Аккумулятор Varta AGM Sylver Dynamic F21 80Ah 800EN. Восстановление или утиль?

Автор Владимир09, 13 Нояб. 2022 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

#72
[user]Владимир09[/user],  мне досталась десятилетняя варта АГМ 80-ка с лендровера. Уже подустала. Приняла в себя побаночно по 100 мл дистилята. Глубоко не гонял, только подзаряжал, т.к. сейчас периодически-временные сложности с электроэнергией. (мирные крылатые ракеты обстреливают воинствующий Киев).
По поводу алгоритма для АКБ. Опелек астра джи значит, ну привет от корсы це. Вся эта навороченная возня вокруг управления АКБ как по мне напоминает дорогую пыль в глаза. Все эти навороченные алгоритмы должны оправдать немерянную стоимость оборудования на астре. Так что лично я не очень верю описаниям из святого ТИСа. Возможно это даже и происходит, но эффективность сомнительна. Это лично мое имхо.
Да, на днях смотрел на своем украинском опельклубе тему по инсигнии. Там у мужика не закрывается нормально багажник. Предлагают однозначно заменить какойто навороченный электронный блок. (для ляды багажника). Куда катится мир... Тут на войну люди скидываются на поношенные внедорожники, так им бегать неделю-другую и все, а ремонт такой дорогой, не понятно для чего это все понты городить.
Так что без обид, успехов в экспериментах. Понемногу перечитываю эту тему, может пригодиться. :hello:

Владимир09

[user]baton45[/user], 
С этими алгоритмами простой кислотник прожил 3 года с завода. Не спас его умный алгоритм...
А ремонт опелька это отдельная тема для разговора...

baton45

Ремонт может быть. Нормальная, относительно не дорогая машина, с качественным пользованием. Во-во по алгоритму наверное правда. Еще пару лет назад Силансер говорил, что в современных системах АКБ убиваются. Вроде я и сомневался без такого опыта, но ваш пример интересен и настораживающ одновременно. Тогда зачем все эти понты, чтобы кормить ораву инженеров?
Хотя в теме АГМ, а вы про кислотник упомянули.  Да уж, и потом не говори что АКБ именно для мерседеса нужно иначе гаплык.
Админ молодец, подчищает всяку каку. Спасибо, дружище! :hello:

Владимир09

[user]baton45[/user],  я сам почистил, это бортжурнал. Полит срач неприемлем ни в каком виде.

baton45


Владимир09

27.12.2022
Покатался по морозам, пришло тепло, выходные кончились, буду на работе 3 дня, снял АКБ через 3 часа после остановки двигателся.
Показания тестера:
EN=707
Rвн=3,42мОм
U=12.78В
SOH=88%

Т.к. у нас двигатель закрывается одеялом и решетка радиатора глушится, темперетура аккумулятора была 38 градусов внутри и снаружи(на улице было -3) поэтому поставил сразу на основной заряд.

Основной заряд 14,4В 25 часов.
5я банка U=2.69(1,27г/см3 нормально жидкости вышло), остальные 2.32-2.35В(1,24г/см3 мало жидкости, просто мокрые маты, тяжело набрать пробу)

Поворачивал с боку на бок, ток снижался(каждый провал по току-поворот АКБ), в нормальном положении меньше 0.4А не падал. В конце графика поворот в нормальное положение.

Спойлер







Поставил на 1 час на 16.2В 0,8А без отстоя, через 10 минут решил на без ограничения Umax поставить, посмотреть сколько возьмет.

Остановилось на 16,43В ток не падал.
1-3-5 банки выделили хорошее количество электролита. 2-4-6 банки жирно блестят, свободной жидкости совсем чуть-чуть.
-2,73-2,72-2,72-2,72-2,74-2,73+
-1,235-1,25-1,245-1,24-1,26-1,25+

Спойлер




Остой сутки.
НРЦ 12.78В
-2,1-2,12-2,13-2,12-2,13-2,11+
-1,25-1,255-1,255-1,25-1,26-1,255+(очень тяжело собрать жидкость)
Тестер:
EN=712
Rвн=3,39мОм
U=12.79В
SOH=89%

Ставлю на основной заряд еще раз потом на буфер 13.6В.

31.12.2022-09.01.2023
Покатался несколько дней и наступили сильные морозы. Запуск прогрева и последующий запуск ДВС без проблем. Поездки частые и продолжительные (каждый день по 4-5 часов без останова движка) и АКБ не успевал замерзнуть.

07-01-2023
Еще одна волна мороза -20..-30. Авто без движения 3 суток. НРЦ сигнализации 12В. Снял, отогрел, НРЦ 12,68В.
Показометр после отогрева:
EN=661
Rвн=3,65мОм
U=12.68В
SOH=82%

На заряд 14.4В 20 часов. Так же переворачивал АКБ.
-2,3-2,32-2,43-2,34-2,66-2,32+
-1,25-1,255-1,255-1,25-1,26-1,255+(первая и пятая банка выделили жидкость, остальные чутка влажные).
10.01.2023 будет поездка, буду держать на основном заряде. Ток не падает ниже 0,38А(0,5%)
Спойлер


Процесс по перемешиванию электролита стоит на месте.