Вопрос по зарядному устройству.

Автор Геодезист, 18 Май 2023 в 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Геодезист

Первый раз с таким столкнулся,почитал форум и ничего не нашел.
Ситуация такая: сегодня после зимы поставил аккумулятор на зарядку.Он зарядился до 53.8 и зарядное отключилось.
Решил что это аккумулятор пошёл в разбег.
Но потом проверил зарядное а оно выдает вхолостую как раз 53.8.
Нашел на форуме что под нагрузкой может и больше выдавать и закралось у меня сомнение.
А не разбег ли все таки  ячеек и бмска отключает  заряд а следовательно отключается и зарядное и переходит на холостой ход?  Или все таки это зарядное глючит? Как определить?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Surf_el

Замерять напряжение в процессе зарядки
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Геодезист

Так зарядное отключилось и горит зеленая лампочка.\
При этом на аккумуляторе 53.8 и на зарядном 53.8
Чуть чуть разрядил аккумулятор на 0.3 вольта ,зарядка пошла при этом показвывало напряжение 53.9 но как дошло до 53.8 зарядное отключилось
Я так понимаю что в любом случае под нагрузкой зарядное должно выдавать 54.6 или напряжение меняется в зависимости от уровня заряда?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Surf_el

[user]Геодезист[/user], как и чем вы измеряете напряжение?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: Геодезист от 18 Май 2023 в 18:55
Я так понимаю что в любом случае под нагрузкой зарядное должно выдавать 54.6 или напряжение меняется в зависимости от уровня заряда?
Что-то я сомневаюсь, что у Вас зарядное устройство, которое в холостую выдает 53,8В, а под нагрузкой 54,6.  Какой смысл было производить устройство с таким алгоритмом?
Если уж в нем стоит какой-то интеллект, который соображает когда к нему подключена АКБ, а когда оно в холостую работает, так производителю имело бы смысл на время холостой работы выходное напряжение  вообще отключать, как это происходит например с автомобильными зарядками, например BL1204.
ПМСМ не нужно плодить лишние сущности, чего-то у Вас просто в зарядке разладилось.

ВовВовыч

Зарядное какое? Штатное, что пучок за рупь? Тогда оно устало) Если дорогое, то там можно внутри регулятором подправить до нормы.

Геодезист

Цитата: Surf_el от 18 Май 2023 в 19:18
[user]Геодезист[/user], как и чем вы измеряете напряжение?
Тестерами разными двумя.Потом вольтметром померял с велосипеда-плюс минус 0.1 в

Добавлено 18 Май 2023 в 20:18

Цитата: Яков93 от 18 Май 2023 в 19:50
Что-то я сомневаюсь, что у Вас зарядное устройство, которое в холостую выдает 53,8В, а под нагрузкой 54,6.  Какой смысл было производить устройство с таким алгоритмом?
Если уж в нем стоит какой-то интеллект, который соображает когда к нему подключена АКБ, а когда оно в холостую работает, так производителю имело бы смысл на время холостой работы выходное напряжение  вообще отключать, как это происходит например с автомобильными зарядками, например BL1204.
ПМСМ не нужно плодить лишние сущности, чего-то у Вас просто в зарядке разладилось.
Да на форуме где то нашел и там пишут: под нагрузкой может выдавать более высокое напряжение.
Вот и меня смущает-если бы оно было умным оно бы вообще отключалось.
Ладно,завтра у друга возьму аккумулятор и попробую его зарядить
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Геодезист

Зарядное глючит.
Теперь вообще вхолостую показывает 52.6
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Яков93


Геодезист

Насчет того что меняется или нет напряжение по мере зарядки-да меняется
Друг привез аккумулятор который был заряжен до 48 вольт.
Подключили мое зарядное и зарядное  показало напряжение 48.8 под нагрузкой и постепенно оно подымалось по мере зарядки аккумулятора но при достижении  52.6 отключилось..
Разобрал зарядное-подстроечного нет а во на выходе стоят 4 конденсатора не они ли померли?
Потому что по осени заряжал аккумулятор и зарядное точно показывал 54.6 а пролежало зиму и я им не пользовался и вдруг померло.
Я не спец по электронике но компьютерные блоки питания так и мрут-высыхают кондеры...
Так то я всегда заряжал до 52 но иногда и полностью до 54.6 прогонял-где то раз в два месяца.
Придется брать новое
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Яков93

Цитата: Геодезист от 19 Май 2023 в 19:21
Насчет того что меняется или нет напряжение по мере зарядки-да меняется
Меняется, кто ж спорит. Только не так как Вы в самом начале писали - с холостого хода 53,8 поднимается под нагрузкой до 54,6.
На холостом ходе без нагрузки это его максимальное напряжение, под нагрузкой оно может упасть,  а потом подняться до уровня холостого хода, но не выше.

Насчет конденсаторов ПМСМ это вряд ли, в компьютерных блоках питания конденсаторы мрут потому что БП чуть ни круглые сутки каждые день пашет.  ЗУ так интенсивно не работает.

Геодезист

#11
Понятно.
Но вообще прикольно работает.
Вчера поездил и надо зарядить свой аккумулятор.
Проверил-на холостом ходу зарядник показал 52.8.
Как ни странно зарядил аккумулятор до 54 -то есть под нагрузкой  выдает все таки  54 вольта.
Отключил и снова включил-на холостом опять показывает 52.8
Обидно то что аккумулятору 5 лет уже и пошел на 6 -скоро на покой ему а я подумываю все таки  о лиферах..
Но с другой стороны поездил вчера и вот на глаз незаметно потеря емкости.То что она есть то обязана быть  но видимо незначительно.
Может еще пару лет походит и потому придется зарядник брать
Я так то заряжаю до 52 всегда но иногда то надо прогнать аккумулятор до 54.6
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.