Подбор коллекторного двигателя для проекта электромобиля

Автор potato, 11 Март 2024 в 21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

#180
           ДС 3.6 вес 65-70 кг мощность выжали 35 килловат при обгоне на скорости 110 в час. ЕТ15 вес 150 кг и мощность 105 киловат в особом режиме усиления момента и защитный режим ЩКУ.Китайский коллекторный мотор 9 кг вес мощность долговременная 7-10 киловатт(я так ездил на мотоцикле на скоростях 80-110 к в час) ,кратковременная 18 киловатт при вращении вездехода на месте. Так что у кого есть деньги покупайте только высоко качественные машино комплекты на переменном токе и будете наслаждаться отсутствием обслуживания ЩКУ. Насчет PMSM  двигателя был большой брифинг почему же такой дорогой и крутой мотор уступает какому то ЕТ 15 в эффективности, ведь как говорят тут некоторые коллекторный мотор прошлый век а будущее за BLDC и PMSM,не может прошлый век быть эффективнее будущего . Оказалось что для того чтобы этот мотор выдал более менее хорошую эффективность надо дать 1200-1500 вольт. Тогда  его можно загнать в режим который был изначально где он показал хорошую эффективность без ослабления поля , но очень узкий диапазон оборотов, до 40 могли только разогнать. А сам мотор номинал 550 в. Но нужен спец контролер на 1500-1800  вольт и соответвующая ТАКБ ,но проблема как мне сказали спецы сам двигатель не выдержит такого напряжения и при всплесках на некоторых режимах работы пробьет изоляцию. Тогда как на ЕТ 15 который на 75 вольт давали 160 в и он спокойно работал. Закончилось все тем что поставили на привод переменного тока МКПП. Что полностью убирает смысл использования моторов переменного тока главный плюс которых нет ЩКУ и можно наваливать огромные токи  в неэффективных режимах и работать без МКПП. Но чуда не случилось. Машина весом в 12 тонн потребляла 3 киловатта часа на километр. То есть при использовании МКПП не выросла эффективность PMSM.
           Так что высокоэффективные привода переменного тока это очень дорого стоящие изделия. Если есть деньги берите и ставьте. Но автор этой ветки не готов выкладывать  соответствующие суммы. А попытки делать из каких то огрызков что попало  может привести в лучшем случае к долгострою .Мой друг 2 года програмировал контролер PMSM (пришлось учиться и покупать програматор) контролер и мотор были новые подходящие друг к другу общая сумма стоимости 3500 доларов при максимальной мощности привода 20 киловатт. Так что  не важно что делать и какой вариант привода постоянный или переменный ток. Важно делать ХОРОШО. А хороший высококачественный привод переменного тока  находится за переделами критического уровня сложности доступного в гараже

edw123

Цитата: potato от 02 Июль 2024 в 17:26Естественно, будут проводится работы по понижению токов и повышению напряжения для повышения КПД
Ток - это момент, тяга. Его нельзя понижать если нет кпп. Не поедет. :exactly:
Цитата: apeks от 02 Июль 2024 в 19:51Так что высокоэффективные привода переменного тока это очень дорого стоящие изделия. Если есть деньги берите и ставьте.
Не пугайте. Все самодельщики используют бушное контрактное японское. Часто дешевле чем отечественные бушные же коллекторники. :pardon:
Обвинять же японцев (американцев, европейцев) в заговоре против коллекторников и в проталкивании переменников - такое себе занятие. :-\

А если есть выбор - это всегда лучше.

apeks

         Вы мои посты читаете через строку наверное. Я нигде не говорил что надо отказываться от привода переменного тока. Японцы и американцы вложили много миллионов долларов чтобы довести привод до ума как часть автомобиля. Из них выдирают агрегаты и вы хотите сказать что эти обломки будут сразу работать хорошо в составе совершенно других систем собранных в условиях гаража не всегда компетентными людьми? Если вы лично уверены в правильности таких шагов тогда создайте фирму по производству машин комплектов  из этих бу агрегатов. Если реально хорошо вложится то что то может и получится. Но нужен опыт большой и знания. Это не коллекторник который дико перегружается и многое может. чтоб такое же получить от привода переменного тока надо постараться. Но зато потом может все отлично работать в меру сил

edw123

Цитата: apeks от 02 Июль 2024 в 21:43Вы мои посты читаете через строку наверное.
Не волнуйтесь, все целиком читаю.  :exactly:  А вот согласен далеко не со всем содержимым.  Так понятнее моя позиция? :bn:

Цитата: apeks от 02 Июль 2024 в 21:43Из них выдирают агрегаты и вы хотите сказать что эти обломки будут сразу работать хорошо в составе совершенно других систем собранных в условиях гаража не всегда компетентными людьми? Если вы лично уверены в правильности таких шагов тогда создайте фирму по производству машин комплектов  из этих бу агрегатов.
А вот читаете ли Вы всё целиком... :bw: Давно уже полно таких "фирм по производству". И это не обломки а аккуратно и квалифицированно разобранные годные компоненты. Негодное отбраковывается.
Про гаражную компетентность... бли-и-ин... :facepalm: ну вот тоже я уже как минимум 3 раза писал - она бывает разная, в соседнем гараже у меня пробег на хороших тачках сгоняют ноутбуком, тоже гаражная работа.

Если хреново управлять бесколлекторным движком, например релюхами-контакторами, то конечно ничего хорошего не выйдет, а если всё по уму, то коллекторник окажется в глубокой заднице. Но это не дёшево, верно. :exactly:
=================

Если potato остановился на коллекторном - ну значит так. Оно безусловно имеет свои очевидные плюсы. Но за державу безколлекторники мне обидно, обижаете. :pardon:

apeks

      Если я к вы говорите кого то "обижаю"  то только тех кто не имея компетенции береться за сложные работы. Если привод переменого тока доведен от ума как изделие будет работать отлично в чем я сам не раз убеждался. Если у вас есть гаражные спецы заводского уровня милости просим. Пусть доведут до ума привод и продают. Люди будут рады брать качественое изделие. Кстати даже одинаковые вроде бы моторы переменого  тока  PMSM часто отказываются работать от одного и того же контролера. Так что тут надо не выдирание узлов из машин а готовый заводское привод переменного тока способный работать без контролера верхнего уровня. НАм такой и делали перепрошив мощный контролер  для асинхроника в контролер для PMSM. Так что моя критика не против принципиально привода переменного тока ,а только против не компетентности.

potato

#185
С чем я точно согласен, так это с тем, что в гаражных условиях заводского уровня не достичь - и у них там патентов и фишек своих у каждого производителя куча и ПО своë, и подходы, и вложения (человекочасы) огромные просто, а готовые наборы по конверсии в электромобили я видел только на зарубежных (английских, американских) сайтах - бери, покупай, двс выкидывай, кит-набор на его место ставь, ну может только адаптер или переходную плиту потребуется заказать изготовить. У нас такие вещи на поток не поставишь - спрос низкий из-за почти нулевой возможности такое переоборудование зарегистрировать. Новость была тут в прошлом году, что кто-то из наших автозаводов вроде хотел наладить выпуск таких кит-наборов, но думаю всë уперлось в документальную составляющую (сертификацию) и как-то уже больше года никаких новостей по этой теме нет (и полагаю, что не будет - нужно поддерживать автопроизводителей).

potato

#186
Что касается коллекторника, который у меня стоит - я смотрел проект https://ampeater.wordpress.com/, там человек делал в далеком 2008 проект на таком моторе, правда не совсем понятно, что там по эксплуатации. Построить-то он построил и видео есть, где он по парковке бодро гонял, но там сделано на контроллере, agm-батареях и вольтаж там был 154v и ток штатный 70А плюс мкпп он оставлял. Авто конечно по весу полагаю раза в полтора меньше, чем у меня сейчас. В общем, никаких данных по эксплуатации авто после постройки мне найти не удалось.

potato

#187
И ещё прошла в свое время интересная новость в 2022 году:

https://overclockers-ru.turbopages.org/turbo/overclockers.ru/s/blog/amv212/show/61860/bmw-razrabotala-bezmagnitnyj-dvigatel-pyatogo-pokoleniya-i-ustanovila-ego-v-novyj-bmw-ix-m60

Немцы возвратили коллекторный узел на свои электродвигатели. А почему бы и нет?

kommunist

Цитата: potato от 02 Июль 2024 в 23:09С чем я точно согласен, так это с тем, что в гаражных условиях заводского уровня не достичь
А вот и зря согласны :neg:  Заводы конечно всё делают красиво (чаще внешне) аккуратно, безопастно, но самое главное, предельно экономя на материалоёмкости  :eek:
При грамотном подходе, сделать лучше Тойоты не вопрос, просто не экономить на весе меди/железа/магнитов (либо снижать токи). Экономя на материалах, фирме на максимальных нагрузках выгоднее организовать хорошую систему охлаждения, нежели добавить веса мотору. Понятно что это не в плюс эффективности. Как пример, перематывая мотор Приуса, мы легко увеличили заполняемость паза медью на 11%, если хорошо постараться то можно было и на 20... Очевидно, это одна из причин почему у самодельщиков очень часто расходы электроэнергии оказываются ниже, чем у заводских электромобилей. При одном и том же режиме езды, разумеется. Электро ОКА (асинхронный привод) у нас расходует летом 75Вт/ч/км при 60км/ч, Волга Газ-21 с БЛДС 110Вт/ч/км, зато 4-местный Шевроле Вольт аж 157Вт/ч/км, несмотря на отличную обтекаемость :neg: Вес у Шевроле конечно слоновий 1700кг, ну так 4 места всего, как у ОКИ :pardon:  Да и вес сильно ли влияет при стабильно неизменном режиме 60км/ч по летнему шоссе? Так что заводы нам не ориентир ни разу, где бал правит прибыль (и даёт ТЗ конструкторам). Можно и нужно замахиваться на лучшие результаты.
По коллекторникам, считаю, в них есть смысл, если сам мотор уже есть в наличии, просто потому, что он сейчас довольно дорог, куда дороже БЛДСа от Тойот или асинхронника промышленного. Попробуйте купить на авито ЕТ-15, плюс доставка 150кг... Контроллёры же стоят примерно одинаково на любой тип. По экономичности в обычной городской езде, опыт самодельщиков тут на форуме говорит, что в среднем коллекторник всё-таки немного прожорливее. Вот если мотор для веса авто слишком слабый, то есть перегружен, то в таких режимах коллекторник может быть эффективнее, о чем говорит коллега Апекс. В остальных же случаях коллектор это конечно обуза по эффективности. Хотя, в настройке системы коллекторник попроще, но опять же, не намного, разве что нет обратной связи от датчиков холла. Тщательная настройка системы БЛДС, о чём говорит Апекс, требуется лишь на режимах мотора близких к насыщению его железа, которые в любом случае, лучше избегать. Если же вы от Большого мотора Приуса-2 с максимальным потенциалом в 300КВт, будете брать 50квт, то получите отличную эффективность и простоту настройки даже с не очень продвинутыми контроллёрами. Да и охлаждение скорее всего вам не потребуется.

edw123

Цитата: kommunist от 03 Июль 2024 в 11:49Так что заводы нам не ориентир ни разу, где бал правит прибыль (и даёт ТЗ конструкторам).
Это при коммунизме. :-D При капитализме конкуренты съедят "на раз".

potato

Цитата: kommunist от 03 Июль 2024 в 11:49А вот и зря согласны :neg:  Заводы конечно всё делают красиво (чаще внешне) аккуратно, безопастно, но самое главное, предельно экономя на материалоёмкости  :eek:
При грамотном подходе, сделать лучше Тойоты не вопрос, просто не экономить на весе меди/железа/магнитов (либо снижать токи). Экономя на материалах, фирме на максимальных нагрузках выгоднее организовать хорошую систему охлаждения, нежели добавить веса мотору. Понятно что это не в плюс эффективности. Как пример, перематывая мотор Приуса, мы легко увеличили заполняемость паза медью на 11%, если хорошо постараться то можно было и на 20... Очевидно, это одна из причин почему у самодельщиков очень часто расходы электроэнергии оказываются ниже, чем у заводских электромобилей. При одном и том же режиме езды, разумеется. Электро ОКА (асинхронный привод) у нас расходует летом 75Вт/ч/км при 60км/ч, Волга Газ-21 с БЛДС 110Вт/ч/км, зато 4-местный Шевроле Вольт аж 157Вт/ч/км, несмотря на отличную обтекаемость :neg: Вес у Шевроле конечно слоновий 1700кг, ну так 4 места всего, как у ОКИ :pardon:  Да и вес сильно ли влияет при стабильно неизменном режиме 60км/ч по летнему шоссе? Так что заводы нам не ориентир ни разу, где бал правит прибыль (и даёт ТЗ конструкторам). Можно и нужно замахиваться на лучшие результаты.
По коллекторникам, считаю, в них есть смысл, если сам мотор уже есть в наличии, просто потому, что он сейчас довольно дорог, куда дороже БЛДСа от Тойот или асинхронника промышленного. Попробуйте купить на авито ЕТ-15, плюс доставка 150кг... Контроллёры же стоят примерно одинаково на любой тип. По экономичности в обычной городской езде, опыт самодельщиков тут на форуме говорит, что в среднем коллекторник всё-таки немного прожорливее. Вот если мотор для веса авто слишком слабый, то есть перегружен, то в таких режимах коллекторник может быть эффективнее, о чем говорит коллега Апекс. В остальных же случаях коллектор это конечно обуза по эффективности. Хотя, в настройке системы коллекторник попроще, но опять же, не намного, разве что нет обратной связи от датчиков холла. Тщательная настройка системы БЛДС, о чём говорит Апекс, требуется лишь на режимах мотора близких к насыщению его железа, которые в любом случае, лучше избегать. Если же вы от Большого мотора Приуса-2 с максимальным потенциалом в 300КВт, будете брать 50квт, то получите отличную эффективность и простоту настройки даже с не очень продвинутыми контроллёрами. Да и охлаждение скорее всего вам не потребуется.

ЕТ15 на Авито нет, новые 190.000руб судя по ценникам на сайтах про погрузчики, вообще коллекторников на Авито немного, а те что есть (в основном, дс-3,6) - сильно б/у (клиенты под перемотку/замену ротора), а ротор там запасной надо иметь на мой взгляд по-любому

apeks

           В гаражных условиях можно сделать хороший вариант привода переменного тока. Надо просто вложить туда много денег  и времени. Я говорю опять же из опыта . Мотор PMSM заявленной мощностью в 115 квт пытались научить работать с контролером на стенде. На это ушло 20 месяцев и на за эту работу платили 80000 рублей в месяц.Получили только 85 квт. Это надо каждый контролер подстраивать под каждый мотор ОТДЕЛЬНО! Просто получается  что не достаточно квалифицированными работами по приводам переменного ток его просто дескредитируют. Сперва конечно  люди сдуру ведутся на такие тексты типа надо быть как все. А потом когда 20 миллионов ухается во все это дело спрашивают -  А почему какой ЕТ 15 "прошлый век"  не  хуже а потребляет меньше? Так что  делайте очень хорошие приводы переменного тока и тогда люди будут довольны и поверят не только словам.

edw123

Цитата: apeks от 03 Июль 2024 в 13:55Это надо каждый контролер подстраивать под каждый мотор ОТДЕЛЬНО! Просто получается  что не достаточно квалифицированными работами по приводам переменного ток его просто дескредитируют.
Вот это верно.  :exactly: Но Вы опять забываете про то, что давно проще использовать готовые комплекты, в которых уже всё настроено в связке батарея-контроллер-мотор. Потребуется только управление "любительское". Конечно для некоторых оригинальных конструкций может не подойти, но даже гусеничные вездеходы и мотоциклы делали на Лифовских и Приусовских комплектах.
Да, конечно, квалифицированная работа. :bn:  Но постоянно сравниваем совершенно разный функционал: может оно вот вам в конкретном случае и не нужно, без него устраивает, но если попробуете сделать такой же функционал, удобства, как в "системе на базе Лифа", то выйдет существенно дороже.

А про 85квт вместо 115... я уже писал - энергетика мотора определяется не наличием/отсутствием коллектора, а магнитами-обмотками-железом. И конечно при правильном управлении. 80000руб - не маленькая цена, но это индивидуальная затрата, она всегда велика в целиком оригинальных разработках и результат часто малоудовлетворительный, а вот когда это хотя бы мелкая партия, то даже 800 000руб за настройку размажутся до 8000руб и с прекрасным выходом - те самые отработанные "готовые комплекты".

potato

Что касается Лифов - видел на ютубе видео с Москвичем (Святогор вроде), в который поставили мотор от Лифа и самодельный контроллер и разгоняли до 200км/ч

P.Mikhail

https://www.youtube.com/watch?v=v7C0z1c5j7E

Ребята с DP_Labs пытались делать и свой контроллер и свой эл. мотор, закончили же двигатель тойота и инвертор ниссан выходной игбт модуль, а логика на инвертор своя.

midway

Цитата: P.Mikhail от 04 Июль 2024 в 11:00Ребята с DP_Labs пытались делать и свой контроллер и свой эл. мотор, закончили же двигатель тойота и инвертор ниссан выходной игбт модуль, а логика на инвертор своя.
"Своя" с Openinvertor. Цап царап как сказал известно кто.

8SpecteR6

Доброго времени суток😊 Есть ли новости по конверсии автомобиля Potato?

AntonBuch

Здравствуйте. У меня проект немного другой, делаю эл лодку, но суть одна...ищу мотор 60-100 лс
Подскажите пож, вот по мотору ЕТ вроде все понятно, а вот есть моторы ЕС, например такой см.вложение...