Аккумулятор Varta AGM Sylver Dynamic F21 80Ah 800EN. Восстановление или утиль?

Автор Владимир09, 13 Нояб. 2022 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир09

Доброго времени! Эксплуатирую Varta AGM F21 80Ah 800EN.
На авто установлена сигнализация и автономный подогреватель.
Ток потребления в покое 15-20 мА. При этом с самого начала эксплуатации, с 2017 года, напряжение на АКБ после поездок, достаточно продолжительных, не превышало 12.6В., а перед поездками 12.3-12,5В без прогрева(летом), 11,9-12,2В с прогревом(зимой).
С течением времени и суровых зим Нижневартовска НРЦ АКБ между поездками не превышает 12,4В даже после периодических стационарных зарядов с помощью ЗУ. Зимой АКБ заряжается в теплом гараже раз в полтора-два месяца.
На данный момент с понижением температуры воздуха от нуля на каждые -5 градусов НРЦ падает на 0,1В т.е. перед поездкой в -20 градусов напряжение составляет 12В без прогрева отопителем, после прогрева 11.7В в лучшем случае, при этом двигатель запускается нормально(AGM всё-таки).
С чем связано такое поведение АКБ, банкам труба, высох(не проверял ещё), недозаряд (зарядка 5А, считаю долго но эффективно), паразитные токи(исключены, АКБ в чистоте, токи в покое 20мА), скажите пожалуйста, что мне делать?
З.Ы.
КТЦ не проводил.
Зарядом повышенным напряжением не насиловал.
Автоматическое ЗУ заряжает до 13.8. После простоя в пару часов НРЦ 12,5-12,6В.
Тестеры не прикладывал. Не имею.

krufel

#1
Что делать?
- Новую купить) и ещё пять лет с подогревами и сигами...

20ма в покое - это с поставленной в охрану сигой?
В вашем случае и без возможного положительного результата, вскрыть пробки под наклейкой (поможет штангенциркуль)), долить до блеска матов, НО после зарядки на нормальном зу с напряжением не менее 14,8в и минимума тока в течении суток , следя за нагревом АКБ не более 45°, и после долива опять заряд до минимума тока при 15,4в, обязательно с вывернутыми пробками, чем дольше, тем лучше .
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Владимир09

Тогда нужно приобрести нормальное ЗУ. Только бы тему не закрыли до того момента...

slav

Цитата: Владимир09 от 13 Нояб. 2022 в 12:41банкам труба, высох(не проверял ещё)

Проверьте , обязательно . Если будете добавлять дист воду(не торопитесь!) - вода не должна покрывать поверхность .
После долива на правый бок на 10 ч , потом на левый .

Владимир09

Цитата: slav от 13 Нояб. 2022 в 17:22
Проверьте , обязательно . Если будете добавлять дист воду(не торопитесь!) - вода не должна покрывать поверхность .
После долива на правый бок на 10 ч , потом на левый .

Я уже насмотрелся про доливы и зарядку на боку, логично все, ставят обычно на продольный бок АКБ. После долива вы на какой посоветуете поставить? Продольный или поперечный?

Winter4x4

#5
Цитата: Владимир09 от 13 Нояб. 2022 в 19:15Продольный или поперечный?
вы реально полагаете, что это сильно критично?   а беречь акб, как и все остальное, надо смолоду...
тов.КРюфеля поддерживаю, но! я бы вскрыл и долил бы ДО заряда... не до блеска, а хотя бы по 20-30 мл для начала, просто чтоб маты не сухими были... опосля выдержать на боках часов по несколько и на заряд. с новый (!) такой АКБ до блеска при заряде входит по 50мл/банка ))))) проверено лично.
ЗЫ мой живой и в циферках показывает то же самое, что и два года тому ,только ДО долива ))))) т.е. спустя два года он вышел таки на заявленные ТТХ )))

krufel

До заряда, это для понимающих профи. А то набуздыкают, а потом пробки капот дырявят)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Владимир09

Цитата: slav от 13 Нояб. 2022 в 17:22
Проверьте , обязательно . Если будете добавлять дист воду

Есть некий спецИолист из Перьми, который рекомендует смешать 1 см3 электролита плотностью 1.44(корректирующий) с 1 литром воды (1/1000 получается) чтоб слегка pH увести в кислотность. Я такие операции проводить не намерен, но мнение хочу услышать целесообразности таких манипуляций.

Пока до аккумулятора доберусь тему закроют

UDP.
Поведение АКБ изменилось.
Температура воздуха -20. НРЦ 12.4В. После 30 минут прогрева 11.9В. Запуск двигателя без проблем.

Winter4x4

#8
Цитата: Владимир09 от 16 Нояб. 2022 в 14:23мнение хочу услышать целесообразности таких манипуляций.
уже обсудили, провели эксперименты https://electrotransport.ru/index.php?topic=1950.msg1996475#msg1996475 , поржали и забыли ))))  загляните в мой бортовик по близнецу вашей батареи... когда в новую батарею залил водички до состояния возможности отбора пробы для рефрактомера - плотность уже была порядка 1.23-1.25 (точно не помню уже, но суть такова, что без всяких манипуляций проба только что долитой воды уже была с некоторой плотностью без всяких "подкислений").

Владимир09

Цитата: Winter4x4 от 16 Нояб. 2022 в 20:48
уже обсудили, провели эксперименты https://electrotransport.ru/index.php?topic=1950.msg1996475#msg1996475 , поржали и забыли )))) 
Я оставил комментарий под одним видео этого спецИолиста такой же как первый пост этой темы. Посыл видео был: "не умеешь, не берись". Но в ответах мне такого накидали... Короче ткнули в естественные удобрения лицом, что я не правильно мерил, не тем мерил, и что опыта у него гора не сравнимая и т.д. Я за помощью пришел, а меня послали считай публично. Да я в теме профан, но мне зачем об этом говорить? спецИолист не умеет с людьми разговаривать. На форумах такой завуалированной агрессии я не встречал ещё никогда. Всегда найдутся люди которые помогут разобраться в вопросе .

krufel

Вам же ответили, что спецЫалист он только якать, не более)
Не расстраивайтесь, пытайтесь ее оживить здешними советами.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Владимир09

#11
UDP 17.11.2022
Поведение аккумулятора.
Температура воздуха -28. Напряжение АКБ 12В. При работе подогревателя 11.7В.
Запуск двигателя без проблем с работающим подогревателем.
Напряжение на работающем два 14.7В.

slav

Цитата: Владимир09 от 17 Нояб. 2022 в 06:41Напряжение на работающем два 14.7В

Это и способствует ,,высыханию,,  , особенно если часто длительные поездки . Рекомендуют 14.2 в  , зимой , летом 13,9 в .

Владимир09

[user]slav[/user], вот такое напряжение на данный момент

Владимир09

Сегодня перепроверил токи утечки в покое на закрытый авто.
Измерения проводил мультиком (MY-64 если кому интересно) в диапазоне измерения 10А. Показало 0,02-0,03 (+-3%).
Измерить токи в режиме 200мА не получается т.к. начинает работать сигнализация и показаний на приборе нет 0,00.
Аккумулятор греется. Завтра буду вскрывать пробки.

На счет моего ЗУ. Модель Союз ВС-1205.
В инструкции указано что заряжает до 14.4В. Так же может поднимать напряжение до 16В. Всё это в автоматическом режиме.
ЗУ с регулировками пока не имею, у знакомых так же нет, довольствуемся тем что имеем. Сейчас присматриваю какой-нибудь "вымпел".
На подходе электронная нагрузка EBC-A20. Как придет буду измерять емкость. Но это ближе к концу месяца или года, как доставка сработает.

Владимир09

#15
Прошли сутки в гараже. 19-00 19.11.2022.
Температура АКБ +14. НРЦ 12.4В. Не заряжался.
Вскрыл пробки. На вид сухо.
На фото банки от минуса.
Спойлер
Долил дистиллят в каждую банку по 60мл, 2 раза по 30мл.
Маты стали более менее влажными. На фото не видно, но между матами появился блеск.
Спойлер

После долива НРЦ не изменилось. Либо начало прыгать на уменьшение 12.38-12.40В.
Ставлю на бок в 22-00. В 10 утра переверну и у же вечером поставлю на зарядку тем что есть.

Winter4x4

[user]Владимир09[/user], померяйте побаночное НРЦ, пригодится....

Владимир09

[user]Winter4x4[/user], нет навыка измерения побаночно. Подскажите как?