avatar_Ariston

Нужен совет или помощь по сборке АКБ

Автор Ariston, 25 Авг. 2023 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Всем привет, товарищи. Случилась беда. Более трёх лет стоял без дела довольно большой и тяжёлый аккумулятор на 72В ёмкостью 40Ач. И вот, наконец, зарядив и подключив его к электробайку, выяснилось, что былой роскоши передвижения на расстояния минимум в 80 км не осталось и следа! Байк проезжает максимум 40, а то и меньше, и просто вырубается вся система.
Сдал на замер ёмкости. Подключили к нагрузке, засекли. Выдало будто от 40+ Ач осталось 24 с копейками. Половины нет. Разобрали с другом в гараже АКБ. Выяснилось следующее: собран из 280 ячеек 18650 ёмкостью 2350 мАч каждый. 20 групп. На некоторых был год изготовления 2020ый, а на иных и вовсе 2019ый. В мастерской по ремонту электровелосипедов сказали что это конец и что АКБ в норме живут до 3 лет, однако у меня есть электровелосипед, АКБ которого собран из таких же элементов более 7 лет назад и прекрасно себя чувствует по сей день. В общем ясно одно - моя батарея от электромотоцикла не подлежит дальнейшей эксплуатации в текущем состоянии. С другой стороны её не хотелось бы полностью выбрасывать, ведь есть же некая ёмкость всё-таки! В связи с этим возникла идея, ради которой я и создал данную тему:

Есть ли возможность как-то разобрать этот АКБ, прозвонить все составные элементы, выявить совсем убитые ячейки и исключить их из цепи.
Задача: построить новый АКБ значительно меньших габаритов и веса из оставшихся живых ячеек. Важно чтоб осталось напряжение 72 Вольта, а ёмкость уже не так критична. Будут те же 24 Ач - прекрасно. Просто в нынешнем виде батарея очень тяжёлая и неудобная, всё равно буду новую собирать потом как-нибудь, когда почку продам или внезапно разбогатею)). А остатки этой батареи будут в силу маленький ёмкости быстро заряжаться и использоваться как некий "резервный бак", "докатка" на случай если с основной батареей выйду за предел или оставлять эту малышку в мотоцикле, чтоб питала сигнализацию, например, пока основную батарею забираю с собой, скажем, в квартиру или гостиницу на подзарядку, если нет возможности подключить байк напрямую к розетке.

Кто может таким заняться и сколько может такое стоить?
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

koolon

отрывать пластинки от клемм батареечек нельзя,
если умудрится аккуратно разрезать на элементы, то можно потестить потом и повыбирать.
Но, думаю целесообразно если самому заняться. т.к. времени занимает много. В мастерской такое делать, подозреваю, по стоимости наверно будет соизмеримо с новым элементом (100-150р)

Ariston

Цитата: koolon от 25 Авг. 2023 в 22:00отрывать пластинки от клемм батареечек нельзя,
если умудрится аккуратно разрезать на элементы, то можно потестить потом и повыбирать.
Но, думаю целесообразно если самому заняться. т.к. времени занимает много. В мастерской такое делать, подозреваю, по стоимости наверно будет соизмеримо с новым элементом (100-150р)

В мастерской сказали что не работают с б/у материалом, а продают свои услуги только при условии покупки у них элементов. Тогда все с гарантией. Могут собрать 40 Ач новую за 140 рублей. Как считаете, норм цена?
Сам колупать боюсь. Меня уже много раз сильно било током. Больше не хочу.  /:-) 

Еще такой вопрос: что делать в таком случае с ненужной батареей раз она не годится ни для разборки ни для эксплуатации? Отнести на пункт приема старых батареек в магазин типа Ленты?))
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Blik86

Цитата: Ariston от 25 Авг. 2023 в 20:32Сдал на замер ёмкости. Подключили к нагрузке, засекли. Выдало будто от 40+ Ач осталось 24 с копейками.
Балансировку делали? Напряжения на параллелях какие?

Ariston

Цитата: Blik86 от 26 Авг. 2023 в 12:03
Цитата: Ariston от 25 Авг. 2023 в 20:32Сдал на замер ёмкости. Подключили к нагрузке, засекли. Выдало будто от 40+ Ач осталось 24 с копейками.
Балансировку делали? Напряжения на параллелях какие?
Нет, не делал. Даже не знаю как сделать. Кажется оно автоматически делаться должно либо во время зарядки либо в статике, ведь Коннект нигде не нарушен, иначе напряжение после зарядки не показывало бы 87 вольт.  Батарея лежит частично разобранная. Обратно в прежний стальной корпус уже не запихать, а если и запихать, то не получится завернуть болты - при разборке погнули края и некоторые вваренные гайки оторвались. У меня не smartBMS, поэтому я даже не знаю когда там балансировка происходит: при зарядке или при простое. Обычно долго на зарядке не держал - всякий раз как зарядник прекращал гудеть и начинал гореть зелёным, я отключал от розетки.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Blik86

Цитата: Ariston от 26 Авг. 2023 в 14:51У меня не smartBMS, поэтому я даже не знаю когда там балансировка происходит: при зарядке или при простое.
Пассивные балансиры (если они вообще у вас есть) работают очень медленно и только если напряжение на ячейке около 4.2В - то есть практически никогда.
Мерьте напряжение на параллелях, балансируйте руками и собирайте обратно...
Перебирать 5 летние ячейки трудозатратно и экономически нецелесообразно.

Ariston

Цитата: Blik86 от 26 Авг. 2023 в 16:25
Цитата: Ariston от 26 Авг. 2023 в 14:51У меня не smartBMS, поэтому я даже не знаю когда там балансировка происходит: при зарядке или при простое.
Пассивные балансиры (если они вообще у вас есть) работают очень медленно и только если напряжение на ячейке около 4.2В - то есть практически никогда.
Мерьте напряжение на параллелях, балансируйте руками и собирайте обратно...
Перебирать 5 летние ячейки трудозатратно и экономически нецелесообразно.
А балансировка во время зарядки может сработать? К примеру если выставить заряжаться и по завершении зарядки не отключать батарею от розетки, оставив на сутки и более?
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Blik86

Цитата: Ariston от 28 Авг. 2023 в 14:23А балансировка во время зарядки может сработать?
Типичный ток балансировки 50мА, у вас не хватает 16Ач. Если считать на пальцах требуемое время при непрерывной работе балансиров 16000/50=320ч...

sdenis2023

Цитата: koolon от 25 Авг. 2023 в 22:00если умудрится аккуратно разрезать на элементы
делал так неоднократно
процесс трудоёмкий
но не сложный

если собрано не на суперклее вообще класс
удираем "пиптики" на холдерах возле минусовых торцов ячеек
разрезаем никелировую ленту 50/50 и вуаля - цилиндрик в руках
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Ariston от 25 Авг. 2023 в 20:32На некоторых был год изготовления 2020ый, а на иных и вовсе 2019ый. В мастерской по ремонту электровелосипедов сказали что это конец и что АКБ в норме живут до 3 лет
может качество такое сейчас?!

курочил ноутбучные - в большинстве случаев из ёмкости 2200 мАч в "наличии" 1700-1800
акумы 2008-2010 годов выпуска

даже те которые были разряжены до 0,8-0,9 Вольта дают более 1600 мАч
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Andrey Mikha

Доброе время суток.
Подскажите есть кто занимается сборкой аккумуляторов. Запустил генератор в режиме BLDS мотора.
По испытаниям показывает от блоков питания 2х24v...48v . От 6 до 12 A.
Решил собрать аккумулятор. У меня есть 288 элементов isr18650. Посчитал, что можно собрать ~ 44v.на 60А. Тобишь 12S 24P. Что можно посоветовать для контроля заряда.
Если кому интересно про генератор, то инфа тут...."Микроэлектроника / Контроллер Kelly"
 https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;area=showposts;u=102466#:~:text=%232-,%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20/%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%20Kelly,-21%20%D0%98%D1%8E%D0%BD%D1%8C%202023

el-mobile

Могу сварить. Сварочник одноимпульсный - нагрев минимальный, до 340 Дж, никель до 0.25мм, для высокотоковости можно доварить медную фольгу 0.05мм. Пишите electromobile@mail.ru или в телегу по 89263860444

Ariston

Цитата: Blik86 от 28 Авг. 2023 в 20:53Типичный ток балансировки 50мА, у вас не хватает 16Ач. Если считать на пальцах требуемое время при непрерывной работе балансиров 16000/50=320ч...
Отправил в итоге свою убитую батарею мастерам. Разобрали, посмотрели, сказали будто одна из параллелей разбалланстрована. Вроде вытянули её. Цена вопроса вышла 8 тысяч рублей. Сказали что на ёмкости не отразится. То есть вроде как было 24 ач так скорей всего и останется. Но хотя бы корпус обратно собрали. Я ж раздербанил там все. А, ну и ещё я заказал новую батарею по образу и подобию старой. Эта за 150 тысяч вышла. Соединил со старой параллельно. Так что теперь у меня как бы ёмкость под 60Ач. Байк так и ездит с двумя батареями одновременно и заряжается тоже одним устройством одновременно на 2 батареи. Полет нормальный. Так уже почти до тысячи километров пробега намотал.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

Blik86

Цитата: Ariston от 04 Июль 2024 в 06:26Разобрали, посмотрели, сказали будто одна из параллелей разбалланстрована. Вроде вытянули её.
Со временем наверняка опять разбежится. Так что стоит изучить матчасть и научиться самому балансировать.
Цитата: Ariston от 04 Июль 2024 в 06:26Байк так и ездит с двумя батареями одновременно и заряжается тоже одним устройством одновременно на 2 батареи.
Надеюсь БМС симметричные?

Ariston

Цитата: Blik86 от 04 Июль 2024 в 12:36Со временем наверняка опять разбежится. Так что стоит изучить матчасть и научиться самому балансировать.Надеюсь БМС симметричные?
как понять симметричные? Они абсолютно разные. Одна - смарт бмс (ant bms, а другая noname. Все разное. И батареи разные и бмс разные и ёмкости разные и годы выпуска разные и ёмкости каждой ячейки разные - у новой батареи по 2500 мАч, а у старой по 2350

А что там баланировать? Как часто? Это ж надо каждый раз корпус дербанить? Там все на заклёпках. Один раз разберу - больше не собиру.
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

ВовВовыч

Цитата: Ariston от 04 Июль 2024 в 23:36А что там баланировать? Как часто? Это ж надо каждый раз корпус дербанить? Там все на заклёпках. Один раз разберу - больше не собиру.
Ну раз разбег уже пошёл, то он так и продолжится. Надо на эту батарею тогда как минимум балансир ставить, ну или сразу смарт бмс.

Ariston

У меня тут вообще сомнение закралось: когда ещё до аварии байк ездил на своей старой батарее, заряжался он аж до 88 вольт! Даже до 89 иногда. Зарядка что была в комплекте имела на корпусе обозначение что она 72 вольта, однако если включить тестер в нее, то покажет 88-89 вольт. Я тогда не вникал и так и заряжал. Потом мне рассказали, что если номинал 72 вольта, то при зарядке нужно заряжать не выше 84 иначе рванет. Но не рвануло же! И тут задумался, увидев в продаже зарядники на 88 вольт. А потом и батареи увидел в продаже на алике 88V21s. С чего я вообще решил что там 20s и 84 вольта максималка? При этом батарею разбирали мастера чтобы собрать по ее образу новую, как раз 84 вольта 20s. А быть может старая была как раз 88? Как узнать не разбирая?
Попробовать зарядить 88 вольт и если не взорвется то это и есть 21s16p? ))
А что если именно из-за недозаряда постоянного она быстрее высаживается? Типа рассчитана на 88, а я заряжаю до 84?
1). Электровелосипед двухподвес с мотором 1 кВт на 48 вольт 20Ач, Макс контроллер mini-E. Максимальная скорость до 60 км/ч
2). Электромотоцикл Simargl V5 с мотором 5 кВт на 72 вольта с двумя батареями (старая с остатком 24Ач+новая 44Ач), контроллер Votol EM150. Максимальная скорость до 100 км/ч
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис

AlexCoCo

Цитата: Ariston от 13 Июль 2024 в 12:53У меня тут вообще сомнение закралось: когда ещё до аварии байк ездил на своей старой батарее, заряжался он аж до 88 вольт! Даже до 89 иногда. Зарядка что была в комплекте имела на корпусе обозначение что она 72 вольта, однако если включить тестер в нее, то покажет 88-89 вольт. Я тогда не вникал и так и заряжал. Потом мне рассказали, что если номинал 72 вольта, то при зарядке нужно заряжать не выше 84 иначе рванет. Но не рвануло же! И тут задумался, увидев в продаже зарядники на 88 вольт. А потом и батареи увидел в продаже на алике 88V21s. С чего я вообще решил что там 20s и 84 вольта максималка? При этом батарею разбирали мастера чтобы собрать по ее образу новую, как раз 84 вольта 20s. А быть может старая была как раз 88? Как узнать не разбирая?
Попробовать зарядить 88 вольт и если не взорвется то это и есть 21s16p? ))
А что если именно из-за недозаряда постоянного она быстрее высаживается? Типа рассчитана на 88, а я заряжаю до 84?
Вы весёлый экспериментатор, но если bms исправна, то фейерверка не будет. Когда сами разобрали акб, какая конфигурация была? Фото делали? Смарт bms типа Ant программируется по верхнему и нижнему порогам отключения. Максимальному току отключения нагрузки. Даже можно увидеть напряжение каждой параллели и температуру АКБ. Там большой список настроек, сейчас уже не вспомню все. Как то дороговато вам обошлась новая акб. Очень даже.