avatar_Вадим Есин

Контроль температуры контроллера

Автор Вадим Есин, 15 Фев. 2023 в 07:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Есин

Привет форумчане! У меня такой вопрос:
а нужно ли физически контролировать температуру контроллера?

Я откатал на электровеле всего один сезон, но при сборке комплекта сразу озадачился этим вопросом. Решил, что лучше сделаю, а нужно это или нет, узнаю в процессе.
Термометр стоит копейки, датчик у него очень чувствительный, а провод двухметровый.
Просто примотал датчик снаружи корпуса контроллера и пустил к рулю в куче с остальными.
При этом еще и доработал саму пластиковую коробку. Насверлил отверстий и расширил окно выхода проводов. При езде, набегающий поток воздуха обеспечивает хорошую продуваемость коробки. Если пойдет дождь, то просто натяну на неё парочку бахил. 
Что в итоге могу сказать.
Температуру контролера выше 45 градусов не нагонял, причем в самую жару на улице.
Думаю, что на этот показатель как раз влияет такая вот «принудительно добровольная» вентиляция.





Добавлено 15 Фев. 2023 в 07:11



+ велоприцеп одноколёсный самодельный

Stanislavchik

Вопрос скорее риторический. Если это обычный контроллер, который используется в штатных режимах, то не нужно.
И контр лучше вешать проводами вниз, чтобы вода не затекала.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Вадим Есин

Да, это обычный дешёвый контроллер, 20А.
Он хоть и стоит не более 1,5 т.р., но дело не в цене. Просто в разгар сезона не хочется заниматься переустановкой сгоревшего. А видя температуру, понимаешь где надо сбавить или помочь педальками. Все же знают, что греются транзисторы, радиатором которых служит алюминиевый корпус. Хоть и косвенно, но по данному "градуснику " можно судить о текущем самочувствии мотор-колеса. Другими словами, если мозги кипят, то и остальным узлам не легче.
+ велоприцеп одноколёсный самодельный

Stanislavchik

У меня Инфинеон проездил внутри батарейного бокса несколько сезонов. Причин для переживания не вижу.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Vlad/Ivan

И ни какого контроля не надо.

Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

SPIRITUS

[user]Вадим Есин[/user],
В вашей ситуации это не так важно, но.... Если всё же будете контролировать, то сможете вовремя остановиться и отключить питание при возникновении нештатных ситуаций. Например был случай когда с обмотками мотора что то случилось и контроллер пошёл в разогрев. Всё работало, но резкое повышение температуры позволило предотвратить неприятности. Обошлось перемоткой мотора.

Если заморачиваться серьёзно, то показания температуры могут помочь в понимании нагрузок при движении и коррекции ТТХ системы под задачу.


Добавлено 15 Фев 2023 в 16:02

Цитата: Vlad/Ivan от 15 Фев. 2023 в 10:15
И ни какого контроля не надо.

Это заблуждение.... Это как со здоровьем. Кто то лечит причину, а кто то снимает боль обезболивающими.  :ah:
Так и с электрикой. Температуру надо знать и понимать почему так а не иначе, а радиаторами лишь подстраховываться. И радиатор помогает хорошо если сам контроллер залит теплопроводным герметиком. Иначе сгореть может что то ещё, что непосредственно не примыкает к корпусу.

Вадим Есин

Решил всё-таки испытать такой термометр на максимум.
Получилось нагреть до 108 градусов, и дальше выскочила ошибка "ННН".
Отклик на нагрев и остывание почти мгновенный, вполне можно использовать для контроля.


+ велоприцеп одноколёсный самодельный

yurgen

у него нет уставки максимума и подачи сигнала превышения .
он не годится
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Вадим Есин

Цитата: yurgen от 16 Фев. 2023 в 11:47
у него нет уставки максимума и подачи сигнала превышения .
он не годится
Как говорится, глаза во лбу, табло на виду.
Нужно просто знать, при какой температуре осадить пыл. Этот показатель очень индивидуален.
+ велоприцеп одноколёсный самодельный

edw123

Цитата: Вадим Есин от 16 Фев. 2023 в 11:06
Решил всё-таки испытать такой термометр на максимум.
Его можно расковырять и достать сам терморезистор - будет меньше по габаритам для установки.

yurgen

Цитата: Вадим Есин от 16 Фев. 2023 в 11:53глаза во лбу, табло на виду.
один такой умник  уже был тут , влетел в пешеходов .
На суде объяснял что мельком глянул на спидометр и пешиков не заметил.
У меня тоже много разных девайсов ограничителей на борту , но все они работают  по ушам или по вибрации .
Глаза должны быть только на дороге.
У нас транспорт быстрый и бесшумный , многие пешики  даже не подозревают что мы рядом
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Вадим Есин

Теперь даже и не знаю, как мне перевести показания спидометра и бокового зеркальца в вибро-звуковой код?  (не говоря уже о градуснике)
+ велоприцеп одноколёсный самодельный

Иван Сусанин

Цитата: yurgen от 16 Фев. 2023 в 14:12У меня тоже много разных девайсов ограничителей на борту , но все они работают  по ушам или по вибрации .
Глаза должны быть только на дороге.
Верно.
Я отказался от всех показометров, кроме вольтметра (шкального). Для всех предельных режимов,- один яркий мигающий светодиод. Заблынькал,- неспеша остановился, разобрался,- что инициировало срабатывание (как правило- термодатчик одного из МК жарким летом на подъёме)
Организация контроля температуры контроллера (МК, АКБ. букс, тела водителя-пассажира, и т.д :-D) - самое плёвое дело. Куда как сложнее правильно донести данную информацию до пилота (да и нужно-ли?)


yurgen

Цитата: Иван Сусанин от 16 Фев. 2023 в 15:59(да и нужно-ли?)
нужно. и очень даже.
на заре увлечения ЭТС  у меня БМС решила что она очень умная и отключила аккум.
На крутом подъеме.
Чуть не навернулся.
После этого всю автоматику  переделал сугубо на оповещение.
Решение же  о действиях,  принимаю только я .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Иван Сусанин

Цитата: yurgen от 16 Фев. 2023 в 16:49нужно. и очень даже.
Ключевое слово,- правильно донести информацию.

Mike 372

А лучше иметь контроллер, который сам себя контролирует. А заодно и мотор.  B-) Температура конечно на дисплей выводится, но я чаще смотрю на дорогу, чем на него. И знаю, что в случае перегрева контроллер просто постепенно снизит фазный ток.

yurgen

Цитата: Mike 372 от 16 Фев. 2023 в 22:14лучше иметь контроллер, который
контроль Т* контроллера - это только часть всего что должно контролироваться.
Контроль должен быть комплексным.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

SPIRITUS

Цитата: yurgen от 16 Фев. 2023 в 11:47
у него нет уставки максимума и подачи сигнала превышения .
он не годится
Полностью поддерживаю.
Контроль температуры не должен ни как отвлекать от вождения. При этом он должен мгновенно оповещать о превышении предела ибо время между началом перегревом и до дымка секунды, ну может минуты.

Я бы даже рекомендовал телеметрию с двумя уровнями сигнала. 1- сигнал предупреждающий (ехать можно, но лучше сбавить нагрузку) 2-критического перегрева (срочно остановиться и обесточить систему) Как показала практика, именно такой вариант практически гарантирует защиту от катастрофических повреждений.
При этом эффективность одноуровневый сигнала заметно ниже и повреждений обычно больше и стоимость ремонта выше.
А вот всякие табло фактически бесполезны. Смысл ставить только для экспериментов, тестов... Когда суть заезда в постоянном контроле. Но в обычных поездках, наездник обычно сначала видит дымок, а уж потом циферки перегрева на табло. Как говориться поздно пить боржоми....