avatar_Кирилл2

Разбаланс крайней ячейки

Автор Кирилл2, 17 Нояб. 2023 в 22:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кирилл2

Сборка LiFePO4 50 Ач на призматиках EVE.
При использовании аккумулятора крайняя ячейка(16) перестала разряжаться. Образовалась разбалансировка 0,06 В.


Такое происходит не в первый раз.

Кроме того эта же ячейка(16) иногда разряжается больше остальных.

Доходило до отруба всей сборки.

Я решив проверить отключил 16-ю ячейку. Оставив 15. Подключив зарядное снова крайняя ячейка(15) ушла в перезаряд на 0,08 В.
Теперь полный заряд будет невозможен. Отключится зарядка по достижению 15-й ячейки предела. Дело в BMS?

Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Кирилл2

Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

nerung

По-моему, тут нет материала для долгих размышлений, всё достаточно прозрачно. Два кандидата на причину неприятности - это сама подозрительная ячейка и BMS. Проверка ячейки методом её отключения - странный способ. Я бы предпочёл измерение её ёмкости и прочих параметров, затем сравнение измеренного с параметрами заведомо исправных. А что касается BMS, то здесь типовой первый шаг - это отключение подозрительного блочка и замена его на (опять-таки) заведомо исправный или хотя бы на другой, за которым ранее не наблюдалось подобных фокусов.
Вы можете на это возразить, что у вас нет другого и нет денег на его покупку. Ну тогда сидите и ждите, пока оно само починится, святым духом. Впрочем, если тут кто-то подскажет ещё что-то, я буду только рад.

Piramidon

Поменять местами последнюю и первую ячейку.

koolon

у лиферов такая особенность, ездите так.

если руки чешутся, то неплохо было бы все разобрать, т.к. балансиры не используются, отбалансировать вручную. Соединить все параллельно и зарядить или разрядить до одного уровня. При сборке местами поменять

Кирилл2

Цитата: koolon от 18 Нояб. 2023 в 13:20у лиферов такая особенность, ездите так.

если руки чешутся, то неплохо было бы все разобрать, т.к. балансиры не используются, отбалансировать вручную. Соединить все параллельно и зарядить или разрядить до одного уровня. При сборке местами поменять

Мне то все равно, я бы и так катался, но ведь не дает заряд по полной.
Насчет балансиров разумеется думал с самого начала. Но как быть зимой? В мороз заряжать нельзя. Выравнивание промерзших ячеек считается же за заряд.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Кирилл2

Отключив 16-ю ячейку поставил сборку на зарядку. Сборка простояла еще около 5 часов на токе 5 А.
И теперь другая ячейка(8) ушла в перезаряд.
Хоть там и копеечная емкость на верхнем пороге не понятно почему БМС не контролирует перезаряд 8-й ячейки.
Вчера перезаряд 15-й ячейки не сказывался на емкости, отруба не происходило и при отключении зарядного напряжение было практически одинаковым, дельта 10 мВ.
Напряжение 15-й было постоянно около 3,4 В и все остальные ячейки подтягивались сокращая разрыв со 100 до 40 мВ.
Конечно отключив зарядное БМС перезаряд 8-й убрала. Но на все это уходит время да и хотелось бы хоть раз откалибровать всю сборку.
 

Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

nerung

Кирилл2
ЦитироватьНо как быть зимой? В мороз заряжать нельзя.
Из вашего описания проблемы мне показалось, что вы собрались зарядить батарею осенью до морозов, сделать 2...3 поездки (или на сколько там хватит заряда), а затем поставить аппарат на прикол и следующий заряд сделать только весной, когда морозы кончатся. Я угадал?
Лично я держу свой электровел дома и такой фигнёй, как зависимость зарядки от морозов, не страдаю. Даже если дома нет для него места, то снять и унести съёмную батарею - не проблема. А иначе - да, ждите весны.
Цитироватьне понятно почему БМС не контролирует перезаряд 8-й ячейки.
Чего тут непонятного... Любая электроника может стать неисправной (причём иногда даже внезапно), и BMS - не исключение.
ЦитироватьКонечно отключив зарядное БМС перезаряд 8-й убрала. Но на все это уходит время
Я давно уже не удивляюсь, что на балансировку уходит время - токи-то балансировочные мизерные. Зачастую давно уже загорелся индикатор "Заряд закончен", а я всё равно держу зарядник подключённым ещё несколько часов.
А вот что меня удивило, так это то, что ваш BMS балансирует батарею при отключении зарядки. Мой делает это исключительно пока зарядник подключён. Собственно, у меня батарея иногда (когда нет срочных поездок) сутками стоит под зарядом, поэтому я всегда уверен в точном балансе.

yurgen

Цитата: nerung от 18 Нояб. 2023 в 20:57у меня батарея иногда (когда нет срочных поездок) сутками стоит под зарядом,
и зачем?
вы же ее портите таким способом.
Когда я не планирую поездки , моя батарея стоит в режиме хранения, ( 50-60 % ) .
А вот непосредственно перед поездкой, заряжаю ее до 100%.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Кирилл2 от 18 Нояб. 2023 в 19:38Отключив 16-ю ячейку поставил сборку на зарядку. Сборка простояла еще около 5 часов на токе 5 А.
тоесть разница в емкости как минимум 5 АЧ?
быть такого не может.
что то вы там перемудрили, или БМС глючит.
Я бы провел полноценный КТЦ подозрительных ячеек.
Пока пожар не устроили.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

nerung

yurgen
Цитироватьи зачем?
вы же ее портите таким способом.
А чем, по-вашему, обязан заниматься BMS? Как известно, правильный BMS обязан исполнять пять базовых функций (если добавить слежение за температурой батареи, то шесть). Одна из них - отсечение заряда по достижении Uмакс (для LiIon это 4,25 V). Нахождение под напряжением 4,25 - это штатный режим, он не портит аккумулятор. А когда BMS отключает заряд, то балансировкой он заниматься продолжает (будучи запитан зарядным напряжением, конечно). Мой BMS - правильный, не упрощённый, он все эти функции выполняет, так что мне беспокоиться незачем.
А что касается 50...60%, то это совсем другой режим - режим хранения. BMS за него не отвечает, он этого просто не умеет. Когда я пользуюсь батареей, режим хранения мне не требуется, а когда потребуется, я его устрою без BMS.

yurgen

Цитата: nerung от 18 Нояб. 2023 в 22:41Нахождение под напряжением 4,25 - это штатный режим, он не портит аккумулятор
:-)  :-)
""не читайте советских газет"" :-D
это я к тому, что нужно включать собственные мозги, хоть иногда.
А не полагаться на мнение продаванов\манагеров
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

koolon

держите порох сухим, а батарейку заряженной  ;-D
ничего там не портится, если только для повышения безопасности хранить и транспортировать нужно полуразряженными

koolon

Цитата: Кирилл2 от 18 Нояб. 2023 в 19:38не понятно почему БМС не контролирует перезаряд 8-й ячейки.
что имеется ввиду? значения на ячейке выходят за пределы настроенного параметра, а бмс не отключает заряд?

koolon

Цитата: nerung от 18 Нояб. 2023 в 22:41Нахождение под напряжением 4,25 - это штатный режим,
это не так, есть например 4,35в, вот для них штатный можно сказать, что 4,3в, у большинства штатный 4,2в

koolon

Цитата: Кирилл2 от 18 Нояб. 2023 в 19:20Мне то все равно, я бы и так катался, но ведь не дает заряд по полной.
Это на основании чего, меньше расстояния хватает преодолевать? или цифры в телефоне смущают?
какая основная цель, из-за которой начались манипуляции с 16й ячейкой и создания этой темы?

koolon

Цитата: nerung от 18 Нояб. 2023 в 20:57А вот что меня удивило, так это то, что ваш BMS балансирует батарею при отключении зарядки.
во всех бмс с балансирами, весь принцип травить все ячейки до определенного порога, и до уровня самой условно нижней ячейки.
после отключения по перезаряду, эти 30мА помогают немного быстрее опустить убегающую ячейку

koolon

в этих ячейках можно еще попытаться без балансира обойтись если их 4, а 8, 12 и тем более 16S систему никак не избежать убегания нескольких ячеек.
если режим использования не ежедневный, просто раз в полгода добивать все ячейки под завязку, лабораторником или зарядкой на 1S.
да, и под завязку это не просто до одного уровня напряжения, а когда при этом уровне напряжения ток упадет до 0-0.5А