Первый старт, вел не едет, прошу помощи

Автор Av127, 07 Авг. 2023 в 10:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Av127

 Был приобретён новый складной электровелосипед 400 Вт 48 В, FOREVER (я так понимаю SHUAILING, ASKMY аналогично), комплектация базовая, из органов управления: ручка газа, кнопки света и звук. сигнала, всё. Индикация горит, с сигналки вроде снял, но не хочет ехать. На ручку газа мотор не реагирует, вернее при первом (после снятии/установки аккумулятора) повороте ручки, колесо делает едва заметный рывок, после чего уже не реагирует. После заряда померял напряжение на аккумуляторе: 54 В. Это мой первый электровелосипед, возможно что-то банальное не сделал, буду благодарен любым подсказкам.

Surf_el

Есть контроллеры, которые включают мотор только после набора скорости примерно 5кмч. Попробуйте рукой крутануть колесо, а потом ручку крутите
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Av127

 Попробовал, не помогло. Но выявил, что при раскручивании от руки мотор начинает хаотично прерывисто подтормаживать, когда даёшь газу подтормаживание пропадает. Сквозь коробку видно, как на контроллере мигает красный светодиод.

RMM

Может он настроен ехать только в режиме ассистента ? При повороте педалей двигатель не включается ?

Av127


RMM

Нужно проверить все разъемы. Возможно где-то плохой контакт

Юрий 48536

Привет проверь тонкие провода из контроллёра которые идут в колесо  на них должно быть напряжение 5 вольт,,если есть сгорел датчик холла,проверь ручку газа там три провода подключи тестер к красному проводу и на зелёный при вращении ручки газа должно показать 4,2 вольта

RMM

Цитата: Юрий 48536 от 08 Авг. 2023 в 18:00Привет проверь тонкие провода из контроллёра которые идут в колесо  на них должно быть напряжение 5 вольт,,если есть сгорел датчик холла,проверь ручку газа там три провода подключи тестер к красному проводу и на зелёный при вращении ручки газа должно показать 4,2 вольта
Какой-то бестолковый совет или человек не может правильно сформулировать мысли. Перевожу на русский.
На колесо кроме трех толстых фазных проводов идут еще провода на датчики холла.эти провода более тонкие. Еще может быть провод датчика скорости, обычно белый. Черный - минус питания датчиков, красный- +5 вольт, остальные 3 тонких провода - выходы с трех датчиков холла. Если разъем позволяет подключиться к контактам, не разбирая соединение, нужно мерять мультиметром напряжение между черным тонким проводом и каждым из 3 выходов датчика холла. При этом вращать колесо ( если редукторное, то вращать назад). Напряжение должно меняться от нуля до 5 вольт несколько раз за оборот колеса, если датчик исправен.

RMM

Проверка ручки газа.
Там 3 провода. Черный - минус питания, красный +5 вольт, и оставшийся (может быть любого другого цвета) это выход датчика ручки газа. При отпущенной ручке на этом выходе относительно черного провода должно быть 0 вольт, при повороте ручки напряжение должно расти до примерно 4 вольт в положении максимальной скорости

Sonar

[user]Av127[/user], а гарантия на велосипед есть?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Mike 372

Я бы еще на всякий случай проверил концевики в тормозных ручках.

Чижов Игорь

Критикуя предлагай, предлагая делай.

Av127

 Всё как-то немного мутно. Проверял ручку газа: прямо рядом с ручкой напряжение меняется от ~0 до ~7.5 В, а на контроллере от ~0 до ~3.4 В. Проверял датчики холла: на 2-х напряжение меняется от 0 до 12 В, на одном от 0 до 10.5 В, также их проверял на сопротивление - на 2-х показывает 782, на одном 745. После поворота ручки газа, колесо один раз дёргается и больше не реагирует на газ, контроллер уходит в ошибку, моргает сериями по 5 вспышек. Может есть у кого идеи?

RMM

Цитата: Av127 от 17 Авг. 2023 в 18:29Всё как-то немного мутно. Проверял ручку газа: прямо рядом с ручкой напряжение меняется от ~0 до ~7.5 В, а на контроллере от ~0 до ~3.4 В. Проверял датчики холла: на 2-х напряжение меняется от 0 до 12 В, на одном от 0 до 10.5 В, также их проверял на сопротивление - на 2-х показывает 782, на одном 745. После поворота ручки газа, колесо один раз дёргается и больше не реагирует на газ, контроллер уходит в ошибку, моргает сериями по 5 вспышек. Может есть у кого идеи?

Напряжения 12 вольт на холлах быть не должно ни при каких условиях ! Вы уверены, что у вас прибор показывает правильно ?
Если там реально 12 вольт, то значит что-то случилось с внутренним питанием контроллера, которое должно быть в норме 5 вольт.

Av127

 Мультиметр вроде до последнего не подводил. Судя по форуму, 5 вспышек - это проблема с транзисторами, но я их прозванивал на пробой, всё норм. Правда, может надо было в разной полярности ещё проверить. Скорее всего проблема в контроллере?

Sonar

Цитата: RMM от 17 Авг. 2023 в 21:27Напряжения 12 вольт на холлах быть не должно ни при каких условиях !
Ну если там стоят цифровые SS41F, то почему не может быть? По даташиту они рассчитаны до 24 вольт.

А вот на ручке газа 7,5 вольт - немного странно. Там, какрас, обычно 5 вольтовое питание.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

RMM

Цитата: Sonar от 18 Авг. 2023 в 11:30
Цитата: RMM от 17 Авг. 2023 в 21:27Напряжения 12 вольт на холлах быть не должно ни при каких условиях !
Ну если там стоят цифровые SS41F, то почему не может быть? По даташиту они рассчитаны до 24 вольт.

А вот на ручке газа 7,5 вольт - немного странно. Там, какрас, обычно 5 вольтовое питание.
У холлов в МК открытый коллекор, соответственно, если там меряется 12 вольт, то это напряжение подтяжки. А значит, на внутренней слаботочке контроллера 12 вольт !
Вы видели микроконтроллеры с таким питанием ? По идее сам микроконтроллер от 12 вольт должен был давно сгореть.
В общем, надо начинать с замеров напряжений на плате контроллера, чтобы понять, что там с питанием