Помогите новенькой с электрификацией велосипеда

Автор Gulya, 25 Июнь 2022 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 27 Июнь 2022 в 13:43
Это только если мы будем считать настройки подвески неизменными, но такой подход не имеет смысла.
Да хоть изменными,хоть неизменными. Развесовка ещё как влияет на амортизацию. Всё стараются в центр сгрести на любых спортивных аппаратах. На 3х метровом шесте, как предложил проверить [user]sdenis2017[/user], замучаешся изменять подвеску.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 27 Июнь 2022 в 14:49Развесовка ещё как влияет на амортизацию. Всё стараются в центр сгрести на любых спортивных аппаратах.
Н-да, в причинно-следственные связи могут не только лишь все, в который раз в этом убеждаюсь.
Не надо путать теплое с мягким! Амортизация - это НЕ настройки амортизатора.
Амортизация - это способность гасить толчки, возникающие при наезде на неровности. Где бы ни находился ЦТ, всегда можно подобрать сочетание настроек подвески перед-зад, чтобы гашение толчков было максимально возможным для конкретной конструкции с её отношением неподрессоренной массы к подрессоренной. Именно последняя характеристика в первую и главную очередь влияет на амортизацию, т.е. на то, как будет трясти ездока при наезде на кочку.

И да, на спорткорчах развесовка далеко не всегда 50/50. В дрифте "золотое сечение" - это 60/40, в драге это вообще плавающая величина - у FWD на перед наваливают всё, что могут, и что позволяет регламент, у RWD зависит от сочетания момента на задней оси, массы телеги и расположения ЦТ по вертикали.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 27 Июнь 2022 в 15:35
Где бы ни находился ЦТ, всегда можно подобрать сочетание настроек подвески перед-зад, чтобы гашение толчков было максимально возможным для конкретной конструкции с её отношением неподрессоренной массы к подрессоренной.
ПОвторяю причинно-следственные связи: B-) момент инерции при одинаковой массе играет важнейшее значение.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 27 Июнь 2022 в 21:05...играет важнейшее значение.
, но объяснить, в чем оно, по-прежнему не получается. Что не может не вызвать вопрос, "...а был ли мальчик?" вообще.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 28 Июнь 2022 в 08:03
, но объяснить, в чем оно, по-прежнему не получается. Что не может не вызвать вопрос, "...а был ли мальчик?" вообще.
В том, что на пружину и диссипатор действует не масса, а масса*плечо.

kor

#41
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04Заказано с Али заднее редукторное МК 36в 500Вт (по спецификации скорость вращения 350, номинальная скорость 25-32км\ч на 28"29" колесах) ссылка. Имеется: контроллер 48в 22А и аккумулятор 40в от Greenworks
Там скорость указана не совсем корректно. Лучше посчитать от заявленной скорости вращения МК (хорошо бы узнать у продавца реальный коэффициент Kv мотора) , если 350 это заявлены макс обороты при 36в под номинальной нагрузкой, то на 28" колесе будет скорость 46.9км/ч,
если 350 это заявлены макс обороты холостого хода при 36в то на 28" колесе будет скорость примерно 0,8 от вышеприведенной , 37.5км/ч.
Повысить скорость наверно проще применив 48в батарею.
Примерный расклад по скорости от наружного диаметра колеса и напряжения батареи:



kor

#42
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04Добрый день!
Вес велосипеда+меня: 16кг+40кг (после установки мотора с АКБ с контроллером велик будет 21кг)
Заднее колесо под мотор хотела поставить 20" с 3.0 или 4.0 покрышкой
Мой основной вопрос:
подскажите как переделать мотор\акб\контроллер чтобы добиться скорости 40-50 км\час если такое возможно на 20" колесе?
Если поверить продавцу 500вт 350об то рабочий момент мк 500*9.55/350=13.64нм.
Калькулятор кажет, что с таким моментом и колесом наружн диам 0,53м вы сможете двигаться при 0 уклоне максимум 43км/ч. (если обеспечить повышение оборотов до 430об/мин)

  500вт/36в=13.9а примерно номин ток мотора. Контроллером 22а можно ненароком поджарить обмотку, для перестраховки можно подпилить шунт в контроллере.

edw123

Цитата: kor от 28 Июнь 2022 в 13:24
Если поверить продавцу 500вт 350об то рабочий момент мк 500*9.55/350=13.64нм.
Калькулятор кажет что с таким моментом и колесом наружн диам 0,53м вы сможете двигаться при 0 уклоне максимум 43км/ч.
Кто же в добром здравии ездит на 500Вт. :pardon: как минимум на 1000.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 28 Июнь 2022 в 10:45В том, что на пружину и диссипатор действует не масса, а масса*плечо.
Это ничего не говорит о зависимости эффективности гашения толчков от положения центра масс.
А что для расчета используют законы сохранения энергии и момента импульса - это и так ежу понятно.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 28 Июнь 2022 в 13:39
Это ничего не говорит о зависимости эффективности гашения толчков от положения центра масс.
Ну это разве что Вам. Если центр масс расположен далеко от амортизатора, то амортизатор нужен будет со-о-о-овсем другой. Более того. Опрерировать только центром масс - совершенно неправильно, потому как центр масс штанги - посерёдке, только что это даёт.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 28 Июнь 2022 в 16:43Если центр масс расположен далеко от амортизатора, то амортизатор нужен будет со-о-о-овсем другой.
Капитан, перелогиньтесь, вас узнали.
И да, Вы не различаете и мешаете в одну кучу два понятия: амортизацию и настройки подвески. Таки второе влияет на первое, но не только лишь оно.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 29 Июнь 2022 в 07:40
Капитан, перелогиньтесь, вас узнали.
И да, Вы не различаете и мешаете в одну кучу два понятия: амортизацию и настройки подвески. Таки второе влияет на первое, но не только лишь оно.
Перелогинился. "Настройки подвески" - это вообще шедевр, теперь вижу. B-) Больше нет возражений - в это ёмкое словосочетание видимо всё включено.

sov8181

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04по спецификации скорость вращения 350, номинальная скорость 25-32км\ч на 28"29" колесах)
Если сделать простой расчёт, то обороты не бьются со скоростью ибо если верить описанию, что обороты 350 получаем скорость на:
24' 40 км/ч
28' 46,8 км/ч
29' 48,6 км/ч
Если верить заявленной скорости 25-32, берём среднее значение 28,5км/ч то
24' 24,4 км/ч
28' 28,5 км/ч

Добавлено 29 Июн 2022 в 13:03

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04Имеется: контроллер 48в 22А
48*22=1046 Вт
Контролер может вливать в мотор необходимую мощность, чтобы обеспечить скорость 50 км/ч на плоскоче.

Добавлено 29 Июнь 2022 в 13:05

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04аккумулятор 40в от Greenworks
Параметры данной АБ мне неизвестны, я не знаю способен ли он отдавать длительно 22А.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04Видела ветку где обсуждали переделку МК с звёзды на треугольник для увеличения его мощности
Это утверждение в корне не верно, так как мощность двигателя определяется габаритной мощностью активной стали статора и используемой обмоткой, ну и конечно же соответствующими магнитами.
переключение обмотки со звезды на треугольник изменяет только соотношение напряжения и тока подаваемого на мотор и не изменяет его оборотов, момента и мощности!
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

#50
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04подскажите как переделать мотор\акб\контроллер чтобы добиться скорости 40-50 км\час если такое возможно на 20" колесе?
Для достижения скорости 40 км/ч возможно будет достаточно мотора на 48В 750Вт, расчитаного на колесо 20' или 24', для достижения скорости 50 км/ч вам потребуется мотор на 48В 1000Вт.
20' 48В 750Вт 420RPM
20' 48В 1000Вт 520RPM
24' 48В 750Вт 350RPM
24' 48В 1000Вт 440RPM
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 29 Июнь 2022 в 10:32"Настройки подвески" - это вообще шедевр, теперь вижу.
Вам, как человеку, очевидно, бесконечно далекому от велосипедных железок, расскажу: фиксированные характеристики без возможности что-либо отрегулировать встречаются только у самых, самых бюджетных амортов, из категории "чуть дороже китайского макета". Джентльменский набор - это регулировка отскока + компрессия, продвинутые могут иметь до 5 оперативных настроек + минимум одна, требующая разборки. И это - только собственно демпфер. У пружины, которую можно менять - есть разные варианты по жесткости - есть ещё и преднатяг, в случае воздушки - даже прогрессия может регулироваться. Кроме того, в самой раме перестановкой может меняться рычажность (и ход - при заданной размерности аморта), высота (опуская/задирая задний конец рамы).

edw123

Цитата: sov8181 от 29 Июнь 2022 в 13:09
Это утверждение в корне не верно, так как мощность двигателя определяется
Да новички просто под "мощностью" понимают прежде всего скорость, обороты. B-)

Добавлено 29 Июнь 2022 в 14:40

Цитата: PaYAlnik от 29 Июнь 2022 в 13:37
Вам, как человеку, очевидно, бесконечно далекому от велосипедных железок, расскажу...
Ну Вы же сами понимаете, что бесконечно далекому и не нужно ничего рассказывать. :pardon:

sdenis2017

Цитата: sov8181 от 29 Июнь 2022 в 13:09
Это утверждение в корне не верно, так как мощность двигателя определяется габаритной мощностью активной стали статора и используемой обмоткой, ну и конечно же соответствующими магнитами.
переключение обмотки со звезды на треугольник изменяет только соотношение напряжения и тока подаваемого на мотор и не изменяет его оборотов, момента и мощности!
в общем да
но всё же мощность при треугольнике выше - но незначительно - поэтому такую форсировку надо сразу опустить

следует лучше уделить внимание качественой намотке обмотки - так сказать впихнуть не впихуемое
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А