avatar_Trainalex

Выключение мотора по температуре.

Автор Trainalex, 21 Авг. 2023 в 10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Trainalex

Здравствуйте!
Подскажите простенькую схемку которая на сопротивлении термистора будет размыкать цепь. Настраиваемую на нужную температуру. (Контроллер Не ВЕСК!!)
Можно просто термореле использовать, но оно большое трудно запихнуть в мотор. Мотор влагозащищенный работает под водой.
Еще!
Кто-нибудь пробовал лить масло или иммерсионную жидкость в мотор для лучшего теплообмена.

aviator79

Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 10:30Подскажите простенькую схемку которая на сопротивлении термистора будет размыкать цепь.
Зачем при нагреве размыкать цепь двигателя, чтобы он неожиданно отключился в самый неподходящий момент? Достаточно будет просто вывести на видное место аварийный мигающий светодиод.

Trainalex

Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 11:42
Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 10:30Подскажите простенькую схемку которая на сопротивлении термистора будет размыкать цепь.
Зачем при нагреве размыкать цепь двигателя, чтобы он неожиданно отключился в самый неподходящий момент? Достаточно будет просто вывести на видное место аварийный мигающий светодиод.
перемотка дороже выходит чем неожиданная остановка даже с падением в воду.. Да и когда едешь по воде как правило на солнце ничего не видно.
Я собрал с шунтом показометр (Амперы, вольты, ваты зарядка.) нихрена не видно.
Когда надо ток померить езжу с клещами ( там жидкие кристаллы на солнце видно ) а они дорогие утопить не хочеться. Это еще один вопрос. Где найти амперметр  на Жидких кристаллах (кататься в сумерках не предлагать)

aviator79

Если будет плохо видно светодиод, тогда можно поставить зуммер. Или подавать прерывистый импульс на имеющуюся "бибику".
   Чтобы предложить схему, нужно знать: 1. Какую цепь следует разрывать? 2. Какое имеется напряжение для питания схемы датчика?

Trainalex

Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 12:23Если будет плохо видно светодиод, тогда можно поставить зуммер. Или подавать прерывистый импульс на имеющуюся "бибику".
   Чтобы предложить схему, нужно знать: 1. Какую цепь следует разрывать? 2. Какое имеется напряжение для питания схемы датчика?
Есть 50 вольт от батареи и 5 вольт бек. Термистор с уменьшением сопротивления при нагревании. А здесь еще вопрос- если цепь повреждена можно греть сколько хочешь и ничего не сработает или пороговый от и до алгоритм надо....

aviator79

Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 12:28Есть 50 вольт от батареи и 5 вольт бек. 
Так что разрывать или замыкать нужно? Может имеется какой нибудь слаботочный провод отключения контроллера?
Отключится ли мотор, если снять напряжение питания с ДХ акселератора?

Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 12:28А здесь еще вопрос- если цепь повреждена можно греть сколько хочешь и ничего не сработает или пороговый от и до алгоритм надо....
Какая цепь повреждена???

Сергей_1959

Если на контроллере есть точка SL можно попробовать вот такой датчик, я такой планировал установить на отключение МК по заданной температуре. Схемка простая, на 80 градусов срабатывала нормально.

Trainalex

Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 13:17
Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 12:28Есть 50 вольт от батареи и 5 вольт бек. 
Так что разрывать или замыкать нужно? Может имеется какой нибудь слаботочный провод отключения контроллера?
Отключится ли мотор, если снять напряжение питания с ДХ акселератора?


Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 12:28А здесь еще вопрос- если цепь повреждена можно греть сколько хочешь и ничего не сработает или пороговый от и до алгоритм надо....
Какая цепь повреждена???
Да, акселератор через серво тестер включен 5 вольт отключает все глохнет.
Ну, если разъем который термистор подключает не воткнули.


Trainalex

Цитата: Сергей_1959 от 21 Авг. 2023 в 13:59Если на контроллере есть точка SL можно попробовать вот такой датчик, я такой планировал установить на отключение МК по заданной температуре. Схемка простая, на 80 градусов срабатывала нормально.

Контроллер простой
 3 провода управление  4провода программирование
В описании ничего про это нет


Сергей_1959

Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 14:48В описании ничего про это нет
Нужно просто посмотреть на плату, если есть такая точка - попробовать подать низкий уровень, если отключит мотор - всё ОК.

Trainalex

https://aliexpress.ru/item/1005003122501167.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.38ed4aa6ISHDFu&sku_id=12000024219104707

А если все таки реле ставить такое. В нем есть какие то магнитные детали?
Прямо на обмотках там не переглючит его?

aviator79

Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 14:46Да, акселератор через серво тестер включен 5 вольт отключает все глохнет.
Ну, если разъем который термистор подключает не воткнули.
Если разъем от термистора не воткнули, тогда ручка газа будет работать всё время.
  Удобнее всего подключать термодатчик к разьему ручки газа, перехватив провода двумя разьемами, папой и мамой. Резистор R1 нужно поставить чуть больше, чем будет сопротивление у термистора при нагреве до темп. отключения. Его можно ставить в пределах 10 - 100 кОм.Построечник R3 можно поставить другой, а R2 должен быть в два раза больше чем R3. Операционник тоже любой с питанием 5 вольт. Можно использовать половинку LM358. Транзистор нужен P-канальный с напряжением затвор-исток не более 2 вольт и током стока 1-3А. )) Шунтированием стока - истока резистором Rх в несколько десятков или сотен ом, можно добиться не полного отключения мотора, а частичного.

Trainalex

Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 16:58
Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 14:46Да, акселератор через серво тестер включен 5 вольт отключает все глохнет.
Ну, если разъем который термистор подключает не воткнули.
Если разъем от термистора не воткнули, тогда ручка газа будет работать всё время.
  Удобнее всего подключать термодатчик к разьему ручки газа, перехватив провода двумя разьемами, папой и мамой. Резистор R1 нужно поставить чуть больше, чем будет сопротивление у термистора при нагреве до темп. отключения. Его можно ставить в пределах 10 - 100 кОм.Построечник R3 можно поставить другой, а R2 должен быть в два раза больше чем R3. Операционник тоже любой с питанием 5 вольт. Можно использовать половинку LM358. Транзистор нужен P-канальный с напряжением затвор-исток не более 2 вольт и током стока 1-3А. )) Шунтированием стока - истока резистором Rх в несколько десятков или сотен ом, можно добиться не полного отключения мотора, а частичного.
Спасибо!!
Вот вроде Сергей 1959 скинул    готовый   уже готовое.
Стоит 38 рублей . Смысла самому городить нет.
А вот то что, при обрыве цепи мотор будет работать, это не очень. Может вторую половинку LM-ки задействовать что бы она смотрела что если сопротивление бесконечно большое тоже вырубало!?

7ambrion

Контакт тормоза задействуй - крутить перестанит однозначно ))

aviator79

Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 19:36Вот вроде Сергей 1959 скинул готовый.
Стоит 38 рублей . Смысла самому городить нет.
Я нарисовал практически такую же схему как у китайца, только дополнив её мосфетом, отключающим питание датчика Холла ручки газа.
Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 19:36А вот то что, при обрыве цепи мотор будет работать, это не очень. Может вторую половинку LM-ки задействовать что бы она смотрела что если сопротивление бесконечно большое тоже вырубало!?
Для того, чтобы при обрыве терморезистора мотор останавливался, нужно применить вместо термистора позистор, то-есть, терморезистор с положительной зависимостью и поменять местами входа операционника.

yurgen

Цитата: aviator79 от 21 Авг. 2023 в 16:58
Цитата: Trainalex от 21 Авг. 2023 в 14:46Да, акселератор через серво тестер включен 5 вольт отключает все глохнет.
Ну, если разъем который термистор подключает не воткнули.
Если разъем от термистора не воткнули, тогда ручка газа будет работать всё время.
  Удобнее всего подключать термодатчик к разьему ручки газа, перехватив провода двумя разьемами, папой и мамой. Резистор R1 нужно поставить чуть больше, чем будет сопротивление у термистора при нагреве до темп. отключения. Его можно ставить в пределах 10 - 100 кОм.Построечник R3 можно поставить другой, а R2 должен быть в два раза больше чем R3. Операционник тоже любой с питанием 5 вольт. Можно использовать половинку LM358. Транзистор нужен P-канальный с напряжением затвор-исток не более 2 вольт и током стока 1-3А. )) Шунтированием стока - истока резистором Rх в несколько десятков или сотен ом, можно добиться не полного отключения мотора, а частичного.
схему надо доработать,
ввести гистерезис, иначе будет нечеткое срабатывание в виде "дребезга".
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 21 Авг. 2023 в 22:41ввести гистерезис, иначе будет нечеткое срабатывание в виде "дребезга".
Откуда дребезг возьмется, от наводок? Допустим, что они просочатся на вход ОУ и ключ начнет отрубать питание ручки газа с какой то частотой. Так это даже лучше тем, что начинаешь чувствовать перегрев подергиванием мотора. Кстати, можно наоборот уменьшить коэф. усиления, чтобы мотор не резко отрубался, а постепенно снижал мощность. А наводку, в случае необходимости, можно убрать конденсатором, включенного в ООС ОУ.

Rock_n_Roliki

ЦитироватьДа, акселератор через серво тестер включен 5 вольт отключает все глохнет.
А если совсем примитивный вариант, термостат "нормально замкнутый" на определенную температуру, например 80гр и через него 5В питание серво тестера или плюс (или минус?) ручки газа? Минус что температура срабатывания фиксированная. И аварийный тумблерок обхода термостата если заглючит и цепь разорвет.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.