Коляска трансформер повышеной проходимости.

Автор Слесарь, 11 Сен. 2022 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

инва

 1) прототип загребут кетайсы (кто купит права) - а параллельно прототипу коммерческому можно же сделать живую машинку для плюсования кармы, нет?    2) менее метра в диаметре колеса не пойдут точно на 25 см бордюр, - нужны минимум 40 дюймовые мини-тракторные с низким давлением.

Слесарь

Цитата: Николай Алексеевич от 28 Янв. 2023 в 21:00Вам придется увеличивать базу коляски
Вы правы, в размеры никак не вписаться,  поэтому просто не получится, делаю транформер...)
мин около  60х90см , максимум вероятно будет 90х120

Добавлено 28 Янв 2023 в 21:47

Цитата: инва от 28 Янв. 2023 в 21:12параллельно прототипу коммерческому можно же сделать живую машинку
Чтобы делать, надо понимать что надо делать, а для этого нужно сделать то, что даст это понимание.
Я бы про права не беспокоился, кто захочет все равно украдет. А тут секретов никто делать не собирается.
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

так проще ж собрать из готовых стандартных блоков, чуть апгрейдив - чем с нуля подбирать разномастные детали (потому и говорю - почти все исходные части есть, только соединить). патентовать никогда не лишне, и сейчас можно вроде уведомительным порядком...   а по ширине 90 см не влезет даже в тротуар, а под машинами ездить страшно

Слесарь

Цитата: инва от 28 Янв. 2023 в 22:09так проще ж собрать из готовых стандартных блоков
Я тоже компонентов не придумываю, кроме компоновки(рецептуры)
Цитата: инва от 28 Янв. 2023 в 22:09а по ширине 90 см не влезет даже в тротуар,
Это не было в Ц.У. и теперь, вероятно будет изменено после прототипа.
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

ладно - жду терпеливо испытаний. идея мини-пандусов (как лыжные но выгнутые палки с треугольниками-рельсами, наверно по форме) хорошая, но надо 4 сильных руки и зоркие глаза... поставить пандусы (не вставая с коляски) - заехать\съехать - утащить вслед за собой за ремни, так?

Слесарь


вопрос..
в качестве цели дизайна выбран этот аппарат, приблизительно так он будет выглядеть в  режиме максимального размера 90х120 и с ногами еще длиннее

Но в режиме минимального размера , он будет менее 90 см в длину, если ехать задом. То  есть заднее колесо, как флюгер, при движении назад смотрит в вперед. например чтобы уместится в лифте с длинной 90 в лифт нужно заехать задом.
Но когда аппарат едет вперед заднее колесо смотрит назад и длинна аппарата становится 107.
Насколько это большая проблема?

Так понимаю все эти размеры это без учета ног на подставках.  Я померил коляску отбок и она в длину 90, но с подставками для ног уже 100
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Слесарь

может я  непонятно выразился?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

пляжемобиль (шезлонг на колесах) актуален для аренды на дорогих курортах - там размеры не очень важны. городской инвалидный\пенсионный вездеход кардинально иной по конструкции и складывается в двух измерениях: задняя часть- в ширину, потом передняя часть наезжает на нее или отстегиваются передние колеса с подножками (с 80х120 до 55х90). ещепри посадке очень важна макс.сгруппировка тела (частые падения), взгляд направлен не вдаль в небо, а под ноги\под колеса, чтобы не пропустить край бордюра 

Слесарь

а по вопросу есть что?
как в лифт или куда он должен  вписаться -умещается отбок с длинной 100см? и еще ноги выступать будут?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

ширина тротуара по СНИП 75 см.  стандартные коляски не шире 65 см. длина  в разложенном виде 120, в сложенном 90 отлична (но для надежности влезть в лифты- лучше 88)   

Слесарь

Все вопросы имеют последствия.
Чтобы уверенно себя чувствовать вне дороги, нужно иметь опору шире и центр тяжести ниже.
Если хотеть только этого то это простая рама, набор редукторов, кресло.
Если хотеть чтобы это вписывалось в проемы и  длины, то все реально но, но это уже не простая раскладная рама.
Можно вписаться почти  любые ц.у., но все будет иметь последствия, например тут мой вопрос связан с тем, что для сохранения проходимости сзади нужно большое колесо.
Но если его не получится использовать как опору в сложенном виде, оно куда нибудь сложится в кинематике, но понадобятся более мелкие колеса, которые придется добавить и усложнить это еще, и еще увеличить вес.

для устойчивости, на мой взгляд  и 90 ширины мало, чтобы не смотреть под колеса особо...
Но можно ездить на нем  и в режиме 60х90, но это уже будет не вне дорожный аппарат, с внедорожными колесами
как на отбоке длинной 100см + ноги ездят?

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

я не сильна в механике и инженерии - подсказываю, как могу.  все подножки съемные.  внедорожность в городе определяется не столько шириной, сколько высотой колес.   на низкое  (ниже 60см) сесть\встать  невозможно с больными или оперированными суставами без спец.устройств.

Слесарь

Про высоту вы писали ранее.

Ответа про длину так и нет.  Зачем то вы писали ранее про 90? Это практика или снипы?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Николай Алексеевич

#193
Цитата: инва от 29 Янв. 2023 в 22:52(но для надежности влезть в лифты- лучше 88)
Лифты все свободно вмещают коляску с этим нет проблем. Проблема в двери лифта. Она может быть шириной 60 см. и даже меньше.
Цитата: Слесарь от 30 Янв. 2023 в 08:51Ответа про длину так и нет.  Зачем то вы писали ранее про 90
Длина колясок , практически всех, без подножек 90+/-5см. Подножки добавляют у всех по разному но в пределах 10 см.
Эти размеры выработаны веками использования колясок инвалидами. И поэтому стали стандартом.
https://delonablago.ru/2018/08/6-4/
Тут важнее не длина как таковая, а колесная база. При большой базе устойчивость, но нет маневренности  и нет прыгучести. При маленькой базе есть прыгучесть, но нет устойчивости. (Прыгучесть - это возможность подбрасывать вверх передние колеса руками за задние при наезде на препятствие, например на бордюр)
Важно так же  распределение массы по коляске.
По своему опыту скажу. Если перенести массу вперед, то коляска начинает рыскать по дороге, становиться тредно управляемой, особенно на скорости. Зато трудно опрокинуться. 
Если избыточно нагрузить зад, то есть возможность опрокидывания при перепрыгивании через препятствия. Зато при езде управляемость лучше.
https://www.youtube.com/watch?v=posx00GcVnY

Ну и естественно, чем ниже центр тяжести тем лучше, Но парадокс как раз в том, что чем ты выше сидишь, тем лучше!
Выход здесь понятен.

Слесарь

#194
Пока попробую оставить в минимальной трансформации с задним колесом 36см, длину - 85 при движении назад и 102 при движении вперед, без учета подножек.

колесная база от 80 макс, аппарат как бы передне моторный
до 60 и 42 в мин. аппарат как бы средне моторный и нужны антиопрокидыватели вперед

По поводу высоты..
Пока предполагаю изменение высоты синхронно с изменением габаритов. В максимальном размере минимальная высота с максимальной устойчивостью, а в минимальном размере максимальная высота с минимальной устойчивостью. 
Встать сесть, посмотреть на полку в магазине и т.п..  смысл в аппарате если на нем никуда не поедешь кроме прогулки...

Но в принципе высота (угол посадки , из кресла в стул)  может изменяться отдельным приводом, надо ли это...
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

инва

вот еще мои скромные 5 копеек: 1) в лифтах стоят китайские фотоэлементы - если что-то находится рядом с дверями лифта, они не закроются и лифт  не поедет, поэтому +5 см нельзя, только минус 5 от стандартных 90.    итого 85 длина в сжатом\сложенном виде со снятыми подножками.  2) на прогулки и в магазины тут давно никто не ездит - хоть бы по тесным учреждениям проехать (собесы, поликлиники, банк - там везде высокие стойки\окошки как в регистратуре, терминалы --- надо приподняться с коляски, для того в греческой коляске на видео выше предусмотрен подъемник-вставалка мини-вертикализатор).   3) колесо 36 см никак не заедет на 25 см бордюр, по-моему.    мелкий размер колес вообще убивает весь смысл на корню.    суть же была в том, чтобы поставить почти метрового диаметра колеса, которые на 3\4 выше бордюра

Слесарь

#196
Как по лифтам на отбоке длинной 100см с подножками + выступающие ноги ездят?
убирают подножки и ноги складывают на сиденье?

36см не ведущее колесо первым на бордюр не заедет, вторым должно заехать

Если хочется, полноприводных четырех колесных кресел существует много, выбирайте....,
но складными сделать их будет трудно
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Николай Алексеевич

Цитата: инва от 30 Янв. 2023 в 17:01чтобы поставить почти метрового диаметра колеса
Вы предлагаете на коляску длиной 90 см. поставить колеса диаметром 1 метр? Я впечатлен...

Цитата: Слесарь от 30 Янв. 2023 в 17:31Если хочется, полноприводных четырех колесных кресел существует много, выбирайте....,
но складными сделать их будет трудно
Я подозреваю что нас просто тролят.