avatar_Guto

Фрикционный и кареточный движки на тюнингованный СМЗ Кросс

Автор Guto, 28 Сен. 2022 в 23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Коллеги, приветствую.
Пытаюсь понять, ставить ли лёгкий моторчик на этот велик.
Изначально он выглядел, наверно так:



Ко мне попал уже в тюнинге, но не в том, который виделся мне. Отлично покрашенная рама, а остальное - совсем не то: кассета с переключателем на 3 скорости, "скользящей" манеткой, ведущей 48Т и совсем не велосипедным шагом цепи (и всей трансмиссии). Из недостатков ещё и погнутые в процессе транспортировки крылья (хотя вроде в коробке был нормально упакован).
Покопавшись в гараже, нашёл вполне приличную планетарку Sturmey Archer 3, нормальную цепь, покрышки с какого-то ранешнего проекта, систему 58Т от "откатанного" складника и аксессуары отложенные  на случай "а вдруг пригодятся".
Собрал в кучку и вроде прилично получилось.



   

Пока жду педали и барэнды, размышляю, а не воткнуть ли сюда маленький моторчик или лишним он тут будет?



Guto

Цитата: Татос от 29 Сен. 2022 в 00:06
[user]Guto[/user], не хотите средний движок? планетарка уже есть. https://aliexpress.ru/item/1005003175044351.html?spm=a2g2w.detail.seller_rcmd.6.46c2550436InMT&_evo_buckets=165609,165598,188871,194275,299287,224373&sku_id=12000024500883419&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.291025.0&scm_id=1007.13339.291025.0&scm-url=1007.13339.291025.0&pvid=dc5980bb-e80e-40be-a434-fd7feb471f02&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.291025.0,pvid:dc5980bb-e80e-40be-a434-fd7feb471f02,tpp_buckets:21387%230%23233228%238_21387%239507%23434561%236 или tongsheng tsdz2

Хочу (есть у меня такой, новенький), но тяжеловат он будет, да и форм-фактор не для этого миниатюрного велика. Полюбившиеся мне фрикционы от скейта - мимо возможностей трансмиссии. Может за зиму чего придумаю типа микроЦиклона, а нет, так буду изредка чисто педалить:)

stels

Велосипед моего детства.
Был такой же синий.
Рама конечно хлипенькая для взрослого человека.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Guto

#4
Всё же решил движок поставить.
В ожидании моторчика, допиливаю крепление для него.

   

Моторчик будет такой:





Artsem K

#5
взял бы взрослик хотя бы на авито.

и посадка терпимая,
и колеса гасят вибрации лучше.

вставил бы мексус какой и батку у меня купил из бу

Спойлер



если хочешь компактный вариант то я дурак не могу понять почему тогда не моноколесо вместо этого

Guto

#6
Цитата: Robbie от 28 Окт. 2022 в 21:46взял бы взрослик хотя бы на авито
Есть у меня "взрослики". Разные, с разными трансмиссиями и движками, разной компоновки и экстерьера. Полный гараж изделий. Не интересно уже строить "классику" с огромными прожорливыми двигателями и ещё более огромными аккумуляторами, вызывающе торчащими на багажнике или занимающими весь треугольник рамы сумками.
Хочется построить изящную вещь, ну или попытаться это сделать. Избранный для экспериментов фреймсет - уникальная разработка родоначальников отечественных  BMX, плоды десяти лет поисков, тестов, производства... Нужно Вам попробовать проехать на таком, чтобы делать выводы об эргономике и прочих вещах.
Батарею у Вас покупать не буду, спасибо. Её мне некуда пристроить. Обычно сам делаю. Компактное тоже есть, а моноколесо не является заменой велосипеду. Это совсем другой вид транспорта.

Guto

#7
Моторчик на месте. Поработать, конечно, пришлось, но всё получилось, как задумывал.

   


Guto

#8
Ну и всё остальное собрал.

   





Контроллер китайцы прислали какой-то странный. По току 6А выдаёт максимум и не настраивается. Буду разбираться. Пришлось поставить из ЗИПа мультивольтовик на 25А. Многовато, но ток я ограничил до 12А. Вообще с качеством изделий в Китае стало много хуже, чем год назад. ПАС датчики из трёх только один рабочий. Остальные с соплями в пайке и проводах. Хомуты с резьбой на обеих губках и т.п.
В остальном работать над проектом понравилось.
На фото вел "перегружен" навеской. Задняя багажная сумка будет ездить по необходимости. Передний габарит сниму. задний костер, наверно тоже сниму.
Аккумуляторы решил разнести: 5А/ч будет в сумке внутри рамы и 5А/ч или в подседельной, или в багажной. Соединю в параллели. Они из одинаковых элементов и автономны по зарядке, так что думаю, "ссориться" не будут.
Вес 18 кг, но если избавлюсь от "необязательных" мелочей, грамм 600 уйдёт. В общем он и сейчас не тяжелый для электровела на 20-х колёсах.
По скорости - расчётные 35 км/ч поедет, что вполне достаточно для "местных" поездок.

Guto

#9
Так, про педали на вилке (вопрос задан в теме, где только фото и без комментариев).
Они вставляются в держатели просто для хранения, когда нужно уменьшить ширину велика.
Я в гараже, где храню велики, постоянно за педали (которые не складываются и быстро не снимаются) постоянно цепляюсь и мерзко от этого ругаюсь.
Поскольку велосипедов у меня много, то и педалей, торчащих в самых неожиданных местах тоже много. А полезного пространства не очень много. Вот и решил такие съёмные педальки попробовать. Снятые педали нужно куда то положить, прикрепить, засунуть, желательно в пределах велосипеда, чтобы не потерялись. Так и появились на передней вилке специальные держалки. https://aliexpress.ru/item/1005004757381130.html?sku_id=12000030356469666



Guto

#10
Финальный штрих - "отключатель" привода. Можно катить на зимовку в гараж.

     

Зимой займусь электрификацией двух великов с вариаторами и сборкой безмоторного аппарата для жены. Собственно собирать его она будет сама, но "участие" моё подразумевается.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Guto

#12
Цитата: Stanislavchik от 23 Нояб. 2022 в 09:57
От чего манетка?
Не знаю. Лежала в ЗИПе. Купил, наверно, для какого-то проекта, но не понадобилось. Вот теперь пригодилась.
Она говёная совсем, пластиковая. Для чего-то серьёзного не пригодна. Поскольку я не планирую всё время отодвигать и прижимать движок, а делать это исключительно в случае крайней необходимости (аккум неожиданно сдох), то вполне сгодится. https://aliexpress.ru/item/1005003535212838.html?spm=a2g2w.orderdetails.0.0.128e4aa69RIiJ6&sku_id=12000026207300395

Guto

Ушёл фрикцион на другой проект. Жду кареточник. Как приедет внедрю.

Alar2


Guto

Цитата: Alar2 от 20 Янв. 2024 в 18:35Какой кареточник если не секрет ?
Бафанг ББС02 36в/500Вт.

Guto

Приехал движок. Ставлю потихоньку. Странно стала работать доставка из Китая. Движок приехал на месяц раньше ожидаемого, а "паук" уже на две недели задерживается. Собираю "по чуть-чуть".

IMG_20240201_094058_334а.jpg

Guto

Все детальки доехали и собрал, наконец. Немного проехался по пути в гараж. Вроде всё крутится в штатном режиме. Снег сойдёт, поеду тестировать. Не то, чтобы большой тест-драйв, но поднастроить движок к реальной эксплуатации в городском режиме всё же придётся.
Немного резвости на старте нужно добавить, максимальный ток, наверно, снизить, у и режимы помощи чуть подкорректировать.
В целом, проект получился в тех рамках, которые задумывались.
Скорость до 40 км/ч, вес до 25 кг, дальность до 60 км.можно подгрузить, если понадобится, а можно и "налегке", сняв багажник.

IMG_20240229_121712_251а.jpg   IMG_20240229_121813_159а.jpg

Ещё фото
IMG_20240229_121720_920а.jpg   IMG_20240229_121743_325а.jpg   IMG_20240229_121821_118а.jpg   IMG_20240229_121828_841а.jpg