Походу умер аккамулятор)

Автор Vadim8080, 16 Окт. 2023 в 10:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vadim8080

Всем привет и заранее спасибо за ответы) :hello:  :hello:  :hello:
езжу на электроскутере  White Siberia 3 кв. стоят 2 акб по 20ah. B-)
В общем суть вопроса в следующем)
понял что скорее всего отвалилась несколько элементов в батарейке, но это сугубо моё мнение, слабоват ещё в этом.
Скутер не включился при подключённом акб, подумал что он сел, при подключение к скутору вообще ноль, даже не включается. проверил мультиметром показал 40В, подумал что разрядился поставил на зарядку (5А) через минут 10 зарядка отключилась и показала что акб заряжен на полную. проверил мультиметром показывает 65.2В. ну ок думал мало ли что. подключил к скутору всё включился показывает full зарядку. проехал буквально 1км и опять полный разряд и мультимтром показывает 40В полный разряд. повторил процедуру с зарядкой всё тоже самое зарядилась минут за 10 показывает полную акб. но через 1км примерно опять фул садится. Подскажите куда копать с чего начинать, разбирать акб и проверять элементы или дело может быть в бмс?) или ткните носов с похожую тему (ссылку).  :bn:  :bn:

nerung

"Тоже мне, бином ньютона..." (С) Коровьев. Процедура возни с аккумом совершенно стандартная и тыщу раз описанная: не заряжая его, вскрываете его корпус, меряете напряжение на последовательных секциях батареи, выявляя севшие (это те, у которых напряжение менее 2,7 в для лития). Затем вырезаете/выпаиваете эти севшие секции из последовательной цепи и вместо них впаиваете точно такие же секции, собранные из заранее приготовленных аналогичных элементов, купленных на замену. Желательно перед подключением подзарядить новые до примерно того же напряжения, до которого заряжены остальные - это облегчит контроллеру батареи её балансировку. Если напряжение ниже 2,7 в наблюдается у всех последовательных секций (т.е. вдоль всей батареи) - заменяете их все. Но это вряд ли, обычно проблему создают лишь некоторые. Далее закрываете корпус и ставите аккум на зарядку. С заряженным - в пробную поездку, всё должно быть ОК.
А потом можете заняться выпаянными/вырезанными неисправными секциями. Можно их диагностировать и попытаться восстановить, а можно выкинуть в мусор.
Если собираетесь продолжить обсуждение, прошу сопровождать то, что пишете, фотографиями - будет понятнее, о чём идёт речь, и ответы/советы будут точнее.

Vadim8080

#2
Да я уже вскрыл его померял напряжение на последовательностях, на всех кроме выделенных напряжение 4.2В толи на 1-2 секции толи на 2-3 секции 1.1В только вот не пойму на какой точно, ещё не разобрался как точно мерять ведь они идут как бы в связке, но думаю разберусь. Теперь осталось вырезать контактную сварку и эти паралели. Ещё вопрос при таком токе банки будут мертвые или может быть что вышла 1-2 банки или узнаю я только при полном демонтаже и замере каждой из них, или же может быть просто разбалансировка? Как ещё лучше отсоеденить от контактной сварки просто срезать ножом или есть более гуманные способы?))))фото как просили прикрепил)

nerung

Vadim8080, спасибо за фото! Из него видно, что батарея составлена из самых распространённых банок 18650, а это резко упрощает и удешевляет ремонт. Значит, для замены покупайте банки 18650 той же ёмкости и с уже приваренными ленточками, такие во множестве есть на Алиэкспрессе.
Цитироватьтоли на 1-2 секции толи на 2-3 секции 1.1В только вот не пойму на какой точно,
Вот её-то и надо вырезать. Но предварительно абсолютно достоверно разобраться, какая именно так сильно просела. Иначе по случайности можно вырезать исправную, а это недопустимо.
Цитироватьосталось вырезать контактную сварку и эти поролели.
Нет, пОрОлели разрезать не надо, надо вырезать из последовательной цепи батареи всю эту параллельную секцию из 7 банок (если я правильно посчитал на фото). Разрезать секцию на отдельные банки и выявлять, какая банка портит всю малину (а скорее всего такая банка одна-единственная) потребуется позже, когда вы решите эту секцию ремонтировать.
ЦитироватьКак ещё лучше отсоеденить от контактной сварки просто срезать ножом или есть более гуманные способы?))))
Лично я сварку не отрываю, а разрезаю сами никелевые ленточки простыми ножницами. Это создаёт возможность облегчить их соединение после ремонта (замены дефектной банки на новую) - достаточно подпаяться обычным проводом к оставшимся кончикам этих ленточек.

Vadim8080

Спасибо за советы, буду ковыряться, как сделаю отпишусь)  :-)

Vadim8080

В общем разобрался где был виновник, фото прикрепил. теперь у меня появилось ещё пару вопросов. На всех банках что "вырезал" показывает 0,6-0,8В, на других рабочих банках 4.2В. Теперь у меня возникли вопросы:
1) Если я заряжу эти элементы до 4.2В то-есть те что зарядятся рабочие, а те что нет можно выкинуть или как??? :bn:  :bn:
2) почему на банках показывает 4.2В если на элементах написано что они вроде как 3.7В :-\
3) и ещё нашел 2 ряда на которых показывает по 3.7В, на всех остальных по 4.2В. вопрос в том что выровняет ли бмс напряжение на них до нормы при следующей зарядке, или же тоже лучше вскрыть их и дозарядить самому до 4.2 а те что не зарядятся заменить? помогайте чайнику опытные войны :-D  :-D

Surf_el

1) выкидывайте все «разряженные в ноль» и не пытайтесь их заряжать
2) 3.7 это средняя точка, 4.2 полный заряд.
3) Можете не вырезая дозарядить эти 2 ряда до 4.2, бмс такой разбег не выровняет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Vadim8080

А как дозарядить не вырезая если они идут в параллелью друг с другом?

Vadim8080

1) А можно подробнее рассказать почему стоит сразу же выбрасывать их а не попробовать зарядить? Если из за 1 элемента был недозаряд других, или такого быть не может? и мог ли сразу умереть весь ряд?
2)как дозаредить эти ряды, через саму бмс можно кинуть зарятку или же отключить от бмс и зарядить ряд?

Surf_el

2) в параллели все ячейки под одним напряжением. Вот и заряжайте всю параллель до 4.2 просто накинув клемы на ленту.
1) если ячейка разрядилась ниже допустимого порога, то в ней уже необратимые процессы пошли. Внутреннее сопротивление выросло. Даже если примет заряд, все равно в сборке такие ячейки будут постоянно разбалансировать батарею и сильно нагреваться пои заряде и разряде. Но это не главное. Такие ячейки просто опасно дальше эксплуатировать, велика вероятность пожара
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Vadim8080


Vadim8080

Цитата: Surf_el от 25 Окт. 2023 в 15:332) в параллели все ячейки под одним напряжением. Вот и заряжайте всю параллель до 4.2 просто накинув клемы на ленту.
1) если ячейка разрядилась ниже допустимого порога, то в ней уже необратимые процессы пошли. Внутреннее сопротивление выросло. Даже если примет заряд, все равно в сборке такие ячейки будут постоянно разбалансировать батарею и сильно нагреваться пои заряде и разряде. Но это не главное. Такие ячейки просто опасно дальше эксплуатировать, велика вероятность пожара
подскажи ещё пожалуста про такую штуку как ток разряда. насколько я понял у меня на батарейках он прыгают 16-18А (мерял мультиметром) ну это кратковременный.
при покупке новых элементов на это тоже нужно осмотреть? или хватит что то типа 3.7 V 2500mAh ?

Surf_el

Не понял вопроса. Для чего «хватит»? И при чем здесь ток? Емкость элементов желательно подбирать равную тем, что стояли ранее, по крайней мере не меньше
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

nerung

Vadim8080, тут вы дожны иметь виду, что вся секция из параллельных банок находится под одним напряжением - в вашем случае 0,6...0,8 V. Почти наверняка просаживает её какой-то один, а остальные шесть не виноваты. Чтобы найти виновника, надо разрезать параллельные связи и проверить на заряд-разряд каждый элемент отдельно, причём на разряд надо обязательно проверять под нагрузкой (хотя бы в виде автомобильной фарной лампочки). Тут люди советуют выбрасывать в мусор всю параллельную секцию целиком, мотивируя, что даже исправная разряженная до 0,8 банка необратимо деградирует. В теории это так, но вот на практике у меня иногда получалось полное восстановление (правда, для этого приходилось детально разбираться со свойствами каждой банки с помощью специального измерительного зарядника типа IMAX B6, умеющего точно задавать разрядный/зарядный ток и точно мерить зарядную/разрядную ёмкость). Если не хотите заморачиваться с сортировкой на окончательно сдохшие и способные к восстановлению, то действительно, выкиньте всю секцию в мусор и спаяйте из таких же банок параллельную секцию на замену выброшенной.
Цитировать1) Если я заряжу эти элементы до 4.2В то-есть те что зарядятся рабочие, а те что нет можно выкинуть или как???
Если оставить параллельные связи, то этим способом распознать сдохшую банку не удастся, поскольку они все находятся под одинаковым напряжением, определяемым этой сдохшей. Если параллельные связи разрезать, тогда удастся, проверяя банки по отдельности, независимо.
Цитировать2) почему на банках показывает 4.2В если на элементах написано что они вроде как 3.7В
Рабочий диапазон литиевого аккумулятора - от 4,25 V (макс. заряд, дальнейшая зарядка чревата взрывом) до 2,8...3,0 V (макс. разряд, дальнейшая разрядка чревата падением ёмкости и деградацией). Ваши 3,7 V - это просто среднее. Кстати, долговременное хранение литиевых аккумов рекомендуется именно при этом напряжении, поэтому у купленных оно именно такое. У прибора IMAX B6 даже есть специальный режим "Зарядить для хранения", т.е. до этого самого напряжения.
Цитировать3) и ещё нашел 2 ряда на которых показывает по 3.7В, на всех остальных по 4.2В. вопрос в том что выровняет ли бмс напряжение на них до нормы при следующей зарядке, или же тоже лучше вскрыть их и дозарядить самому до 4.2 а те что не зарядятся заменить?
3,7 - это ещё не проблема, так что можно положиться на BMS, что он сможет выровнять. Надо лишь дать ему на это побольше времени, т.е. после появления на заряднике сигнала "Заряд завершён" выдержать батарею под зарядным напряжением ещё несколько часов. Полезно также после этого пройтись с вольтметром по всем секциям и проверить, выровнялось ли напряжение на них. Если не выровнялось - это плохой признак, можно и поискать неисправные банки, которые просаживают напряжение или не держат ёмкости (примерно тем же вышеописанным способом, как и с полностью битыми секциями).
Зарядка отдельных секций независимо от остальных - дело совершенно обычное, но для этого придётся обзавестись отдельным специальным зарядником, с "крокодильчиками" и контролем напряжения 4,25 V. Лучше всего для этого годится тот же самый IMAX B6, он имеет все нужные режимы и в комплекте у него есть подходящие кабели с "крокодилами".
Цитироватьподскажи ещё пожалуста про такую штуку как ток разряда. насколько я понял у меня на батарейках он прыгают 16-18А (мерял мультиметром) ну это кратковременный.
при покупке новых элементов на это тоже нужно осмотреть?
Вы что, проверяете элементы при покупке на короткое замыкание??? Это варварский способ, совершенно недопустимый для цивилизованного пользователя электротранспорта. У обычного лития ресурс примерно около 500 циклов "заряд-разряд", у самых лучших - до 1000, а каждая такая проверка отъедает от этого ресурса солидный кусок.

Surf_el

Цитировать3,7 - это ещё не проблема, так что можно положиться на BMS, что он сможет выровнять. Надо лишь дать ему на это побольше времени
Ну если полгода подержать на зарядке непрерывно, то..... то все равно не справится с таким диким разбалансом.
Зы
К тому же вообще не факт, что в бмс из этой батареи есть хоть какая-то балансировка
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Vadim8080

Цитата: Surf_el от 25 Окт. 2023 в 19:50Не понял вопроса. Для чего «хватит»? И при чем здесь ток? Емкость элементов желательно подбирать равную тем, что стояли ранее, по крайней мере не меньше
Вот подбираю себе акумы новые, и в характеристиках их есть такой пункт "Ток разряда" и у разных акумов он разный от5А до 35А прикрепил фото.
на сколько я понял ток разряда это вот такая фигня как чел на ютубе делает, ссылку тоже скину "https://www.youtube.com/watch?v=C8Zm1DZdrJY&t=1s". Вот если делать как у нег она видео у меня показывает 16-18 А. на заведомо исправных акумах.

Vadim8080

Вы что, проверяете элементы при покупке на короткое замыкание??? Это варварский способ, совершенно недопустимый для цивилизованного пользователя электротранспорта. У обычного лития ресурс примерно около 500 циклов "заряд-разряд", у самых лучших - до 1000, а каждая такая проверка отъедает от этого ресурса солидный кусок.
[/quote]
нет делал как на этом видео "https://www.youtube.com/watch?v=C8Zm1DZdrJY&t=1s".

Vadim8080

К тому же вообще не факт, что в бмс из этой батареи есть хоть какая-то балансировка
[/quote]
я буду отключать всю параллель и заряжать отдельно до полного заряда, на бмс особо не надеюсь.
Заказал себе точечную сварку буду уже перебирать полностью все акумы, чтобы на след-сезон уже был в порядке, если уже разобрал буду делать толково.