Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

ЦитироватьЛиотех - банкрот. Рэнера Росатом кажется пролетает со своим не построенным заводом. "Уралэлемент" - стратегическое предприятие, такие трогать не стоит, о них правильно пишет Blik86... Разумно реализовать систему либо с суперконденсаторами ТЭЭМП, либо вообще без накопителя, ждать появление подходящего производства. 
На Вас прямо не угодишь! Лиотех конечно банкрот, но батарейки продолжает выпускать. Если не ошибаюсь у них сейчас третье поколение лифера. У Ранеры ничего не поменялось, как строили завод, так и строят, а пока выпускают вместе с Кореей. Уралэлемент руками трогать не надо, а батарейки они продают, правда дорого...  Суперконденсаторы не вариант, а электротрансмиссия без буфера - нонсенс!

Immortal8

Цитата: PaYAlnik от 31 Авг. 2022 в 10:59Ни один вменяемый предприниматель в эту петлю не полезет, пока не снимут санкции
Маловероятно, что санкции снимут в обозримой перспективе. Придётся учиться жить при санкциях, Иран научился, и мы научимся, в т.ч. поможем друг другу.
Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 12:44Суперконденсаторы не вариант
Почему же?
Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 12:44а электротрансмиссия без буфера - нонсенс!
Что же в этом такого особенного?

Nickolas

ЦитироватьНи один вменяемый предприниматель в эту петлю не полезет, пока не снимут санкции, ибо весь техпроцесс будет завязан на импорт. Желающих присосаться к господдержке будет предостаточно, но ждать от них какого-либо продукта глупо.
Санкции в ближайшие лет 10 никто не снимет.  Импорт весь из Китая, поэтому вообще не понятно, причем тут санкции ?

Добавлено 31 Авг. 2022 в 13:05

ЦитироватьПочему же?
Цитата: Nickolas писал Сегодня в 12:44
а электротрансмиссия без буфера - нонсенс!
Что же в этом такого особенного?
Супер конденсаторы на порядок проигрывают аккумуляторам по удельным характеристикам и еще больше по цене. А электротрансмиссия без буфера , в три слова не объяснишь.

edw123

Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 13:01
Санкции в ближайшие лет 10 никто не снимет.  Импорт весь из Китая, поэтому вообще не понятно, причем тут санкции ?

Добавлено 31 Авг. 2022 в 13:05
Супер конденсаторы на порядок проигрывают аккумуляторам по удельным характеристикам и еще больше по цене. А электротрансмиссия без буфера , в три слова не объяснишь.
Китай тоже отрабатывает. :bn:
Решение нужно "асимметричное", как у нас обосновано любят. B-) Надо не слепо повторять, а покопаться в национальных особенностях. По водороду и топливным ячейкам у на вполне сносный задел, да и по газу тоже.

PaYAlnik

Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 13:01Импорт весь из Китая, поэтому вообще не понятно, причем тут санкции ?
Надавят на SMIC - и иссякнет этот ручеек полупроводников. У рассадника демократии инструменты для этого есть.
Цитата: Immortal8 от 31 Авг. 2022 в 12:53Иран научился,
Так себе ориентир, если честно. Кое-как освоить производство нелицензионных копий нескольких простейших моделей, которые уже 10 лет как сняли с производства, и то - по-прежнему импортируя часть комплектухи по очень мутным схемам...
Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 12:44электротрансмиссия без буфера - нонсенс!
Этот "нонсенс" используется на практике уже скоро как век. С разморозкой!
Другое дело, что без буфера, способного хотя бы раз разогнать пепелац до максималки, ДВС придется активно дрюкать дросселем, и общий КПД будет такой, что уж лучше АКПП.

Immortal8

Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 13:01Супер конденсаторы на порядок проигрывают аккумуляторам по удельным характеристикам
А зачем в подобной системе большой ёмкости накопитель?
Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 13:01и еще больше по цене
Гораздо большее число циклов зарядки и невосприимчивость к температурным факторам (особенно в условиях нашей страны) - существенные плюсы.
Цитата: Nickolas от 31 Авг. 2022 в 13:01А электротрансмиссия без буфера , в три слова не объяснишь.
Буфер нужен для повышения КПД и обеспечения динамики разгона. Если оно не требуется, то его и не ставят. Те же Белазы. Note без буфера до сотки будет разгонятся не за 7.5 секунда, а за 10-11.

Добавлено 31 Авг 2022 в 14:39

Цитата: PaYAlnik от 31 Авг. 2022 в 14:20Так себе ориентир, если честно. Кое-как освоить производство нелицензионных копий нескольких простейших моделей, которые уже 10 лет как сняли с производства, и то - по-прежнему импортируя часть комплектухи по очень мутным схемам...
Газовые турбины, автопром.., да он ещё нас местами обгоняет!

Blik86

Цитата: Immortal8 от 31 Авг. 2022 в 07:11Я не могу найти, какого они типа, технологию изготовления. Могу лишь предполагать, что LFP. А что значит 80s?
80 штук последовательно. Работают в диапазоне примерно 3.6-3.9В, видимо номинальное напряжение ячейки около 3.6-3.7В. Вероятно либо литий полимер либо высокотоковый NMC. Воздушное охлаждение.

Immortal8

Цитата: Nickolas от 30 Авг. 2022 в 11:47Весьма странное утверждение. Возьмите АКБ допускающее 10С - ток заряда (это сейчас не редкость) и все...
По скорости заряда лидирует литий-титанат, максимум 5С. На втором месте Li-Po и LMO, 3-5С но это негативно сказывается на их ресурсе. А какие обеспечивают 10С ток заряда?
Цитата: Blik86 от 31 Авг. 2022 в 19:34Вероятно либо литий полимер либо высокотоковый NMC
Таки NMC https://www.emobility-engineering.com/the-grid-nissan-note-no-photo-captions/. У Leaf был LMO. NMC конечно имеют ряд преимуществ, но вот скорость зарядки - не их сильная сторона, всего лишь 1С.

Получается, рекуперация на электромобилях с литий-ионными батареями (если конечно это не литий-титанатные), скорее маркетинговый ход?

PaYAlnik

Цитата: Immortal8 от 01 Сен. 2022 в 05:53Получается, рекуперация на электромобилях с литий-ионными батареями (если конечно это не литий-титанатные), скорее маркетинговый ход?
Кагбе 3C от 5 А*ч (условно) батареи гибрида и те же 3C от 50 А*ч батареи электрички - это немного разные по абсолютной величине токи.
К тому же, при экстренном торможении электротормоз обеспечивает только часть усилия, а при плавном торможении, которое составляет >95% случаев в нормальной езде, ток будет куда меньше, чем при разгоне "тапкафпол".

edw123

Цитата: Immortal8 от 01 Сен. 2022 в 05:53
Получается, рекуперация на электромобилях с литий-ионными батареями (если конечно это не литий-титанатные), скорее маркетинговый ход?
Если сравнивать с механическими тормозами, то можно и так говорить, но никто для экстренного случая её и не рекомендует. А для безтормозной езды полностью подходит.

Surf_el

Цитата: PaYAlnik от 31 Авг. 2022 в 14:20Кое-как освоить производство нелицензионных копий нескольких простейших моделей, которые уже 10 лет как сняли с производства,
что мешает делать нелицензионные копии не снятые с производства?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Nickolas

ЦитироватьПо скорости заряда лидирует литий-титанат, максимум 5С. На втором месте Li-Po и LMO, 3-5С но это негативно сказывается на их ресурсе. А какие обеспечивают 10С ток заряда?
Ток заряда зависит не столько от химии, сколько от физики изготовления (площади поверхности сечения и т.д.) У нас лежат  и Li-Po и NMC  с 10С током . Производитель А123

Blik86

Цитата: Immortal8 от 01 Сен. 2022 в 05:53
Таки NMC
На Али элементы с нужными ТТХ 3.7в, 50с, 5ач/250грамм продаются как литий полимер, что впринципе не должно мешать им быть nmc. У каких-то даже заряд до -20 обещают, если это конечно не ошибки при переводе.

Nickolas

ЦитироватьНа Али элементы с нужными ТТХ 3.7в, 50с, 5ач/250грамм продаются как литий полимер, что впринципе не должно мешать им быть nmc. У каких-то даже заряд до -20 обещают, если это конечно не ошибки при переводе. 
Всех продавцов с Али нужно проверять. Мы элементы тестировали  и на минусе, они реально работают и ток отдают и берут без нагрева.

Immortal8

Суперконденсаторы скорее всего не подходят, т.к. масса батареи будет слишком велика. Литий-ионные батареи целесообразно проектировать в зависимости от задачи. Их характеристики зависят от электролита, катода, анода и строения. "Уралэлемент" единственные, кто делают линейку различных типов литий-ионных аккумуляторов. Подходящих у них нет (есть NMC, но заявленная температура зарядки 0+), тем не менее, есть вероятность, что смогут сделать при должном финансировании и подключении НИИ.

PaYAlnik

Цитата: Surf_el от 01 Сен. 2022 в 10:56что мешает делать нелицензионные копии не снятые с производства?
С одной стороны - отсутствие машины времени, чтобы получить образец для копирования за 8-10 лет до начала его производства.
С другой - отсутствие необходимых ресурсов, технологий, компетенций, опыта создания аналогичных по тех. уровню изделий, чтобы провернуть фарш назад не за 15 лет, а за год. Впрочем, при наличии перечисленных пунктов копирование уже и не нужно - на этом уровне можно свое создавать не хуже.

Immortal8

#70
Цитата: PaYAlnik от 01 Сен. 2022 в 19:49С другой - отсутствие необходимых ресурсов, технологий, компетенций, опыта создания аналогичных по тех. уровню изделий, чтобы провернуть фарш назад не за 15 лет, а за год. Впрочем, при наличии перечисленных пунктов копирование уже и не нужно - на этом уровне можно свое создавать не хуже.
Не стоит недооценивать реверс-инжиниринг, китайцы хорошо на нём поднялись и до сих пор не особо заморачиваясь копируют всё, что им понравится. Этот метод позволяет весьма значительно сократить ресурсо- и время затраты на разработку чего-то нового. Несомненно, для этого тоже нужны компетенции, но определённо меньшие, чем в случае самостоятельного проектирования (особенно, когда нет собственного опыта в этом направлении). Хотя, это не совсем наш случай.
Цитата: Blik86 от 01 Сен. 2022 в 12:11На Али элементы с нужными ТТХ 3.7в, 50с, 5ач/250грамм продаются как литий полимер, что впринципе не должно мешать им быть nmc.
50С скорее всего ток разряда.
Цитата: Nickolas от 01 Сен. 2022 в 11:26Ток заряда зависит не столько от химии, сколько от физики изготовления (площади поверхности сечения и т.д.) У нас лежат  и Li-Po и NMC  с 10С током . Производитель А123
Пруф пожалуйста, я не могу найти подтверждения вашим словам. Li-Po с током заряда в 10С не наблюдаются. (хотя может существуют Li-Po на основе LTO, тогда это всё объяснит)
В первую очередь скорость заряд/разряд зависит от химии, а уж потом от геометрии. У большинства производителей есть разделение: аккумуляторы ёмкостно- и мощностно-ориентированные. Разница в площади поверхности катода, анода и кол-ве электролита, но легко заметить, что при одинаковом объёме аккумулятора чем то приходится жертвовать. Как бы вы ни стараслись, литий-кобальтовый аккумулятор никогда по этим характеристикам не догонит литий-титанатный.

PaYAlnik

Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 04:39реверс-инжиниринг
- это не про
Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 04:39разработку чего-то нового.
, это про воспроизведение уже кем-то созданных решений.
Причем в копировании реверс - только часть. Отреверсить конструктивное решение можно, а вот восстановить технологию производства по готовой детали - на порядки сложнее, особенно если воспроизводящий не располагает некоторыми технологиями. Конечно, можно попытаться использовать какие-то обходные решения, но получается обычно дорого и хреново.
Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 04:39до сих пор не особо заморачиваясь копируют всё, что им понравится.
Это уже истории прошлого. Сейчас так делают мелкие шарашки, с которыми судиться дороже, чем забить на них. В автопроме же уже есть прецедент, когда китайский производитель проиграл суд по теме авторства дизайна в родном китайском суде.