avatar_М-Велосипедист

Подвесной лодочный электромотор.

Автор М-Велосипедист, 14 Дек. 2023 в 18:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 14:23в данной конструкции это пару процентов,
Не пары процентов, а как минимум в 10-15 раз больше. И это не считая второй допущенной ошибки: -Не строго горизонтальное направление выхода водомётной струи, что снижает тягу ещё на 10-15%.

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 14:59Не пары процентов, а как минимум в 10-15 раз больше.
:-)

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 14:59-Не строго горизонтальное направление выхода водомётной струи, что снижает тягу ещё на 10-15%.
Лодочка маленькая, любое движение и перекладка груза меняет дифферент по этому наклон водомёта величина переменная и регулируется прямо на ходу талрепом. (термины понятны ? )
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 15:15по этому наклон водомёта величина переменная и регулируется прямо на ходу талрепом.
Имеющееся НЕПРАВИЛЬНОЕ начальное направление сопла не может компенсироваться регулировками, особенно, если корма будет загружена и ещё больше увеличит угол выхода реактивной струи.  Судя по твоему чертежу, угол выхода струи по отношению к горизонту составляет ок. 23о, что снижает тягу реактивной струи почти на 25% по отношению к горизонтальному.

Вы не можете просматривать это вложение.

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 16:01Имеющееся НЕПРАВИЛЬНОЕ начальное направление сопла
Да сопло с водоводом несовершенны, я это уже отметил выше.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 16:01Имеющееся НЕПРАВИЛЬНОЕ начальное направление сопла не может компенсироваться регулировками,
А вот направление струи вы изобразили неверно, струя из этой камеры с повышенным давлением идёт практически параллельно горизонту воды и обеспечивает это, как не странно, именно наклонная верхняя поверхность сопла - она повышает давление воды перед выходом наружу и создаёт сразу за выходом зону пониженного давления, что и поднимает струю потока вверх. ( опустите в поток свою ладонь и за ней образуется горб  воды, поднятый разряжением )

Но эта наклонная поверхность сопла создаёт ненужное сопротивление...  но выбор такого сопла осознанный...
Сопло должно быть симметричное и длиннее.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 16:01не может компенсироваться регулировками

Вот для понимания, видимо нужна картинка с тросом, оснащённым регулятором его длинны - талрепом.




Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 16:49Да сопло с водоводом несовершенны,
Я говорю не о несовершенстве, а о неправильном выборе угла расположения сопла по отношению к горизонту.
Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 16:49А вот направление струи вы изобразили неверно, струя из этой камеры с повышенным давлением идёт практически параллельно горизонту воды
Нет!  -Ведь я ориентируюсь не только на этот чертёж, но и на твои собственные сообщения, в которых ты меня убеждал, что струя воды обязана быть направлена не параллельно поверхности воды, а бить в саму воду. А данный чертёж только подтверждает твои ошибочные выводы, хотя ранее ты рисовал правильное сопло.  Хотя и на нём тоже отсутствуют лопасти спрямляющего аппарата. Без них не только значительно снижается эффективность насоса, но и не может создаваться узконаправленная струя воды из-за того, что вода закручена и при выходе из сопла она разлетается в разные стороны под воздействием центробежной силы. Точно таким же образом работают центробежные разбрызгиватели воды.  Из собственного опыта есть такой факт: На водомёте с мотором ок 50 л/с имелся зазор ок 1 см между лопастями импеллера и спрямляющего аппарата. Тяги этого гидроцикла не хватало для того, чтобы вытащить из воды лыжника с двумя лыжами. После уменьшения зазора до 0,5 мм, лыжник стал уверенно вытягиваться. Увеличенные зазоры применяют для того, чтобы мелкий гравий и песок не приводили к повреждению винта. 
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.


М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 17:43Я говорю не о несовершенстве, а о неправильном выборе угла расположения сопла по отношению к горизонту.
А я говорю именно о несовершенстве, поскольку выбора не было.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 17:43А данный чертёж только подтверждает твои ошибочные выводы, хотя ранее ты рисовал правильное сопло.
Вы не внимательны к тому, что я написал чуть выше в сообщении #219 и вам померещилась ошибка.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 17:43с мотором ок 50 л/с
У меня моторчик около 1,5 л.с.
C такой мощностью все, предложенные вами, мероприятия отзовутся незаметным эффектом, как по скорости так и по расходу - пустые хлопоты.
Тут речь о скоростях в предела шести км.ч. и никак не больше...не стоит копья ломать...
Ни какими ухищрениями этот порог скорости не преодолеть.
Тут фишка в компактности, простоте, надёжности, дешевизне...и в уникальном эффекте АМФИБИИ...
А вы меня склоняете к стандартной схеме, которая растеряет все эти преимущества, а скорости не прибавит.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 18:12А я говорю именно о несовершенстве, поскольку выбора не было.
Если не было выбора, зачем тогда рисовал такое сопло?  И если подходящего сопла для сантехники не производят, то его нужно сделать, например, из стеклоткани с эпоксидкой.

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 18:12Вы не внимательны к тому, что я написал чуть выше в сообщении #219 и вам померещилась ошибка.
Нет, не померещилась! Конструкцию водомёта я безуспешно старался тебе объяснить ещё год назад! А ты упорно доказывал, что реактивная струя обязана отталкиваться от поверхности воды. Поэтому сопло направил вниз, к поверхности воды.

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 18:12У меня моторчик около 1,5 л.с.
C такой мощностью все, предложенные вами, мероприятия отзовутся незаметным эффектом, как по скорости так и по расходу - пустые хлопоты.
Как раз всё наоборот! При маленькой мощности становятся видны и заметны даже самые незначительные улучшения в работе водомета.

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 18:12Тут речь о скоростях в предела шести км.ч. и никак не больше...не стоит копья ломать...
Дело вовсе не в скорости движения, а в силе тяги водомёта, которую он будет выдавать.

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 18:12ут фишка в компактности, простоте, надёжности, дешевизне...и в уникальном эффекте АМФИБИИ...
Спрямляющие лопатки никак не увеличат всю конструкцию в целом и от этого не пострадает эффект амфибии, но при этом они значительно увеличат силу тяги, по опыту, думаю, раза в два. 

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 18:12А вы меня склоняете к стандартной схеме, которая растеряет все эти преимущества, а скорости не прибавит.
Где это я написал, что необходимо изменить конструкцию?  И почему значительное увеличение тяги не прибавит скорости лодке?  -При увеличении общего КПД на 50% увеличатся и все эксплуатационные показатели.
  Могу с тобой поспорить, что если ты направишь струю своего водомёта над водой, чтобы её было хорошо видно, то струя будет вылетать из сопла в виде воронки, а не как из пожарного шланга, как это должно происходить у водомётных движителей.
 Если для получения максимальной эффективности электромотора с открытым винтом, например, на сап бортах, приходится подбирать шаг винта, диаметр и его дисковое отношение, то на водомётах нужно подобрать оптимальный диаметр сопла. Я для этих целей делал сменные кольца с разными внутренними диаметрами. 



М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Если не было выбора, зачем тогда рисовал такое сопло?  И если подходящего сопла для сантехники не производят, то его нужно сделать, например, из стеклоткани с эпоксидкой.
Нет делать ничего не надо, надо брать готовое, если оно имеется в природе.
Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Нет, не померещилась! Конструкцию водомёта я безуспешно старался тебе объяснить ещё год назад! А ты упорно доказывал, что реактивная струя обязана отталкиваться от поверхности воды. Поэтому сопло направил вниз, к поверхности воды.
Можно это назвать и вниз, но буквально на пару градусов.
Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Нет, не померещилась!
Я остался верен себе  и сегодня подтвердил полезность  симметричности сопла, но отказ от этого не было ошибкой.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Дело вовсе не в скорости движения, а в силе тяги водомёта, которую он будет выдавать.
Дело именно в скорости судна. Если такая тяга не изменит  скорость  то она и не нужна.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Спрямляющие лопатки никак не увеличат всю конструкцию в целом и от этого не пострадает эффект амфибии, но при этом они значительно увеличат силу тяги, по опыту, думаю, раза в два. 
Мне нужна скорость, а не тяга...



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 19:56Можно это назвать и вниз, но буквально на пару градусов.
Если смотреть на чертёж, то это не пару градусов, а 23.
 
Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 19:56Дело именно в скорости судна. Если такая тяга не изменит  скорость  то она и не нужна.
Мне нужна скорость, а не тяга...
Неужели не понятно и не очевидно, что при увеличении тяги реактивного движителя увеличивается и скорость судна???
Спрямляющий аппарат - это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ деталь водомётного движителя, значительно повышающая эффективность всей конструкции! Это в центробежном водомёте не нужен спрямляющий аппарат, а в импеллерном насосе он быть обязан. 
 


М-Велосипедист

#225
Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Где это я написал, что необходимо изменить конструкцию? 
Вам видней, я такого вашего высказывания не припомню.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21Могу с тобой поспорить, что если ты направишь струю своего водомёта над водой, чтобы её было хорошо видно, то струя будет вылетать из сопла в виде воронки, а не как из пожарного шланга, как это должно происходить у водомётных движителей.
Давайте вместе посмотрим на форму струи, заодно и на её угол   :-)   :

Рутуб : https://rutube.ru/video/f337a4eb776fc96023f72d4baa2cc65c/?r=wd

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 19:21, то на водомётах нужно подобрать оптимальный диаметр сопла.
Ну...- это очевидно...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 20:17Если смотреть на чертёж, то это не пару градусов, а 23.
Ну это на вашем чертеже, по которому я уже высказался.

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 20:17Неужели не понятно и не очевидно, что при увеличении тяги реактивного движителя увеличивается и скорость судна???
Если вы хотите преодолеть порог скорости в 6км.ч., при данных технических условиях, прежде всего необходимо повысить мощность двигателя.
Ну например при данной конструкции, что бы скорость сделать хотя бы 10км.ч. необходимо мощность мотора поднять не менее чем в три раза...

Цитата: aviator79 от 04 Фев. 2025 в 20:17Спрямляющий аппарат - это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ деталь водомётного движителя, значительно повышающая эффективность всей конструкции! Это в центробежном водомёте не нужен спрямляющий аппарат, а в импеллерном насосе он быть обязан. 
 
Рассуждения правильные, но похоже вы меня не слышите. Хотя на спрямляющий аппарат вы кажется меня уговорили.    :-)



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

slav

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 20:54Хотя на спрямляющий аппарат вы кажется меня уговорили. 

Желательно спрямляющий аппарат сделать легкосъёмным , для быстрой очистки от водорослей ! :bw:

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 20:44Давайте вместе посмотрим на форму струи, заодно и на её угол
Давай посмотрим. У меня получилось 30 градусов.  И там где угол должен быть примерно 90 градусов, то-есть струя должна быть расположена перпендикулярно вертикальной оси мотора и даже немного бить вверх, чтобы скомпенсировать задирание носа при движении лодки, он явно больше, чем 90.

Вы не можете просматривать это вложение.

А так выглядит реактивная струя хорошо сконструированного водомёта:

Вы не можете просматривать это вложение.

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 04 Фев. 2025 в 20:54Если вы хотите преодолеть порог скорости в 6км.ч., при данных технических условиях, прежде всего необходимо повысить мощность двигателя.
Значительно повышая КПД модомётного движителя мы увеличиваем его силу тяги при той-же мощности мотора, что приводит к повышению скорости.

Цитата: slav от 05 Фев. 2025 в 09:11Желательно спрямляющий аппарат сделать легкосъёмным , для быстрой очистки от водорослей !
Винт и спрямляющий аппарат не засоряется водорослями как это происходит на открытых винтах.

М-Велосипедист

aviator79, спасибо за конструктивные советы, но вы видимо не совсем поняли какую мысль я хочу довести до вас.

Я вообще-то катерник с 10-летней активной эксплуатацией  . Вихр-30 с электрозапуском, самодельный скутер с глубоким V и лыжей на днище, проект РУСАЛКА...сам построил - фанера стеклоткань...

Всё что вы пишите - это верно и понятно...но...

Мы помним что в моём распоряжении 4-тактный мотр 1,5 л.с.
Мой водомёт сейчас допустим развивает 4км.ч. сделаю я для него правильное сопло уникальной конструкции, сделаю самодельный водовод, сделаю расчётный специальный импеллер, спрямляющий аппарат... подберу правильный зазор , выставлю правильный угол...
Вообщем сделаю специальный проект с уникальными деталями... и улучшу КПД на эти космические  25%  и....
Скорость у меня станет не 4км.ч. а 6 км.ч  :-D

И ради чего...такой трудный путь...?

А у меня сейчас готовая труба от унитаза, бензиновая воронка, кусок шлицевого вала от мотокосы, чашка сцепления от неё же и готовый импеллер. И всё это за копейки...

Вы разумный человек ну это не тот случай, что бы городить огород ради такого ничтожного эффекта на выходе.

Тупая водоизмещающая резиновая лодка с мягким дном имеет непреодолимую стену в виде скорости в шесть км.ч. у меня большой опыт с подобной техникой и с такой мощностью да ещё и с открытым гребным винтом у которого КПД по определению выше чем у водомёта.

Я говорю уже про другой 10- летний опыт уже на моторизованном надувном мотовелосипедном катамаране...там обводы получше чем на тупой лодки...но порог в шесть км.ч. так же присутствует...
Никакие ухищрения, при такой мощности мотора, пробить этот предел скорости...и по этому путь к конкурентоспособности через компактность, дешевизну, лёгкость и к АМФИБИЙНОСТИ

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 05 Фев. 2025 в 13:51Давай посмотрим. У меня получилось 30 градусов.
Жаль, что вы проявили не объективность и выбрали выгодный для себя фрагмент.
Вы же не могли не заметить, что дальше на этом видео мотор стал работать иначе, струя стала цилиндрической и параллельна поверхности воды, а веером она пошла при встрече с поверхностью воды.

Вот у меня фотография  фрагмента видео который противоречит вашим высказываниям.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот другая фотография ,тут немножко на конус струя.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Surf_el

Цитата: М-Велосипедист от 05 Фев. 2025 в 21:55там обводы получше чем на тупой лодки...но порог в шесть км.ч. так же присутствует...
потому, что дело не столько в обводах, длина короткая
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F