Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Immortal8

Цитата: edw123 от 26 Авг. 2022 в 10:57Да всё реалистично. Между первыми паровиками, первыми электромобилями и первыми бензинками не было никаких гибридов-инвалидов.
Если в серии уже будет электродвигатель с редуктором и инвертором + остальная часть автомобиля, т.е. будут какие-то рынки сбыта, хотя бы внутренние, то смена источника питания не будет являться чем то сложным.
А вот если мы сейчас потратим огромные ресурсы на создание платформы классического вида (с какой-нибудь АКПП), то переход на электромобили потом будет крайне трудоёмким и затратным.
Цитата: edw123 от 26 Авг. 2022 в 10:57Зачем двигаться по этой магкетологической заманухе-тупику, когда можно ту же водородную систему развивать или газ в двс
ДВС на газе можно поставить и в обсуждаемую конструкцию, водородная система, т.е. двигатель на топливных элементах - это и есть последовательный гибрид.
Цитата: 7ambrion от 26 Авг. 2022 в 10:39А если контректнее, то речь идет о колхозинге гибрида из отечественных компонентов или о серийном производстве гибридов?
О серийном производстве. Я же не зря рассмотрел возможности производства отечественных компонентов данной системы.

7ambrion

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 11:22О серийном производстве. Я же не зря рассмотрел возможности производства отечественных компонентов данной системы.
Тогда нужно начать с разработки рамы под электричку в которой уже будет мотор, контроллер и возможность подвешивать необходимое коллво баток параллелями ) а кузов накидывать в принципе можно любой, с возможностью установки генератора или без нее ) каждый сможет выбрать себе подходящую комплектацию не переплачивая за ненужности )

edw123

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 11:22
ДВС на газе можно поставить и в обсуждаемую конструкцию, водородная система, т.е. двигатель на топливных элементах - это и есть последовательный гибрид.
Это Вы как-то сильно обобщаете. Гибрид - это две равнозначных по работоспособности системы-источника энергии. Электротрансмиссия - это не гибрид. Вы уж тогда как-то точнее опишите, про что Вы. :exactly:
Водород и топливный элемент - это не двс.

Immortal8

Цитата: 7ambrion от 26 Авг. 2022 в 11:32Тогда нужно начать с разработки рамы под электричку в которой уже будет мотор, контроллер и возможность подвешивать необходимое коллво баток параллелями ) а кузов накидывать в принципе можно любой, с возможностью установки генератора или без нее ) каждый сможет выбрать себе подходящую комплектацию не переплачивая за ненужности )
Батарея там небольшая, служит по большей части буфером для обеспечения резвого разгона и рекуперации при торможении. Но нет сомнений, что раму не смогут сделать на том же автовазе или другом предприятии страны. Смысл темы скорее в обсуждении реалистичности реализации этого проекта.
Собственно подходящего электродвигателя и нет, допустим. Тогда смотрим дальше, есть ли возможность произвести его, Задача минимум: скопировать EM47. Да, по моей информации есть, это возможно на мощностях АО «ПО «Север». Они сейчас занимаются освоением производства PMSM мощностью 30-100 кВт, серийно выпускают довольно обширную линейку мощностью до 30 кВт. Подобный анализ провести по остальным основным элементам обсуждаемой системы. Потом можно будет выяснить это более конкретно, связавшись с производителями. И если никаких критических затыков нет - тревожить лиц ответственных за автомобилестроение в стране. Начать можно вон хоть с руководства АвтоВАЗа.

PaYAlnik

Цитата: 7ambrion от 26 Авг. 2022 в 11:32возможность подвешивать необходимое коллво баток параллелями ) а кузов накидывать в принципе можно любой, с возможностью установки генератора или без нее ) каждый сможет выбрать себе подходящую комплектацию не переплачивая за ненужности )
"Не переплачивая..."
Смешно пошутил.
Под каждый конфиг придется свой кузов рисовать со всей отделкой, по каждой проводить сертификацию, включая крэш-тесты. В копеечку влетит.
Индивидуальный пошив всегда дороже.

Immortal8

Цитата: edw123 от 26 Авг. 2022 в 11:48Это Вы как-то сильно обобщаете. Гибрид - это две равнозначных по работоспособности системы-источника энергии. Электротрансмиссия - это не гибрид. Вы уж тогда как-то точнее опишите, про что Вы.
Водород и топливный элемент - это не двс.
Где грань между электромобилем и последовательным гибридом? По большей части разница в источнике питания. Мы обсуждаем конкретную систему, при которой возможно осуществить смену источника питания не перестраивая всё производство.
Цитата: 7ambrion от 26 Авг. 2022 в 11:32Тогда нужно начать с разработки рамы под электричку в которой уже будет мотор, контроллер и возможность подвешивать необходимое коллво баток параллелями ) а кузов накидывать в принципе можно любой, с возможностью установки генератора или без нее ) каждый сможет выбрать себе подходящую комплектацию не переплачивая за ненужности )
Упустил из виду ваше ноу хау, сначала надо попытаться реализовать программу минимум. Модульность - это дело будущего, если это вообще станет когда-нибудь рационально.

edw123

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 13:03
Где грань между электромобилем и последовательным гибридом? По большей части разница в источнике питания.
Точно. Если точнее - в том, приспособлена ли электросистема к автономной сколько-нибудь эквивалентной работе. Иначе это просто электротрансмиссия.

kommunist

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 13:03Мы обсуждаем конкретную систему, при которой возможно осуществить смену источника питания не перестраивая всё производство.
Уверен, если будет доступный лёгкий топливный (а лучше многотопливный) генератор, то следом тут же появятся десятки новых моделей электрокаров без какой-либо дополнительной стимуляции. Сначала  от мелких мастерских, потом и от автозаводов.  С запасом хода от 5км.   Вообразите насколько дешёв будет электрокар с такой малоёмкой батареей. Что не является проблемой с мощным генертором. Так что, предлагаю не ставить телегу впереди лошади.

Immortal8

Цитата: edw123 от 26 Авг. 2022 в 13:43Точно. Если точнее - в том, приспособлена ли электросистема к автономной сколько-нибудь эквивалентной работе. Иначе это просто электротрансмиссия.
Она будет автономной и с ДВС, и с топливными элементами, и с батареей. Вообще непонятно, что вы хотели этим сказать.
Цитата: kommunist от 26 Авг. 2022 в 15:07С запасом хода от 5км.   Вообразите насколько дешёв будет электрокар с такой малоёмкой батареей.
Все стараются повысить запас хода электрокаров, а вы уменьшить. Или я чего-то не понял из ваших слов...

kommunist

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 16:17Все стараются повысить запас хода электрокаров, а вы уменьшить. Или я чего-то не понял из ваших слов...
Что непонятного? Маленькая батарея это резкое снижение стоимости электрокара, уменьшения его веса и увеличение свободного места. И при доступе к лёгким и мощным генераторам в рознице, как раз и появляется возможность иметь электрокар с очень маленькой батареей. Расширяется гибкость подхода к его проектированию.

sdenis2017

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 09:57собственно предложение и заключается в том, что бы уйти от классического ДВС в некоторой перспективе.
в надежде на супербатарейки
перспектива так себе
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 04:23Может быть развитие собственного автопрома?
Что бы он начал развиваться, для начала стоит перестать его гнобить. В то время как япошки и буржуи для повышения безопасности обязали ставить системы удержания в полосе и предотвращения столкновений, наши придумали ставить изначально нерабочую в наших условиях ГЛОНАСС. Вместо того что бы локализовывать автоматизированные высокотехнологичные производства , у нас создовали рабочие места для низкоквалифицированных сборщиков.
Бедный Илон Макс вынужден поднимать цены на теслы, только ради того чтобы не пришлось  конкурировать с пустой по современным меркам вестой, что бы даже в мыслях их рядом не ставили. Тот же новый Енот с завода в японии при полном фарше стоит вдвое дешевле весты.

Blik86

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 04:23Китайцы шли и идут по пути копирования, в условиях отставания это разумная стратегия. Причина фактическая - создание отечественной перспективной автомобильной платформы, которая в обозримой перспективе сможет стать конкурентоспособной.
У нас из высокотехнологичных производств есть только предприятия завязанные на оборонку. Их система закупок и продвижения на рынке устроена так что бы ты у них ничего никогда не смог купить))) Основной своей задачей там видят участие в НИРах и ОКРах, а не производство и продажу собственной продукции.
Вот человек хотел импортозаместиться))) https://www.youtube.com/watch?v=1-VEmTybqEo
Даже на ОТКРЫТОЙ части выставки - в глазах его собеседников читается недоумение, ты представь как на него глядели бы в закрытых для смертных павильонах.

edw123

Цитата: Immortal8 от 26 Авг. 2022 в 16:17
Она будет автономной и с ДВС, и с топливными элементами, и с батареей. Вообще непонятно, что вы хотели этим сказать.
Да я уже говорил.  :-( Вопрос в мощности и емкости батареи. Если она сравнима с возможностями двс (хотя бы час на максимальной скорости) - это гибрид. А если батарея на 1 минуту "безопасной" скорости, то это электротрансмиссия.

Blik86

Цитата: edw123 от 26 Авг. 2022 в 22:04Если она сравнима с возможностями двс (хотя бы час на максимальной скорости) - это гибрид. А если батарея на 1 минуту "безопасной" скорости, то это электротрансмиссия.
BMW i3 rex -электромобиль, так как rex это опция. LADA Vesta CNG на природном газе (метане) как бы странно не звучало - гибрид.
Так когда гибрид становится электромобилем?

edw123

Цитата: Blik86 от 26 Авг. 2022 в 22:31
BMW i3 rex -электромобиль, так как rex это опция. LADA Vesta CNG на природном газе (метане) как бы странно не звучало - гибрид.
Так когда гибрид становится электромобилем?
Если под электромобилем понимать источник энергии из батареи или из проводов, то становится при окончании горючки в баке или при выключении двс. B-)

Immortal8

Бессмысленное обсуждение терминологии. E-Power официально гибрид, но т.к. гибрид последовательный, то источник питания можно заменить относительно просто, т.е. это очевидный потенциал модернизации.
Цитата: Blik86 от 26 Авг. 2022 в 19:48У нас из высокотехнологичных производств есть только предприятия завязанные на оборонку.
В данном случае нужны конкретные предприятия, способные производить конкретные элементы системы. Обзор подобных производств я привёл вначале. Лучше бы внесли конкретики какой-нибудь.
Цитата: Blik86 от 26 Авг. 2022 в 19:48Их система закупок и продвижения на рынке устроена так что бы ты у них ничего никогда не смог купить))) Основной своей задачей там видят участие в НИРах и ОКРах, а не производство и продажу собственной продукции.
Будем надеяться, что в нынешних условиях ситуация изменится.

Политику буду удалять.

PaYAlnik

#35
Цитата: Immortal8 от 25 Авг. 2022 в 12:09Лиотех
Обанкротился в апреле.
Цитата: Immortal8 от 25 Авг. 2022 в 12:09но насколько там локализована база - не совсем понятно.
В лучшем случае - здесь травят и собирают платы. На импортном оборудовании. Вся элементарная база - Китай/Тайвань, CADы тоже забугорные.

Хотя чаще в "отечественной" электронике отечественного только ТЗ на разработку.
Ххххххх