Как ограничить мощность коллекторного мотора потенциометром

Автор molotok1415@rambler.ru, 10 Май 2023 в 14:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

molotok1415@rambler.ru

Добрый день, коллеги. Подскажите, если кто знает, как можно решить следующее, есть коллекторный мотор и драйвер к нему с алика, на драйвере потенциометр, который управляет мощностью мотора. Как бы уменьшить мощность мотора, чтобы на вывернутом на максимум потенциометре было процентов 60 всей мощности... Цель - экономия аккумулятора... Ну то есть, вывернул потенциометр на полную, а мотор используется наполовину или на 60, 70 процентов... Есть какие идеи? спасибо.

Яков93

Самое простое это наверное поставить к одному из выводов переменника дополнительное постоянное сопротивление в половину (или 40%) сопротивления этого переменника


molotok1415@rambler.ru

Спасибо за ответ. То есть к любому выводу, 1 или 2, припаять резистор в половину потенциометра?

Яков93

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 10 Май 2023 в 15:37
Спасибо за ответ. То есть к любому выводу, 1 или 2, припаять резистор в половину потенциометра?
Если переменник именно так подключен - т.е. один боковой и один серединный замкнуты, то все равно к какому выводу 1 или 2 подпаивать.

molotok1415@rambler.ru

Подскажите пожалуйста, а если поставить другой потенциометр, это рабочий вариант? надо подобрать потенциометр на 50 процентов меньшего сопротивления от текущего, и тоже сработает?

Яков93

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 10 Май 2023 в 16:52
Подскажите пожалуйста, а если поставить другой потенциометр, это рабочий вариант? надо подобрать потенциометр на 50 процентов меньшего сопротивления от текущего, и тоже сработает?
Не думаю. Вы же когда выкручиваете мощность на 100% сопротивление переменника падает до нуля, поэтому какая разница будет там стоять переменник большего сопротивления или меньшего. Вам просто нужно чтоб сопротивление до нуля не падало, для этого и ставите небольшое постоянное сопротивление.

новичек1

Мне интересен другой вопрос. На технике (детской) с коллекторными моторами  мощность ограничивается током. Для того чтоб сделать разные скорости. А вот как сделать ограничитель по оборотам. При неизменной подводимой мощности . Чтоб скорость менялась , а мощность(момент )оставался масксимальным в пределах заданых оборотов.

Яков93

Цитата: новичек1 от 10 Май 2023 в 21:12
Мне интересен другой вопрос. На технике (детской) с коллекторными моторами  мощность ограничивается током. Для того чтоб сделать разные скорости. А вот как сделать ограничитель по оборотам. При неизменной подводимой мощности . Чтоб скорость менялась , а мощность(момент )оставался масксимальным в пределах заданых оборотов.
ПМСМ ничего кроме вариатора или механической коробки передач тут не придумаешь.
Хотя Вы точно уверены в правильности того что написали? Например, что "мощность ограничивается током чтобы сделать разные скорости"?
Вроде бы скоростью коллекторных моторов через ШИМ регулятор управляют. А это не совсем "управление током", тут уж скорее напряжение регулируется.
Если Вы хотите в каждый момент времени подводить к мотору например неизменные 12В он при одинаковой нагрузке будет потреблять один и тот же ток, т.е. мощность (V * I) будет одинаковая.  Его вал при этом будет вращаться с одинаковой скоростью.  И ничего тут с самим мотором не придумаешь.
Чтобы колесо в отличие от вала вращалось с разной скоростью ничего не остается как делать регулирующее передаточное звено - коробку передач или вариатор.

Metamorf

Скорость зависит от напряжения. Хочешь медленнее уменьшай напряжение.
Можно взять такой регулятор
https://sl.aliexpress.ru/p?key=5zTxZEM
Ограничь на нем как надо, а родным управляй.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Яков93

Цитата: Metamorf от 10 Май 2023 в 21:58
Скорость зависит от напряжения. Хочешь медленнее уменьшай напряжение.
Можно взять такой регулятор
https://sl.aliexpress.ru/p?key=5zTxZEM
Ограничь на нем как надо, а родным управляй.
Подключить к родному ШИМу дополнительный неродной?
Спору нет управляться конечно будет, только КПД всей системы снизится, АКБ будет быстрее высаживаться. А вот какое в этом преимущество?

molotok1415@rambler.ru

Яков, а скажите еще, добавление постоянного резистора к потенциометру сохранит плавность хода ?

Яков93

Цитата: molotok1415@rambler.ru от 10 Май 2023 в 22:19
Яков, а скажите еще, добавление постоянного резистора к потенциометру сохранит плавность хода ?
Да, должно сохранить.  Но не видя принципиальной схемы я не могу сказать точно как там что на что повлияет. Исхожу их общего принципа. По общему принципу все должно быть как раньше, только верхней границы мощности не будете достигать при полном выкручивании потенциометра.
Вам нужно будет проверить экспериментально и подбирать детали по результату. Точно могу сказать только то, что "все не сгорит", если добавите резистор.

molotok1415@rambler.ru

Еще раз большое спасибо. Вообщем, буду пробовать...