Подбор коллекторного двигателя для проекта электромобиля

Автор potato, 11 Март 2024 в 21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: potato от 01 Июль 2024 в 00:37По поводу PMSM понял, что это нелегкий фрукт, спасибо за разъяснения, значит лучше всякие электромоторы от гибридов не рассматривать. Если подумать, раз так все сложно - там целая отрасль (консорциумы) работают на ниокр по этим pmsm и денег вваливают огого и времени (человеко-часов).
Да, похоже. Но главное - всё это уже сделано и давно работает. Комплект "для любительской сборки" из компонентов Ниссан Лиф - довольно широкораспространенное, в определенных кругах конечно, дело. Ничего настраивать и подбирать не надо.
Не, квалификация конечно должна быть, всё-таки это не релюшками от батареи запускать коллекторник.

Да, для многих коллекторник - гринкарта в мир самодельного электротранспорта. И хорошо. :wow: Но вообще-то это прошлый век.

kommunist

В вашем случае, если всё таки хотите мотор прямо на кардан тяжёлой машины, то в любом случае, мотор, независимо от типа, должен быть очень массивным, а значит дорогим. Не исключено, что получится дешевле всего добыть промышленный асинхронник большого габарита, эдак 160-200, шести - восьми полюсный вполне себе  разовьёт без особого напряга и охлаждения 300-400 Н.М. момента. Правда вес его немалый, и перематывать скорее всего придётся, если хотите ещё и скорости при низких напряжениях. Контроллёры же нынче не сильно отличаются по цене независимо от типа. У той же Келли коллекторный не сильно дешевле асинхронного. В основном  лишь от мощности  зависит цена. Из коллекторнков тоже, что-то не менее 100кг придётся искать, типа того же ЕТ-15, как советует коллега, и вряд ли он будет дешевле асинхронника. Если БЛДС, знаю лишь 2 варанта, способные развить 400НМ, и то, очень кратковременно (потому что масса их невелика), это главный электромотор Приуса-2 и мотор-колесо 273-габарита с магнитами 70мм. Зато БЛДС от Приуса обойдётся всего в 10т.руб. :wow:

Pau62

Цитата: kommunist от 01 Июль 2024 в 01:21В вашем случае, если всё таки хотите мотор прямо на кардан тяжёлой машины, то в любом случае, мотор, независимо от типа, должен быть очень массивным, а значит дорогим. Не исключено, что получится дешевле всего добыть промышленный асинхронник большого габарита, эдак 160-200, шести - восьми полюсный вполне себе  разовьёт без особого напряга и охлаждения 300-400 Н.М. момента. Правда вес его немалый, и перематывать скорее всего придётся, если хотите ещё и скорости при низких напряжениях. Контроллёры же нынче не сильно отличаются по цене независимо от типа. У той же Келли коллекторный не сильно дешевле асинхронного. В основном  лишь от мощности  зависит цена. Из коллекторнков тоже, что-то не менее 100кг придётся искать, типа того же ЕТ-15, как советует коллега, и вряд ли он будет дешевле асинхронника. Если БЛДС, знаю лишь 2 варанта, способные развить 400НМ, и то, очень кратковременно (потому что масса их невелика), это главный электромотор Приуса-2 и мотор-колесо 273-габарита с магнитами 70мм. Зато БЛДС от Приуса обойдётся всего в 10т.руб. :wow:

Выкинуть нафиг все редукуторы, карданы, и поставить вот такое, с мозгами от приуса 30, и любительским контроллером. Но хз почему народ так морочится двигателями и контроллерами. Все деньги все равно уйдут на батареи.

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/reduktor_zadnego_mosta_lexus_rx_4_450h350300_3624659782

Там 50 кВт примерно.

potato

#165
А какие там характеристики у этой запчасти типа G105048020? Какие напряжение, ток, тип электродвигателя? Видел такой авто на районе буквально позавчера, как раз ехал этот гибрид на электротяге

midway

Цитата: potato от 01 Июль 2024 в 15:22А какие там характеристики у этой запчасти типа G105048020? Какие напряжение, ток, тип электродвигателя? Видел такой авто на районе буквально позавчера, как раз ехал этот гибрид на электротяге
Q210-1FM [1]
Выходная мощность/крутящий момент: (18 кВт / 108 Нм)

Передаточное отношение: 6,311:1 (Estima), 6,859:1 (Alphard)

Компоновка: 3-х валовая

Емкость - 1,5 л (ATF тип T-IV)

Q211-2FM [1]
Пиковая мощность: / Выходной крутящий момент: (50 кВт / 130 мм или 139 Нм)

Передаточное число: 6,859:1 (1-я ступень 23:40, конечная передача 18:71)

Компоновка: 3-х валовая

Емкость - 1,8 л (ATF WS)

Вес модуля - 41,8 кг.

Q510-1MM [1]
Пиковая мощность:/Выходной крутящий момент: (5,0 или 5,3 кВт/55 Нм или 2,2 кВт/44 нм, 201 В), индукционный тип

Передаточное отношение - 10,487:1 (1-я ступень - 17:39, конечная передача - 14:64)

Компоновка: 2-х вальная (двигатель соосный с дифференциалом)

Емкость - 1,2-1,3 л (ATF WS)

Вес модуля - 29,2 кг.

Q610-4NM [1]
Пиковая мощность: / Выходной крутящий момент: (40 кВт / 120 Нм)

Передаточное число - 10,781 (1-я ступень - 15:41, конечная передача - 18:71)

Компоновка: 3-х валовая

Дифференциал с пружинными шайбами ��предварительной нагрузки

Емкость – 1,7 л (ATF WS)

Вес модуля - 41,1 кг.

Эти трансмиссионные оси можно найти на различных автомобилях Lexus и Toyota:

В210:

Альфард ATH10
Оценка AHR10
Вопрос 211:

Alphard/Vellfire ATH20
Alphard/Vellfire AYH30
Эстима AHR20
Харриер MHU38
Харриер AVU65
Горец MHU28
Горец MHU48
Горец GVU48
Горец GVU58
Клюгер MHU28
Лексус RX400h MHU38
Lexus RX450h GYL15
Lexus RX450h GYL25
Лексус NX300h AYZ15
РАВ4 АВА44
Вопрос 510:

Камри AXVH75
Королла ZWE214W
Королла Туринг ZWE214W
Лексус UX250h МЗАХ15
Приус ZVW55
Ярис MXPH15
Ярис Кросс MXPJ15
В610:

RAV4 AXAH54
Горец AXUH78

potato

#167
50 кВт в пике это почти как Evolute i-pro, у них вес тоже в районе 1800кг. У всех гибридов Toyota напряжение в районе 200вольт? Насколько я понял - у тех, которые с nicd батареями как раз 200 с небольшим.
P. S. Спасибо, нашел эту страницу с описанием на openinvertor

midway

Цитата: potato от 01 Июль 2024 в 16:2050 кВт в пике это почти как Evolute i-pro, у них вес тоже в районе 1800кг. У всех гибридов Toyota напряжение в районе 200вольт? Насколько я понял - у тех, которые с nicd батареями как раз 200 с небольшим.
P. S. Спасибо, нашел эту страницу с описанием на openinvertor
208в только от Эстима AHR10, остальные 388в + Бустер в инверторе у Лексуса до 600в. Ожлаждение им нужно если на них ездить, лучше от Outlander PHEW мотор взять, он 100кВт переваривает и охлаждение жидкостное.

Pau62

Оптимально от 100 до 200+ вольт. Там на входе (инвертор тойота приус 30) преобразователь напряжения, возможно, и меньше 100в переварит, но данных нет.

midway

Цитата: Pau62 от 02 Июль 2024 в 09:06Оптимально от 100 до 200+ вольт. Там на входе (инвертор тойота приус 30) преобразователь напряжения, возможно, и меньше 100в переварит, но данных нет.
Инвертор от приуса нормально работает от 10в, меньше не пробовал :-D . Оптимально 200в, токи будут в пределах разумного , меньше потерь и с ослаблением поля не нужно заморачиваться.

apeks

              Вопрос ко всем сердобольным советчикам  установки каких то запчастей от приводов переменного   тока от разных машин. ЛИЧНО ВЫ готовы принять участие в проекте и изготовить машино комплект, установить его на автомобиль и потом нести ЛИЧНУЮ ответственность за проделанные  работы по качеству работ, соответствия изделия ТЗ заказчика , по срокам и дальше гарантии? Если нет то вы просто  диванные аналитики, и все что вы говорите это просто слухи. Если у вас есть РЕАЛЬНЫЕ подрядчики которые могут выполнить работы на качественном уровне предьявите их точные реквизиты  и условия их работы
               Я делал электромобили как на постоянном так и на переменном токе. Я знаю уровень сложности привода переменного тока потому что сам же его и доводил до ума. У меня есть мои друзья подрядчики и если клиент готов заплатить то продадут ему привод переменного тока предварительно настроенный на стенде( потом все равно  придется подгонять настройки под машину и акб). Мы изготовим все нужные узлы и ТАКБ с зарядной станцией( АКБ сможет принимать зарядку от зарядных станций евро формата) установим и соберем. Стоимость  проекта от 5 до 8 миллионов  в зависимости от доп пожеланий и емкости акб. Если вы такие уверенные в приводе переменного тока докажите рублем. Донатами оплатите клиенту этот привод и все прекрасно заработает. У меня отличные подрядчики спецы которые много лет занимаются PMSM .Кпд конечно не как у коллекторника но отлично работает.
        Насколько я понял у автора данной ветки нет достаточно финансовых средств чтобы заказать серьезные работы по конверсии машины. Ему бы подошел вариант который отлично годиться для гаражной деятельности ,так делали в СССР в 1980-х годах. Управление коллекторным мотором переключением секций АКБ и РПВ. КПД системы управления 99%. Подьемы брать будет уверено  и может даже до 100 разгонится. Вот такая система была бы как раз для него. Там нет ШИМ контролеров.Все просто  и чиниться прямо на дороге .

edw123

Цитата: apeks от 02 Июль 2024 в 14:09Вопрос ко всем сердобольным советчикам  установки каких то запчастей от приводов переменного   тока от разных машин. ЛИЧНО ВЫ готовы принять участие в проекте и изготовить машино комплект,
Да Вы всё верно пишете - коллекторник прост и проверен, дешев, часто до полной халявы. Уверенно работает.

Но современная техника ничуть не хуже по мощности и экономичности, существуют готовые авторешения, но требует большего уровня знаний либо полностью заказывать на стороне. Несравнимо выше по функционалу. По цене конечно выше, но цена батареи всё одно будет доминирующей.

Каждый выберет сам. Ваши доводы - веские и правильные. Альтернативные - тоже не плохи. :wow:

Pau62

Цитата: apeks от 02 Июль 2024 в 14:09Вопрос ко всем сердобольным советчикам  установки каких то запчастей от приводов переменного   тока от разных машин. ЛИЧНО ВЫ готовы принять участие в проекте и изготовить машино комплект, установить его на автомобиль и потом нести ЛИЧНУЮ ответственность за проделанные  работы по качеству работ, соответствия изделия ТЗ заказчика
Я собираю себе комплект. Мозги, двиг и шрусы уже есть. Закончу или нет - хз. Отпишусь по результатам, если не заленюсь.
А о каком "заказчике" тут речь?

Pau62

Цитата: edw123 от 02 Июль 2024 в 15:22коллекторник прост и проверен, дешев, часто до полной халявы. Уверенно работает

Весит тонну при мощности в 4 кВт. Контроллеры дороги.

Pau62

Цитата: edw123 от 02 Июль 2024 в 15:22Но современная техника ничуть не хуже по мощности и экономичности, существуют готовые авторешения, но требует большего уровня знаний либо полностью заказывать на стороне. Несравнимо выше по функционалу. По цене конечно выше, но


Движок - 7 тыр
Мозги - еще 7 тыр.
Шрусы - 2 тыр
Педаль - 550р
Плата опенинвертор голая - 7 тыр за 5 штук ( собираюсь заказать, могу принять в компанию)
Деталюшки на эту плату - ну пусть еще 2 тыр.
Батарейка на 100 км пробега - от 150 тыр
Мозги для того чтоб все заработало - хз, или есть, или нету. Но с коллекторником та же проблема, просто там все огромное и тяжелое.

potato

#176
Цитата: apeks от 02 Июль 2024 в 14:09Вопрос ко всем сердобольным советчикам  установки каких то запчастей от приводов переменного   тока от разных машин. ЛИЧНО ВЫ готовы принять участие в проекте и изготовить машино комплект, установить его на автомобиль и потом нести ЛИЧНУЮ ответственность за проделанные  работы по качеству работ, соответствия изделия ТЗ заказчика , по срокам и дальше гарантии? Если нет то вы просто  диванные аналитики, и все что вы говорите это просто слухи. Если у вас есть РЕАЛЬНЫЕ подрядчики которые могут выполнить работы на качественном уровне предьявите их точные реквизиты  и условия их работы
               Я делал электромобили как на постоянном так и на переменном токе. Я знаю уровень сложности привода переменного тока потому что сам же его и доводил до ума. У меня есть мои друзья подрядчики и если клиент готов заплатить то продадут ему привод переменного тока предварительно настроенный на стенде( потом все равно  придется подгонять настройки под машину и акб). Мы изготовим все нужные узлы и ТАКБ с зарядной станцией( АКБ сможет принимать зарядку от зарядных станций евро формата) установим и соберем. Стоимость  проекта от 5 до 8 миллионов  в зависимости от доп пожеланий и емкости акб. Если вы такие уверенные в приводе переменного тока докажите рублем. Донатами оплатите клиенту этот привод и все прекрасно заработает. У меня отличные подрядчики спецы которые много лет занимаются PMSM .Кпд конечно не как у коллекторника но отлично работает.
        Насколько я понял у автора данной ветки нет достаточно финансовых средств чтобы заказать серьезные работы по конверсии машины. Ему бы подошел вариант который отлично годиться для гаражной деятельности ,так делали в СССР в 1980-х годах. Управление коллекторным мотором переключением секций АКБ и РПВ. КПД системы управления 99%. Подьемы брать будет уверено  и может даже до 100 разгонится. Вот такая система была бы как раз для него. Там нет ШИМ контролеров.Все просто  и чиниться прямо на дороге .

Да, в принципе это то что надо.

Если есть бабос - не паришься и покупаешь липецкий Evolute (там три разных модели на вкус и цвет) с гарантией или если есть ещё больше ресурсов - там уже выбор намного шире - и китайцы (hongqi электроседаны и кроссоверы), и японцы, и немцы (bmw i8, ix, тройки и семерки электрические). Пока гарантия - катаешься три-пять лет и всë хорошо, ничего не нужно думать, делать, мудрить. Ну может пару аксессуаров для зарядки дома купить. Ключевые слова тут - новый, гарантия.

Тут в моем случае задача другая - даже больше хобби - сделать из старого имеющегося на руках пепелаца электричку с разумным бюджетом и в основном своими руками, супер скорость не нужна (больше 100 нет необходимости - город, пробег больше 100 км не нужен (пожалуй, 35-50км может быть даже достаточно). Соответственно ставка на модульность (собирать постепенно, как конструктор, без спешки, без сильных финансовых перенапряжений). Идея с управлением напряжением подключением секций акб интересная, но нужно считать - реле стоят прилично за единицу и тут рациональнее скорее всего использовать (если щеточное решение) - щеточный контроллер, либо сразу следующим этапом нацеливаться на комплектующие от Leaf, которые имеют распространение, раз такая сложность настроить бесщеточный контроллер (с настройкой контроллеров я не сталкивался лично и судить могу только из опыта других людей)

potato

По коллекторным моторам тоже не все так однозначно - тот мотор от погрузчика, который я поставил для тестов, стоил в районе 15.000 (новый с хранения) плюс 5.000 полуоси от погрузчика, одну из которых я приварил к тормозному диску электродвигателя как переходник на кардан. Но вот допустим мне этот мотор подходит, все нормуль, но через какое-то время он вышел из строя например, без разницы по какой причине. Второй такой мотор я уже не куплю, их просто нет в продаже. То есть тут ещё важно иметь вариант на замену, он должен быть доступен, потому что иметь возможность перемотать мотор - это ещё не всë, механика тоже ломается, вырабатывается (ротор, например)

potato

#178
Что на сегодня:

https://disk.yandex.ru/i/19uqIGZNPju9bg


https://disk.yandex.ru/i/u6mgPdQ_5OXUPw

Напоминаю, что это прототип и многие вещи переделываются (например, сначала я подбирал провода по ПУЭ по номиналу токов по шильдику на двигателе - для теста взял 25мм2 алюминий (сейчас они остались только до двигателя), но увидев реальные не кратковременные токи за 300А при 60V - естественно, там провод будет медным 35мм2 (для батарей перемычки медь 50мм2)). Предохранитель плавкий на 500А, реле TDK на 200А (катушка 12 вольт), шунт на 300А.

Естественно, в итоговом варианте свинца не будет, я рад, что начал со свинцовой EFB сборки - такое тестовое решение на стартерных акб многое прощает и для прототипа самое то.

Естественно, будут проводится работы по понижению токов и повышению напряжения для повышения КПД (такое может только щеточный контроллер и переконфигурация батареи из 60v88ah в 120v44ah, сейчас много тепла выделяется из-за высоких токов через мотор) плюс продув мотора (воздушное охлаждение щеточный узел и обмотки статора)

midway

Цитата: Pau62 от 02 Июль 2024 в 15:39Движок - 7 тыр
Мозги - еще 7 тыр.
Шрусы - 2 тыр
Педаль - 550р
Плата опенинвертор голая - 7 тыр за 5 штук ( собираюсь заказать, могу принять в компанию)
Деталюшки на эту плату - ну пусть еще 2 тыр.
Батарейка на 100 км пробега - от 150 тыр
Мозги для того чтоб все заработало - хз, или есть, или нету. Но с коллекторником та же проблема, просто там все огромное и тяжелое.
Есть готовые 2шт , даже прошитые и протестированные платы Openinverter. Если интересно в личку.