Как увеличить чувствительность датчика момента

Автор Andre01, 03 Апр. 2023 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

Цитата: AVGR от 04 Апр. 2023 в 14:38
[user]Andre01[/user],
Бытовыми способами - звезду поменьше.
Это лишь снизит пч трансмиссии, не повлияв на силу помощи (пас реагирует на момент левого шатуна, а не звезды). Более длинные же шатуны как раз-таки и пасу укажут помогать сильнее (при одинаковой нагрузке на ноги), и пч нога/колесо повысится, не затронув пч мотор/колесо
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

AVGR

А на сколько поможет удлинение шатуна на 5 мм? Там, по моему, шатуны под квадрат. Для мида я длиннее 175 не видел, а самый распространенный 170.
И мотор не только на момент реагирует, но и на каденс должен. Обычный то пас там тоже есть.
ХЗ. Надо экспериментировать) А для начала на заводские бы его сбросить. Но как - тоже надо вопрос изучать
Похоже это этот мотор.  https://youtu.be/Wk4bW-Wp52o Но я нихт ферштейн(((

Andre01

Мотор не совсем этот но похож. У меня Impelse 1.0 а этот на видео уже 3е поколение.
Таки шатуны у меня 170 и квадрат...
Идея пришла: там датчик состоит из оси с насечками из другого материала (ёлочкой) и двух катешек - первичная и вторичная.
Три провода всего.
Я в этом ничего не понимаю но на одном немецком форуме умный мужик рассказывал про это.
Так вот - на первую обмотку приходит 5 Вольт кажется .насколько я понимаю второй провод минус и на третьем от вторичной катушки генерируется до 5 Вольт соответственно нагрузке.
Если там нет синусоиды какой-то то может просто в то место где третий провод (от вторичной обмотки) приходит подать туда 5 Вольт и вывести это дело на руль на кнопку?
Таким образом должно получится что-то типа баста - полная тяга не смотря на момент.
Правда я не пойму - сигнал от обмотки в момент сильного надима и  одновременной подачи 5 воль кнопкой добавит вольтаж до 10 вольт или как?
Кто в курсе про синусоиду?

AVGR

[user]Andre01[/user], Поищите, как его сбросить на заводские. Это проще. По Бошам тут мало кто знает подробности из-за их нераспространенности.

Andre01

Вот нашел на немецком форуме: (гугл перевод)
Плата излучает прямоугольный сигнал с частотой 16 кГц, среднее значение: 6,3 В, мин.: 0,5 В, макс.: 12,1 В (без нагрузки) на контакте 1 (желтый) разъема платы датчика крутящего момента.
Контакты 2 (синий) и 3 (белый) имеют 5 В в ненагруженном состоянии.

С подключенным датчиком крутящего момента:
На контактах 2 и 3 вы можете увидеть два наложенных друг на друга, экспоненциально нарастающих и падающих сигнала 16 кГц на осциллографе (как кривые зарядки и разрядки конденсатора, но здесь, предположительно, индуктивного происхождения).
среднее значение: 6,3 В, минимальное: 2,2 В, максимальное: 10,3 В

Как только к втулке прикладывается крутящий момент, два сигнала смещаются навстречу друг другу, что наиболее четко видно в точках переключения (позже приложу фотки).
Это работает в обоих направлениях, но только в одном направлении при движении с кареткой свободного хода.

Подавая небольшое постоянное напряжение от внешнего беспотенциального источника напряжения между контактом 3 (плюс) и контактом 2 (минус) (например, батарея 1,5 В + делитель напряжения, состоящий из резисторов и потенциометра), вы можете начать поддерживать двигатель.
От перепада напряжения 103 мВ: двигатель начинает вращаться на холостом ходу (во всех уровнях поддержки Eco-Standard-High)
Ниже 26 мВ: двигатель останавливается (все уровни поддержки)

В качестве альтернативы вы можете подтянуть контакт 2 динамометрического разъема против потенциала GND с помощью резистора.
Потенциал GND присутствует, например, на контакте 2 четырехконтактной планки для программирования (вилка) слева от разъема печатной платы датчика Холла (вилка). (Контакт 1 разъема для программирования находится справа, т.е. рядом с контактом 1 (слева) разъема датчика Холла).
50 кОм ~ 26,3 кОм: двигатель работает
26,2 кОм: ЖК-дисплей показывает ошибку E9

Mike 372

Цитата: Andre01 от 05 Апр. 2023 в 10:22Правда я не пойму - сигнал от обмотки в момент сильного надима и  одновременной подачи 5 воль кнопкой добавит вольтаж до 10 вольт или как?
Так лучше не делать. 5 вольт пойдут в обмотку. В зависимости от ее сопротивления она может греться, и (или) перегрузить источник. Если делать мопед, то обмотку просто отключить и подать туда сигнал от ручки газа. Возможно, придется согласовать уровни. Просто кнопка на полный газ, это уж совсем убожество. Особенно на кареточнике.  :neg:  А езда с нормально настроенным торксенсором, это самый кайф. Переделывать такой агрегат в мопед жалко.  :-(

Andre01

Да мне и не нужен мопед. Меня устраивает как вел работает в штатном режиме, но в горку крутую слишком тяжело ногам чтобы мотор на полную работал.
Я эту кнопку нажимал бы только когда в крутую горку надо ехать (а это часто бывает)
Поднять эти значения немного тоже вариант но я пока не понял как...

AVGR

Цитата: Andre01 от 05 Апр. 2023 в 11:14но в горку крутую слишком тяжело ногам
Может пока добавить количество-размер передач в кассете? И не торопясь поизучать мотор, вместо непонятной кнопки?

Mike 372

Можно попытаться усилить сигнал с датчика операционным усилителем. Для любого начинающего электронщика это не представит сложности.

Andre01

Цитата: AVGR от 05 Апр. 2023 в 11:18
Может пока добавить количество-размер передач в кассете? И не торопясь поизучать мотор, вместо непонятной кнопки?
Чем меньше нагрузка тем меньше помощи от мотора.

vladk

Цитата: AVGR от 05 Апр. 2023 в 09:44на сколько поможет удлинение шатуна на 5 мм? Там, по моему, шатуны под квадрат. Для мида я длиннее 175 не видел, а самый распространенный 170.
Горные и шоссейно-гревеловые шатуны до 185мм вполне доступны (стандарт 175 как раз). Если исходить из 170мм у автора, со 185мм шатунами будет разница в 9%, это даст помимо прямого 9%  снижения давления на педаль (при сохранении прежней общей тяги трансмиссии) на ~9% больше помощи мотора (если она там линейно нарастает, конечно), что выльется в итоговые ~18% поблажки для ног, т.е. почти пятую часть.
Со 175мм шатунами- суммарное облегчение всего 6%
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

vladk

Цитата: Andre01 от 05 Апр. 2023 в 10:55В качестве альтернативы вы можете подтянуть контакт 2 динамометрического разъема против потенциала GND с помощью резистора.
Потенциал GND присутствует, например, на контакте 2 четырехконтактной планки для программирования (вилка) слева от разъема печатной платы датчика Холла (вилка). (Контакт 1 разъема для программирования находится справа, т.е. рядом с контактом 1 (слева) разъема датчика Холла).
50 кОм ~ 26,3 кОм: двигатель работает
26,2 кОм: ЖК-дисплей показывает ошибку E9
Вот же оно. На 2 контакт землю через 50к переменник группы б (чтобы нелинейно)+27к, и дело в шляпе
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

AVGR

Цитата: vladk от 06 Апр. 2023 в 08:37Горные и шоссейно-гревеловые шатуны до 185мм вполне доступны
У кареточника на правом шатуне нет паука. Купить обычный и обтачивать? То еще удовольствие.

Andre01

Цитата: vladk от 06 Апр. 2023 в 09:31землю через 50к переменник группы б (чтобы нелинейно)+27к,
Я припаять могу и что такое ризистор знаю но на этом моя электроника заканчивается.
Можно простыми словами объяснить?

edw123

Цитата: vladk от 06 Апр. 2023 в 09:31
Вот же оно. На 2 контакт землю через 50к переменник группы б (чтобы нелинейно)+27к, и дело в шляпе
Пробовать надо. Может зарезать полезный управляющий сигнал.

vladk

Цитата: AVGR от 06 Апр. 2023 в 10:45
У кареточника на правом шатуне нет паука. Купить обычный и обтачивать? То еще удовольствие.
Не знаю как нынче с заказом из-за бугра, раньше кучковались на велофорумах и вскладчину брали (шатуны поштучно в т.ч.: то резьбу кто свернёт, то квадрат. Дорогой кранксет целиком менять- дОрого))
Цитата: Andre01 от 06 Апр. 2023 в 11:44Можно простыми словами объяснить?
Разъединить разъем торксенсора. "Второй" контакта разъема со стороны контроллера через постоянный резистор 27кОм и последовательно с ним переменный 50кОм (группы Б) соединить с "землёй". Получится "курок" газа, крутим переменный резистор- меняем тягу мотора
Цитата: edw123 от 06 Апр. 2023 в 12:20
Пробовать надо. Может зарезать полезный управляющий сигнал.
Понятное дело, при параллельном подключении и курка, и торка реакция мотора не факт что получится желаемой. Надо снова проверять ©киндзадза
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Andre01

Цитата: vladk от 07 Апр. 2023 в 00:06Разъединить разъем торксенсора. "Второй" контакта разъема со стороны контроллера через постоянный резистор 27кОм и последовательно с ним переменный 50кОм (группы Б) соединить с "землёй". Получится "курок" газа, крутим переменный резистор- меняем тягу мотора
Это понял. Спасибо