Аккумулятор Varta AGM Sylver Dynamic F21 80Ah 800EN. Восстановление или утиль?

Автор Владимир09, 13 Нояб. 2022 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Winter4x4

Цитата: Владимир09 от 21 Нояб. 2022 в 23:22При покупке я слышал что в АКБ есть жидкость,
это вам жидкость сказала? )))) тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=63141.0 вся история точной копии вашей батареи.... от момента покупки новой и до сих пор, справедливости ради, бататея большую часть времени просто катается под капотом, но уже раз с десяток разряжалась ниже 9-10 вольт (замерять было некамильфо, нагрузка - термоодеяла по 45 ватт и лебедка). ко второй годовщине постараюсь накрапать какие-то замеры, плюс добавлю данные по близняшке из бортжурнала, машина пострадала в ДТП, уже пол-года стоит в соседнем гараже, батарею просто периодически по моему совету добивают вымпелом 57 до 14.6, на большие эксперименты пока не соглашаются.

Владимир09

Цитата: Winter4x4 от 21 Нояб. 2022 в 23:35это вам жидкость сказала? ))))
Ну как сказала) как в бутылке булькало)))
Цитата: Winter4x4 от 21 Нояб. 2022 в 23:35но уже раз с десяток разряжалась ниже 9-10 вольт
Моя, по-моему, разрчжалась до 10.5В два раза. Оба раза зимой, один раз авто был на улице(а она живёт на улице) и я был в отпуске, второй раз не помню по какому поводу произошел разряд.
Цитата: Winter4x4 от 21 Нояб. 2022 в 23:35по моему совету добивают вымпелом 57
Кстати вымпелов в магазинах полно стоит брать? При том что нагрузка что в пути ко мне тоже умеет заряжать любыми токами?

Владимир09

[user]Владимир09[/user], по плотности для моего климата нужно 1.3-1.32. До -30°С авто на улице, потом в гараж, а при -35°С эксплуатация запрещена инструкцией к авто, но нас это не останавливало))

Winter4x4

Цитата: Владимир09 от 22 Нояб. 2022 в 00:12Ну как сказала) как в бутылке булькало)))
что-то как-то не сходится.... я все правильно понимаю? она у вас булькала (внутри плескалась жидкость), Вы вскрыли пробки - там сухо, вы долили по 60мл/банку, на данный момент у вас нет возможности взять пробу электролита. Сейчас звук плещущегося электролита есть?

Владимир09

Цитата: Winter4x4 от 22 Нояб. 2022 в 09:22что-то как-то не сходится....
Конечно не сходится. При покупке было слышно жидкость. Это 5 лет назад)

Winter4x4

Цитата: Владимир09 от 22 Нояб. 2022 в 12:10При покупке было слышно жидкость.
в AGM? от Varta? или вы что-то путаете или одно из двух...

Владимир09

[user]Winter4x4[/user], возможно, это было как раз зеркало из электролита, но вскрыл пробки я только сейчас. Может и перелили на заводе. Я не знаю. Помню что слышал как слегка плещется жидкость.

Владимир09

Сегодня установил акк на законное место. Двое суток стоял на хранении при 13.8В.
Поехал в магазин АКБ чтоб протестировать батарею.
Тестер YAWOA типа ВМ800, но это не точно.
Rвн=3.52мОм
ТХП=764A
SoH=100%
U=12.7В
Заметил что после теста параметры АКБ в приборе выставлены на 60Ач и 640А EN.
Попросил поменять параметры, отказались, и у меня полыхнуло.
Кратко рассказал историю аккумулятора, что долил воды, а они: "зачем воду доливали? Маты в агм должны быть сухими..."
Спешно покинул магазин.

Winter4x4

Цитата: Владимир09 от 22 Нояб. 2022 в 00:12вымпелов в магазинах полно стоит брать? При том что нагрузка что в пути ко мне тоже умеет заряжать любыми токами?
если нагрузка умеет заряжать, зачем вам вторая зарядка?

edw123

Цитата: Владимир09 от 24 Нояб. 2022 в 16:00
Кратко рассказал историю аккумулятора, что долил воды, а они: "зачем воду доливали? Маты в агм должны быть сухими..."
Спешно покинул магазин.
А чего спешно? :-D Вроде они правильно сказали. А если "с нова плескалась", то похоже подделка. +[user]Winter4x4[/user],

Winter4x4

Цитата: edw123 от 25 Нояб. 2022 в 13:13А чего спешно?
я тоже такие магазины не люблю... и когда меня клиенты просят скататься в магазин купить  акб взамен почившего - я всячески пытаюсь слинять... но иногда приходится..... слушать дичь... кто их тренирует? это пипец....

Winter4x4

Цитата: Владимир09 от 24 Нояб. 2022 в 16:00Кратко рассказал историю аккумулятора, что долил воды, а они:
вот только одна мысль, надо был давить, - это же ажм, он должен 10 лет без всяких финтов отработать, вы все козлы и так далее... не? ))))вот почему-то другого алгорима на ум не приходит.... у меня дета (exide) ровно через два года здохла.. ну как здохла... банка поймала коротыш.. да, батарея несколько высадов в 0 ловила, оживала....после очередного высада оказалось, что она сухая (на второй год жизни). к тому времени на борту нарисовалась батарейка из ЛТО, но привязаность к свинине принудила купить свинину ажм.... по итогу = вожу чтоб лицевую часть авто пригружать...  титанат всерешает...а если не решает - то хватило бы и самого дохлого акома лишь бы мотор запустить.... титанат за час заряжается........

Владимир09

#48
[user]Winter4x4[/user], моей в феврале будет 6 лет. И то что она держит при наших морозах до -40..45°С считаю что так и должно быть, но я ее не обслуживал как следует. Только заряжал автоматическим ЗУ. Естессно в -40 я батарейку заношу в тепло, но если температура воздуха не ниже -35 стоит под капотом.
Вчера покатался, с утра напруга 12В. Сегодня покатался, считай батарея холодная, 12.46В. Что с ней не так хз. На холодную она тоже не зарядились бы в -33. У меня уже голова кругом.
Давно ищу альтернативу свинцу, но адекватных отзывов об LTO в моем климате я не видет и не слышал. Железо-фосфатные дохнут на морозе как и все литиевые аккумуляторы кроме ЛТО. На ЛТО ещё нужен балансир, размещение в салоне или багажнике(хотя есть экстремалы что под капотом возят), доп проводка и т.д. останавливают мои изыскания в этом направлении.

Владимир09

#49
Приехала нагрузка.
Поставил акк на зарядку с НРЦ 12.48В до 14.4В током 5А.
Картина следующая, ток замер на 0.7А. Повернул на бок ток подрос.
Спойлер
Далее по достижении тока 0,6А дозаряд до 14.8В током 1.6А. Так же поворачивал на бок акб. Перевороты хорошо видны на графике. До конца заряда аккум стоял в нормальном положении.
Спойлер

Перед зарядом отогрел, залил ещё по 5мл дистилята. В процессе заряда было шипение, крайние банки выделили электролит так что был очень жирный блеск матов. остальные банки просто слегка блестели.

Оставил отстаиваться до завтра на нагрузке, она пишет лог всего что измеряет, ибо надо ехать утром. Тестер еще не приехал. Замеры емкости разрядом на днях.

Winter4x4

Бранимир вам уже ответил.. могу добавить только то, что наверняка, как он и говорит, сейчас вследствие долива имеется сильное расслоение по плотности. это расслоение будет проходить очень долго, на моей АКБ более менее признаки расслоения только через месяц после долива прошли, даже больше....

Владимир09

[user]Winter4x4[/user],
После заряда 16.2В в течении часа(хотел быстро глянуть поведение АКБ, Umax взлетело моментально и ток держался 1.2А) и после буферного(13,8В 0,7А) 5 часового режима(надо было ехать с утра) плотность 1,245.
Долго придется возиться т.к. долил походу многовато, но после буфера всё что выделилось ушло в маты обратно и жирный блеск остался, взять пробу проблематично.
Накосячил я. Дохрена налил. Теперь буду исправлять ситуацию.
Тестер показометр чет долго доставляют. Так бы уже яснее было что с батарейкой.

Winter4x4

Цитата: Владимир09 от 02 Дек. 2022 в 13:50Дохрена налил. Теперь буду исправлять ситуацию.
вы ее перевернутой использовать собираетесь? плотность через время сама подтянется, я не вижу проблем в небольшом переливе, мож кто из более опытных товарищей подскажет.. правда, в моих краях высокая плотность сильно не нужна, чего не скажешь о ваших морозах. дайте батарейке отстояться хотя бы сутки, померяйте НРЦ, посчитайте расчетную плотность... это будет вам показатель, что должно в итоге получиться.

Vova_n

Цитата: Winter4x4 от 02 Дек. 2022 в 22:39вы ее перевернутой использовать собираетесь? плотность через время сама подтянется, я не вижу проблем в небольшом переливе
Не видит только тот кто не вникает, что такое система AGM или не хочет видеть опубликованных данных и десятки предостережений.
Даю пару фото, для понимания послествий эксплуатации AGM в ненормативных условиях ведущих к выходу электролита поверх пластин и переливе.
1. Образования мостика между плюсовой и минусовой пластиной под действием кислородного цикла при наличии жидкости выдавленной выше пластин.

2. Перелив и эксплуатация с наличием излишков электролита.

То что не предусмотренно технологией ни когда ещё не приводило к хорошему.