avatar_QULIBIN

Электрическая вихревая турбина "Торнадо"

Автор QULIBIN, 06 Окт. 2023 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

QULIBIN

Цитата: Blik86 от 21 Июль 2024 в 15:45Что мешает зажать мотор в токарник и сделать проточку в середине мотора до этого карбона  (перерезать перемычки)?
Ваша взяла) Не верю я в то, что адский перегрев происходит из вихревых токов. Наверное, у меня просто нехватка опыта и нестандартная конструкция инраннера, склоняюсь к этому и решил придерживаться советов людей с опытом. Очень надеюсь, что это так. И если Вы окажетесь правы, будет мне наука, новый важный опыт. А Вам плюс в карму, как минимум)
Обидно будет, если это не поможет, а жесткость конструкции будет утеряна. Но есть и положительный момент - сейчас корпус уже распилен и он не развалился, а ротор продолжает вращаться от руки так же, как и до распила. Значит, геометрия и соосность не нарушены. Сейчас пролью распилы эпоксидкой, и может даже армирую ребра стеклотканью, и вперёд с песнями на сборку и запуск двигателя «без вихревых токов»))

Blik86

Цитата: QULIBIN от 21 Июль 2024 в 21:11Обидно будет, если это не поможет
Какое сейчас сопротивление между половинками?

QULIBIN

Цитата: Blik86 от 21 Июль 2024 в 21:41Какое сейчас сопротивление между половинками?

5 Ом

Полагаю, что карбон всё же очень хороший проводник, как ни крути. Разве что, надеюсь, вихревые токи в нём могут быть несущественными.

Blik86

Цитата: QULIBIN от 21 Июль 2024 в 22:15Полагаю, что карбон всё же очень хороший проводник, как ни крути
Так у вас зазор с 1-2мм и 12 перемычек в параллель. То есть у одной перемычки 5 Ом*12=60 Ом. Ток течет через 2 последовательно, то есть под 120 Ом.
Будь статор чисто из карбона были бы килоомы.

QULIBIN

Цитата: Blik86 от 21 Июль 2024 в 22:56Так у вас зазор с 1-2мм и 12 перемычек в параллель. То есть у одной перемычки 5 Ом*12=60 Ом. Ток течет через 2 последовательно, то есть под 120 Ом.
Будь статор чисто из карбона были бы килоомы.
Померил сопротивление карбонового корпуса статора (основной, который 104 мм со стенкой 2 мм) - 130 ом.
В общем, полагаю, цель достигнута?

Blik86

Цитата: QULIBIN от 21 Июль 2024 в 23:04Померил сопротивление карбонового корпуса статора (основной, который 104 мм со стенкой 2 мм) - 130 ом.
Основная проводимость идет по алюминию.
Цитата: QULIBIN от 21 Июль 2024 в 23:04В общем, полагаю, цель достигнута?
Контроллеры должны адекватнее определять характеристики мотора и работать, но конечно еще есть куда стремиться.

QULIBIN

#78
Цитата: Blik86 от 21 Июль 2024 в 23:23Основная проводимость идет по алюминию.Контроллеры должны адекватнее определять характеристики мотора и работать, но конечно еще есть куда стремиться.

Уважаемый, Blik86!
Выражаю Вам огромную личную благодарность от всего сердца! Раньше я ловил положение регулятора, чтобы ротор начал вращаться. После Ваших советов по распилу, с первых же секунд контроллер определил положение ротора, да так, что вращать начал с поворота ручки даже на один градус. Жаль, что мне не хватило ума постепенно начать раскручивать ротор, а я выкрутил ручку на 70-80%. К тому моменту, как ротор заклинило и инерция вырвала, к хуям, мотор из моих имбицильных рук, мне показалось, по звуку, что там было порядка 16-20 тыс об/мин.😅


И знаете - ни намека на нагрев! ☝️🤣
И да, Вы правы - есть ещё над чем работать 😁

Alex75

Много тут таких до вас было, самоуверенных до слепоты и глухоты. Это вечный бой! Хоть поп-корном запасайся. Сначала делаете, потом думаете. Практика без теории слепа. Вот ещё подобный пример, найдите ошибки:
Спойлер
130qpqk.jpg133jgbj.jpg
Даже не пытаюсь представить сколько денег потрачено впустую.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

После показательного урока ваша коробочка должна, по идее, освободиться от ложныж знаний и воспринимать истинные. Вот пример следующей итерации вашего мотора:
Спойлер
2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg
Только это двигатель с внешним ротором, а вам надо сделать такой же, но с внутренним ротором.
Статор сделан из порошкового металла с высокой магнитной проницаемостью, но можно набрать его из тонких пластин ЭТС.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

QULIBIN

Цитата: Alex75 от 23 Июль 2024 в 14:31Много тут таких до вас было, самоуверенных до слепоты и глухоты. Это вечный бой! Хоть поп-корном запасайся. Сначала делаете, потом думаете. Практика без теории слепа. Вот ещё подобный пример, найдите ошибки:
Спойлер
130qpqk.jpg133jgbj.jpg
Даже не пытаюсь представить сколько денег потрачено впустую.

Так это же моя Ромашка))) Придумал ее порядка 5 лет назад. Оказывается, не я один такой ☺️

QULIBIN

Цитата: Alex75 от 23 Июль 2024 в 14:50После показательного урока ваша коробочка должна, по идее, освободиться от ложныж знаний и воспринимать истинные. Вот пример следующей итерации вашего мотора:
Спойлер
2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg
Только это двигатель с внешним ротором, а вам надо сделать такой же, но с внутренним ротором.
Статор сделан из порошкового металла с высокой магнитной проницаемостью, но можно набрать его из тонких пластин ЭТС.

Да, следующая итерация, именно статора, будет с жесткой волновой обмоткой, как у моторов Nissan Leaf.

А статор да, выбор был из двух, предлагаемых вами вариантов - или магнитоемкий композит, как в известном моторе ютьюбера Кристофера Ламара (полагаю, что его вы и пытаетесь повторить) или сверхтонкая ЭТС.

Главное, что с турбиной это полная и безоговорочная победа. Над всеми факторами работы. Далее - оптимизация и работа над увеличением эффективности, ну и над тех процессом для массового серийного производства (уже в процессе).

QULIBIN

К слову о произошедшем факапе:

Из-за некачественного российского компаунда, которым я приклеил первый полюс - его оторвал гестерезис (центробежные силы). Остальные полюса клеились на китайский двухкомпонентный «бетон» - его хрен оторвешь и даже отобьешь с долотом. Им и вклею магниты обратно.


Сейчас уже место отрыва подготовлено к новой поклейке полюса.

Завтра-послезавтра новый пуск (сниму на видео) и финальная сборка водомета.

Blik86

Цитата: QULIBIN от 23 Июль 2024 в 13:47К тому моменту, как ротор заклинило и инерция вырвала, к хуям, мотор
Хорошо что обошлось малой кровью.
Цитата: QULIBIN от 23 Июль 2024 в 17:14Завтра-послезавтра новый пуск (сниму на видео) и финальная сборка водомета
Без качественного бандажа может рвануть как граната. Делайте нормальный бандаж, намоткой нити с натягом.

vladk

Цитата: QULIBIN от 23 Июль 2024 в 16:30Так это же моя Ромашка))) Придумал ее порядка 5 лет назад. Оказывается, не я один такой ☺️
АКБ "ромашкой" не собирали?) Из светло-зеленых банок в неск.ач, с алюминиевыми чпушеными шинами в виде ромашек между слоями банок? Помню на форуме где-то видел (давно), а недавно на Авито попадалась. Продавец тоже в разочарованных тонах батарею описывал))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

QULIBIN

Цитата: Blik86 от 23 Июль 2024 в 17:48Хорошо что обошлось малой кровью.Без качественного бандажа может рвануть как граната. Делайте нормальный бандаж, намоткой нити с натягом.
Я самого начала купил кевларовую нить и планировал делать так, но в последний момент подумал: «Да, зачем? Есть же стеклоткань!». ))

Сейчас уже никак. Зазор между статором и ротором и так 1 мм, из которых 0,5 мм разделяющая карбоновая втулка.
Просто, пока не буду крутить её как не в себя. Да и в воде таких оборотов не развить. Наверное...🤔

QULIBIN

Цитата: vladk от 23 Июль 2024 в 18:07АКБ "ромашкой" не собирали?) Из светло-зеленых банок в неск.ач, с алюминиевыми чпушеными шинами в виде ромашек между слоями банок? Помню на форуме где-то видел (давно), а недавно на Авито попадалась. Продавец тоже в разочарованных тонах батарею описывал))

Не, с батареями я уже корову съел. Два аккума 84V и 42V на LiNMC пакетах LG 63Ah. Полгода - полет нормальный.

Blik86

Цитата: QULIBIN от 23 Июль 2024 в 18:25Просто, пока не буду крутить её как не в себя.
Не надо членовредительством портить мою карму. Осколки магнитов на 20000+ карбоновую втулочку просто не заметят... хотя бы пару пластиковых бутылок феном усадите на свой мотор. Посмотрите может в контроллере есть программное ограничение оборотов.
Цитата: QULIBIN от 23 Июль 2024 в 18:25Да и в воде таких оборотов не развить. Наверное...
Если тяги хватит разгонится. В нете есть графики нагрузки на винт лодки, не очень то она линейна.

QULIBIN

Цитата: Blik86 от 23 Июль 2024 в 18:50Не надо членовредительством портить мою карму. Осколки магнитов на 20000+ карбоновую втулочку просто не заметят... хотя бы пару пластиковых бутылок феном усадите на свой мотор. Посмотрите может в контроллере есть программное ограничение оборотов.
Во-первых, я постараюсь держать турбину подальше от члена. Сегодня решил это однозначно, т.к. в момент теста «на коленях» они вплотную соприкасались. Нам повезло. Обоим.
Во-вторых, план «усадить в термоусадку из ПЭТ бутылки» был вторым, после кевларовой нити, но пришел в негодность, когда стало понятно, что бутылка не усаживается нормально, разогреваясь меньше, чем 250 С, а магниты N48 теряют магнитные свойства с 80 до 150 от слова «совсем».

Цитата: Blik86 от 23 Июль 2024 в 18:50Если тяги хватит разгонится. В нете есть графики нагрузки на винт лодки, не очень то она линейна.

Контроллер, к сожалению, не регулируемый. Точнее, 100% регулируемый, но нужно как-то подпаиваться к его нутриям кабелем для прошивки микроконтроллеров. Не мой вариант сейчас. Другой вопрос, что с этим контроллером я буду крутить на 30-50% мощности, а основной тест на обороты проведу с товарищем на его Nucular F24. Главное, не переборщить.

Вот, сижу и думаю, как же, все таки усилить конструкцию ротора. Центробежные силы там 🫨