Liitokala 32700 16S3P малая токоотдача

Автор Rezinoviy_Ded, 19 Май 2023 в 21:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rezinoviy_Ded

И так, тему открываю как айтишник, не имеющий профессиональных знаний в области электромеханики. Методология изложения материала будет соответствующей. Просто мне так удобнее.

Мною были разработаны ячеистые конструкции под элементы 32700. Идея заключалась в помещении трёх секций разной ёмкости (т.е. трёх суббатарей) неравномерно по всей раме велосипеда STELS CHALLENGER V26, дабы исключить их размещение выше коленей водителя, плюс частично заполнить пустующее пространство между трубами рамы. Конструкции были распечатаны на 3Д-принтере и в настоящий момент уже размещены в довольно компактном "окне" рамы и под рамой. Суммарно элементов 48 штук, они собраны в единую АКБ. Соединены по схеме 16S3P. Для соединения трёх суббатарей использовал герметичный коннектор из ближайшего магазина электронных компонентов. Сами элементы 32700 спаяны между собой медной проволокой сечением 1мм. Пайка осуществлялась на штатные никелерованные лепестки (приварены с завода).

А теперь суть проблемы. Изначально моя LiFePo4 батарея подключалась через BMS на 20А. Она шла в комплекте с Мотор-Колесом от CSC Official Store (не думаю что это важно, это всего лишь магазин). При разгоне BMS экстренно отключалась. На дисплее SW900 индикатор заряда в такие моменты показывал резкий разряд. После отпускания ручки газа заряд возвращается в норму (проверено в режиме монитора напряжения комбинацией "кнопка вверх + М нажать три раза"). Я подпаял тумблер на минусовой контакт к BMS и теперь в такие моменты выполняю рестарт, чтобы не остаться посреди автомобилей на дороге. Разумеется так дальше продолжать было нельзя и я сначала попробовал BMS на токи побольше, а именно на 40А вместо текущих 20А. BMS установлена, но с ней поведение абсолютно идентично.

Предположение следующее. Сечение проволоки слишком мало, что приводит к недостаточной проводимости тока в пиковых нагрузках. Если верить показаниям SW900, то "комфортная" нагрузка при разгоне составляет 800W. При попытках её превысить часто отключается. Успеваю заметить такие значения как 1000W или 1100W при разгоне до отключения.

Вопрос к электротехникам: [b-b]Какое сечение проводника можно считать достаточным для нормальной проводимости тока[/b-b], если потребитель - МК с номинальным током около 30А (у продавца на алиэкспресс заявлено 22А), а каждая секция состоит из трёх элементов с никелерованными пластинами (характеристика ниже). В принципе я могу припаять ещё одну такую же проволоку на каждую секцию, дабы удвоить проводимость. Насколько это целесообразно?



Мой конфиг:

Элементы LiFePo4:

  • Liitokala (в серой плёнке)
  • Типоразмер: 32700
  • Непрерывный ток разряда: 35А
  • Максимальный ток разряда: 55А
  • Ёмкость 6500мАч

Контроллер в комплекте с дисплеем:

  • DC MOTO CONTROLLER: KT 18 MOSFET
  • Voltage: 48v
  • Current: 35 +-1 A
  • SPEET: 1.1-4.2VDUAL MODE
  • LCDSM
  • Display SW900

BMS:

  • Daly Lifepo4 40A Common port NTC

Мотор-Колесо:

  • 1500W 26" CSC Official
Теория по АКБ. Брошюра: "Аккумуляторы в мире портативных устройств. Руководство по аккумуляторам для НЕинженеров".
"Batteries in a Portable World" by Isidor Buchmann

An1965

#1
как itшник :-D ты должен был сразу найти на форуме темы по источникам питания и bms, а не фантазировать по поводу "проводимости тока"

Яков93

Цитата: Rezinoviy_Ded от 19 Май 2023 в 21:50
Предположение следующее. Сечение проволоки слишком мало, что приводит к недостаточной проводимости тока в пиковых нагрузках. Если верить показаниям SW900, то "комфортная" нагрузка при разгоне составляет 800W. При попытках её превысить часто отключается. Успеваю заметить такие значения как 1000W или 1100W при разгоне до отключения.

Вопрос к электротехникам: [b-b]Какое сечение проводника можно считать достаточным для нормальной проводимости тока[/b-b], если потребитель - МК с номинальным током около 30А (у продавца на алиэкспресс заявлено 22А), а каждая секция состоит из трёх элементов с никелерованными пластинами (характеристика ниже). В принципе я могу припаять ещё одну такую же проволоку на каждую секцию, дабы удвоить проводимость. Насколько это целесообразно?
ПМСМ у Вас скорее симптомы слишком сильной нагрузки на батарею. То бишь батарейка не справляется с таким мощным мотором, вероятно ее элементы работают на пределе возможного и когда этот предел переходится (в моменты разгона) то напряжение на элементах вполне закономерно валится и BMS отрубает систему. Большое сопротивление проводников не может ронять напряжение на ячейках, оно скорее не давало бы двигателю разгоняться, ну и они сами бы грелись неслабо.
Хотя... есть же вариант что соединили ячейки так что толщина проводника может сильно влиять,  и будет высаживаться и работать сильнее одна ячейка из трехвот так например


Если соединение вот такое, то разряд будет равномерный и толщина проводов у Вас достаточная, а просто сама по себе батарейка слабая



Иван Сусанин

Цитата: Rezinoviy_Ded от 19 Май 2023 в 21:50А теперь суть проблемы.
А суть тут одна,- литоКАЛа.
Как грится,-"как вы яхту назовёте...."(с) :-D

Яков93

Цитата: Иван Сусанин от 19 Май 2023 в 23:01
А суть тут одна,- литоКАЛа.
Как грится,-"как вы яхту назовёте...."(с) :-D
Да, кстати говоря, имеет смысл искать плохую ячейку, которая возможно одна Вам всю малину портит. Нужно проверить напряжение на каждой ячейке в момент большой нагрузки.

yurgen

а еще может быть,
у вас батарея как я понял собрана не монолитно ,а  из кусков расположенных в разных частях рамы.
Силовые соединительные провода в вместе с БМС-ными сигнальными проводами,  могут образовывать  токовые петли , которые вносят ошибку в работу БМС.
У меня нечто подобное было.
Вылечилось заменой проводки на очень толстую.
(16 мм кв.)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

oleg_v

Похоже мне предстоит решать аналогичную проблему. С дуру заказал элементы для сборки 15s1p. Тоже 32700.
Хоть я и дилетант, но мне кажутся очень подозрительными ваши характеристики элементов питания. Неужели  такое возможно, что допустимый ток разряда 35А и  55А для такого элемента? На сколько я понимаю истина будет где то рядом, если эти цифры поделить на ~8.
Я создал аналогичную тему, но она проходит модерацию. Там тоже элементы питания 32700. На странице продавца ёмкость указана 12.8Ah, токи разряда 5С и максимальный 8с.
5с и 8с на сколько я понимаю это 1.28*5=6.4A и 8*1.28=10.24A. Если ёмкость элемента указана ложная и фактически вдвое меньше, то и ток разряда будет вдвое меньше. Опять же это моё понимание и я могу быть не прав.

Surf_el

[user]oleg_v[/user], емкость надо умножать на С, у вас ошибка в 10 раз.
Ваша тема перенесена сюда https://electrotransport.ru/index.php?msg=2283611
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Blik86

Цитата: Rezinoviy_Ded от 19 Май 2023 в 21:50Для соединения трёх суббатарей использовал герметичный коннектор из ближайшего магазина электронных компонентов.
Как правило в "ближайшем магазине электронных компонентов" нет ничего подходящего. Что за разъемы?
Цитата: Rezinoviy_Ded от 19 Май 2023 в 21:50Сечение проволоки слишком мало, что приводит к недостаточной проводимости тока в пиковых нагрузках.
Это приводит к разогреву проводов, возможно срабатыванию тепловой защиты (если она есть), отгоранию проводки, расплавлению изоляции или припоя - КЗ и пожару, но не тому что у вас.
Цитата: Rezinoviy_Ded от 19 Май 2023 в 21:50Какое сечение проводника можно считать достаточным для нормальной проводимости тока, если потребитель - МК с номинальным током около 30А (у продавца на алиэкспресс заявлено 22А), а каждая секция состоит из трёх элементов с никелерованными пластинами (характеристика ниже). В принципе я могу припаять ещё одну такую же проволоку на каждую секцию, дабы удвоить проводимость. Насколько это целесообразно?
Как минимум нужно брать 1мм2 на каждые 10А, но проблему вряд ли решит.
Я бы искал проблему в межсекционной проводке и разъемах. Под нагрузкой падение напряжения на этих участках будет в разы больше чем на других участках сборки, при этом на входы БМС может приходить что угодно.

PaYAlnik

Цитата: Rezinoviy_Ded от 19 Май 2023 в 21:50Соединены по схеме 16S3P. Для соединения трёх суббатарей использовал герметичный коннектор из ближайшего магазина электронных компонентов.
Каждая из "суббатарей" по схеме 16S1P?

Rezinoviy_Ded

Цитата: PaYAlnik от 20 Май 2023 в 14:30Каждая из "суббатарей" по схеме 16S1P?
Первая 2S3P,  вторая 4S3P, третья 10S3P.

Добавлено 20 Май 2023 в 16:26

Цитата: Blik86 от 20 Май 2023 в 13:55Что за разъемы?
Герметичный однопиновый DJ7011.
Теория по АКБ. Брошюра: "Аккумуляторы в мире портативных устройств. Руководство по аккумуляторам для НЕинженеров".
"Batteries in a Portable World" by Isidor Buchmann

PaYAlnik

Цитата: Rezinoviy_Ded от 20 Май 2023 в 16:22Первая 2S3P,  вторая 4S3P, третья 10S3P.
И одна BMS на всех...
Вот сами себе проблему и создали.
За редкими исключениями, все BMS построены исходя из допущения о нулевом падении напряжения на межсоединениях ячеек. Подключать разъемами можно только в том случае, если переходное сопротивление разъема вместе с сопротивлением подводящего провода не больше, чем сопротивление куска никелевой ленты, используемой внутри батареи. Ваши разъемы это требование явно не вывозят.

Либо каждому паку свою BMS, либо пересобирать в 16S (параллелей - как получится).

Яков93

[user]Rezinoviy_Ded[/user], а можете фотки выложить как у Вас это хозяйство устроено, с подробностями по соединительными проводам, разъемам, перемычкам, подключению BMS. Мне кажется одна фотка будет лучше тысячи слов.

Blik86

Цитата: Rezinoviy_Ded от 20 Май 2023 в 16:22Герметичный однопиновый DJ7011.
Паленым от них еще не пахнет?
Их нужно менять или параллелить штуки по 4, это же касается и проводов.
Несите фотки оценим насколько все запущено...



sdenis2017

Цитата: yurgen от 20 Май 2023 в 08:30
а еще может быть,
у вас батарея как я понял собрана не монолитно ,а  из кусков расположенных в разных частях рамы.
Силовые соединительные провода в вместе с БМС-ными сигнальными проводами,  могут образовывать  токовые петли , которые вносят ошибку в работу БМС.
У меня нечто подобное было.
Вылечилось заменой проводки на очень толстую.
(16 мм кв.)
ЮрГен как всегда прав
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Rezinoviy_Ded

Цитата: Blik86 от 20 Май 2023 в 19:37Их нужно менять или параллелить штуки по 4
Убрал. Заменил все проводом 2.5.
Проблема устранена. При длительной нагрузке отключений не зафиксировано. Всё оказалось настолько просто... Я в шоке.

Попробовал гонять, развил скорость до 62 км/ч. Обрадовался. Но после этого что-то произошло и колесо стало вращаться в обратную сторону. Переставил фазные провода, направление стало каким нужно, но скорость с седоком упала до 50 км/ч и у мотор-колеса появился авиационный звук при разгоне (как у газотурбинной установки). А сам разгон приобрёл лаг где-то в одну секунду.
Странно, на холостую по прежнему раскручивает колесо до 62км/ч. Но главное теперь не выключается, а значит ездить с комфортом вполне можно.

Спасибо всем в общем и [b-b]Bilk68[/b-b] в частности.
Теория по АКБ. Брошюра: "Аккумуляторы в мире портативных устройств. Руководство по аккумуляторам для НЕинженеров".
"Batteries in a Portable World" by Isidor Buchmann

Олегыч 1975

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Купил батарею Лиитокала 12 в 30а.ч. на Али . Проверил мультииетром заряд нормальный, подключил эхолот всë работает, а тут когда пора выходить на воду подключаю снова эхолот а он не включается. Пробую подсоединить автомобильную лампу 12 воль 21 ватт она загорается и сразу гаснет. Мультиметр показывает 13.8вольт.Когда подключаю лампу на мультиметре уходит всё в ноль. Есть видео но не знаю можно ли здесь выложить.

David555

Цитата: Олегыч 1975 от 15 Июнь 2023 в 23:27Проверил мультииетром заряд нормальный
зарядить нужно)