Smart BMS из конденсаторного балансира

Автор ilyawg, 01 Янв. 2024 в 15:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: koolon от 05 Янв. 2024 в 02:10также помню на заре появления активных балансиров (конденсаторных, индуктивных) плохие отзывы были о неэффективности, и что первая ячейка не балансируется, что-то в этом духе. возможно из-за упрощенности.
этот недостаток не устранен досих пор.
Стоит только открыть споры с продавцами на али, которые обещали идеальную ьалансировку, а реалии то что вы и говорили. 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

Вывод - пассивный балансир на TL431 наше все!
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

yurgen

на форуме уже поднимали эти вопросы,
кто пытался сделать балансир по принципу -
ДС\ДС понижайка берет энергию от всего аккума, и передает ее непосредственно самой разряженной ячейке.
Чем закончилось непомню, но имхо ничем.
Потому как исправный аккум в балансировке не нуждается.
Проще ( дешевле) заменить убитую ячейку чем городить весь этот огород.
 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

koolon

ну эта схема же более эффективнее (где все конденсаторы замыкаются на общие), чем упрощенная (только к соседнему)?

nerung

koolon
Цитироватья подозреваю эффективнее заряд самой разряженной передавать, а не по упрощенной схеме гонять через соседние.
Если под эффективностью вы подразумеваете быстроту балансировки, то да, через соседние гонять будет подольше (хотя это зависит от тактовой частоты, которую нетрудно увеличить). Если же эффективность - это качество выравнивания напряжений, то разницы нет, в конце концов всё выровняется до милливольта.
Цитироватьи что первая ячейка не балансируется
Первая ячейка находится в том же положении, что и последняя, и я не вижу физической причины, по которой они не должны балансироваться. Если на них напряжение ниже соседних, они через конденсатор подпитаются от них, если выше - через тот же конденсатор излишек отдадут им.

yurgen
Цитироватьвы заблуждаетесь.
Почитайте теорию заряда ( переноса) энергии конденсатором, удивитесь но в процессе теряется половина энергии.
Чтобы мне не искать описание этой теории, объясните на пальцах, в 2...3 словах, в чём там фишка. До сих пор я считал, что "теряется энергия" - это означает, что она идёт на нагрев чего-то постороннего, вместо того, чтобы попасть по назначению. В данном случае конденсатор забирает электроэнергию в одном месте батареи и передаёт её в другое место той же батареи, ничего постороннего не нагревая, кроме, может быть, потерь на внутренних сопротивлениях конденсатора и ключей - крайне незначительных и уж никак не половинных. А по вашему, что там в схеме должно греться теряемой половиной?
ЦитироватьПотому как исправный аккум в балансировке не нуждается.
Проще ( дешевле) заменить убитую ячейку чем городить весь этот огород.
Но почему-то балансиры ставят даже в исправный. Как вы думаете, почему? Что касается замены убитых ячеек, эта тема вообще не касается вопросов балансировки. Балансировка убитый элемент не чинит, она для другого.

yurgen

Цитата: koolon от 05 Янв. 2024 в 12:46ну эта схема же более эффективнее (где все конденсаторы замыкаются на общие
суть в том что в  процессе переноса энергии с помощью кандера
 50 % энергии теряется.

О какой эффективности вы говорите?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

#60
Цитата: nerung от 05 Янв. 2024 в 15:01и я не вижу физической причины, по которой они не должны балансироваться
не знаю с чем связано и тем не мение , это наблюдается .
Причем у многих ( ну, кто это контролирует, а не воткнул и забыл).
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: nerung от 05 Янв. 2024 в 15:01Но почему-то балансиры ставят даже в исправный. Как вы думаете, почему?
ничего подобного,
 есть БМС без балансиров.
Есть балансиры без БМС.
Как думаете , почему?
 ;-D

Есть также те, кто пользует аккум вообще без БМС и без балансиров.  И это не только я.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

nerung

yurgen
Цитироватьсуть в том что в  процессе переноса энергии с помощью кандера
 50 % энергии теряется.
Цитироватьесли коротко и наглядно
https://www.youtube.com/watch?v=sZeHxnOD3R4
Ну зачем же выставлять напоказ свою инженерную некомпетентность? Смотреть надо в корень. Вот в меня накрепко вбили главенство закона сохранения энергии, поэтому когда я смотрел это видео, его автор не смог отвлечь моё внимание, болтая про всякие индуктивности и сопротивление проводов - они не имеют никакого отношения к обсуждаемому.
Вот как дело обстоит на самом деле. Во-первых, заряд - это не энергия. Во-вторых, заряженный конденсатор имеет на борту не энергию, а потенциальную энергию. Колоссальная разница всего лишь из-за одного слова. Когда заряд из одного конденсатора перераспределился на два, потенциальная энергия растеклась из одного хранилища в два, строго пополам (при равной ёмкости). И ничего никуда не пропало! Как только мы захотим перевести эту энергию из потенциальной формы в механическую, тепловую или любую другую - пожалуйста, она доступна нам вся (разумеется, за исключением ничтожной её доли, потерянной в проводах).
Цитироватьне знаю с чем связано и тем не мение , это наблюдается .
Как говорил мудрец Гельвеций, знание некоторых принципов позволяет не морочить себе голову заучиванием множества фактов. Вот и в данном случае, поскольку ни вы, ни я не знаем, с чем такое может быть связано, останемся при мнении, что известные нам принципы этого не подтверждают. Если появится достоверное подтверждение - будем разбираться, почему оно так. Из описания принципа работы конденсаторного балансира такое подтверждение не вытекает.
Цитироватьничего подобного,
 есть БМС без балансиров.
Есть балансиры без БМС.
Как думаете , почему?
Есть также те, кто пользует аккум вообще без БМС и без балансиров.  И это не только я.
Тут вы, конечно, правы. Но нельзя опровергать общую тенденцию разовыми фактами, и если мы обратимся к статистике, то она скажет, что бОльшая часть и самодельных, и фирменных литиевых батарей всё-таки снабжается балансирами. Причина проста: всем ведь хочется, чтобы их батарея была поэффективнее (во всех смыслах), а балансир повышает эту самую эффективность.

yurgen

Цитата: nerung от 05 Янв. 2024 в 21:04Смотреть надо в корень. Вот в меня накрепко вбили главенство закона сохранен......
что сказать ,
видимо все академики ошибаются, когда говорят о потере 50% энергии, и только вы знаете истину  :-D
такой подход мне напоминает утверждения сторонников существования вечняков.
Вечный двигатель  существует, но его  скрывают от народа, и в школе специально преподают не правильную физику, чтобы люди не смогли добыть сверхединицу  :-D

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: nerung от 05 Янв. 2024 в 21:04ьных, и фирменных литиевых.... поэффективнее (во всех смыслах), а балансир повышает эту самую эффективнос
да действительно он повышает.
Но не эфективность, а цену. :-D
только и всего.
Ну вы же вроде умеете логически размышлять, дык докажите мне повышение эфективности батареи где допустим имеем
 10 S  ячеек,
9 из которых имеют 10АЧ, а 1ячейка ( в следствии брака) имеет только  9 АЧ.
Емкость батареи будет 9 АЧ, независимо есть там балансир или его нет.
( пример касается обычного пасивного балансира, именно он стоит в массовых ширпотребовских батареях).

Или по вашему, балансир чудесным способом повысит емкость ( эффективность по вашему ) аккума до 10 АЧ ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2023

Цитата: yurgen от 05 Янв. 2024 в 22:18да действительно он повышает.
+ габарит
+ стоимость
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: nerung от 04 Янв. 2024 в 23:34Каждый конденсатор подключается попеременно к соседним ячейкам.
воттт - именно поэтому

а может и в четверть цикла  :-)

пока это от самой "высокозаряженной" дойдёт до слабозаряженной - и рак на горе свиснет
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

другое дело когда сделано по схеме не рисованной от руки

там через  общий кандер от великой к малой на прямую энергия идёт
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

koolon

Цитата: yurgen от 05 Янв. 2024 в 22:18Или по вашему, балансир чудесным способом повысит емкость
Балансир и будет поддерживать эти 9...а без него, через какое то время акб будет 8-7-6-5 и т.д. выдавать

yurgen

Цитата: koolon от 06 Янв. 2024 в 00:37будет поддерживать эти 9...а без него, через какое то время акб будет 8-7-6-5 и т.д. вы
обосновать можете?
или это все на уровне ОБС?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

Цитата: yurgen от 05 Янв. 2024 в 22:18да действительно он повышает.
Но не эфективность, а цену. :-D
только и всего.
Ну вы же вроде умеете логически размышлять, дык докажите мне повышение эфективности батареи где допустим имеем
 10 S  ячеек,
9 из которых имеют 10АЧ, а 1ячейка ( в следствии брака) имеет только  9 АЧ.
Емкость батареи будет 9 АЧ, независимо есть там балансир или его нет.
( пример касается обычного пасивного балансира, именно он стоит в массовых ширпотребовских батареях).

Или по вашему, балансир чудесным способом повысит емкость ( эффективность по вашему ) аккума до 10 АЧ ?
Конечно, балансир не поднимет емкость, но его индикация может подсказать, какая параллель требует внимания/ремонта.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.