Электроскутер на основе Honda Dio 56 с мотором QS 120

Автор Mikki R1, 13 Авг. 2023 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mikki R1

 Всем привет ! Давно читал разные полезные и интересные темы с этого форума но все никак не регился.

 Собрал на основе четырехтактной honda dio af-56 электроскутер.
 К этому донору ходовой части внимание привлекло три фактора:

 1.Уникальная алюминиевая рама
 2.То что двс выполнен отдельным блоком от блока маятник-редуктор а значит его просто снимаем и заменяем на электродвигатель (в реальности все оказалось не так просто и не так быстро как казалось изначально но тем не менее получилось)
 3.Сам скутер компактный что удобно в переполненом городе а также японский что говорит о надежности узлов

 В общем если вкратце то конфиг следующий получился :

 1. Мотор QS 120
 2. Батарея Sur-Ron 60v 32ah литий
 3. Контролер Votol em-100
 4. Проводка самодельная
 5. DC-DC инвертор для низковольтной 12ти вольтовой сети купленный на али на 5a
 6. Зарядное устройство соответственно тоже от Sur-Ron на 10а (полный заряд 3часа)

 Есть видео на ютубе про этот скутер ( на данный момент 4 видоса есть )
 но незнаю можно ли прикреплять ссылки тут ? Вот фото

 Собственно создаю тему не для того чтобы похвалится проектом а с прозьбой помощи в настройке контреллера.
 
 Дело в том что на скорости мотор греется, грешу на неправильные настройки ослабления электрического поля. Когда греется тогда и батарею начинает активно жрать. Подскажите правильные настройки Votol em-100 для мотора qs-120 (желательно фото или скрины настроек) а также какие обороты, токи и температуры можно считать адекватными для данного мотора ?

edw123

Цитата: Mikki R1 от 13 Авг. 2023 в 15:28на скорости мотор греется, грешу на неправильные настройки ослабления электрического поля.
На какой скорости? Какая скорость без ослабления?

Mikki R1

Максималка 60кмч сейчас. Ослабление помоему с 3000 оборотов тоесть с 30кмч работает вплоть до 6000оборотов при 60кмч

edw123

Цитата: Mikki R1 от 16 Авг. 2023 в 23:00Максималка 60кмч сейчас. Ослабление помоему с 3000 оборотов тоесть с 30кмч работает вплоть до 6000оборотов при 60кмч
Это очень веская причина для сильного нагрева.

vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

molib

Надо редукцию менять. Иначе с таким нагревом ничего не сделаешь. У меня тоже грелся но вотоле, но там были неправльные настройки угла датчиков холла.

А так мопед круто выглядит! Можно ссылки на видео?

Oddentity

А в чем профит такой самоделки с практической точки зрения? Батарейка как у самоката, т.е. далеко не уедешь, а масса огромная... Не, я понимаю, если это только ради фана или хобби, но вот как транспорт - сомнительно в чем профит против готового самоката/скутера.

vladk

Цитата: molib от 17 Авг. 2023 в 11:46Надо редукцию менять
Или напругу. Или мотор на оборотистый, или колесо на побольше.
Цитата: Oddentity от 17 Авг. 2023 в 12:12А в чем профит такой самоделки с практической точки зрения? Батарейка как у самоката
Профит банален: влог на трубе. Помимо АКБ- ремень зубчатый от кухонного комбайна...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Mikki R1

Цитата: molib от 17 Авг. 2023 в 11:46Надо редукцию менять. Иначе с таким нагревом ничего не сделаешь. У меня тоже грелся но вотоле, но там были неправльные настройки угла датчиков холла.

А так мопед круто выглядит! Можно ссылки на видео?
https://youtu.be/ZTJZBANCyzE
Спасибо, сейчас уже с пластиком еще интереснее выглядит

Mikki R1

Насчет смены редукции- да со временем сделаю ее подлинее или шкивами ремня или шестернями редуктора.

Получается обороты начиная с оборотов ослабления - ведут к ускоренному нагреву ?
Или все же дело в неверных настройках ?

Насчет KV у этого мотора незнаю.

Профит данной самоделки ? Она мне почти в 160к руб уже обошлась хз что тут за профит. Прикольный динамичный скутер для поездок за шаурмой получился



molib

Цитата: Mikki R1 от 17 Авг. 2023 в 13:48Получается обороты начиная с оборотов ослабления - ведут к ускоренному нагреву ?
Или все же дело в неверных настройках ?
Тут сразу так не скажешь. Скорей всего из-за ослабления, ибо ослаблением повышать скорость в два раза — это довольно много. Если стартует без рывков, то угол датчиков скороей всего настроен верно. Можешь крутить flux comp. и смотреть какие будут изменения.
Можешь попробовать почитать тему про вотолы на Сфере.

edw123

Цитата: Mikki R1 от 17 Авг. 2023 в 13:48начиная с оборотов ослабления - ведут к ускоренному нагреву ?
греют 2 вещи. 1 - Мощность и скорость. 2 - ослабление поля рабочий режим, но он - таки более энергозатратен.

Alex75

Цитата: Mikki R1 от 17 Авг. 2023 в 13:48Профит данной самоделки ? Она мне почти в 160к руб уже обошлась хз что тут за профит. Прикольный динамичный скутер для поездок за шаурмой получился
Фига себе, табуретка за 160к для езды за шаурмой! "...Наши люди в булочную на такси не ездят!"
 Куда ни глянешь, везде у людей срабатывает психологическая инерция: либо вместо двс поставить электромотор и оставить вариатор, либо вместо коленвала двс поставить вал электромотора, а потом сначала через ременную передачу понижать редукцию, а потом повышать. Почему нельзя сразу поставить ротор электромотора на первичный вал редуктора 1/13? Сразу получится редукторное МК с минимальными потерями на редукцию, которое многим нравится, которое имеет большое преимущество перед стандартными редукторными МК - возможность быстрого снятия колеса для замены или ремонта шины или диска. Донором для электромотора можно выбрать из массы вариантов: асинхронник от стиралки, или готовый BLDC от эур автомобиля, аутраннер - мк гироскутера, IPMSM компрессора холодильника. Я перепробовал разные варианты. Все рабочие. Трудозатраты может и сопоставимы с вашими по ассимиляции QS-120 в мотоблок, но за многократно меньшие деньги. И решение получается изящней, универсальней. Нет же, нам надо купить всё по-дороже, потому что по-дороже значит стопудово будет какчественно и наверняка (а наверняк тихо хихикает за углом по-китайски). А потом, то мотор греется, то вскрываешь двигатель, а там обмотка некакчественная, то ещё что-будь... И тогда начинаешь чесать репу, напрягаться, тратить время, доп ресурсы, также, как в случае, если все компоненты находишь на свалке. А куда деваться-то, деньги уже потрачены... А потом удивляемся почему у нас в стране электроскутеры по 200 т.р. и выше, электромотоциклы под 400т.р. и выше, а электромобили более 2 млн.руб. А хочется счастья в каждый дом. А оно таки возможно...
 Кстати, вот похожая тема с удачным завершением: https://electrotransport.ru/index.php?msg=859140 .
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

vladk

Цитата: Mikki R1 от 17 Авг. 2023 в 13:48Прикольный динамичный скутер для поездок за шаурмой...
...получился бы на минарелли воздухе 72куба с тихой трубой. За треть цены, килов на 10 легче... На заднем гонзающий, с максималкой под 80 пока бензин не кончится...
ЦитироватьПочему нельзя сразу поставить ротор электромотора на первичный вал редуктора 1/13?
Мощный (и, соотв.,большой) не лезет, а неподрессоренная масса растет (соотв.страдает комфорт, управляемость, а в случае плохих дорог- резина)). Но это для тех, кому все время не хватает), я бы как вы предлагаете и сделал бы, и на маломощном ездил. Но скутерный бензомотор не специально убить сложно, а починить легко... И обычный электроскутер на дд МК есть)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

Цитата: vladk от 18 Авг. 2023 в 14:19Мощный (и, соотв.,большой) не лезет, а неподрессоренная масса растет (соотв.страдает комфорт, управляемость, а в случае плохих дорог- резина)). Но это для тех, кому все время не хватает), я бы как вы предлагаете и сделал бы, и на маломощном ездил. Но скутерный бензомотор не специально убить сложно, а починить легко... И обычный электроскутер на дд МК есть)
По-вашему, мощный это сколько? Например, 3-5 квт в номинале и при этом весит как центробежное сцепление на том же первичном валу 1/13. Это много или мало? Тут мощный - значит оборотистый, поэтому лёгкий.
Тут же вся прелесть в том, чтобы сделать почти без конструктивных изменений и даже незаметно внешне на первый взгляд. Крепление колеса консольное, легко снимается отвинчиванием одной гайки. А дд мк тяжёлое, и обслуживать трудней.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

vladk

Мощный по-моему — это аналог 70сс двухтактника, 6-8квт максималки без ограничения по времени. Да и не верится, что 4квт-ник на 12тыс.об/мин уложится в полтора кг (а алюминиевые сцепления и того легче) и не потребует доп.мер по охлаждению в закрытом объеме.
Опять же, отсутствие констр.изменений и малозаметность переделок в нынешних условиях вроде как не сильно актуальны, что так- мопед, что этак. А вот сложность переделки мотора для установки на первичный вал редуктора остановит очень многих
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Mikki R1

Обновление по теме. Поставил наконец более широкий ремень и переделал натяжитель

Mikki R1

Всем привет ! Если кому-то интересно заснял покатушку на данном аппарате.
Были попытки замера по телеметрии Dragy но что-то пошло не так )))
Буду рад комментам, подписке и лайку
А также идеям по улучшайзингу данной мопедки