Как увеличить чувствительность датчика момента

Автор Andre01, 03 Апр. 2023 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andre01

Привет всем.
Стал обладателем интересного электровелосипеда.
Все в нем хорошо но есть проблема:
В сравнении с другими велосипедами в этом датчик момента какой-то туговатый.
Максимальную помощь мотор оказывает только тогда когда я очень сильно на педали нажимаю, а это весьма утомительно.
Хочется больше помощи.
Как решить эту проблему? Даже ручка газа приемлема но как ее подключить?
Я нашел разъем на 4 пина возле редуктора - может он для ручки газа?
Ручки газа с завода не предусмотрено.

Ха... Мне не разрешено публиковать фото.
Как быть тогда?

Keksus

Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

AVGR

[user]Andre01[/user], А мотор то какого производителя?

vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Mike 372

Может настройки какие предусмотрены, или переключение уровней?

Andre01

На моторе и редукторе ничего не написано. Возможно бош.
Настройки на пульте есть: три уровня поддержки.
На самом сильном уровне поддержки мне не хватает.
По ровной поверхности ехать нормально но мне нужна поддержка ездить в гору.
Приходится очень сильно нажимать на педали чтобы мотор выдал максимальный момент.
Я даже приспособился нажимать одну педаль сильно - потом идёт импульс от мотора на пол секунды - секунду в это время прокручиваю педали без усилия и вновь делаю сильный толчок.
Но это же не дело так ездить да и утомительно осень.

Mike 372


AVGR

[user]Andre01[/user],
Бытовыми способами - звезду поменьше. Про БОШ и курок газа, как я понимаю, можно забыть. Но хоть какая-то маркировка на моторе должна быть.

Mike 372

Звезда поменьше снизит скорость, а помощи совсем не будет. И на фига тогда мотор? Также, как и ручка газа проблему с помощником не решит, а превратит велосипед в маломощный мопед.
Надо разбираться. Лезть к датчику, измерять, какое напряжение он выдает. Смотреть, на какое напряжение реагирует контроллер. Все это довольно сложно осуществить. Но другого пути нет. Если датчик выдает слабый сигнал, то придется искать ему замену, либо колхозить усилитель. Если плохо реагирует контроллер, то подбирать другой. Недавно была тема, где человек решал похожую задачу. Тоже евровелосипед с неисправным контроллером. Путь решения он наметил. Но потом перестал писать. Чем все закончилось, неизвестно.

AVGR

[user]Mike 372[/user],
Согласен. Надо для начала понять, что за мотор, потом искать по нему материалы. Вполне может оказаться, что так и задумано производителем.

warl0rd

Если бошик, то попробовать вернуть к заводским, на форумах иногда проскакивало, что удары по шатунам\кареточному узлу могут раскалибровать торк.

Andre01

Ничего кроме серийных номеров и какого-то qr кода не нашел. Считать код не получилось пока - очень неудобное место.
Как вернуть заводские настройки?
На контактах свободного разъема по 3.28 вольт. Два правых плюс два левых минус. Самые крайние звонятся как замыкание только в одном направлении.

Andre01

Без толку. Этот код только серийник и дата производства.
Опять не могу загрузить фото...

Hoholus

#13
Сорри за тупой вопрос.
А по какому принципу работает тот ассистент на педалях? Там же датчик с магнитами вращается?
Можно там магниты добавить, чтобы он раньше включал мотор на полную мощность?
Ну, ребята. Мы же из СССР вышли. Намахать систему - должно быть в крови.
Думаю, если раза в полтора число магнитов увеличить, то и мотор на полную раньше включится. Ибо, будет "думать" что педали быстрей вращают.

P.S. Конечно, правильней контроллер ковырять и микропроцессоры программировать, но то более долгий и тернистый путь. А клей - вон он - у первоклассников за гаражами и магниты в магазине относительно недорогие.

AVGR

[user]Andre01[/user], Попробуйте через модель велика выйти на производителя мотора.

Andre01

Цитата: Hoholus от 04 Апр. 2023 в 22:30
Сорри за тупой вопрос.
А по какому принципу работает тот ассистент на педалях? Там же датчик с магнитами вращается?
Можно там магниты добавить, чтобы он раньше включал мотор на полную мощность?
Ну, ребята. Мы же из СССР вышли. Намахать систему - должно быть в крови.
Думаю, если раза в полтора число магнитов увеличить, то и мотор на полную раньше включится. Ибо, будет "думать" что педали быстрей вращают.

P.S. Конечно, правильней контроллер ковырять и микропроцессоры программировать, но то более долгий и тернистый путь. А клей - вон он - у первоклассников за гаражами и магниты в магазине относительно недорогие.
Тут точно не тот вариант. Мотор реагирует не на скорость вращения а на силу нажима на педаль.

AVGR

[user]Andre01[/user], Глянул очень поверхностно: Raleigh это Бош. Ну и попробовать по модели мотор определить. А дальше по забугорным форумам, да Ютубу полазать

Andre01

#17
Нашел по каталогам. Мотор немецкого производства Impulse.
Кроме кнопки бывает ещё и с экраном.
Вычитал на немецком форуме и даже нашел инструкцию что можно при помощи сервисного программатора изменить уровень поддержки.
Там на фото даже этот программатор есть.
Но где ж его взять?
Он похоже подключается в этот свободный разъем.
Вот засада. Мощь у движка есть а достать ее не могу....

vladk

Цитата: AVGR от 04 Апр. 2023 в 14:38
[user]Andre01[/user],
Бытовыми способами - звезду поменьше.
Это лишь снизит пч трансмиссии, не повлияв на силу помощи (пас реагирует на момент левого шатуна, а не звезды). Более длинные же шатуны как раз-таки и пасу укажут помогать сильнее (при одинаковой нагрузке на ноги), и пч нога/колесо повысится, не затронув пч мотор/колесо
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

AVGR

А на сколько поможет удлинение шатуна на 5 мм? Там, по моему, шатуны под квадрат. Для мида я длиннее 175 не видел, а самый распространенный 170.
И мотор не только на момент реагирует, но и на каденс должен. Обычный то пас там тоже есть.
ХЗ. Надо экспериментировать) А для начала на заводские бы его сбросить. Но как - тоже надо вопрос изучать
Похоже это этот мотор.  https://youtu.be/Wk4bW-Wp52o Но я нихт ферштейн(((

Andre01

Мотор не совсем этот но похож. У меня Impelse 1.0 а этот на видео уже 3е поколение.
Таки шатуны у меня 170 и квадрат...
Идея пришла: там датчик состоит из оси с насечками из другого материала (ёлочкой) и двух катешек - первичная и вторичная.
Три провода всего.
Я в этом ничего не понимаю но на одном немецком форуме умный мужик рассказывал про это.
Так вот - на первую обмотку приходит 5 Вольт кажется .насколько я понимаю второй провод минус и на третьем от вторичной катушки генерируется до 5 Вольт соответственно нагрузке.
Если там нет синусоиды какой-то то может просто в то место где третий провод (от вторичной обмотки) приходит подать туда 5 Вольт и вывести это дело на руль на кнопку?
Таким образом должно получится что-то типа баста - полная тяга не смотря на момент.
Правда я не пойму - сигнал от обмотки в момент сильного надима и  одновременной подачи 5 воль кнопкой добавит вольтаж до 10 вольт или как?
Кто в курсе про синусоиду?

AVGR

[user]Andre01[/user], Поищите, как его сбросить на заводские. Это проще. По Бошам тут мало кто знает подробности из-за их нераспространенности.

Andre01

Вот нашел на немецком форуме: (гугл перевод)
Плата излучает прямоугольный сигнал с частотой 16 кГц, среднее значение: 6,3 В, мин.: 0,5 В, макс.: 12,1 В (без нагрузки) на контакте 1 (желтый) разъема платы датчика крутящего момента.
Контакты 2 (синий) и 3 (белый) имеют 5 В в ненагруженном состоянии.

С подключенным датчиком крутящего момента:
На контактах 2 и 3 вы можете увидеть два наложенных друг на друга, экспоненциально нарастающих и падающих сигнала 16 кГц на осциллографе (как кривые зарядки и разрядки конденсатора, но здесь, предположительно, индуктивного происхождения).
среднее значение: 6,3 В, минимальное: 2,2 В, максимальное: 10,3 В

Как только к втулке прикладывается крутящий момент, два сигнала смещаются навстречу друг другу, что наиболее четко видно в точках переключения (позже приложу фотки).
Это работает в обоих направлениях, но только в одном направлении при движении с кареткой свободного хода.

Подавая небольшое постоянное напряжение от внешнего беспотенциального источника напряжения между контактом 3 (плюс) и контактом 2 (минус) (например, батарея 1,5 В + делитель напряжения, состоящий из резисторов и потенциометра), вы можете начать поддерживать двигатель.
От перепада напряжения 103 мВ: двигатель начинает вращаться на холостом ходу (во всех уровнях поддержки Eco-Standard-High)
Ниже 26 мВ: двигатель останавливается (все уровни поддержки)

В качестве альтернативы вы можете подтянуть контакт 2 динамометрического разъема против потенциала GND с помощью резистора.
Потенциал GND присутствует, например, на контакте 2 четырехконтактной планки для программирования (вилка) слева от разъема печатной платы датчика Холла (вилка). (Контакт 1 разъема для программирования находится справа, т.е. рядом с контактом 1 (слева) разъема датчика Холла).
50 кОм ~ 26,3 кОм: двигатель работает
26,2 кОм: ЖК-дисплей показывает ошибку E9

Mike 372

Цитата: Andre01 от 05 Апр. 2023 в 10:22Правда я не пойму - сигнал от обмотки в момент сильного надима и  одновременной подачи 5 воль кнопкой добавит вольтаж до 10 вольт или как?
Так лучше не делать. 5 вольт пойдут в обмотку. В зависимости от ее сопротивления она может греться, и (или) перегрузить источник. Если делать мопед, то обмотку просто отключить и подать туда сигнал от ручки газа. Возможно, придется согласовать уровни. Просто кнопка на полный газ, это уж совсем убожество. Особенно на кареточнике.  :neg:  А езда с нормально настроенным торксенсором, это самый кайф. Переделывать такой агрегат в мопед жалко.  :-(

Andre01

Да мне и не нужен мопед. Меня устраивает как вел работает в штатном режиме, но в горку крутую слишком тяжело ногам чтобы мотор на полную работал.
Я эту кнопку нажимал бы только когда в крутую горку надо ехать (а это часто бывает)
Поднять эти значения немного тоже вариант но я пока не понял как...

AVGR

Цитата: Andre01 от 05 Апр. 2023 в 11:14но в горку крутую слишком тяжело ногам
Может пока добавить количество-размер передач в кассете? И не торопясь поизучать мотор, вместо непонятной кнопки?

Mike 372

Можно попытаться усилить сигнал с датчика операционным усилителем. Для любого начинающего электронщика это не представит сложности.

Andre01

Цитата: AVGR от 05 Апр. 2023 в 11:18
Может пока добавить количество-размер передач в кассете? И не торопясь поизучать мотор, вместо непонятной кнопки?
Чем меньше нагрузка тем меньше помощи от мотора.

vladk

Цитата: AVGR от 05 Апр. 2023 в 09:44на сколько поможет удлинение шатуна на 5 мм? Там, по моему, шатуны под квадрат. Для мида я длиннее 175 не видел, а самый распространенный 170.
Горные и шоссейно-гревеловые шатуны до 185мм вполне доступны (стандарт 175 как раз). Если исходить из 170мм у автора, со 185мм шатунами будет разница в 9%, это даст помимо прямого 9%  снижения давления на педаль (при сохранении прежней общей тяги трансмиссии) на ~9% больше помощи мотора (если она там линейно нарастает, конечно), что выльется в итоговые ~18% поблажки для ног, т.е. почти пятую часть.
Со 175мм шатунами- суммарное облегчение всего 6%
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

vladk

Цитата: Andre01 от 05 Апр. 2023 в 10:55В качестве альтернативы вы можете подтянуть контакт 2 динамометрического разъема против потенциала GND с помощью резистора.
Потенциал GND присутствует, например, на контакте 2 четырехконтактной планки для программирования (вилка) слева от разъема печатной платы датчика Холла (вилка). (Контакт 1 разъема для программирования находится справа, т.е. рядом с контактом 1 (слева) разъема датчика Холла).
50 кОм ~ 26,3 кОм: двигатель работает
26,2 кОм: ЖК-дисплей показывает ошибку E9
Вот же оно. На 2 контакт землю через 50к переменник группы б (чтобы нелинейно)+27к, и дело в шляпе
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

AVGR

Цитата: vladk от 06 Апр. 2023 в 08:37Горные и шоссейно-гревеловые шатуны до 185мм вполне доступны
У кареточника на правом шатуне нет паука. Купить обычный и обтачивать? То еще удовольствие.

Andre01

Цитата: vladk от 06 Апр. 2023 в 09:31землю через 50к переменник группы б (чтобы нелинейно)+27к,
Я припаять могу и что такое ризистор знаю но на этом моя электроника заканчивается.
Можно простыми словами объяснить?

edw123

Цитата: vladk от 06 Апр. 2023 в 09:31
Вот же оно. На 2 контакт землю через 50к переменник группы б (чтобы нелинейно)+27к, и дело в шляпе
Пробовать надо. Может зарезать полезный управляющий сигнал.

vladk

Цитата: AVGR от 06 Апр. 2023 в 10:45
У кареточника на правом шатуне нет паука. Купить обычный и обтачивать? То еще удовольствие.
Не знаю как нынче с заказом из-за бугра, раньше кучковались на велофорумах и вскладчину брали (шатуны поштучно в т.ч.: то резьбу кто свернёт, то квадрат. Дорогой кранксет целиком менять- дОрого))
Цитата: Andre01 от 06 Апр. 2023 в 11:44Можно простыми словами объяснить?
Разъединить разъем торксенсора. "Второй" контакта разъема со стороны контроллера через постоянный резистор 27кОм и последовательно с ним переменный 50кОм (группы Б) соединить с "землёй". Получится "курок" газа, крутим переменный резистор- меняем тягу мотора
Цитата: edw123 от 06 Апр. 2023 в 12:20
Пробовать надо. Может зарезать полезный управляющий сигнал.
Понятное дело, при параллельном подключении и курка, и торка реакция мотора не факт что получится желаемой. Надо снова проверять ©киндзадза
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Andre01

Цитата: vladk от 07 Апр. 2023 в 00:06Разъединить разъем торксенсора. "Второй" контакта разъема со стороны контроллера через постоянный резистор 27кОм и последовательно с ним переменный 50кОм (группы Б) соединить с "землёй". Получится "курок" газа, крутим переменный резистор- меняем тягу мотора
Это понял. Спасибо