Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Immortal8

Цитата: olle от 19 Окт. 2022 в 16:28в реальном мире, а не во влажных мечтах типа "можем, только ни желания ни средств", когда хватило только на оружие и разрушение.
Возможности касательно "оружия и разрушения" серьёзно так коррелируют с прочими. Те же истребители во многом сложнее автомобиля, как и рынки сбыта зависят в т.ч. от военных факторов.

edw123

Цитата: Immortal8 от 19 Окт. 2022 в 13:46
На 2018 год в Японии он стоил примерно 1300000, если в рубли перевести. Сейчас наверное дороже, даже смотреть не хочется, т.к. за разгон 7.5 секунд до сотки и электронную педаль я бы заплатил и больше (если бы енот был приспособлен к условиям России). Машины, которые за 7.5 сек. сотку делают не дешевле.
Я подбирал Тойоту за 1 000 000руб, гибрид стоил 1 200 000. При этом меньше  мощность - хуже динамика. Вес, морока с батареей... Не нашёл чем себя уговорить. :pardon: Электромобили хоть, пока по крайней мере, имеют налоговые и прочие льготы в городе, а гибрид ...
Если батарея маленькая, то "под рекуперацию"  будет с половину объёма - непрактично и на старте помощь будет ограниченая. В итоге батарея всё равно нужна либо под 100кг, либо только под запуск двигателя старт-стоп.

olle

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2022 в 19:48
Электромобили хоть, пока по крайней мере, имеют налоговые и прочие льготы в городе
за городом тоже. например чешская виньетка в 2-х раза дешевле для электричек

Immortal8

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2022 в 19:48При этом меньше  мощность - хуже динамика. Вес, морока с батареей...
Никаких подобных проблем у последовательных гибридов с буфером нет. Енот по динамике уделает подавляющее большинство классических авто за те же деньги.
Цитата: edw123 от 19 Окт. 2022 в 19:48Если батарея маленькая, то "под рекуперацию"  будет с половину объёма - непрактично и на старте помощь будет ограниченая. В итоге батарея всё равно нужна либо под 100кг, либо только под запуск двигателя старт-стоп.
Конкретно по этому поводу жалоб от енотоводов не видел. Тем более, можно менять объём под рекуперацию/разгон динамически.

7ambrion

Цитата: Immortal8 от 23 Окт. 2022 в 06:59Енот по динамике уделает подавляющее большинство классических авто за те же деньги.
Сколько минут подряд это происходит учитывая что батка там чуть больше чем в самокате? ) зы 1.5кВт

edw123

Цитата: Immortal8 от 23 Окт. 2022 в 06:59
Никаких подобных проблем у последовательных гибридов с буфером нет. Енот по динамике уделает подавляющее большинство классических авто за те же деньги.Конкретно по этому поводу жалоб от енотоводов не видел. Тем более, можно менять объём под рекуперацию/разгон динамически.
Да, но ценой веса и мощности 2х моторов - двс и электрического и батареи. И ресурса этих компонентов. В параллельном вполне хватит половинной мощности и суммировать в редких режимах для получения максимальной мощности (в пределах емкости батареи, ясное дело). В последовательном оба мотора большую часть времени работают на частичных мощностях и при этом весят, занимают место и кошелёк на двойную полную мощность.
В городских условиях практически всегда работа на частичной мощности и только длительная скоростная и динамичная езда на трассе быстро высаживает батарею у параллельного с потерей половины мощности.
Собственно поэтому пока электро и гибриды и интересны в городских и коротких пригородных режимах. Если не важна стоимость авто, даже бушного. B-)

Blik86

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2022 в 12:07В последовательном оба мотора большую часть времени работают на частичных мощностях и при этом весят, занимают место и кошелёк на двойную полную мощность.
Только тут есть нюансы...
ДВС и акб что в последовательном, что в параллельном будут одинаковыми - таким что бы обеспечивать движение на максимальной скорости и пробках соответственно.
А вдвое более мощный электромотор весит и занимает места на 20% больше, так как корпус, охлаждение и другой обвес практически не меняется. И эти 20% разницы перекрывается более сложным и тяжелым редуктором.
В то время как последовательный состоит из несвязанных механически модулей и может быть с минимальными изменениями впихнут хоть в запорожец, переделан в полноценный подзаряжаемый гибрид или переведен с обычного ДВС на турбину, топливные ячейки или любой другой альтернативный источник... параллельный гибрид теоретически в целом лучше, но на практике разработать сбалансированный агрегат задача на порядок сложнее и дороже, а перекомпоновка или значительное  увеличение/уменьшение мощности равноценно разработке абсолютно нового агрегата. Для корпораций очевиден выбор между: миллиардом вкинутым в божественный (но заведомо тупиковый) агрегат условного "приуса" или 100 миллионами в агрегат пусть и проходной, но с перспективой применения наработок в еще десятке других.

edw123

Цитата: Blik86 от 23 Окт. 2022 в 13:48
Только тут есть нюансы...
ДВС и акб что в последовательном, что в параллельном будут одинаковыми - таким что бы обеспечивать движение на максимальной скорости и пробках соответственно.
В том то и дело, что не так. Я ж написал: двс, ну не половинной мощность, но 2/3. Бензинка 110лс, гибрид 72лс и двигатель ещё в добавок с меньшей приспособляемостью, более однорежимный. АКПП конечно сглаживает, но всё равно двигатель более задумчивый. В итоге на трассе на скорости динамика заметно хуже.

Blik86

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2022 в 22:41Я ж написал: двс, ну не половинной мощность, но 2/3. Бензинка 110лс, гибрид 72лс и двигатель ещё в добавок с меньшей приспособляемостью, более однорежимный.
Ну не поедет гибрид с ДВС на 72 лс 180км/ч, схожую динамику можно выжать. Но если нужно иметь максималку хоть сколько то продолжительный промежуток времени, лошадей в ДВС должно быть примерно столько же.

edw123

Цитата: Blik86 от 25 Окт. 2022 в 01:40
Ну не поедет гибрид с ДВС на 72 лс 180км/ч, схожую динамику можно выжать. Но если нужно иметь максималку хоть сколько то продолжительный промежуток времени, лошадей в ДВС должно быть примерно столько же.
Конечно. Он и не едет. (180 - это как-то уж слишком, 160 максималка).

Blik86

Цитата: edw123 от 25 Окт. 2022 в 02:01180 - это как-то уж слишком, 160 максималка
Да хоть 160, для этого ДВС что в бензинке что в гибридах будут примерно одинаковы.

edw123

Цитата: Blik86 от 25 Окт. 2022 в 21:35
Да хоть 160, для этого ДВС что в бензинке что в гибридах будут примерно одинаковы.
Разные. Хотя если "будут", то может и одинаковые, а если "есть", то 110 и 72лс. :hello: Тойота Сиента и Тойота Сиента Гибрид.
160 можно на обоих, но на гибриде после 90км/ч обгонять уже совсем не хочется.
На последовательном будет лучше, ну или если параллельный "будет" с сделан "с запасом". В обоих случаях это избыточный вес, стоимость, сложность...

Blik86

Цитата: edw123 от 25 Окт. 2022 в 22:51Разные
nissan note 80 лс и nissan note e-power nismo s 82лс едут  под 165км/ч и nismo s прет.

edw123

Цитата: Blik86 от 26 Окт. 2022 в 00:10
nissan note 80 лс и nissan note e-power nismo s 82лс едут  под 165км/ч и nismo s прет.
Э-э-э... это же последовательные. :-( Разве же я про них что-то другое говорил...

Blik86


Immortal8

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2022 в 12:07Да, но ценой веса и мощности 2х моторов - двс и электрического и батареи.
Бензинки с классическим АКПП или DSG весят не намного меньше, да и разброс в 100 кг попросту не играет никакой роли. Это же не классический электромобиль с большой тяжёлой батареей.
Цитата: edw123 от 23 Окт. 2022 в 12:07И ресурса этих компонентов
Ресурс больше чем у бензинок, разницы с параллельными не будет ощутимой.
Цитата: edw123 от 23 Окт. 2022 в 12:07В параллельном вполне хватит половинной мощности и суммировать в редких режимах для получения максимальной мощности (в пределах емкости батареи, ясное дело)
Мы обсуждаем авто для широкого круга потребителей. Динамика на трассе должна быть полноценной, никаких ужимок "в пределах ёмкости батареи" не рассматривается. Значит разницы по мощности в ДВС не будет.

Но вы упускаете из виду критически важный момент. Генератор для последовательного гибрида может быть гораздо более эффективен, т.е. возможно использовать однорежимный двигатель с высоким КПД, в отличие обречённых на вымирание параллелек.
Цитата: edw123 от 23 Окт. 2022 в 12:07Собственно поэтому пока электро и гибриды и интересны в городских и коротких пригородных режимах
По совокупности факторов последовательные гибриды перспективнее и могут стать полноценной альтернативой классическим бензинкам.

Blik86


olle

Цитата: Immortal8 от 29 Окт. 2022 в 10:40По совокупности факторов последовательные гибриды перспективнее и могут стать полноценной альтернативой классическим бензинкам.
По совокупности факторов и обычные электрички могут стать полноценной альтернативой классическим бензинкам (где-то потерялись дизели, ну ладно, в ту же кучу) и гибридам. И уже становятся, судя по статистике и наблюдениям.