цилиндра получают положительные импульсы а два отрицательные импульсы. Тогда как свеча должна всегда получать первый пробивной импульс отрицательной полярности. так как центральный электрод свечи намного горячее и с него эмиссия электронов намного легче. те цилиндры которые получают положительный импульс работают хуже. Смысл многих крутых свеч в том что у них сплав центрального электрода обладает высокой способностью к автоэлектрической и термоэлектрической эмисии электронов.Когда мотор новый свечи хорошие и бензин качественый эта разница не заметна. Но при износе мотора и свеч это проявляется. МПЗ ставится на класический трамблер с распределителем. Если вы можете на свой мотор поставить трамблер с центробежным регулятором УОЗ то поставить можно. Желательно чтоб трамблер был контактный. Но если будет датчик Холла то тоже можно.
Машина славута. У меня пока стоит трамблер как раздатчик искры, ДПКВ, МПСЗ+комутатор, стандартная катушка. Питание: газ+система лямда-контроля. Сколько стоит комплект МПЗ?

apeks

Зайдите не электроную почту. Написал на эмейл

vdm28

Цитата: apeks от 25 Фев. 2011 в 12:47
Какой у вас автомобиль?Ваша система зажигания неудачная. У нее распределение между парой цилиндров идет полярностью импульсов. То есть через диоды. Два цилиндра получают положительные импульсы а два отрицательные импульсы. Тогда как свеча должна всегда получать первый пробивной импульс отрицательной полярности. так как центральный электрод свечи намного горячее и с него эмиссия электронов намного легче. те цилиндры которые получают положительный импульс работают хуже. Смысл многих крутых свеч в том что у них сплав центрального электрода обладает высокой способностью к автоэлектрической и термоэлектрической эмисии электронов.Когда мотор новый свечи хорошие и бензин качественый эта разница не заметна. Но при износе мотора и свеч это проявляется. МПЗ ставится на класический трамблер с распределителем. Если вы можете на свой мотор поставить трамблер с центробежным регулятором УОЗ то поставить можно. Желательно чтоб трамблер был контактный. Но если будет датчик Холла то тоже можно.
Тогда получаеться что и в трамблере проскакивает такая искра, между бегунком и контактами цилиндра по очереди?
Интересно посмотреть на фото свечи отработавшей год на вашей системе.

apeks

Через год от центрального электрода остается тонкая иголка. Ведь МПЗ плазменый блок и плазма просто вырывает атомы. Идет эмисия не только электронов но и ионов. Бывает что и от бокового мало что остается. Но ему легче у него температура ниже. Жотя если свечи качественые из легко эмитируещего сплава их надольше хватает. Обычно мои клиенты меняли свечи раз в год полтора. И брали не дорогие свечи.

Delta

Цитата: apeks от 25 Фев. 2011 в 12:47
Какой у вас автомобиль?Ваша система зажигания неудачная. У нее распределение между парой цилиндров идет полярностью импульсов. То есть через диоды. Два цилиндра получают положительные импульсы а два отрицательные импульсы. Тогда как свеча должна всегда получать первый пробивной импульс отрицательной полярности...
Никаких диодов в силовой цепи зажигания нет и быть не может. Импульсы действительно разной полярности, но они приходят на обе свечи одновременно и каждая искрит - одна при рабочем ходе, вторая при выпуске.
Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2011 в 12:56
Цитата: apeks от 25 Фев. 2011 в 12:47
... Если вы можете на свой мотор поставить трамблер с центробежным регулятором УОЗ то поставить можно. Желательно чтоб трамблер был контактный. Но если будет датчик Холла то тоже можно.
Машина славута. У меня пока стоит трамблер как раздатчик искры, ДПКВ, МПСЗ+комутатор, стандартная катушка. Питание: газ+система лямда-контроля. Сколько стоит комплект МПЗ?
Если будешь делать инжектор, то придется ставить индивидуальнве катушки.
Плохо, что МПЗ требователен к полярности. Тогда на Оке придется переделывать зажигание и ставить два модуля...
А сложно переделать преобразователь с меандра на синусоиду?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

apeks

Вы правы. Бывают системы без диодов. А бывают с диодами. И у той и у другой две катушки по два отвода от каждой. У той которая без диодов лишняя искра бьет на такте выпуска. Но есть такие системы с диодами. И иногда на вид одинаковые. Диоды в катушках их так не видно

apeks

На Оке одна катушка и трамблер класика только на два цилиндра. Там вообде переделывать ничего не надо. Вы как то страно посты читаете. Я нигде не писал что МПЗ чувствителен к полярности искры. Ему все равно и это вообще не проблема. Это на диодных системах идет разная полярность. А МПЗ не боится не верной полярности

Delta

Цитата: apeks от 26 Фев. 2011 в 01:44
На Оке одна катушка и трамблер класика только на два цилиндра. Там вообде переделывать ничего не надо. Вы как то страно посты читаете. Я нигде не писал что МПЗ чувствителен к полярности искры. Ему все равно и это вообще не проблема. Это на диодных системах идет разная полярность. А МПЗ не боится не верной полярности
На Оке трамблера (в строгом смысле) нет вообще - там датчик Холла (ДМИ), который дает два импульса за оборот распредвала. Именно поэтому на Оке РВ и ДМИ можно поставить просто по ВМТ, неважно где сжатие.
Читаю несколькими постами выше где написано
Цитата: apeks от 25 Фев. 2011 в 12:47
Какой у вас автомобиль?Ваша система зажигания неудачная. У нее распределение между парой цилиндров идет полярностью импульсов...
Про полярность там же
Цитата: apeks от 25 Фев. 2011 в 12:47
... Тогда как свеча должна всегда получать первый пробивной импульс отрицательной полярности. так как центральный электрод свечи намного горячее и с него эмиссия электронов намного легче...
Поэтому я и не понимаю, подойдет оно мне или нет?
МПЗ всё равно, какой полярности свеча? Сможет зажигать дугу на двух свечах одновременно?
Системы с диодами нигде не видел. Можно пример?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку