Коляска трансформер повышеной проходимости.

Автор Слесарь, 11 Сен. 2022 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Слесарь

Те кто были у меня на ютубе могли заметить что я не делаю быстрые поделки.

Сделать прототип или макет, а это одна задача. Нужно понять реальна ли эта смесь свойств.

Сделать 1 шт под заказ это другая задача.

Сделать чтобы нечто такое можно было купить по цене близкой к цене обычного электрокресла это третья задача.  Нужно иметь как минимум десяток или два желающих.  Чтобы окупить шаблоны.

Пока я пробую разобраться с первой.   Теперь ясно, что трансформер возможен и будет работать, в разложенном виде вполне устойчив,
в сложенном, квартирном виде на скорости можно упасть.
Параллельно привыкаю к странному алгоритму джойстика.
Механизм трансформации в рабочем макете делается без подшипников. Это снижает надежность, но позволяет быстрее подобрать оптимальную кинематику. 
Я туповат видите ли,  и потому что берусь за что либо не учитывая размер проблемы и не умею быстро думать....  и отвлекающих факторов изменения среды обитания многовато, что меня замедляет раза в три.

Есть еще неизвестность выбора комплектующих, с неизвестной для меня китайской надежностью. Тут придется смирится с элементом везения.

Надо еще вернуться к креслу с гироскутером, для лета, что кажется по проще.

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Слесарь

второй макет





готовится третий,
деталей больше чем нужно, для подбора конфигурации

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

Ну раз изготовление концепта\прототипа оказалось таким сложно-долгим и сам он не пойдет на продажу в обозримом будущем, - пожалуйста, сделайте параллельно под заказ хоть какой возможно вездеход - с рычажными упорами для прыгания по ступеням и бордюрам! хоть приделать такие упоры к готовой электроколяске (примерно как в крайнем видео в конце) - есть такая, в которой редукторы не торчат вперед и не мешают въезду на препятствие...  пожалуйста, сделайте под заказ хоть какую-нибудь анти-бордюрную машинку!   

Слесарь

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Слесарь

#220
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Джинн

Цитата: Слесарь от 02 Июль 2023 в 21:34https://youtu.be/K4SJOP4Z_rs
Классная вещь! Какие параметры у этого вездехода? Мощность, скорость, пробег.

Слесарь

#222
Я взял то, что можно купить на али, приводы по 250 вт 24в  75об/мин, и контроллер с джойстиком в одном блоке.
https://aliexpress.ru/item/1005004596005129.html?spm=a2g0o.order_list.order_list_main.141.21efa396lgdzXk&gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000030320440398
https://aliexpress.ru/item/1005004502856100.html?spm=a2g0o.order_list.order_list_main.151.21efa396lgdzXk&gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000029390585612
получилось по нынешним ценам около 25тыср за комплект, без стоимости аккумулятора.
Я не рассчитывал получить впечатляющих характеристик, покупая комплектующие по низу рынка, я их и не получил.
максимальная скорость около 7км в час, вся мощность ушла на приемлемый крутящий момент, хотелось бы скорости хотя бы 15-20км в час.
Я сам проехал на 20а/ч аккумуляторе  около 5 км, , потратил 2/3 запаса
Щеточные моторы без косозубых шестерней бесят гудением. Они явно не отличаются экономичностью.
Тем не менее этот комплект позволил делать все то, что видно в ролике.
Хотелось бы еще преодолевать бордюры не сходу,а с места, но на это мощности не хватило. К тому же резина от мотоблока не достаточно магкая для таких препятствий. Желательно использовать от квадроцикла, я предполагаю что она по мягче. Я не делал пока специальных приспособлений для ног, подлокотников, сидений, потому что они уже существуют в природе, их можно просто брать готовые.
Чего я в природе не видел, это подобного механизма трансформации. Мне было интересно осилю ли я его.
Мне кажется макет получился вполне рабочий, даже получилось обойтись без электропривода (актуатора).
Если делать с таким набором комплектующих, то в партии это могло бы стоить близко к электрической коляске. При спросе в несколько десятков штук, можно было бы организовать сборку совместно,с конторой по продаже колясок. Как вторую коляску в парке. К тому же торгующие колясками, оперируют с бюджетом, что было бы важно для потребителей. К тому же у них уже есть связи по комплектующим и опыт, по сортаменту и надежности. Если делать о одному аппарату, то это будет сопоставимо с ценой нескольких колясок.В общем все решает спрос. Он давит на продавцов, а они на производителей.
Из своего кругозора и опыта колег, лучшим вариантом комплектующих было бы использование сигвея, в нем есть хорошие мощные мотор редукторы, есть алгоритмы управления скоростью моторов, чего нет в щеточных моторах, хотя возможно есть что то интересное  среди комплектующих колясок, других производителей, я их все перепробовать не осилю.)
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

Пожалуйста, продайте мне Вашу чудо-машинку - хоть после ее отработки прототипом. Кроме денег, могу отдать кучу бесполезных эл.колясок и прочих механизмов  :)

Слесарь

#224
Когда я делал обычный электротранспорт, я его делал исходя из своих потребностей, тут все просто мне по кайфу - все ок, я сразу делаю готовый продукт.

Тут потребитель не я, делать готовое сразу кажется не оправданно, вы мне подсказали параметры технического задания, а я перекладывал его на свое видение дизайна.
У меня с воображением кажись не плохо, но пока аппарат понравился двум людям, а нужен он только вам.

Возможно я что то не учел, что то с ним не так, он не интересен тем, кто продает такую технику.
Пока я не уверен имеет ли смысл доводить аппарат, чтобы делать их  по одному или какими то партиями, полуфабрикатами для сборки и т.д.
Но что то не так возможно не с аппаратом, но это другая тема...
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

Я никак не связана с производством или продажей колясок, просто инвалид и давно тщетно ищу специалиста, способного сделать уличный инвал. вездеход (берущий наши высокие бордюры и ступени). И похоже, Вы единственный кто реально уже сделал подобное - потому и прошу или продать готовую машинку на видео (цену и сроки лучше обсудить в личке), или сделать под заказ:           
 а) или из 4 гириков (мотор-колеса попарно на качающихся /-\образных опорах или на паучьих лапках- типа https://hightech.fm/2021/12/07/four-wheeled-robot  и https://building-tech.org/Технологии/kolesniy-chetveronogyy-robot-swiss-mile-mozhet-stoyat-y-balansyrovat-na-svoykh-zadnykh-kolesakh     ,           или   б) полнопривод из двух эл.колясок- в идеале на пу, или              в) из больших мотор-колес.    почти все исходники есть! пож-та сделайте!!!       

Евгений (Сибирь)

Интересная эпопея ). Автору проекта - почёт и уважение (искренне говорю), прежде всего за неординарный подход и неустанное желание погрузится в "шкуру" собеседников. Тут вышло в беседе как - лебедь, рак и щука. Каждый гнёт свою линию - да они тоже в определённой степени правы и есть у каждого своя сермяжная правда(в хотелках). Но... универсального рецепта - чтоб всем было хорошо - нет. Шейник, спинальник, опорник у каждого своё "болит" в одном устройстве воплотить не реально(имхо). Есть лишь один устоявшийся приемлемый в той или иной степени технический рецепт выживший в веках - классическое исполнение инвалидной коляски. Остальное индивидуально - не только по степени базового недуга, но множества других окружающих факторов (социальных, материальных, физических и т.п. и т.д)
Аппарат очень интересный - конструктивно. Концепция трансформации оригинальная - и имеет право на жизнь. Огромный плюс в карму Слесарю, что нашёл в себе силы и желание довести дело до готового изделия. Хорошо когда для этого есть все навыки(сварка,слесарка,электрика).
Было бы хорошо увидеть в деле - маломобильными товарищами. Какие технические решения как себя оправдали.
Да, кинематика отдельная песня - хотелось бы(очень) глянуть на "скелет" как это всё реализовано. Там нет ни какого электо, чисто механика? А седло на одной высоте остаётся при трансформации? Как вам ощущалось на ходу? Устойчив ли в разложенном состоянии на косогорах особливо или при диагональном въезде/съезде на бордюр?
Как мне кажется размер(диаметр) колёс выбран верно, на счёт толщины покрых и зубастости, кажется излишним(имхо). В принципе в диаметре до 50см с 3 дюймами было бы и в весе полегче и накатистей, что как я думаю в плюс пошло бы и батарее и комфорту и скорости(имхо) ну и эстетичнее бы в кафешке или в стоматологии смотрелся))), это конечно если конструктив позволил бы. 90 ширина - тоже кажется избыточной для городу(имхо). А в сложенном, длинна 90 - это если ЗК прямо по курсу или когда повёрнуто на 90гр? Если с прямым 90, то тут можно и добавить чутка(имхо).
На таких толстых покрышках как теперь, трудно оценить положение тела в пространстве относительно точки опоры(поверхности контакта), аппарат"гуляет" в том числе из за большой рычажности подвески сиденья. Может это мне показалось по видео. Закладывая на поворотах, пилота непроизвольно кренит в сторону ОТ, а толстая резина не даёт понять где безопасный предел, идёт инерция. И при торможении или утыкании на опорные колёсики аппарат "клюёт", а подпружиненное сиденье ещё подталкивает на вылет. Как мне это показалось. Хотя это было бы справедливо и на "жестком профиле" резины и с жёсткой рамой, но думаю не в такой мере(хотя могу и ошибаться).
Отличная работа, интересная конструкция. Жаль пропустил ход обсуждения на этапе подготовки, то же бы вас чутка "помучал")). Теме жить!

Слесарь

#227
ЦитироватьДа, кинематика отдельная песня - хотелось бы(очень) глянуть на "скелет" как это всё реализовано. Там нет ни какого электо, чисто механика?
Я готовился применить актуатор, но пока обошелся механикой. Возможно зимой не хватит трения чтобы разложить.
ЦитироватьА седло на одной высоте остаётся при трансформации?
Готовился делать изменяемую высоту, но пока остановился на неизменной.
ЦитироватьКак вам ощущалось на ходу?
Я делал под свою спину которая не любит толчков.
На ходу нишьяк, тока моторы явно не очень, шумят и слабые, низ рынка.
ЦитироватьВ принципе в диаметре до 50см с 3 дюймами было бы и в весе полегче и накатистей, что как я думаю в плюс пошло бы и батарее и комфорту и скорости(имхо) ну и эстетичнее бы в кафешке или в стоматологии смотрелся))), это конечно если конструктив позволил бы.
Тут выбор тоже был финансовый и из того что можно найти, лучше конечно колеса от фет байка шириной 4 дюйма, но диаметром 50см, но они есть минимум 20 дюймов, но они под сиденье уже не спрячутся.
ЦитироватьУстойчив ли в разложенном состоянии на косогорах особливо или при диагональном въезде/съезде на бордюр?
В разложенном виде аппарат устойчив, это видно по разворотам на наклонной поверхности.  Но если ехать на наклон в сложенном виде, легко упасть. Я падал с непривычки несколько раз, но высота не большая, руку выставлял и приземлялся на нее. Сложенный вид для дома. На бордюры мягче под углом заезжать, это видно на видео.
Цитировать90 ширина - тоже кажется избыточной для городу(имхо).
Возможно, но в принципе, можно подумать фиксировать любую промежуточную ширину.
ЦитироватьА в сложенном, длинна 90 - это если ЗК прямо по курсу или когда повёрнуто на 90гр? Если с прямым 90, то тут можно и добавить чутка(имхо).
90 если ехать назад, например в лифт. Если вперед ехать, заднее колесо разворачивается и будет по длиннее 90 см.
ЦитироватьЗакладывая на поворотах, пилота непроизвольно кренит в сторону ОТ, а толстая резина не даёт понять где безопасный предел, идёт инерция. И при торможении или утыкании на опорные колёсики аппарат "клюёт", а подпружиненное сиденье ещё подталкивает на вылет. Как мне это показалось. Хотя это было бы справедливо и на "жестком профиле" резины и с жёсткой рамой, но думаю не в такой мере(хотя могу и ошибаться).
В разложенном виде возможно , если поставить другие моторы, чтобы разгоняться хотят бы 25 км/час, может быть удаться выпасть, если не пристегнуться.)
ЦитироватьТеме жить!
Я не уверен. Судя по тому что я наблюдаю, у нас это надо в стране всего нескольким людям. А так цену не опустишь. Да и без регулярного производства, это просто останется разовым проектом.
Я обещал тут заняться чем нибудь, креслом каким нибудь с гироскутером, чтоб его использовать без переделки, как недорогой вариант электрификации кресла,  но пока не вижу интереса к проблеме.
Кажется есть какая то социальная проблема, а не техническая и не финансовая.
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Евгений (Сибирь)

ЦитироватьВозможно зимой не хватит трения чтобы разложить.
Имеется ввиду, что раскладывание за счёт трения качения и веса? Если так, может зимой или когда скользко - упор одним колесом, с последующим началом движения поможет разъехаться? На ходу ведь не обязательно.
Понижать высоту сиденья конечно было бы полезно(имхо), но тут всё это потянет к усложнению конструкции и увеличение веса. В принципе, если в разложенном виде устойчив аппарат, то может и не к чему это.
А вот фиксировать определённую ширину, думаю будет уместно, как мне кажется это не сильно скажется в трудоёмкости и железе.
Профили квадратных труб какие, на вид внушительно?! Сколько вообще аппарат весом - шасси(?) - "заряженный"? Да, трансформация конечно много съела полезного веса и пространства, как для мобильного эл.транспорта. Аккумуляторы бы куда в низ под жопу пристроить, а так там всё это хозяйство, сильно не развернешься с размещением.
А вот например, то что скелет не симметричен - "колени" складня смотрят туда/сюда - что в общем, в теории влияет на развесовку - ощущается влияние?
Трёхколёсный транспорт он завсегда будет спорной схемой(тем паче для маломобильных), как ни крути, тут всегда какие то компромиссы будут в конструкции. Вот подумалось - если бы, за основу(по началу) была взята 4х колёсная схема с фиксированной шириной ведущих(передних) и изменяемой длинной(базы)?! Схема 4к понятная и предсказуемая по устойчивости, заведомо супротив 3 колёс. А трансформацию обособить на задних колёсах - в вариантах: - изменяя ширину колеи(ЗК), - и ширину и базу, - или только базу? При таких вариантах, как мне кажется, под попой бы освободилось место под батарею, снизился ЦТ(+к устойчивости). Хотя конечно, это уже бы была другая история. Я это ещё к чему, к тому, что трансформер - это много сложных узлов шарнирных соединений и просчитанная геометрия, для их подгонки при сборке, наверняка нужно учитывать, что при ошибке на этапе подготовки материала - раскройки, сверловки, сварки - геометрия может поплыть, а также при эксплуатации шарниры "разбивает" и от сюда люфты, скрипы и подклинивания. По тому подумал, в 4к варианте трансформацию реализовать можно на более упрощённых узлах(имхо) технически и также материал(профиль трубы,уголки косынки) с меньшим весом употребить. Хотя пожалуй тут своих заморочек наберётся))

Слесарь

#229
ЦитироватьНа ходу ведь не обязательно
Можно не ехать, можно разворачиваться на месте. Трения может не хватить потому что в сочленении пока нет подшипников, когда будут, то вопрос снимается.
ЦитироватьПрофили квадратных труб какие, на вид внушительно?
60х30 и 25х25
ЦитироватьСколько вообще аппарат весом - шасси(?) - "заряженный"?
около 40кг
Цитироватьв теории влияет на развесовку - ощущается влияние?
тут влияния нет
Цитироватьс фиксированной шириной ведущих(передних) и изменяемой длинной(базы)?!
устойчивости можно добиться и в 3х и 4хК вариантах.
ЦитироватьПри таких вариантах, как мне кажется, под попой бы освободилось место под батарею, снизился ЦТ(+к устойчивости).
батарею спрятать можно много где...
ЦитироватьХотя пожалуй тут своих заморочек наберётся))
Все решения будут иметь свои трудности. Всем представляется своя оптимальность.

Кажется что имеющийся в продаже электротранспорт легче довести до устойчивости, необходимой для опорников, у кого есть сила в большей части тела, с результатом без ручных колес, только с электроприводом. Но люди все таки отталкиваются от колясок, сохраняя ручной привод и стараются добавить к нему электропривод, в итоге , не смотря на огромную надежность электропривода, получается дизайн оставляющий желать дизайна. Верхняя часть тела конечно нуждается в физкультуре, но она не обладает необходимой мощностью для перемещения тела и должна быть полностью или частично компенсирована электроприводом. А физкультуру себе всегда найти можно. Попытка перемещаться за счет мышц верхней части тела, всегда выглядит преодолением, а должна выглядеть как обычная повседневность. Если только в этом не было такой цели.
Хотелось бы чтобы было не понятно,когда человек едет на этом средстве транспорта ходит он или нет, пока он не попробует встать.
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Евгений (Сибирь)

ЦитироватьКажется что имеющийся в продаже электротранспорт легче довести до устойчивости, необходимой для опорников, у кого есть сила в большей части тела, с результатом без ручных колес, только с электроприводом.
Это верно - для опорников(те кто сам может ходить - да).
Иным категориям - спинальники, шейники и пр утратившим во много контроль над организмом - устойчивость=безопасность - крайне важный пункт, который сведёт прочие эстетические аспекты в ноль. И уже при взгляде на транспорт, если хоть чем то посеяться сомнения - попробовать катануться захочется только ради любопытства. Требуется уверенность. Если опасения подтвердятся - естественно ни кто не купит.
Дело не в большой любви к физкультуре(крутить обруча,педали,рычаги), а в том что такой транспорт социально и физически адаптирован, проверен веками как основа, но хочется большего и гарантий не растерять. "Не смотря на огромную надёжность электропривода" - я например в этом так не уверен, что бы остаться на едине с ним где то в безлюдном месте и как быть - есть обручи на колесе! Да очень дискомфортно добравшись на пердячем пару в публичное место с видом потной лошади. Но тут принцип простой, понятны, надёжный: - беру-кручу-двигаюсь.
ЦитироватьХотелось бы чтобы было не понятно,когда человек едет на этом средстве транспорта ходит он или нет, пока он не попробует встать.
Это точно. Очень верное устремление. Осталось найти верное для большинства решение)). Не воспринимайте мои слова как критиканство, вы творец - вы так видите со своей колокольни, взяли и сделали. Хороший результат получился, если концепт верен для вас, можно довести до ума(моторы,бат,шарниры)
Если рассчитывали на коммерческие выгоды в широких массах - тут другой расклад. Товарищ в теме вопрошал, скинули бы по себестоимости(+накладные, +рубь сверху для навару) для тестов с обратной связью. Удовлетворение себе, челу на тесты, глядишь чего по интереснее родится, а мож и так хорошо зайдёт. Путь начинается с одного шага. А так вы в сомнениях, народ с недоверием от неизведанного. Ни туда ни сюда.

Слесарь

#231
Цитата: Евгений (Сибирь) от 29 Сен. 2023 в 10:51Товарищ в теме вопрошал, скинули бы по себестоимости(+накладные, +рубь сверху для навару) для тестов с обратной связью. Удовлетворение себе, челу на тесты, глядишь чего по интереснее родится, а мож и так хорошо зайдёт. Путь начинается с одного шага. А так вы в сомнениях, народ с недоверием от неизведанного. Ни туда ни сюда.
Это еще не экземпляр, потому что тут нет подшипников там, где они должны быть, потому что не было ясно какой именно вариант кинематики будет нормальным. Сделать просто, совсем не просто. Себестоимость этого макета вряд ли кто себе позволит.
Чтобы что то кому то отдать это нужно делать, либо мало, либо много, цена меняется обратно пропорционально, я писал выше.

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Евгений (Сибирь)

А за счёт чего происходит "скукоживание на ходу" - извините, не просекаю? Если не секрет, опишите парой слов.

ЦитироватьЭто еще не экземпляр, потому что тут нет подшипников там, где они должны быть, потому что не было ясно какой именно вариант кинематики будет нормальным.
Да, механика требует ответственного исполнения. Вероятно, и перепроектирования потребует значительных усилий, для интеграции правильных шарниров.  Обвязать весь скелет цивильными шарнирными соединениями = новая рама(имхо). Оно конечно можно и к старому железу приделать, наверное.

ЦитироватьСделать просто, совсем не просто.
(c) Калашников М.Т.

ЦитироватьСебестоимость этого макета вряд ли кто себе позволит.
Озвучьте ИТОГО = без воды и мыла?, Подумаем.

ЦитироватьЧтобы что то кому то отдать это нужно делать, либо мало, либо много, цена меняется обратно пропорционально, я писал выше.
Ваше право. Повторюсь - путь начинается с шага.
Знаю пример - ребята одни(пара чел), с начала 90х(если не ошибаюсь) делали велики 3к с педалями для рук, без госзаказов, без пром площадок, кондукторов, и поштучно каждый раз подстраиваясь под клиентов, с доработками по ноу-хау, и своих косяков, моржа у них была копейки (а мож и чисто в ноль работали), а сейчас, какой никакой свой бренд и серии.
Не обижайтесь за прямоту. Просто показалось, что вас меньше чем крупный масштаб(шт.) - в перспективе, проект свой не видите.

Евгений (Сибирь)

#233

Побратимы в той или иной мере, с интересными решениями.