avatar_Peacexplorer

Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron

Автор Peacexplorer, 31 Янв. 2023 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shumadan

Мысль в голову пришла насчет того Суррона. А что, если кроме очевидных подозрительных персонажей - акка и ЗУ, в круг подозреваемых включить и разрядную цепь, т.е. сам мотоцикл. Если предположить некий коротыш пепелаца с высоким потреблением - как это будет проявляться на аккумуляторе? ТС писал про теплую раму мотоцикла - вдруг там пробой на корпус или что-то такое. У акка вообще есть защита по высоким токам потребления?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

crond

Если такой акк



то неудивиельно что стал греться. У PF со временем появляется неприятная особенность: если заряжать с минимума или близко к минимуму, до максимума - раскалится до 70градусов. Аесли заряжать от минимума на 30-50% и дать отстояться, затем продолжить аж на следующий день, зарядится до 100% без нагрева.

У панасов эти PF самые стрёмные акки.

Peacexplorer

Цитата: Surf_el от 02 Фев. 2023 в 09:02не понял, что у вас за трудности измерить выходное напряжение зу?
Его ж надо при зарядке замерять. А там разъём довольно-таки герметичный. До контактов ещё попробуй подлезь. Это надо как-то на разобранном аккуме делать.

Цитата: Shumadan от 02 Фев. 2023 в 10:08Если предположить некий коротыш пепелаца с высоким потреблением - как это будет проявляться на аккумуляторе? ТС писал про теплую раму мотоцикла - вдруг там пробой на корпус или что-то такое.
Интересная теория. Проверю её. Хотя и оцениваю вероятность как низкую. Ведь после зарядки я его включал, и сделал несколько оборотов колеса в воздухе. Но, проверю. Надо подождать несколько дней, когда потеплее станет. А то наваливать по полям в -20 - это такое себе.

Цитата: crond от 02 Фев. 2023 в 11:28Если такой акк
Он самый.

Цитата: crond от 02 Фев. 2023 в 11:28если заряжать с минимума или близко к минимуму, до максимума - раскалится до 70градусов. А если заряжать от минимума на 30-50% и дать отстояться, затем продолжить аж на следующий день, зарядится до 100% без нагрева.
В данном случае я заряжал с 48% до максимума.

Surf_el

Цитата: Peacexplorer от 02 Фев. 2023 в 15:17Его ж надо при зарядке замерять.
нет, замерять надо на холостом ходу, когда подключите к аккумулятору, напряжение станет почти равным фактическому напряжению аккумулятора.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 02 Фев. 2023 в 15:17Интересная теория. Проверю её. Хотя и оцениваю вероятность как низкую. В
она не низкая . она нулевая.
Рама это не спираль ТЭНа , кроме того рама  полностью изолирована от всего электрического. И если гдето протерлась изоляция и провод  касается рамы то ничего страшного не произойдет.
Нужно что бы протерся еще один какой то провод с другим потенциалом.
Вот тогда что то будет.
Обычно сразу фейерверк с искрами и дымом.
тролько лишь нагрева рамы при этом  быть не может.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Добрался наконец до аккума.



Показывал по прежнему 95%. Замерил напряжение: 65.1v
Вставил в байк, покатался 8 минут. Сразу обратил внимание, что тяга слабовата, и рекупа нету. Такое обычно происходит, когда заряд падает ниже 20%. После пары минут езды глянул на дисплей - а там 0%. Кек. Но он продолжает ехать.

Записал разгон в режиме "газ в пол". Не едет, и скорость максимальная 40:

https://www.youtube.com/watch?v=UOhL9QACy9I

Поездил, снял крышку, сфоткал (как смог, было очень неудобно).



Особо вроде нигде никаких повреждений не видно. Внутри - запах, незнакомый. Не знаю, как его описать. Больше всего похож на запах супер-клея, который склеивает за пару секунд, если сильно придавить. Может это компаунд так пахнет, не знаю, как-то раньше не доводилось нюхать аккумуляторы.
После 8-минутной покатушки напряжение было 62 вольта.
Поездил ещё 15 минут. На табло по-прежнему оставалось 0%.
Оставил снова его там. Замёрз как пёс. Такими темпами аккум ещё выкатывать и выкатывать.

RMM

Цитата: Peacexplorer от 07 Фев. 2023 в 03:06запах супер-клея
Значит разгерметизация банки. Электролит в литий-ионных аккумуляторах пахнет растворителем.

An1965


Shumadan

Цитата: Peacexplorer от 07 Фев. 2023 в 03:06Особо вроде нигде никаких повреждений не видно
Визуально БМС совершенно целая. Никаких следов оплавлений и на прилегающем к ней пластике. Вспомните, как хорошо грелся акк - если бы был пробой на плате, там было бы что-то видно. Вариант со сверхпотреблением отмели выше, БМС теперь я бы тоже отвел в конец списка подозреваемых. Остаются ячейки. Какие-то сдохли/вытекли, какие-то перегрелись, остальные полежали в поле в -20°. Наука конечно требует жертв. Но лично я бы себя жертвовать не стал. Имхо, лучше оставить этот акк там, где он сейчас находится и забыть о нем
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

Скорее всего аккумулятор от пожара спасло то, что он собран на холдерах с зазором, поэтому терморазгона не случилось
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Peacexplorer

Цитата: RMM от 07 Фев. 2023 в 06:37Значит разгерметизация банки. Электролит в литий-ионных аккумуляторах пахнет растворителем.
Цитата: An1965 от 07 Фев. 2023 в 07:01точно в морг

Жаль конечно этого добряка :(

Цитата: Shumadan от 07 Фев. 2023 в 09:07лучше оставить этот акк там, где он сейчас находится и забыть о нем
Не экологичненько получается. Я полагаю, что их должны где-то принимать на переработку. Да и люди на сайтах объявлений продают даже пустой корпус с бмс-кой за 10 кусков. Кстати если надо кому - могу подогнать отличный корпус, не бит не квашен  :-D

midway

Элементы заменить пока БМС коррозия не испортила, и ездить радоваться.

volodiaa

если аккумулятор проверял замерзший , тогда понятно почему мощность упала и показания в 0.
надо отогревать и проверять, запах может быть просто от термоусадки на банкахс(пластик то же воняет, практически любой) , при прожарке запахло, а так как закрыт . то и не проветривается,
Выбрасывать прежде временно ! проверяй правильно. , а рекупа может не быть по этой же причине - холодные банки в себя не берут ток.
Прогреть и замерить внутреннее сопротивление на банках.
затем на параллелях и будет ясно - потеря есть или нет.
так же катнуться пока он теплый, а не замерзший.
а то сразу выбрасывать. Не спеши!  :-)

RMM

Цитата: volodiaa от 08 Фев. 2023 в 12:13а то сразу выбрасывать. Не спеши!
Только в квартиру ни в коем случае не заносить. Все манипуляции в условиях, где возгорание не приведет к непоправимым последствиям...

volodiaa

разряженный  аккумулятор не опасен. по этому при перевозке их и не заряжают выше 3,7 вольт. (меры безопасности)

Shumadan

Цитата: volodiaa от 08 Фев. 2023 в 17:12
разряженный  аккумулятор не опасен. по этому при перевозке их и не заряжают выше 3,7 вольт. (меры безопасности)
Видимо, инженеры Порше и Фольксваген этого не знали  :-D
"Судно доставляло 4 тысячи новых автомобилей из Европы в США, 16 февраля посреди океана, недалеко от Азорских островов, в трюме Felicity Ace начался пожар, который был вызван самовозгоранием батарей одного из электромобилей. Пламя быстро охватывало другие машины, что привело к бедствию на борту"
"Ролкер с 4 тысячами сгоревших авто «отмучился» — затонул 1 марта 2022" https://news.drom.ru/87306.html  https://www.vesti.ru/auto/article/2680579
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Peacexplorer

Цитата: midway от 08 Фев. 2023 в 09:33Элементы заменить пока БМС коррозия не испортила, и ездить радоваться.
Я не умею. Могу недорого продать по-братски весь аккум (как есть) тому, кто умеет. Коррозия бмске пока не грозит. Воздух там сухой, внутри корпуса тоже всё сухо, и есть уплотнительная резинка на соединении.

Цитата: volodiaa от 08 Фев. 2023 в 12:13если аккумулятор проверял замерзший , тогда понятно почему мощность упала и показания в 0.
Я уже катался на нём зимой несколько раз в прошлом. Такого не было. Он ехал на полную мощность.

Цитата: volodiaa от 08 Фев. 2023 в 12:13Выбрасывать прежде временно ! проверяй правильно. , а рекупа может не быть по этой же причине - холодные банки в себя не берут ток.
так же катнуться пока он теплый, а не замерзший.
На аккуме указано что температура эксплуатации до -20. А на тот момент было что-то около -14.
Я конечно попробую ещё катнуть, тем более что его всё равно надо высадить. Но по ощущениям - с прогретым разницы не будет.

Цитата: volodiaa от 08 Фев. 2023 в 12:13Прогреть и замерить внутреннее сопротивление на банках.
До них проблематично добраться, не нарушая целостность. Оно ж там всё залито этими термосоплями.

Цитата: volodiaa от 08 Фев. 2023 в 17:12разряженный  аккумулятор не опасен. по этому при перевозке их и не заряжают выше 3,7 вольт. (меры безопасности)
Меня больше всего напрягает, что если там где-то есть обрыв, то например половину банок я разряжу, а вторая половина (которая в обрыве) останется заряженной.

Peacexplorer

Попроведал аккум ещё разок. Подержал часик в тепле, и после этого сразу поставил на байк, и поддал газку. Удивительно, но рекуп ожил. Как и показатели процента оставшегося заряда на самом аккуме. И лимит скорости исчез. В общем успел разрядить до 65%, после чего столкнулся с неожиданностью - срезало камеру в заднем колесе. Так что дальнейшую разрядку вновь пришлось отложить.

Короче, моя теория на данный момент:
Аккум стоял полгода без использования. Его немного подъедал жпс-трекер, но токи там незначительные. И потом я его без всяких прелюдий просто поставил на зарядку. Не дав ему немного поработать, немного разрядиться под штатными нагрузками, чтобы там все залежалые химические реакции пришли в движение. И на момент подключения к З.У. - процент его заряда составлял что-то типа 48%. Как раз на этой отметке - зарядное жарит его на все 700 ватт. И всё это едва не привело к лавинообразному тепловому разгону. Возможно то, что я вынес его на мороз - помогло.
Если излагать вкратце -  в залежалый престарелый аккум вжарили 700 ватт без особых предисловий. Он от такого охренел.

Я на днях как раз почитал немного тему (ещё одну) про загорелся аккумулятор, и ещё больше охренел. Теперь понимаю, что мне прям хорошенько так повезло.