Помогите новенькой с электрификацией велосипеда

Автор Gulya, 25 Июнь 2022 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gulya

Добрый день!
Вес велосипеда+меня: 16кг+40кг (после установки мотора с АКБ с контроллером велик будет 21кг)
Заказано с Али заднее редукторное МК 36в 500Вт (по спецификации скорость вращения 350, номинальная скорость 25-32км\ч на 28"29" колесах) https://clck.ru/rcqcy
Имеется: контроллер 48в 22А
            и аккумулятор 40в от Greenworks

Мой велосипед с 24" колесами (номинальная скорость станет ниже заявленной?),
Заднее колесо под мотор хотела поставить 20" с 3.0 или 4.0 покрышкой (оптимальное колесо на мой маленький рост), соответственно из-за колеса еще сильнее уменьшится скорость\преодолеваемые расстояния?

Видела ветку где обсуждали переделку МК с звёзды на треугольник для увеличения его мощности https://electrotransport.ru/index.php?topic=61603.0

Мой основной вопрос:
подскажите как переделать мотор\акб\контроллер чтобы добиться скорости 40-50 км\час если такое возможно на 20" колесе? (совсем не разбираюсь в электрике, но быстро схватываю и если понадобится, то и паять научусь)(и если необходимо все-таки оставить 24" колесо, то так и быть).

илс

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04

Мой велосипед с 24" колесами (номинальная скорость станет ниже заявленной?),

да, максимальная скорость будет невысокой. А на 20м, еще ниже.

Для увеличения скорости, надо было искать спец. высокорборотистые моторы, китайцы такие выпускают, что-то типа 420 оборотов на 36В.

А зачем вам 50км\ч? Ваш велик на это не рассчитан, ни по тормозам, не по покрышкам, со спицами.
На такой скорости, обычные неровности могут быстро ушатать велик.
Да и аккум быстро закончится.  :pardon:

Начните с 25-30км/ч. а потом (если вдруг станет невмоготу) будете менять аккумы и контроллер, для повышения скорости.  ;-)

Gulya


edw123

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04
подскажите как переделать мотор\акб\контроллер чтобы добиться скорости 40-50 км\час если такое возможно на 20" колесе? (совсем не разбираюсь в электрике, но быстро схватываю и если понадобится, то и паять научусь)(и если необходимо все-таки оставить 24" колесо, то так и быть).
50км/ч на колесе 20" это 460об/мин. Обороты хх надо, думаю, 500об/мин. Вот такие обороты под нагрузкой надо набирать повышением напряжения батареи. Или перематывать мотор на меньшее число витков.

Surf_el

Чтобы ехать 50 кмч нужно не менее 1.5кВт, соответственно и мотор и батарея и контроллер должны быть на эту мощность
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

PaYAlnik

#5
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04хотела поставить 20" с 3.0 или 4.0 покрышкой
А оно в раму/вилку вообще влезет? И диаметр 20 колеса с 4" покрышкой совсем немного меньше, чем 24" с 2,5" резиной (~30 мм разница)
Алсо, собирать фэт обода на стандартных втулках возьмется далеко не каждый механик.
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04чтобы добиться скорости 40-50 км\час...
...нужно ввалить за киловатт мощности.
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04Видела ветку где обсуждали переделку МК с звёзды на треугольник для увеличения его мощности ссылка
Изменение схемы включения мощность не увеличивает, меняются только частота вращения и момент. Переключение со звезды на треугольник даст больше оборотов, но крутящий момент упадет пропорционально на том же токе. И ТС в той теме - из... кхм... альтернативно-одаренных, в общем.
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04уменьшится скорость\преодолеваемые расстояния?
На самом деле, с уменьшением скорости пробег на одном заряде увеличивается.

PaYAlnik

Цитата: илс от 25 Июнь 2022 в 18:16Ваш велик на это не рассчитан, ни по тормозам, не по покрышкам, со спицами.
Насчет "не рассчитан" согласен, но загвоздка тут в гео рамы, а с озвученными пунктами не вижу проблем - знаю парня, который внизгора нормально пулял на ББ7 с 203 мм роторами, имея вес 63 кг (до напяливания защиты). Любые не из говна сделанные спицы 2 мм выдерживают использование в гравити, где нагрузки - не чета покатушкам по асфальту, я вообще с весом 90 езжу на тянутых 2,0-1,8-2,0, и не имею проблем.

илс

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 19:29
он как раз и рассчитан на скорость 50 и даже более

Хороший велик. Но совет прежний. Не стоит его превращать в мопед.
Гири в колесе убъют амортизацию, а вы с вашим весом 40кг, уже не сможете по лестнице его поднять, напр. 
Т.к. для 40-50км/ч вес велика быстро уйдет за 30+кг в лучшем случае.
===
По фотке вижу, что аккумы вешать особо некуда я бы об этом больше переживал, а не о...скорости.  :kidding:

Blik86

Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04подскажите как переделать мотор\акб\контроллер
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04аккумулятор 40в от Greenworks
Продать и взять на 52В (14S) и 40+ должен ехать. Если будет мало менять контроллер на дорогой с ослаблением поля.

Gulya

Цитата: PaYAlnik от 26 Июнь 2022 в 09:31
Изменение схемы включения мощность не увеличивает, меняются только частота вращения и момент. Переключение со звезды на треугольник даст больше оборотов, но крутящий момент упадет пропорционально на том же токе. И ТС в той теме - из... кхм... альтернативно-одаренных, в общем.
есть семилетней давности видео веломастеровру https://youtu.be/SKtqKpHay40 из той же самой ветки где переделывают на треугольник и говорят о об увеличении фазного тока (как это достигается?)

Gulya

#10
Цитата: илс от 26 Июнь 2022 в 12:02Гири в колесе убъют амортизацию, а вы с вашим весом 40кг, уже не сможете по лестнице его поднят
с выбранным мотором вес заднего колеса прирастет на 3.5 кг всего лишь, аморт marzoccho roco air tt расчитан на жесткие приземления и с моей нагрузкой потенциальной по идее не дотягивает до режима износа. По лестнице нет задачи поднимать и батарея с маленькой емкостью т.к. расстояния до 10км преодолевать надо.

Добавлено 26 Июн 2022 в 14:04

Цитата: илс от 26 Июнь 2022 в 12:02По фотке вижу, что аккумы вешать особо некуда
за подсиделом в аккурат становится greenworks c учетом максимального хода подвески ,  и по описаниям расчитана на 22 А https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?t=55790

Gulya

Цитата: edw123 от 26 Июнь 2022 в 00:5750км/ч на колесе 20" это 460об/мин. Обороты хх надо, думаю, 500об/мин. Вот такие обороты под нагрузкой надо набирать повышением напряжения батареи. Или перематывать мотор на меньшее число витков.
имеющаяся обмотка может перегореть от 22А?

Blik86

Цитата: Gulya от 26 Июнь 2022 в 13:53из той же самой ветки где переделывают на треугольник и говорят о об увеличении фазного тока (как это достигается?)
Это достигается контроллером способным обеспечить больший фазный ток.
Процес переделки достаточно трудоемок, требует доработки датчиков холла или контроллера работающего без них и еще куча нюансов препятствующих положительному исходу.
Цитата: Gulya от 26 Июнь 2022 в 14:01батарея с маленькой емкостью
Насколько маленький?

Gulya


Gulya

#14
Цитата: Blik86 от 26 Июнь 2022 в 14:16Это достигается контроллером способным обеспечить больший фазный ток.
Процесс переделки достаточно трудоемок, требует доработки датчиков холла или контроллера работающего без них и еще куча нюансов препятствующих положительному исходу.
имеете ввиду что готовых контроллеров нет и любой придется переделывать? (в моем случае контроллер с 22А и функцией обучения)  Еще хочу услышать ваше мнение по поводу идеи что при переключении обмоток на треугольник вырастают пусковые токи и желательно установить устройство плавного пуска. На первый взгляд противоречиво что одни собираются увеличивать ток а другие собираются его ограничивать в фазе пуска...
https://drive.google.com/file/d/14MFbV8Z4-ByuvRdlhGSGrE--zaQuyMZ0/view?usp=sharing - фото контроллера с описанием

Химик007

Тут еще необходимо учесть, что маленький акб не сможет выдавать 20А сколько то продолжительное время, а для скорости 45 км/ч необходимо не меньше 1 кВт. И лично Ваш небольшой вес тут ни причем, сопротивление воздуха будет забирать большую долю мощщи. Да и вообще, зачем Вам такая скорость на веле, лично я чаще всего езжу 30-35 км, хотя вел может и 45.

Blik86

Цитата: Gulya от 26 Июнь 2022 в 14:41имеете ввиду что готовых контроллеров нет и любой придется переделывать?
Готовые то есть, но это уже будут дорогие программируемые контроллеры, так как дешевые прото не прокачают нужную мощность.
Цитата: Gulya от 26 Июнь 2022 в 14:41желательно установить устройство плавного пуска
Это должен делать сам контроллер. Другие варианты бесполезны и могут разве что улучшить управляемость, но на мощности до 1.5кВт это не является чем то критичным.
Цитата: Gulya от 26 Июнь 2022 в 14:364Ан, но их 3шт есть
Если брали именно под велосипед - лучше сдать. Скорее всего их БМС сама нагрузку не отключает, а только дает команду инструменту выключится. Ездить придется на всех разом, иначе доступная емкость будет еще смехотворнее. В общем опасно, не надежно,не практично и дорого. При наличии можно поиграться, но ориентироваться как на что то постоянное нельзя. Заказывайте аккумулятор на 14S 14+Ач, будете вливать 1кВт в мотор и уверенно держать 40км/ч может даже 50 при попутном ветре пару раз достигните)))   

vladk

#17
[user][/user]
Цитата: Gulya от 25 Июнь 2022 в 18:04Вес велосипеда+меня: 16кг+40кг (после установки мотора с АКБ с контроллером велик будет 21кг)
Тоже огорчу: велик станет 20+кговым уже после установки одного только колеса... Кроме мотора и спицы,и обод весят чего-то. И кстати, 3.5кг мотор для номинальных 500вт маловато, там к 5 как раз ближе вес.
П.с. есть заднее моторколесо на редукторнике в 16" размере с 3" резиной (450мм диаметр) и 150мм осью (~7кг на мото ободе и спицах), могу продать/обменяться. Изначально колесо было 14*2.125", ехало от 36в 25км/ч. Теоретически сейчас на 40в должно ехать ~36км/ч. С 20" передним колесом даже гармонично выглядеть должно))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам